Архитектура Древней Греции




Теории происхождения искусства.

1)Магическая. Основоположником этой теории является Анри Брейль. Он исследовал эволюцию первобытного искусства и пришёл к выводу, что древние изображения, скульптура и орнамент носят культовый характер. Другие исследователи позже подтвердили этот вывод. Было установлено, что, например, орнамент на посуде, на одежде или предметах быта является своего рода «шифром», в котором были закодированы представления древнего человека о мире. Часто на украшениях и посуде встречаются солярные (солнечные) знаки. Солнце воспринималось как источник блага, и знак солнца носил магический характер: оберегая от злых духов. Изображения животных и птиц, попавших в петлю предвосхищали удачу в охоте.

2) Игровая. Основоположник этой теории – голландский учёный Хейзинг. Он рассматривает искусство как игру. Элементы игры проявляются везде: в ритуалах, обрядах, на праздниках, карнавалах. Произведения искусства создаются без всякой практической пользы. Как игра доставляет нам наслаждение, так и сотворение искусства, которое тоже есть игра, доставляет человеку удовольствие.

3) Имитативная. Представителями этой теории являются Демокрит, Даламбер, Конт. Они считали, что искусство возникает из подражания животным. Наблюдая за действиями животных, насекомых, птиц, люди научились ткачеству (от паука), пению (от птиц) и т.д.

4) Трудовая. Её сторонником был Плеханов. Эта теория выводит искусство из производственной деятельности человека. В трудовой деятельности человек познавал ритмы, объёмы, линии, выявлял гармонию и пропорциональность. Например, человек открывал для себя ритм, растирая зёрна, оббивая камни, работая топором и т.д. Например, орнамент появился из зарубок, которыми человек отмечал течение времени.

Эволюция и символика египетской пирамиды.

Древнее Царство. Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считался сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения – гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности. Захоронения производились в гробницах, состоящих из подземной и надземной постройки. В подземной стоял саркофаг с мумией. В надземной – изделия из золота, серебра, слоновой кости и т.д. Одной из задач при постройке гробниц фараонов являлось произвести впечатление подавляющей мощи. Этот эффект был получен, когда смогли увеличить надземную часть здания в высоту по диагонали. Первой была ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре. Она состояла из 6 ступеней, каждая последующая меньше предыдущей. Фараоны 4 династии сооружали свои места для погребения в Гизе. Там были возведены 3 великие пирамиды – Хеопса, Хефрена и Микерина. Нередко рядом с заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе сверхчеловеческую сущность фараона. Особое внимание уделялось внутреннему декору гробниц. Стены покрывали цветными рельефами, прославляющими фараона, а также магическими текстами, целью которых было обеспечение вечной счастливой жизни фараона.

Среднее Царство. Размеры пирамид уменьшились и материалом для строительства служили не монолитные двухтонные блоки, а кирпич – сырец. Сверху пирамиды облицовывали известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Появился новый тип погребальных сооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу. Наиболее значительной была усыпальница царя Ментухотепа I в Дейр – Эль – Бахри. К ней из долины вела ограждённая каменными стенами дорога в 1200 м длиной и 32 м шириной.

Архитектура Древней Греции

1) Крито – микенский (III – II тыс. до н.э.) – «дворцовый», поскольку вся жизнь на о.Крите была сосредоточена вокруг так называемых дворцов, которые представляли собой единый архитектурный ансамбль, несмотря на то, что состояли из множества различных по отделке и функциональному назначению помещений.

Крит. Раскопки, начавшиеся в 1900 г., производились на месте кносского дворца, названного Эвансом дворцом Миноса. Вокруг парадного двора располагались помещения разных размеров и форм в 2 или 3 этажа. Т.К. уловить какую – либо систему в их планировке было почти невозможно, дворец был воспринят как сложный лабиринт, построенный легендарным Дедалом. Своеобразными были колонны, которые использовал зодчий. К низу они не расширялись, а сужались. В кносской колонне нет сходства с образами живой природы. Проёмов в стенах, подобных окнам, в кносском дворце не существовало. Свет проходил через отверстие в потолке (световые колодцы) до 1 этажа, создавая различную степень освещённости залов дворца. Стены покоев Миноса были покрыты многочисленными красочными изображениями. Стены дворца нередко украшал орнамент – чаще всего в виде волны или гибких спиралевидных завитков, где одни яркие тона сменялись другими.

Микены. В царском дворце Тиринфа доминирует центральное помещение – мегарон – с четырьмя внутренними колоннами, поддерживающими крышу и обрамлявшими очаг. Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели торжественный вид. Вход в акрополь Микен – Львиные ворота.

2) Гомеровский (XI – VIII вв. до н.э.) – характеризуется патриархальностью быта, раздробленностью мелких хозяйств и примитивностью начинавшей формироваться культуры. Памятников зодчества почти не осталось, т.к. материалом служили в основном дерево и необожжённый, а лишь высушенный на солнце кирпич – сырец.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: