Глава 2: НДС и другие налоги при осуществлении импортных операций.




1. Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин.

 

Импортная таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза.

Плательщиками таможенной пошлины являются либо непосредственно декларанты (лица, перемещающие через таможенную границу товары и (или) заявляющие, представляющие и предъявляющие товары для целей таможенного оформления) либо иные лица, ответственные за уплату таможенных пошлин. Любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенную пошлину, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством. Лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, несет ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных пошлин. В случая неуплаты таможенных платежей в установленные сроки и установленном порядке суммы причитающихся пошлин взыскиваются таможенными органами с лиц, ответственных за их уплату.

Îáúåêòîì îáëîæåíèÿ äëÿ èñ÷èñëåíèÿ òàìîæåííîé ïîøëèíû ïî ââîçèìûì íà òåððèòîðèþ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè òîâàðàì, ÿâëÿåòñÿ òàìîæåííàÿ ñòîèìîñòü òîâàðà, îïðåäåëÿåìàÿ ïî ïðàâèëàì, êîòîðûå óñòàíîâëåíû â Çàêîíå ÐÔ “Î òàìîæåííîì òàðèôå” (ðàçäåëû 3, 4). Ïðè îòñóòñòâèè äàííûõ, ïîäòâåðæäàþùèõ ïðàâèëüíîñòü îïðåäåëåíèÿ çàÿâëåííîé äåêëàðàíòîì òàìîæåííîé ñòîèìîñòè, ëèáî ïðè íàëè÷èè îñíîâàíèé ïîëàãàòü, ÷òî ïðåäñòàâëåííûå äåêëàðàíòîì ñâåäåíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ äîñòîâåðíûìè è (èëè) äîñòàòî÷íûìè, òàìîæåííûé îðãàí âïðàâå ñàìîñòîÿòåëüíî îïðåäåëèòü òàìîæåííóþ ñòîèìîñòü äåêëàðèðóåìîãî òîâàðà (ðàçäåë 2, ñò 16). Êðîìå òîãî, ïðè óñòàíîâëåíèè ñïåöèôè÷åñêèõ ñòàâîê òàìîæåííûõ ïîøëèí îáúåêòîì íàëîãîîáëîæåíèÿ ÿâëÿåòñÿ îáúåì ââîçèìûõ òîâàðîâ â íàòóðàëüíîì âûðàæåíèè.

В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

* по цене сделки с ввозимыми товарами;

* по цене сделки с идентичными товарами;

* по цене сделки с однородными товарами;

* вычитания стоимости;

* сложения стоимости;

* резервного метода.

При этом основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из вышеперечисленных методов, причем каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Исключение составляют только методы вычитания и сложения стоимости, которые могут применяться в любой последовательности.

Данные методы разработаны на основе правил ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле - международное соглашение, устанавливающее принципы взаимоотношений стран-участниц соглашения в торговле и торговой политике) и поэтому представляют собой единообразную оценку таможенной стоимости товара, сложившуюся на мировом рынке.

В Российской Федерации применяются адвалорные, специфические и комбинированные ставки импортных таможенных пошлин.

В случае применения адвалорной ставки, установленной в процентах от таможенной стоимости товара, величина таможенной пошлины определяется путем умножения ставки таможенной пошлины на таможенную стоимость товара.

Пример: пусть декларируется искусственный мех на сумму 10 000$, ввезенный из Франции, с которой Россия имеет режим наиболее благоприятствуемой нации. Ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости товара. В этом случае величина пошлины будет равна: 5% * 10 000$ = 500$. При курсе рубля и доллара 1$=25 рублей получим величину таможенной пошлины в рублях: 500$*25 руб = 12 500 руб.

В случае применения специфических ставок, установленных в ЭКЮ за единицу товара, величина таможенной пошлины определяется путем умножения ставки таможенной пошлины на количество ввезенного товара с учетом курса ЭКЮ.

Пример: пусть декларируются ввезенные из ЮАР, с которой Россия не имеет режима наиболее благоприятствуемой нации, 100 кг шоколада. Базовая ставка импортной таможенной пошлины - 0,6 ЭКЮ за 1 кг. Величина таможенной пошлины будет равна: 0,6 ЭКЮ * 2 * 100 кг = 120 ЭКЮ. При курсе рубля и ЭКЮ 1 ЭКЮ = 26 рублей получим величину таможенной пошлины в рублях: 120 ЭКЮ * 26 руб = 3 120 рублей.

Наконец, в случае применения комбинированных ставок, установленных в процентах от таможенной стоимости товара и в ЭКЮ за единицу товара, величина таможенной пошлины исчисляется в три этапа. Сначала исчисляется размер ввозной таможенной пошлины по ставке в ЭКЮ за единицу товара, затем исчисляется размер этой пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости, затем полученные величины сравниваются и оплате подлежит наибольшая величина полученной таможенной пошлины.

Пример: пусть декларируются ввезенные из Японии, с которой Россия имеет режим наиболее благоприятствуемой нации, 100 цветных телевизоров с размером экрана более 72 см по цене 500 $ за штуку. Ставка таможенной пошлины - 30%, но не менее 125 ЭКЮ за 1 штуку. Величина таможенной пошлины по ставке в ЭКЮ за единицу товара будет равна: 125 ЭКЮ * 100 штук = 12 500 ЭКЮ; 12 500 ЭКЮ * 26 рублей = 325 000 рублей. Величина таможенной пошлины по ставке в процентах к таможенной стоимости 100 телевизоров будет равна: 30% * 100 штук * 500$ = 15 000$; 15 000$ * 25 000 руб = 375 000 рублей. Сравнивая первую величину таможенной пошлины со второй, можно увидеть, что вторая величина больше, следовательно, в данном случае для расчета величины таможенной пошлины необходимо использовать адвалорную составляющую комбинированной ставки.

Таможенные пошлины уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный Таможенным кодексом РФ, то сроки уплаты таможенных пошлин исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

Таможенные пошлины уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров или на складах которого хранятся товары. По желанию плательщика таможенные пошлины могут уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, предусмотренных законодательством. Пересчет иностранной валюты в валюту РФ при уплате таможенных пошлин производится по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Таможенные пошлины могут уплачиваться таможенному органу как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством РФ.

По решению таможенного органа плательщику в исключительных случаях может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин.

За предоставление таможенными органами отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам. Проценты за отсрочку уплаты таможенных пошлин уплачиваются одновременно с уплатой суммы таможенных пошлин, на которые предоставлялась отсрочка. Проценты за рассрочку уплачиваются вместе с уплатой периодических платежей.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин обеспечивается залогом товаров и транспортных средств либо гарантией банка или иного кредитного учреждения либо внесением на депозит таможенного органа причитающихся сумм.

При отсрочке (рассрочке) уплаты таможенных пошлин плательщик обязан погасить свою задолженность и уплатить проценты не позднее последнего дня предоставленной отсрочки (рассрочки).

Плательщик таможенных пошлин по своему желанию может с согласия таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление, вносить на счет указанного таможенного органа авансом суммы денежных средств в зачет будущих таможенных пошлин (осуществлять авансовый платеж).

2. Порядок исчисления и уплаты акцизов.

 

В основе регулирования вопросов обложения импорта товаров акцизами лежат три основных блока правовых актов. На законодательном уровне это Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, Закон РФ “Об акцизах”, Федеральный закон от 7 марта 1996 года №23-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “Об акцизах” с последующими изменениями и дополнениями и некоторые другие. Второй блок представлен рядом таможенно - правовых актов, как-то: Таможенный кодекс РФ, Закон РФ от 21. 05. 93 №5003-1 “О таможенном тарифе”, приказы, Инструкции ГТК. Наконец, третий блок составляют акты межведомственного уровня: совместная Èíñòðóêöèÿ ÃÒÊ ÐÔ è Ãîñíàëîãñëóæáû ÐÔ îò 30 ÿíâàðÿ 1993 ã. NN 01-20/741, 16 "Î ïîðÿäêå ïðèìåíåíèÿ íàëîãà íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü è àêöèçîâ â îòíîøåíèè òîâàðîâ, ââîçèìûõ íà òåððèòîðèþ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è âûâîçèìûõ ñ òåððèòîðèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè" è äðóãèå.

Àêöèçû ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êîñâåííûå íàëîãè, âêëþ÷àåìûå â öåíó òîâàðà (ïðîäóêöèè). Закон РФ “Об акцизах” предусматривает существование двух правовых режимов обложения акцизами. Первый касается внутренних акцизов, то есть акцизов, которыми облагаются товары отечественного производства. Второй распространяется на импортные (таможенные) акцизы, действующие в отношении товаров, ввозимых на российскую территорию. Далее будет рассмотрен режим обложения акцизами ввозимых товаров.

Плательщиками акцизов по товарам, ввозимым на российскую территорию, являются декларанты, которыми в таможенном законодательстве называются лица, перемещающие товары (собственники товаров, их покупатели, владельцы, перевозчики и т.д.), а также таможенные брокеры (посредники), декларирующие, представляющие предъявляющие товары и транспортные средства от своего имени.

Îáúåêòîì îáëîæåíèÿ äëÿ èñ÷èñëåíèÿ àêöèçîâ ïî ââîçèìûì íà òåððèòîðèþ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè òîâàðàì, ÿâëÿåòñÿ òàìîæåííàÿ ñòîèìîñòü òîâàðà, îïðåäåëÿåìàÿ ïî ïðàâèëàì, êîòîðûå óñòàíîâëåíû â Çàêîíå ÐÔ “Î òàìîæåííîì òàðèôå” (ðàçäåëû 3, 4), óâåëè÷åííàÿ íà ñóììó òàìîæåííîé ïîøëèíû è òàìîæåííûõ ñáîðîâ. Êðîìå òîãî, ïðè óñòàíîâëåíèè ñïåöèôè÷åñêèõ ñòàâîê àêöèçîâ îáúåêòîì íàëîãîîáëîæåíèÿ ÿâëÿåòñÿ îáúåì ââîçèìûõ ïîäàêöèçíûõ òîâàðîâ â íàòóðàëüíîì âûðàæåíèè.

Перечень подакцизных товаров является единым как при производстве товаров внутри страны, так и при их ввозе. Кроме того, в статье 4 Закона “Об акцизах” закреплен важнейший принцип акцизного налогообложения - ставки налога являются также едиными на всей территории РФ, за исключением подакцизных видов минерального сырья, по которым ставки утверждаются Правительством РФ дифференцированно для отдельных месторождений в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий.

Ставки акцизов по ввозимым товарам могут быть адвалорными, специфическими и комбинированными.

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможенной стоимости, óâåëè÷åííîé íà ñóììó òàìîæåííîé ïîøëèíû è òàìîæåííûõ ñáîðîâ. Ïî òàêèì ñòàâêàì àêöèç âçèìàåòñÿ ñ èìïîðòèðóåìîãî ýòèëîâîãî ñïèðòà, àâòîìîáèëüíîãî áåíçèíà, þâåëèðíûõ èçäåëèé.

 1997 ãîäó ïîðÿäîê ðàñ÷åòà ñóììû àêöèçîâ ïî àäâàëîðíûì ñòàâêàì èçìåíèëñÿ è ñòàë îñóùåñòâëÿòüñÿ ïî ñïåöèàëüíîé ôîðìóëå:

Ñ = Í * À: (100% - À),

где С - сумма акциза; Н - объект налогообложения; А - ставка акциза в процентах

Данная формула стала действовать в отношении и отечественной, и импортируемой продукции, в то время как ранее сумма акциза по ввозимым товарам определялась простым перемножением таможенной стоимости (без учета таможенных сборов) на ставку акциза. В результате сумма подлежащего уплате акциза по импортируемым товарам увеличивается, особенно по тем из них, на которые установлены высокие ставки таможенных пошлин.

Это положение можно проиллюстрировать на примере ювелирных изделий, таможенная пошлина на которые составляет 50%, таможенные сборы 0,15% от стоимости, а ставка акциза - 30%. Ранее сумма акциза на импортные ювелирные изделия таможенной стоимостью 10 тыс руб составляла бы: 10 тыс * 30/ 100 = 3 тыс руб. В настоящее время эта сумма будет равна (с учетом таможенной пошлины 5 тыс руб и таможенных сборов 0,015 тыс руб): 15, 015 * 30/ (100 - 30) = 6 435 тыс руб.

Таким образом, применение новой формулы расчета при неизменной ставке акциза в данном случае привело к увеличению суммы акциза, подлежащего уплате, более чем в 2 раза.

Специфические ставки начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Пиво, вино, водка, сигареты и некоторые другие подакцизные товары при их ввозе на российскую территорию облагаются по ставкам в рублях за единицу товара (ранее специфические ставки устанавливались в ЭКЮ на единицу изделий). При этом ставки акцизов по этиловому спирту и алкогольной продукции теперь рассчитываются за единицу объемного содержания этилового спирта в готовой продукции. Старый порядок расчета акцизов (за один литр готовой продукции) сохранился только по вину, слабоалкогольным напиткам и пиву..

Комбинированные ставки представляют собой сочетание адвалорного и специфического способа обложения, то есть ставка определяется в процентах от таможенной стоимости, но не ниже определенного количества рублей за единицу измерения.

Принципиальное различие между адвалорными и специфическими ставками заключается в том, что во втором случае величина акциза не зависит от таможенной стоимости товара. На практике это благоприятствует производству и реализации более дорогих и качественных видов продукции. Данное положение можно проиллюстрировать следующим примером.

Пусть оптовая цена 1 л водки (без акциза) сотавляет по первому варианту - 2 500 руб, по второму - 4 500 руб, а по третьему - 6 500 рублей.. адвалорная ставка акциза - 85% от цены товара, включающей акциз. Специфическая ставка акциза - 45 000 руб за один литр безводного (стопроцентного) этилового спирта, содержащегося в водке, то есть при содержании в 1 л водки 0,4 л спирта величина акциза сотавит 18 000 руб. Расчет сумм акциза приведен в таблице.

Сравнение сумм акцизов, рассчитанных с применением различных ставок

Цена водки (без акциза) Сумма акциза по адвалорной ставке Сумма акциза по специфической ставке Разница в сумме
2 500 14 167 18 000 +3 833
4 500 25 500 18 000 - 7 500
6 500 36 833 18 000 - 18 833

Можно увидеть, что по мере увеличения цены товар, (без акциза) использование специфических ставок по сравнению с адвалорными становится для налогоплательщиков все более выгодным.

Исчисление акцизов, подлежащих уплате при ввозе на российскую таможенную территорию подакцизных товаров, производится в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.

В настоящее время изменился уровень принятия решения о размерах ставок акцизов. Если раньше ставки акцизов утверждались Правительством РФ, то Федеральный закон от 7 марта 1996 года №23-ФЗ “О внесении изменений в Закон РФ “Об акцизах” определил ставки в приложении к самому Федеральному закону. Таким образом, и в дальнейшем повышение или снижение ставок акцизов будет происходить на законодательном уровне.

Для того чтобы обеспечить высокие показатели собираемости акцизов, а также с учетом сложившейся неблагоприятной криминогенной ситуации на транспорте, в конце 1993 года был утвержден порядок обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров. Данный порядок применяется к транзитным товарам и доставляемым товарам, то есть товарам, перемещаемым от таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на российской таможенной границе, через который осуществляется фактический ввоз товаров (таможня отправления), до внутреннего таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель товара либо его структурное подразделение и производится само таможенное оформление.

Выпуск таких товаров с пограничного таможенного пункта производится только в том случае, если имеется обеспечение уплаты таможенных платежей путем внесения денежных средств на депозитный счет таможни (при транзите - на счет таможни отправления, в остальных случаях - на счет внутренней таможни) или предоставления банковской гарантии по установленной форме на сумму не меньше той, что подлежит внесению на депозитный счет.

Внесение суммы на депозит или предоставление банковской гарантии должно быть осуществлено не позднее чем за 10 дней до пересечения грузом границы.

Максимальный срок доставки товаров из таможни отправления до внутренней таможни составляет 60 дней для транзитных грузов и 30 дней для остальных. По истечении этого срока денежные средства с депозита списываются в бюджет. После таможенного оформления груза на внутренней таможне производится окончательный перерасчет.

Другим способом обеспечения полноты сбора акцизов являются акцизные марки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. 04. 94 года №319 (с последующими изменениями и дополнениями) “О введении на территории РФ марок акцизного сбора” маркировка спирта пищевого, винно-водочных и табачных изделий иностранного производства осуществляется двумя типами марок: марками акцизного сбора и специальными марками. Выбор типа марки при ввозе в Российскую Федерацию указанных выше товаров осуществляется в соответствии со страной происхождения товара и подпадает под одну из схем (см. Приложение №1). Обязательная маркировка не распространяется на товары, предназначенные для дипломатических представительств и их персонала, для магазинов беспошлинной торговли, на товары под таможенным режимом транзита и некоторые другие.

Оплата акцизных марок представляет собой авансовый платеж по акцизам. Стоимость акцизных марок утверждается Правительством РФ и включает цену самой марки и часть акцизного налога (авансовый платеж). Маркировка производится за пределами таможенной территории РФ. Импортер приобретает марку акцизного сбора у российского таможенного органа и передает ее изготовителю ввозимого товара. Марки продаются специальными акцизными таможенными постами, в регионе деятельности которого находится импортер. Акцизные таможенные посты продают марки в количестве, не превышающем 130% от количества каждого вида товаров, предусмотренного внешнеторговым договором. Денежные средства для покупки марок могут уплачиваться как в рублях, так и в СКВ. Акцизный таможенный пост выдает импортеру марки только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе и неуплаченной при покупке марок части акцизов, в виде гарантии банка или внесения на депозит акцизного таможенного поста причитающихся сумм.

При таможенном оформлении товаров общая сумма акцизов уменьшается на сумму акцизов, уплаченную при покупке марок. При этом уплате подлежит разница.

Импортер подлежащих маркировке подакцизных товаров должен представить акцизному таможенному посту отчет об использовании купленных марок в срок, не превышающий 8 месяцев с даты их покупки. После этого ему возвращаются средства, внесенные на депозит и прекращается действие банковской гарантии. Таким образом, внесенные на депозит средства не списываются в бюджет в счет уплаты таможенных платежей.

Следует иметь в виду, что в случае непредставления импортером отчета об использовании приобретенных акцизных марок в положенный срок средства с депозита в бесспорном порядке перечисляются в бюджет и возврату уже не подлежат, а если в качестве обеспечения платежа предоставлялась банковская гарантия, то выставляется требование банку.

Что касается порядка, сроков уплаты и возврата таможенных акцизов, то они уплачиваются одновременно с другими таможенными платежами - до или в момент принятия грузовой таможенной декларации; по выбору плательщика - в российских рублях или иностранной валюте, котируемой Банком России. Подтверждением об уплате акциза служит приложенный к заполненной грузовой таможенной декларации экземпляр платежного поручения с отметкой банка о принятии к оплате, подтверждающий произведенный платеж. Таможенный орган контролирует поступление налогового платежа на свой депозитный счет по выпискам банка. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенными органами акцизов подлежат возврату по письменному заявлению плательщика, поданному не позднее одного года с момента уплаты или взыскания таких сумм.

Закон от 7 марта 1996 года об изменении Закона РФ “Об акцизах” существенно изменил порядок налогообложения подакцизных товаров, ввозимых из стран - членов СНГ. Ранее подакцизные в РФ товары, происходящие с территории стран СНГ, при ввозе на территорию России акцизами не облагались (за исключением товаров, подлежащих маркировке специальными марками). В соответствии с договоренностью между странами СНГ акцизы должны были уплачиваться предприятием - производителем в бюджет своего государства. В настоящее время подобная льгота при ввозе товаров из стран СНГ не предусмотрена, то есть действует общий порядок. При этом сумма акциза, подлежащего уплате по товарам, происходящим и ввозимым с территории государств СНГ, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения. Таким образом, подакцизные товары, ввозимые как из государств дальнего зарубежья, так и из стран СНГ, теперь находятся в равном положении.

3. Порядок исчисления и уплаты НДС.

 

Вопросы обложения импорта товаров налогом на добавленную стоимость регулируются на законодательном уровне Законом РФ “О налоге на добавленную стоимость” № 1992-1 от 06. 12. 91 года и Таможенным кодексом РФ. В развитие этих документов на ведомственном уровне принят целый ряд нормативных актов, касающихся данного вопроса, в частности инструкция ГНС от 11. 10. 95 года №39 “О порядке исчисления и уплаты НДС”, Приказ ГТК РФ от 06. 08. 97 года № 478 “О применении НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации”, а также отдельные приказы и другие официальные документы.

