Пропарочная камера щепы.




 

Рис. 1.1. Варианты расположения винта в пропарочной камере:

а – пропарочная камера; б – расположение винта в пропарочной камере: налево – эксцентричное, направо – центричное; - расстояние от уровня щепы А-А до оси корпуса; – расстояние от уровня щепы А-А до оси вала винта; - эксцентриситет смещения осей.

 

Пропарочная камера предназначена для удаления воздуха из щепы, что способствует улучшению ее пропитки, выравниванию влажности щепы и подо­греву ее до 105—110°С. В камеру подаются пары из первого рас­ширительного циклона и свежий пар, если это требуется. В ка­мере поддерживается избыточное давление 0,05—0,1 МПа. Неконденсируемые газы и воздух направляются из камеры через теп­лообменник в конденсатор. Пропарочная камера состоит из цилиндрического корпуса 7, винта 2 и двух крышек 8. Корпус изготавливают из двухслойного (биметаллического) ме­талла СтЗ 10Х10Н9Т. С обеих сторон торцов он имеет прива­ренные и обработанные фланцы для присоединения крышек, за­грузочный 7 и выгрузочный 15 прямоугольные патрубки. В верх­нюю часть корпуса приварены штуцер для отвода газопаровых смесей 3, штуцер 5 для входа сдувочных газов из варочного котла, штуцер 4 для регулирования давления, два штуцера 17 для смотровых стекол. Наверху корпуса приварена горизонтальная площадка 6, на которую устанавливается привод питателя низ­кого давления и привод дозатора щепы. В нижней части корпуса имеется перфорированный участок 13 для поступления пара от па­рового коллектора 11 для пропарки щепы через патрубок 12. Об­разуемый в камере конденсат пара через перфорированный уча­сток 13 поступает в коллектор 11 и нижним патрубком отводится в сборник конденсата. Это при прочих равных условиях устраняет снижение плотности варочного реагента в соответствующих тем­пературных зонах котла и отводимых в расширитель 25 щелоков. Вал винта радиально-упорными подшипни­ками опирается на корпусы подшипников 10, уста­новленных на кронштейнах 9 торцевых крышек корпуса. На один конец вала насажена звездочка 16 для цепной передачи привода. Винт в корпусе камеры может быть размещен центрично или эксцентрично. Кроме того, боковые крышки корпуса могут быть плоскими или эллиптическими, вог­нутыми; они крепятся к фланцам корпуса камеры при помощи болтов. Вал изготовляют из цельнотянутой стальной трубы из углеродистой стали, иногда облицованной листовой нержавеющей сталью, путем закрепления по концам ее цапф, а витки из листовой нержавеющей стали марки 10X21Н5Т при­вариваются к валу. Вал цапфы с торцевыми крышками корпуса имеет сальниковое уплотнение с водяным охлаждением. В ме­стах сальникового уплотнения цапфа вала имеет защитную ру­башку из нержавеющей стали. Для лучшего перемешивания щепы вдоль корпуса между витками через 1,5 шага параллельно валу привариваются пластинки. К корпусу привариваются опоры 14 для крепления корпуса с фундаментом. При этом одна опора с приводной стороны крепится с фундаментом непод­вижно, а вторая должна иметь возможность перемещаться в осе­вом направлении при температурном удлинении корпуса. Подшип­ник с приводной стороны вала должен быть фиксирующим, а с другой — плавающим. У старых пропарочных камер пар по­давался в камеру через патрубок, приваренный в верхней части корпуса, а воздух отводился вместе с газопаровой смесью. Так как воздух имеет удельную массу большую, чем пар, то значи­тельная часть воздуха оставалась в камере. Воздух имеет низ­кий коэффициент объемной теплопередачи, и поэтому повышение содержания его в парогазовой смеси снижает коэффициент объем­ной теплопередачи от парогазовоздушной смеси к щепе. В послед­них конструкциях пропарочных камер отвод воздуха из камер производится через патрубок, встроенный в одной из торцевых крышек корпуса. В конструкциях пропарочной камеры, разработанной ЛО НИИЦМаш, отвод воздуха из камеры производится через верхнюю часть питающей трубы.

Привод винта пропарочной камеры состоит из электродвига­теля, редуктора и цепной передачи. Частота вращения не регулируется, ее из­менение производится сменой приводных звездочек привода.

Расчетное давление корпуса камеры составляет 0,3 МПа, рас­четная температура 150 °С, продолжительность пропарки щепы (пребывания) в камере 3—5 мин.

Для устранения коррозионного повреждения под напряжением металла плакирующего слоя вдоль сварного шва корпуса пропарочной камеры гидравлическое испытание аппарата следует производить при температуре воды 95—98 °С. Пробное давление гидравлического испытания должно быть 0,45 МПа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: