· Приоритетные направления развития математического образования в контексте стратегии образования до 2020 года и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
· Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
· Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения по математике как система требований: требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ.
· Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.
· Ценностные ориентиры нового стандарта математического образования.
· Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках математики как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.
· Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.
· Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ: ЭОР, Интернет-технологий, интерактивной доски. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.
· Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как неотъемлемая часть математического образования и одно из направлений его модернизации.
· Развитие субъект-субъектных отношений при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по математике.
|
· Интеграция основного и дополнительного математического образования при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по математике.
· Особенности работы с одаренными детьми. Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
· Традиции и культура проектной и исследовательской деятельности по математике.
· Подготовка обучающихся к математическим олимпиадам, научным конференциям, математическим соревнованиям, интеллектуальным конкурсам и играм
· Единый государственный экзамен – современный подход к оценке качества образования по математике. Особенности итоговой (государственной) аттестации обучающихся в 2009-2010 учебном году (обсуждение методического письма МО РФ «О преподавании математики в средней школе с учетом результатов ЕГЭ-2009 – 2010 гг. как показателя качества обучения обучающихся»). ЕГЭ (11 класс) и ГИА (9 класс) по математике в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы. Анализ типичных ошибок ЕГЭ по математике. Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ (из опыта работы учителей-практиков).
· Система повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя математики. Портфолио как одна из форм представления опыта работы. Требования к содержанию портфолио учителей, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (из опыта работы учителей-практиков).
|
· Творческие объединения учителей, их место и роль в системе повышения квалификации учителей математики.
Рекомендуемая литература
1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
2. Бережной С.Ф. Какой быть системе оценивания результатов ЕГЭ? // Математика в школе, 2010,, №3, с. 59-61.
3. Бусев В.М. Школьная математика как культурно-историческая традиция // Математика в школе, 2009, №4, с. 42.
4.Воронцов А.Б. и др. Проектная деятельность в основной и старшей школе. – М.: Просвещение, 2010.
5. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. – с. 2-8.
6. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.
7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по геометрии // Математика в школе, 2009, №3, с. 29.
8. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. – М.: АПКиППРО, 2005.
9. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении \\ Учебно-методическое пособие для учителей – С-Пб., 2006. – 176с.
10. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – М., 2003. – № 3.
11. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. – Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2006.
|
12. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании математики в средней школе». – М., ФИПИ, 2009.
13. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М., 2006.
14. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров // Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
15. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1-2. Методическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004.
16. Сборник нормативных документов. Математика./ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 145с.
17.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
18. Тернопол А.Н., Боженкова Л.И. Преподавание математики в старшей профильной школе. // Математика в школе, 2010 г., №4, с. 63-65.
19. Юнина Е.А. Технология качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие. – М.:«Педагогическое общество России», 2007.
20. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.
Электронные ресурсы
1. https://www.educom.ru. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
2. https://mon.gov.ru. – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2010/11 учебный год.
3. https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm. – Система федеральных образовательных порталов.
4. https://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал
5. https://www.ed.gov.ru/prof-edu. – МО РФ. Федеральное агентство.
6. https://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
7. https://www.profile-edu.ru. – Профильное обучение в старшей школе.
8. https://edu.of.ru/profil. – Дистанционная поддержка профильного обучения.
9. https://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей.
10. https://new.teacher.fio.ru. –Учитель.
11. https://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
12. https://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.
13. https://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
14. https://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
15. https://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
16. www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.
17. www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.
18. https://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
19. https://www. mnemozina. ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
20. https://www. drofa. ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
21. https://www.profi1e-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.
22. https://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (математика). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
23. https://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации.
24. https://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.