МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики |
Рабочая программа дисциплины
М2.В.ОД.5 Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике |
Направление / специальность подготовки
44.04.01 – «Педагогическое образование» |
Направленность (профиль) подготовки
«Профильное и профессиональное образование» |
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная |
Кемерово 2014
Содержание[B1] | |
Название раздела программы | стр |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры | |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
4. Содержание дисциплины, структурированное по разделам и темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины | |
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
12. Иные сведения и (или) материалы |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Коды компетенций | Результаты освоения ООП | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-2 | готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса | знать: - основные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; - требования, предъявляемые к выбору критериев для оценивания качества образовательного процесса; уметь: - определить критерии для оценки качества образовательного процесса; - определить технологию диагностики и оценивания качества образовательного процесса; - интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; владеть: - современными методиками диагностики и оценивания качества образовательного процесса. |
ПК-3 | способность анализировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики | знать: -современные тенденции развития образовательной системы; - теоретические положения, характеризующие образовательную среду и инновационную деятельность; - виды инноваций в образовании; - критерии инновационных процессов в образовании; уметь: - поставить цели инновационной деятельности в образовательном учреждении; - обосновать необходимость внесения запланированных изменений в образовательное учреждение; - представить результаты работы в соответствии с принятыми решениями; - внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; владеть: - технологией планирования, организации и управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении; - технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах. |
ПК-9 | готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области | знать: - закономерности педагогических процессов, функционирования образовательных учреждений; - основные особенности ведущих школ и направлений педагогической науки; - критерии обобщения и внедрения передового педагогического опыта; уметь: - обобщать педагогический опыт; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, творческих отчетах и других формах; владеть: - современными методами сбора, обработки и систематизации, обобщения педагогического опыта; - приемами внедрения и распространения передового педагогического опыта. |
ПК-21 | способность формировать художественно-культурную среду | Знать - современные ориентиры развития образования; Уметь - адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу; Владеть - навыками совершенствования и развития своего научного потенциала посредством профессионального и личностного самообразования, личностного роста и движения к личностной зрелости. |
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
|
|
Дисциплина ориентирована на углубление представлений о психологии управления как фундаментальной отрасли психологии и ее роли в решении научно-исследовательских, диагностических и развивающих (коррекционных) задач современной психологии. В учебной программе особое внимание уделяется освещению основных современных методологических подходов к исследованию проблем управления психикой и ее основных форм в образовательной среде.
«Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» является дисциплиной профессионального цикла (М2.В.ОД.5) ООП по направлению подготовки магистра (050100.68). Данная дисциплина предполагает развитие научного психологического мышления магистров; основывается на умении анализировать факты развития; различать стратегии, методы и методики исследования развития ребенка, подростка, взрослого человека; за внешней картиной поведения человека выделять закономерности развития.
Необходимой основой для изучения дисциплины «Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» являются знания основных закономерностей функционирования и развития психики, категориального аппарата психологии, знание механизмов социализации и воспитания и др. компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплин магистратуры: М.1.Б.2. «Методология и методы научного исследования», М.2.Б.1. «Инновационные процессы в образовании», М.2.В.ОД.1. «Концептуальные подходы к организации педагогической деятельности в системе высшего профессионального образования», М.1.В.ОД.2. «Экспериментальная работа в образовательном учреждении».
Знания, умения и навыки, формируемые в ходе изучения дисциплина «Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» являются компонентами базовых компетенций, необходимых для изучения дисциплин: М2.В.ДВ.1. «Управление проектной деятельностью в образовании», М2.В.ОД.6 «Организация предпрофильной подготовки в образовательном учреждении». Магистру необходимо владеть знаниями об основных закономерностях психического развития зрелой, здоровой личности, чтобы использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса в части оценки уровня личностной зрелости педагогов.
Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часа.