Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)




Объём дисциплины Всего часов Всего часов
для очной формы обучения для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины    
Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)    
Аудиторная работа (всего*):    
в том числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Внеаудиторная работа (всего*):    
В том числе - индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Самостоятельная работа обучающихся (всего):    
Практическая работа (составление рефератов)    
Самостоятельная работа с книгой (доклады, сообщения)    
Самостоятельная работа с информационными базами данных (в т.ч. составление глоссария и батареи тестов)    
Вид промежуточного контроля (дидактический тест)    
Коллоквиум    
Вид итогового контроля (зачет)    

Содержание дисциплины, структурированное по разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Очная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Общая трудоемкость Виды учебной работы, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      Всего Лекции Практ В т.ч. активных форм Самост. работа  
  Проблемы педагогической психологии развития в системе наук о человеке             Коллоквиум Дискуссия Практическое задание № 1-2
  Методологические проблемы педагогической психологии развития             Дидактический тест Коллоквиум Дискуссия доклад Практическое задание № 3-6
  Проблема оценки и прогнозирования развития в образовательной среде         2   Дидактический тест Коллоквиум Доклад Практическое задание № 7-8
Зачет              
            2    

 

 

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Общая трудоемкость Виды учебной работы, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
      Всего Лекции Практ В т.ч. активных форм Самост. работа  
  Проблемы педагогической психологии развития в системе наук о человеке             Коллоквиум Дискуссия Практическое задание № 1-2
  Методологические проблемы педагогической психологии развития             Дидактический тест Коллоквиум Дискуссия доклад Практическое задание № 3-6
  Проблема оценки и прогнозирования развития в образовательной среде         2   Дидактический тест Коллоквиум Доклад Практическое задание № 7-8
Зачет              
            2    

Содержание дисциплины, структурированное по темам

Наименование раздела дисциплины Содержание
  Раздел 1.Проблемы педагогической психологии развития в системе наук о человеке. Цель раздела – подготовить магистрантов к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды
Содержание лекционного курса
1.1. Тема. Категории педагогической психологии Предмет педагогической психологии. Основные категории педагогической психологии. Учение об условных рефлексах и образовательная деятельность. Методы исследования в педагогической психологии
1.2 Тема. Прикладное и теоретическое значение проблемы, задачи курса Место психологии в системе наук. Культурная антропология, философия, право, социальная педагогика, социология, физиология.
Темы практических/семинарских занятий
1.1 Тема. Категории педагогической психологии   Психологические концепции учения. Психологические концепции научения. Структура и формирование учебной деятельности. Деятельностная теория учения. Развитие познавательной деятельности в образовательном процессе.Психологические закономерности управления учебной деятельностью
1.2. Тема. Прикладное и теоретическое значение проблемы, задачи курса Круг проблем педагогической психологии развития. Объект, предмет педагогической психологии развития. Виды исследований и методы.
  Раздел 2.Методологические проблемы педагогической психологии развития Цель раздела – подготовить магистрантов к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам
Содержание лекционного курса
2.1 Тема. Теоретические подходы к изучению проблемы психологии развития Онтологический подход к изучению развития. Онтогенез. Топологические характеристики нормального развития. Феномены развития здоровой личности. Нравственное, гражданское развитие. - Хронологический аспект изучения возрастной изменчивости психики. Возрастной подход. Проблема периодизации психического развития. Хронологические характеристики индивидуального развития человека. Макрохронологическая характеристика и темпы возрастной динамики психики. Гетерохрония и противоречивость развития. Макрохронологическая характеристика и длительность жизни человека. Видовые изменения временной структуры развития человека и его психики. Акселерация и ретардация. - Структурно-динамические преобразования в индивидуальном развитии человека. Значение структурно-генетического подхода в психологии. Структурно-динамическая характеристика развивающейся личности. - Каузальный подход к изучению развития психики. Детерминация психического развития человека.
2.2 Тема. Проблемы развития в трудах представителей различных психологических школ. Проблемы развития в трудах классиков психоанализа, трансперсональной и гуманистической психологии, психосинтеза.
Темы практических/семинарских занятий
2.1 Тема. Теоретические подходы к изучению проблемы психологии развития Внешние и внутренние условия, факторы, способствующие развитию. Роль труда, общения и познания в индивидуальном развитии. Игра и ее роль в психическом развитии. Субъективные факторы развития: стремление к самореализации. Значение самораскрытия потенциалов, творческих способностей.
2.2 Тема. Проблемы развития в трудах представителей различных психологических школ. Отечественные исследования проблем развития
  Раздел 3.Проблема оценки и прогнозирования развития в образовательной среде Цель раздела – подготовить магистрантов к поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности
Содержание лекционного курса
3.1 Психологическое сопровождение развития личности в образовательно-воспитательном процессе Индивидуальные особенности личности: темперамент, характер, способности и их значение, и учет в воспитательно-образовательном процессе.
3.2 Индивидуальная программа развития личности Особенности развития личности в воспитательно-образовательном процессе
Темы практических/семинарских занятий
3.1 Психологическое сопровождение развития личности в образовательно-воспитательном процессе Психологическая диагностика индивидуальных особенностей личности. Составление психологического портрета личности на разных этапах развития.
3.2 Индивидуальная программа развития личности Применение диагностического инструментария для определения уровневых и структурных характеристик развития психики в различных сферах жизнедеятельности.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: