МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

 

Рабочая программа дисциплины

М2.В.ОД.5 Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике

 

 

Направление / специальность подготовки

44.04.01 – «Педагогическое образование»

 

Направленность (профиль) подготовки

«Профильное и профессиональное образование»

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Кемерово 2014

 

Содержание[B1]  
Название раздела программы стр
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры    
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий    
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине    
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины    
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем    
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    
12. Иные сведения и (или) материалы    

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

 

Коды компетенций Результаты освоения ООП Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-2   готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса знать: - основные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; - требования, предъявляемые к выбору критериев для оценивания качества образовательного процесса; уметь: - определить критерии для оценки качества образовательного процесса; - определить технологию диагностики и оценивания качества образовательного процесса; - интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; владеть: - современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса.
ПК-3 способность анализировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики знать: -современные тенденции развития образовательной системы; - теоретические положения, характеризующие образовательную среду и инновационную деятельность; - виды инноваций в образовании; - критерии инновационных процессов в образовании; уметь: - поставить цели инновационной деятельности в образовательном учреждении; - обосновать необходимость внесения запланированных изменений в образовательное учреждение; - представить результаты работы в соответствии с принятыми решениями; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; владеть: - технологией планирования, организации и управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении; - технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах.
ПК-9 готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области знать: - закономерности педагогических процессов, функционирования образовательных учреждений; - основные особенности ведущих школ и направлений педагогической науки; - критерии обобщения и внедрения передового педагогического опыта; уметь: - обобщать педагогический опыт; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, творческих отчетах и других формах; владеть: - современными методами сбора, обработки и систематизации, обобщения педагогического опыта; - приемами внедрения и распространения передового педагогического опыта.
ПК-21 способность формировать художественно-культурную среду Знать - современные ориентиры развития образования; Уметь - адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; Владеть - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала посредством профессионального и личностного самообразования, личностного роста и движения к личностной зрелости.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина ориентирована на углубление представлений о психологии управления как фундаментальной отрасли психологии и ее роли в решении научно-исследовательских, диагностических и развивающих (коррекционных) задач современной психологии. В учебной программе особое внимание уделяется освещению основных современных методологических подходов к исследованию проблем управления психикой и ее основных форм в образовательной среде.

«Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» является дисциплиной профессионального цикла (М2.В.ОД.5) ООП по направлению подготовки магистра (050100.68). Данная дисциплина предполагает развитие научного психологического мышления магистров; основывается на умении анализировать факты развития; различать стратегии, методы и методики исследования развития ребенка, подростка, взрослого человека; за внешней картиной поведения человека выделять закономерности развития.

Необходимой основой для изучения дисциплины «Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» являются знания основных закономерностей функционирования и развития психики, категориального аппарата психологии, знание механизмов социализации и воспитания и др. компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплин магистратуры: М.1.Б.2. «Методология и методы научного исследования», М.2.Б.1. «Инновационные процессы в образовании», М.2.В.ОД.1. «Концептуальные подходы к организации педагогической деятельности в системе высшего профессионального образования», М.1.В.ОД.2. «Экспериментальная работа в образовательном учреждении».

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе изучения дисциплина «Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» являются компонентами базовых компетенций, необходимых для изучения дисциплин: М2.В.ДВ.1. «Управление проектной деятельностью в образовании», М2.В.ОД.6 «Организация предпрофильной подготовки в образовательном учреждении». Магистру необходимо владеть знаниями об основных закономерностях психического развития зрелой, здоровой личности, чтобы использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса в части оценки уровня личностной зрелости педагогов.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: