Основной целью данного предмета является расширение научного кругозора и формирование практических навыков необходимых педагогу, работающему в области педагогической психологии. Отсюда следует, что при подготовке магистрантов к практическим занятиям по дисциплине нужно не только знакомить их с новейшими теориями и методами в психологии, но и стремиться отрабатывать на практике полученные навыки. Подготовка магистрантов должна быть ориентирована на глубокое освоение методологии педагогической психологии; формирование навыков практической работы в целом и организации психологического исследования; формирование умения анализировать возникшую проблему, ставить на её основе исследовательские задачи и подбирать адекватный инструментарий для их решения; формирование стремления к постоянному самосовершенствованию, расширению палитры своего методического инструментария.
Практическое занятие – это активная форма учебного процесса в вузе, направленная на умение магистрантов переработать учебный текст, обобщить материал, развить критичность мышления, отработать практические навыки. В рамках дисциплины «Реализация теоретических положений педагогической психологии в образовательной практике» применяются следующие виды практических занятий: семинар-конференция (магистранты выступают с докладами, которые тут же и обсуждаются), семинар-дискуссия (научная дискуссия, основанная на поиске материала), обсуждение отдельных вопросов на основе обобщения материала, развернутая беседа в виде плана (при освоении трудного материала), практическая отработка конкретных методов исследования, обсуждение результатов проведенных исследований, опытов, экспериментов, оформление текстового материала в виде заключения, таблиц и схем.
|
Практические занятия предназначены для усвоения материала через систему основных понятий психологической науки. Они включают обсуждение отдельных вопросов, разбор трудных понятий и их сравнение в разных научных школах, решение различных психологических задач. Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у магистрантов умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных домашних заданий. Объём заданий рассчитан максимально на 6-7 часов в неделю. При этом алгоритм подготовки будет следующим:
1 этап – поиск в литературе теоретической информации на предложенные преподавателем вопросы;
2 этап – осмысление полученной информации, освоение терминов и понятий;
3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос (конспект по теоретическим вопросам к семинарскому занятию, не менее трех источников по каждому вопросу в конспекте должна быть ссылка на источник);
Подготовка сообщений и докладов к семинарским занятиям
Доклад является формой работы, при которой магистрант самостоятельно готовит сообщение на заданную тему и далее на семинарском занятии выступает с этим сообщением. Целью докладов является более глубокое знакомство с предложенной темой. Доклад должен быть построен таким образом, чтобы наиболее ярко охарактеризовать проблему и сформировать интерес к её дальнейшему изучению. Обязательным требование является толерантное и корректное изложение материала
|
Доклад является элементом промежуточной аттестации и оценивается. В течение семестра каждый магистрант должен сделать как минимум один доклад. Если магистрант за время теоретического обучения не делает доклад, ему необходимо принести письменный текст сообщения на экзамен. В таком случае в ходе экзамена ему могут быть заданы вопросы по теме доклада.
При подготовке к докладам необходимо:
- подготовить сообщение, включающее сравнение точек зрения различных авторов;
- сообщение должно содержать анализ точек зрения, изложение собственного мнения или опыта по данному вопросу, примеры;
- вопросы к аудитории, позволяющие оценить степень усвоения материала;
- выделение основных мыслей, так чтобы остальные магистранты могли конспектировать сообщение в процессе изложения.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:
- программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);
- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);
- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»);