Дата | Время | Содержание работы |
12.09. | 9.00-13.00 | Обследование устной речи обучающихся 1-х классов. Обработка результатов диагностики. Оформление журналов обследования. Беседа с учителем (ФИО) по результатам диагностики. |
Учет рабочего времени учителя – логопеда в период школьных каникул
Дата | Время | Содержание работы |
03.11. | 9.00-13.00 | Подготовка справки (сообщения) для МО учителей начальной школы по результатам динамического наблюдения. |
04.11. | 9.00-13.00 | Систематизация материала по… Анализ письменных работ 2-х классов. Внесение дополнений в журнал обследования. |
Учет работы учителя – логопеда (часы консультативно-методической работы).
Дата | Время | ФИО | Содержание работы |
25.10. | 9.00-9.30 | Иванова К. С. | Даны рекомендации по автоматизации Р-Р`. |
9.40-10.15 | Петрова А. П. | Уточнение причины трудностей в овладении программных материалов. Даны рекомендации по развитию звукобуквенного анализа и синтеза. |
Примерная форма заполнения журнала обследования обучающихся.
В журнале обследования отражаются данные диагностики.
№ | ФИ обучающегося | класс | Дата обследования | Домашний адрес, телефон | Логопедическое заключение | Консультации/ рекомендации | Зачисление на занятия | Примечание |
Примерный образец согласия родителей
Директору ОО № _________
от__________________________
ФИО родителя (законных представителя)
Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
|
являясь родителем (законным представителем) _________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО. класс в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг)рождения)
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«____»__________20___г./___________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Директору ОО № _________
от__________________________
ФИО родителя (законных представителя)
Заявление
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем)_________________________
(нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО. класс в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг)рождения)
Прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/психолого-педагогического консилиума/ учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть ).
«____»__________20___г./___________/___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
8. Речевая карта заполняется на каждого обучающегося, зачисленного на логопедические занятия.
Речевая карта (примерная) вариант 1
Фамилия, имя, отчество__________________________________________________
Дата рождения____________________класс_________________________________
Домашний адрес, телефон________________________________________________
Успеваемость по русскому язык ___________________________________________
по чтению_________________________________________________
по математике_____________________________________________
|
Жалобы родителей______________________________________________________
______________________________________________________________________
Анамнез_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности психофизического развития (в том числе леворукость)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Велась ли коррекция речи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика речи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонетическая сторона речи
Проверяемые звуки | |||||||||
с, с* | з, з* | ц | ш | ж | щ | ч | л, л* | р,р* | другие |
Фонематическое восприятие, слоговой анализ, фонематический слух ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Звукобуквенный, слоговый анализ и синтез слов ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Произнесение слов сложной структуры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарный запас __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение: способ чтения _________________________________________________
ошибки___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание прочитанного_______________________________________________
Пересказ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Умение обобщать, делать выводы, ответы на вопросы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к своему дефекту _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психические процессы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень сформированность УУД __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
После 1-года __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После 2- года ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя-логопеда /___________________________________/
Речевая карта (примерная) вариант 2
Предлагаемый вариант речевой карты соответствует установленным требованиям ФГОС и представляет собой карту бланк, что упрощает заполнение документа, сохраняя его содержательность. В речевой карте можно отражать динамику работы и план коррекционной работы, согласованный с родителями.
Речевая карта
Ф.И. ребёнка___________________________________________________________
Школа №_______класс_______
Домашний адрес________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________________
Дата зачисления на логопункт__________________
Успеваемость к моменту обследования_____________________________________
Жалобы родителей______________________________________________________
Получал ли логопедическую помощь_______________________________________
Речевое окружение______________________________________________________
Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность
Краткий анализ речевого развития:
Закричал сразу/не сразу, асфиксия
Первые слова___________________________________________________________
Фразовая речь__________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие_________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
Укороченная уздечка, массивный язык, толстые губы, прогения, прогнатия, с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позы на другую.
Звуковая сторона речи:
- отсутствие звука_______________________________________________________
- замена звука__________________________________________________________
- искажение произношения_______________________________________________
- внятность и темп речи__________________________________________________
Заикание: да/нет________
Формы заикания: тоническая, клоническая, смешанная.
Общая характеристика речи:
Словарный запас. Количественная характеристика:
Общий объём словаря – ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики;
Недостаточное количество слов обобщения и слов, относящихся к глаголам, прилагательным, наречиям и т.д.;
Значительно снижен / в пределах возрастной нормы.
Словарный запас. Качественная характеристика:
-соответствует норме
- номинальная
-зная составные части и их признаки не находит соответствующее слово
- замена существительных и прилагательных местоимениями