Íàëîãîì íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü ñ 1 ôåâðàëÿ 1993 ã. îáëàãàþòñÿ òîâàðû, ââîçèìûå íà òåððèòîðèþ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, çà èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àåâ, ïðåäóñìîòðåííûõ çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.

Ïëàòåëüùèêàìè ÍÄÑ ÿâëÿþòñÿ íåïîñðåäñòâåííî äåêëàðàíòû èëè èíûå ëèöà â ñîîòâåòñòâèè ñ òàìîæåííûì çàêîíîäàòåëüñòâîì.

Îñíîâîé äëÿ èñ÷èñëåíèÿ ÍÄÑ ïî ââîçèìûì íà òåððèòîðèþ ÐÔ òîâàðàì ÿâëÿåòñÿ òàìîæåííàÿ ñòîèìîñòü òîâàðîâ, ê êîòîðîé ïðèáàâëÿåòñÿ ñóììà ââîçíîé òàìîæåííîé ïîøëèíû, à ïî ïîäàêöèçíûì òîâàðîì åùå è ñóììà àêöèçà. Ïðè ýòîì ñóììà ÍÄÑ èñ÷èñëÿåòñÿ ïî ôîðìóëàì:

НДС = (ТС+ТП+А)*СТНДС/100 - для подакцизных товаров;

НДС = (ТС+ТП)*СТНДС/100 - для товаров, таможенные пошлины по которым подлежат уплате, а акциз не взимается;

НДС = ТС*СТНДС/100 - для тех товаров, по которым ни таможенные пошлины, ни акцизы не взимаются;

НДС = (ТС+ А)*СТНДС/100 - для товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами,

ãäå ÍÄÑ - ñóììà íàëîãà íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü; ÒÑ - òàìîæåííàÿ ñòîèìîñòü ââîçèìîãî òîâàðà; ÒÏ - ñóììà ââîçíîé òàìîæåííîé ïîøëèíû; À - ñóììà àêöèçà; ÑÒÍÄÑ - ñòàâêà íàëîãà íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü â ïðîöåíòàõ.

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ïðèìåíÿþòñÿ ñëåäóþùèå ñòàâêè íàëîãà íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü:

* 10 ïðîöåíòîâ - ïî ïðîäîâîëüñòâåííûì òîâàðàì (çà èñêëþ÷åíèåì ïîäàêöèçíûõ) ïî ïåðå÷íþ, óòâåðæäàåìîìó Ïðàâèòåëüñòâîì ÐÔ, è òîâàðàì äëÿ äåòåé ïî ïåðå÷íþ, óòâåðæäàåìîìó Ïðàâèòåëüñòâîì ÐÔ;

* 20 ïðîöåíòîâ - ïî îñòàëüíûì òîâàðàì (ðàáîòàì, óñëóãàì), âêëþ÷àÿ ïîäàêöèçíûå ïðîäîâîëüñòâåííûå òîâàðû.

Если на территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ране вывезенных с территории РФ, то НДС взимается только со стоимости переработки.

Что касается порядка и сроков уплаты налога на добавленную стоимоть, то при ввозе товаров на территорию Российской Федерации он уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Сумма налога по желанию плательщика может уплачиваться как в рублях, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации, с пересчетом иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Налог на добавленную стоимость может уплачиваться таможенному органу как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством РФ.

При дальнейшей реализации ввезенных товаров на внутрироссийском рынке суммы НДС, уплаченные таможенным органам, входят в суммы расчетов с бюджетом в обычном порядке, то есть подлежащая внесению в бюджет сумма НДС равна разнице между суммой налога, полученной от покупателей, и суммами налога, относящимися к расходам по приобретению реализованного товара. В случае превышения сумм НДС, относящихся к расходам на приобретение товара, над суммой НДС, полученной от покупателей, возникающая разница относится на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, и из бюджета возмещению не подлежит.

Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации и происходящие с территорий государств - участников СНГ, налогом на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не облагаются




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: