· Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей физики. Инновационные подходы в организации методической работы: создание сайта МО учителей физики в сети Интернет, сетевое взаимодействие педагогов, обучение на дистанционных курсах, участие в профессиональных конкурсах и др.
· Расширение участия предметного методического объединения в управлении образованием в контексте ПНПО (анализ системы критериев конкурсного отбора, роль методического объединения в выдвижении участников конкурса).
· Компетентностный подход как методология стандартов нового поколения в преподавании физики. Особенности УМК по физике нового поколения.
· Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.
· Реализация метапредметного подхода в преподавании дисциплин естественно-математического цикла.
· Представление передового опыта учителей физики, активно внедряющих инновационные образовательные технологии и победивших в конкурсе ПНПО (необходимо организовать выставки из опыта работы учителей, провести мастер-классы по предмету с ориентацией на развивающий потенциал в процессе обучения).
· Новое качество образования (новые требования к содержанию и методике обучения в новой российской школе, психолого-педагогический анализ результатов участия российских школьников в международных исследованиях, основные дефициты в учебных умениях обучающихся по физике, технологии мониторинга учебных достижений обучающихся).
· Особенности итоговой (государственной) аттестации обучающихся в 2009-2010 учебном году (обсуждение методического письма МО РФ «О преподавании физики в средней школе с учетом результатов ЕГЭ-2009 – 2010 гг. как показателя качества обучения обучающихся»). Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ (из опыта работы учителей-практиков).
|
· Роль кабинета физики в обеспечении нового качества образования (современные требования к оснащению кабинетов; опыт эффективного использования современного физической лаборатории).
· Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения (особенности, структура и содержание УМК нового поколения). Роль элективных курсов, факультативных занятий, спецкурсов для успешной подготовке к ГИА и ЕГЭ по физике.
· Работа с одаренными детьми и подготовка их к физическим олимпиадам научно-практической конференции «Шаг в будущее», выставке «Старт в науку» и др.
· Современные подходы к организации учебного процесса с использованием ИКТ: ЭОР, Интернет-технологий, интерактивной доски, мультимедиа средств.
· Влияние нового государственного образовательного стандарта начальной школы на содержание образования по физике.
· Формирование масштабного мышления обучающихся в процессе изучения программного материала по физике.
Рекомендуем провести обзор статей научно-методических журналов: «Физика в школе» за 2009-2010 гг., приложения «Первое сентября» за 2009-2010 гг., «Физика для школьников» (издается с 01.01.2010).
Рекомендуемая литература
1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
2. Браверманн Э.М. Уроки физики: какими им быть сегодня? // Физика в школе. – 2009. – № 2. – С. 19.
|
3. Браверманн Э.М. Конструируем развивающий урок // Физика в школе. – 2010. - № 1. – С. 52.
4. Воронцов А.Б. и др. Проектная деятельность в основной и старшей школе. – М.: Просвещение, 2010.
5. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.
6..Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.
7. Гомулина Н.Н. Применение новых электронных образовательных средств для интерактивной доски // Физика в школе. – 2008. – № 7. – С. 16.
8. Камзеева Е.Е. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме // Физика в школе. – 2008. - № 1. – С. 22.
9. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении // Учебно-методическое пособие для учителей – СПБ., 2006. – 176с.
10. Никифоров Г.Г. «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы: будем осторожны // Физика в школе. – 2008. – № 7. – С. 6.
11. О стандарте нового поколения (интервью с академиком А.А. Кузнецовым) // Физика в школе. – 2009. – № 2. – С. 3.
12. Примерные программы по учебным предметам. Физика. Естествознание. – М.: Просвещение, 2010.
13. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2010.
14. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Физика. 7-11 классы, М.: 2004, 2006 «Дрофа».
15. Программы. Физика. Элективные курсы 9-11 классы. М.: «Дрофа», 2006.
16. Сборник нормативных документов. Физика // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.
|
17. Сборник программ элективных курсов по математике и физике. Библиотека «Инновационный опыт» выпуск 5. Министерство образования Ставропольского края. Ставрополь 2008 (в этом сборнике напечатана программа для углубленного изучения физики 7-9 классы).Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае, авторы Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик и др. М.: 2007, «Мнемозина».
18. Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае. Физика 10-11 классы, авторы С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. – М. «Мнемозина»: 2008.
19. Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае. Физика 7-9 классы, автор О.Ф. Кабардин. – М.: «Просвещение», 2010.
20. Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае. Физика 7-11 классы, автор Л.Э. Генденштейн. – М.: «Мнемозина», 2009.
Электронные ресурсы
https://www.educom.ru. – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
https://mon.gov.ru. – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2010/11 учебный год.
https://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm. – Система федеральных образовательных порталов.
https://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал
https://www.ed.gov.ru/prof-edu. – МО РФ. Федеральное агентство.
https://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
https://www.profile-edu.ru. – Профильное обучение в старшей школе.
https://edu.of.ru/profil. – Дистанционная поддержка профильного обучения.
https://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей.
https://new.teacher.fio.ru. –Учитель.
https://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
https://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.
https://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
https://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
https://www.ecosystema.ru. – Экологическое образование.
https://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.
www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.
https://fizik.spb.ru – Физика – ссылки.