Типовые контрольные задания или иные материалы




 

6.2.1. Зачет

а) Типовые вопросы к зачету

1. Проблемы педагогической психологии развития в системе наук о человеке.

2. Место педагогической психологии развития в системе человекознания.

3. Круг актуальных проблем педагогической психологии развития.

4. Виды исследований и методы педагогической психологии развития.

5. Междисциплинарные и межотраслевые подходы к изучению развития психики человека.

6. Методологические проблемы педагогической психологии развития

7. Онтологический подход к изучению развития. Онтогенез. Топологические характеристики нормального развития.

8. Феномены развития здоровой личности.

9. Проблемы нравственного, гражданского развития.

10. Жизненный путь. Развитие как социокультурное явление.

11. Уровни социализации личности и их значение для достижения зрелости.

12. Хронологический аспект изучения возрастной изменчивости психики.

13. Проблема периодизации психического развития.

14. Хронологические характеристики индивидуального развития человека.

15. Макрохронологическая характеристика и темпы возрастной динамики психики. Гетерохрония и противоречивость развития.

16. Макрохронологическая характеристика и длительность жизни человека.

17. Видовые изменения временной структуры развития человека и его психики. Акселерация и ретардация.

18. Структурно-динамические преобразования в индивидуальном развитии человека.

19. Значение структурно-генетического подхода в психологии.

20. Структурно-динамическая характеристика развивающейся личности.

21. Каузальный подход к изучению развития психики. Детерминация психического развития человека.

22. Внешние и внутренние условия, факторы, способствующие развитию. Роль труда, общения и познания в индивидуальном развитии. Игра и ее роль в психическом развитии.

23. Субъективные факторы развития: стремление к самореализации. Значение самораскрытия потенциалов, творческих способностей.

24. Проблемы развития в трудах представителей различных психологических школ.

25. Проблемы развития в трудах классиков психоанализа, трансперсональной и гуманистической психологии, психосинтеза.

26. Отечественные исследования проблем развития.

27. Проблема оценки и прогнозирования развития.

28. Диагностический инструментарий для определения характеристик развития психики в различных сферах жизнедеятельности

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценка сформированности компетенций осуществляется по четырехбалльной шкале

в) описание шкалы оценивания

Отметка «3» ставится, если ответы магистранта на основные вопросы билета, а также дополнительные вопросы отличаются глубиной и содержательностью:

· магистрант свободно владеет научной терминологией;

· ответ магистранта структурирован, содержит анализ существующих направлений и их авторов по вопросу билета;

· логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

· ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

· ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

· магистрант демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если полностью раскрыто содержание вопросов билета, имеются отдельные затруднения в ответах на уточняющие вопросы, при этом:

· знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью;

· содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

· имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, магистрант способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

· недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

· недостаточно логично изложен вопрос;

· магистрант не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;

· ответ прозвучал недостаточно уверенно;

· магистрант не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

· магистрант обнаружил знания только основного материала, но не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера по основным и дополнительным вопросам;

· справляется с вопросами, предусмотренными программой, но допускает погрешности в ответе;

· для устранения допущенных ошибок необходимо руководство преподавателя;

· при ответах на дополнительные вопросы не может увязать материал со смежными разделами дисциплины;

· у магистранта недостаточно сформированы представления о межпредметных связях.

Отметка «0» ставится, если:

· магистрант не смог раскрыть содержание вопросов билета, обнаружены пробелы в знаниях основного программного материала;

· допускаются существенные фактические ошибки, которые магистрант не может исправить самостоятельно;

· допущены принципиальные ошибки в ответах на основные и дополнительные вопросы;

· магистрант не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.

Коллоквиум

а) типовые вопросы

1. Современные особенности рассмотрения предмета и объекта педагогической психологии.

2. Последовательность и процедура использования различных методов психологии.

3. Прикладное и теоретическое значение психологии

4. Задачи педагогической психологии.

5. Классификация методов психологии (по Е. Ф. Рыбалко).

6. Психологические концепции учения.

7. Психологические концепции научения.

8. Структура и формирование учебной деятельности.

9. Деятельностная теория учения.

10. Развитие познавательной деятельности в образовательном процессе.

11. Психологические закономерности управления учебной деятельностью

12. Онтологический подход к развитию (основные положения).

13. Своеобразие биологического в человеке и его значение в формировании социальной сущности человека.

14. Основные хронологические характеристики индивидуального развития человека.

15. Биогенетический принцип в психологии.

16. Нормативный подход к исследованию развития.

17. Основные подходы к анализу внутренних причин психического развития.

18. Психоаналитическая теория З.Фрейда.

19. Классический психоанализ в работах А. Фрейд.

20. Эпигенетическая теория развития Э. Эриксона.

21. Особенности возрастных изменений в теории социального научения.

22. Механизмы приобретения нового опыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: