Андреюк В.В. – методист методического отдела СКИПКРО
· Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
· Компетентностный подход в образовании – основа мастерства учителя.
· Пути повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя химии.
· Портфолио учителей, участников конкурсного отбора лучших педагогов общеобразовательных учреждений, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
· Организация обучения химии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) образования второго поколения.
· Влияние нового государственного образовательного стандарта начальной школы на содержание образования по химии.
· Реализация метапредметного подхода в преподавании химии.
· Использование теоретических знаний по химии при решении экспериментальных биологических задач.
· Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.
· Единый государственный экзамен – современный подход к оценке качества образования по химии. ЕГЭ по химии в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы.
· Формирование учебно-познавательной компетентности обучающихся с использованием КМК «Химия» (10-11 кл.)
· Современные педагогические технологии как эффективное средство подготовки старшеклассников к итоговой (государственной) аттестации.
· Мониторинг качества образовательного процесса как составляющая подготовки к ЕГЭ по химии.
|
· Использование средств мультимедиа и дистанционных технологий при обучении химии.
· Эксперимент и его место в преподавании химии. Использование лабораторного оборудования для постановки и проведения химического эксперимента (мастер-класс).
· Применение компьютерных технологий и интерактивной доски для решения конкретных задач при изучении химии в школе (мастер-класс).
· Роль ЭОР в преподавании химии. Методика работы с использованием средств ИКТ (из опыта работы учителя-практика).
· Олимпиады по химии как средство работы с одаренными детьми (из опыта работы учителя-практика).
· Принципы исследовательской работы в преподавании химии.
· Использование элементов бизнес-проектирования на уроках химии.
· Профильное обучение как одно из важных звеньев формирования компетентности выпускников школы в процессе обучения и при подготовке к ЕГЭ.
Рекомендуемая литература
1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
2. Воронцов А.Б. и др. Проектная деятельность в основной и старшей школе. – М.: Просвещение, 2010.
3. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.
4..Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.
5. Гусарова Е.Н. Современные педтехнологии. – М.: АПКиППРО, 2005.
6. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении // Учебно-методическое пособие для учителей – СПБ., 2006. – 176с.
|
7. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. – Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006.
8. Маркачев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике // Химия в школе. – М., 2007. – № 2.
9. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М., 2006.
10. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров // Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
11. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
12. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2010.
13. Сборник нормативных документов. Химия // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.
14. Сборник нормативных документов. Химия (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.
15.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
16. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.
17. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии Химия в школе. - 2007. - № 2.
18. Сурин Ю.В. Применение цифровой видео- и фототехники при выполнении эксперимента // Химия в школе. – М., 2007. –- № 4.
Электронные ресурсы
|
1. https://mon.gov.ru. –Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2010/11 учебный год.
2. https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm. – Система федеральных образовательных порталов.
3. https://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал
4. https://www.ed.gov.ru/prof-edu. – МО РФ. Федеральное агентство.
5. https://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
6. https://www.profile-edu.ru. – Профильное обучение в старшей школе.
7. https://edu.of.ru/profil. – Дистанционная поддержка профильного обучения.
8. https://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей.
9. https://new.teacher.fio.ru. –Учитель.
10. https://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
11. https://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.
12. https://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
13. https://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
14. https://www.ecosystema.ru. – Экологическое образование.
15. https://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
16. www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.
17. www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.