Живописная система П.Гогена, П.Сезанна, Винсента ван Гога.




Эжен Анри Поль Гоген — французский живописец,скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-хгодов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Гоген изобрёл новый стиль, названный синтетизмом или клуазонизмом. Термин объясняется тем, что плоские цветовые пятна на картинах обводили чёрным контуром, повышая этим интенсивность цвета и подчёркивая линию. Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета. На о. Гаити, куда художник уехал в 1891 г., под влиянием примитивных форм полинезийского искусства он писал картины, отличающиеся декоративной стилизацией, плоскими формами, исключительно чистыми цветами. Произведения: «Аве Мария», «Жёлтый Христос», «Женщина с цветком». Поль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма. Сезанн интересовался устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров. Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (например, многочисленные изображения горы Сент-Виктуар). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции (“Пьеро и Арлекин”). В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны). В натюрмортах, подчёркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Натюрморт с драпировкой”). Винсент Ван Гог - всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист. Ван Гог создал максимально яркие художественные образы путём синтеза рисунка и цвета. Техника Ван Гога – это точки, запятые, вертикальные чёрточки, сплошные пятна. Он менял свою технику по нескольку раз даже в пределах одной картины, поскольку каждый предмет впечатлял его по – разному. Ван Гог видел мир как неустанный круговорот, как вечное движение. Цвета использовал яркие. Произведения : «Подсолнухи», «Звёздная ночь», «Ирисы».

21.Тулуз Лотрек – основоположник современной афиши и плаката - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Адель де Тулуз-Лотрек»), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом"). В дальнейшем Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика («В кафе»). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как, например, "Танец в Мулен-Руж". Для современников Тулуз-Лотрек был прежде всего мастером психологического портрета и создателем театральных афиш. Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза, во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки. Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей. Анри де Тулуз-Лотрек никогда не интересовался проблемой воздействия света на поверхность изображаемых предметов, но постепенно его палитра светлеет, а утонченное сочетание нескольких цветов, в основном зеленого и фиолетового, станет визитной карточкой большинства его работ. Анри де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых "грубых" портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками. Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш, в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.

22.Стиль модерн в европейской архитектуре. Модерн (от фр. — современный), ар-нуво, югендстиль — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Стиль модерн, с одной стороны, характеризовался рациональными конструкциями: широко применялся железобетон, стекло, облицовочная керамика, - с другой стороны, основным признаком стиля является его декоративность. В зданиях в стиле модерн нет разделения на конструктивные и декоративные элементы: архитектурные формы осмысливались эстетически, так что, любуясь красотой и декоративностью несущих конструкций можно было забыть об их практическом назначении. Одним из принципов архитектуры эпохи модерна был принцип "изнутри наружу": от наиболее оптимального, индивидуально-удобного планирования внутренних помещений к внешнему облику здания. Благодаря художественной обработке и несимметричности фасады отражали целесообразность и уютность расположения внутренних комнат. Фасады в стиле модерн подобны живым организмам, напоминая одновременно природные формы и результат свободного творчества художника. В оформлении фасадов широко применялись декоративные элементы. Архитекторы обращаются к прихотливой декоративности в орнаментах и росписях стен, нарочито подчеркивая изгибающиеся и обтекаемые формы и линии. Архитекторы создают новый образ, вызывающий не исторические, а эмоциональные ассоциации с экзотическими странами и прошлыми эпохами. Можно выделить характерные черты стиля модерн в архитектуре: декоративность; основные мотивы – растительные; основной принцип – уподобление рукотворного природному и наоборот; творческое переосмысление исторических стилей как источника архитектурных форм; первичность функционального назначения и следование формы этому назначению.

23.Искусство стран Европы и Америки 1-й половины XX века. Модернизм. Многообразие стилей и методов в культуре ХХ века, отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм (от фр. – новейший, современный) — общее условное обозначение направлений искусства XX в., для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. В целом это совокупность эстетических школ и течений конца ХIХ – начала ХХ вв., характеризующихся разрывом с традиционными реалистическими течениями.
Стиль модерн реализовал себя в различных видах искусства, проявив достаточную гибкость и многоликость, принимая при этом различные воплощения. В архитектуре преобладал модерн, диапазон средств выразительности этого стиля простирался от подчеркнуто декоративных, раскованных и изощренных пластических архитектурных форм до строгих, чисто геометрических решений, воплотивших представления об идеальной архитектурной среде. Наиболее ярко эти черты просматриваются в постройках архитекторов стиля модерн - И. Ольбриха и О. Вагнера в Австрии, А. Гауди в Испании. В ХХ веке композиции стали свободно размещаться на плоскости. Принцип свободной планировки был окончательно введен в архитектурный обиход. Живопись модернистов, движимая внутренней гармонией и избегающая эстетизма, строится «от обратного», совершая путь, противоположный общепринятым канонам художественного творчества: начинает с законченной работы и постепенно достигает незавершенности, бесконечности, оставляя простор догадкам и воображению зрителя. Подобная эстетика наиболее полно отразилась, в программных установках французских художников - кубистов. Самым значительным художником этого модернистского направления был Пабло Пикассо. Именно с его картины «Авиньонские девицы» начинается история кубизма, утверждение иной эстетики, иного миропонимания. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

Импрессионизм – его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Модерн – отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Экспрессионизм - стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Неоимпрессионизм, впоследствии этот стиль также получил название «пуантилизм» - краска наносилась на холст раздельными точками чистого цвета в расчёте на то, что на некотором расстоянии они оптически смешаются в глазах зрителя и дадут нужный тон. Постимпрессионизм – обобщённые формы, декоративная стилизация. Фовизм - дикая выразительность красок, стихийность, контрастность цветов. Кубизм – подчёркнуто – геометризированные условные формы, стремление раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выделить структуру объёма, показать предмет с разных точек зрения. Футуризм - бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; культ техники, индустриальных городов. Абстракционизм - направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Дадаизм - последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Сюрреализм – всё странно сочетаемое, удивительное, фантастичное, оторванное от реальности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: