В) описание шкалы оценивания




Отметка «3» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы коллоквиума, так и на дополнительные;

– магистрант свободно владеет научной терминологией;

– ответ магистранта структурирован, содержит анализ существующих теорий, научных школ, направлений и их авторов по вопросу коллоквиума;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в вопросе;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– магистрант демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную дискуссию.

Отметка «2» ставится, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; содержание вопроса раскрывается, но имеются неточности при ответе на дополнительные вопросы;

– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, магистрант способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов коллоквиума;

– недостаточно логично изложен вопрос;

– магистрант не может назвать авторов той или иной теории по вопросу;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– магистрант не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических знаний и практики.

Отметка «1» ставится, если:

– содержание вопроса раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе;

– программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– магистрант не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– магистрант не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у магистранта отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо структурирован;

– у магистранта отсутствуют представления о межпредметных связях.

Отметка «0» ставится, если:

– обнаружено незнание или непонимание магистрантом сущностной части психологии;

– содержание вопросов не раскрыто, допускаются существенные фактические ошибки, которые магистрант не может исправить самостоятельно;

на большую часть дополнительных вопросов по содержанию коллоквиума магистрант затрудняется дать ответ или не дает верных ответов

6.2.2 Практические задания №1-8

а) Содержание задания.

1. Кратко охарактеризовать основные направления исследования первичных и вторичных индивидных свойств (выявление возрастно-половых корреляций, динамика взаимосвязей индивидных свойств в условиях активной деятельности и в условиях экстремальной деятельности).

2. Обосновать предположение: «..в онтогенезе не только происходит рост индивидных свойств, но и складываются их структурные отношения».

3. Определить понятия: психофизиологические функции человека, восприятие времени, нравственность, образ будущего, СЖО.

4. Определить понятия: время, возраст, микропериод, макропериод, историческое время, критическое время, периодизация, кризис, возрастной кризис, зрелость, «онтогенез», «течение жизни», «жизненный путь», «жизненный цикл», «жизненная позиция», «жизненная линия», «жизненная перспектива», «стратегия жизни».

5. Осуществить сравнительный анализ топологических оснований периодизаций возрастного развития: периодизация по Э. Эриксону, периодизация по З. Фрейду, периодизация АПН СССР 1965г., периодизация В. И. Слободчикова, периодизация Ш. Бюлер, периодизация Н. Я. Пэрна.

6. Осуществить сравнительный анализ влияния школьного обучения на развитие психических функций у младших школьников (грамотность, обучение чтению и правописанию, чтение и осознание звукового состава слова, обучение языкам).

7. Основать применение диагностического инструментария для определения уровня развития личности в различных сферах жизнедеятельности.

8. Основать применение диагностического инструментария для обеспечения психолого-педагогического сопровождения развития психики школьника.

б) Критерии и шкала оценивания.

Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале:

в) шкала оценивания

Б. Критерии и шкала оценивания.

Оценивание практических заданий производится по 4-х бальной шкале:

3 балла ставится если магистрант:

– владеет научной терминологией;

– подбирает методы исследования адекватные поставленной задаче;

– способен обобщить в заключение полученные результаты.

– осознает методологические особенности выбранного подхода.

2 балла ставится если магистрант:

– владеет научной терминологией;

– осознает методологические особенности выбранного подхода;

– способен при помощи наводящих вопросов подобрать методы исследования адекватные поставленной задаче.

1 балл ставится если магистрант:

– осознает особенности выбранного методологического подхода;

– при использовании научной терминологии, выборе методов и методик допускает существенные ошибки.

0 баллов ставится если магистрант

– не осознает специфики методологии,

– не может сформулировать и описать методики исследования,

– не владеет терминологией

– не способен подобрать методы адекватные поставленной задаче.

 

6.2.4. Доклад.

а) Темы:

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация по Э. Эриксону,

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация по З. Фрейду,

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация АПН СССР 1965г.,

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация В. И. Слободчикова,

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация Ш Бюлер,

Топологические основания периодизаций возрастного развития: периодизация Н. Я. Пэрна

 

б) Критерии и шкала оценивания.

Критерии оценивания

Информация в докладе должна быть подобрана и изложена таким образом, что бы магистрант мог продемонстрировать (а преподаватель оценить) умение анализировать и сопоставлять эмпирические и теоретические данные, описывающие проектирование, реализацию и оценку учебно-воспитательного процесса и образовательной среды в реальных ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Оценка за доклад складывается из оценки преподавателя и оценки аудитории (групповой оценки). На первом занятии магистранты формулируют критерии оценки докладов. После каждого выступления несколько человек на основании этих критериев делают качественную оценку доклада. Далее преподаватель, исходя из собственной оценки и оценки слушателей, ставит итоговую отметку.

Примерные критерии оценивания:

– содержание (степень соответствия теме, полнота изложения, наличие анализа, использование нескольких источников и т.д.);

– качество изложения материала (понятность, качество речи, взаимодействие с аудиторией и т.д.);

– наглядность (презентация, использование технических средств, материалов сети Интернет)

Выполнение доклада оценивается по системе «зачтено/незачтено».

Отметка «незачтено» ставится если:

– выбранная тема раскрыта поверхностно, большая часть предлагаемых элементов плана доклада отсутствует;

– качество изложения низкое;

– наглядные материалы отсутствуют.

 

6.2.5 Дискуссия

а) Утверждения для дискуссий

1. Место психологии развития в системе наук. Культурная антропология, философия, право, социальная педагогика, социология, физиология.

2. Круг актуальных проблем педагогической психологии.

3. Виды исследований и методы педагогической психологии развития.

4. Проблемы развития и особенности человека как представителя биологического вида. Подходы к анализу внутренних причин психического развития.

5. Концепция индивида (Б. Г. Ананьев). Первичные и вторичные индивидные свойства.

6. Социальное развитие и социализация. Этапы социального развития.

7. Социальная зрелость как показатель развития.

8. Нравственное, гражданское развитие.

9. Уровень и вид направленности личности.

10. Внешние условия, социальные факторы, способствующие психическому развитию.

11. Социальные роли, обязанности и права личности как факторы развития.

12. Общая характеристика хронологического подхода.

13. Гетерохронность развития индивидных свойств человека и его познавательных функций.

14. Проявление гетерохронности в онтогенезе становления личностных свойств.

15. Процесс акселерации.

16. Влияние степени интенсивности функционирования индивида как субъекта деятельности на темпы роста психических функций.

17. Обоснование детерминант психического развития человека, обусловленных требованиями общества.

18. Общение и познание как детерминанты индивидуального развития человека.

19. Трудовая деятельность как фактор индивидуального развития человека.

20. Значение игры для психического развития детей (становление субъекта своего развития и приобретение самостоятельности).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: