В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся с ОВЗ, статус которых установлен ПМПК,затем обучающиеся, имеющие ТН (тяжелые нарушения) устной и письменной речи, имеющие заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) ОО.
Зачисление на занятия осуществляется на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе заключения ПМПК, ППк (по результатам диагностики с 1-15 сентября и с 15-30 мая);
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производится в течение всего учебного года.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Одновременно логопедические занятия могут посещать не более 25 человек.
Коррекция звукопроизношения 1-х классов с ФН не влияющих на успеваемость (в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме русского языка и математики)).
Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от структуры речевого дефекта, минимально не менее 3 человек.
Индивидуальные занятия для детей со сложными речевыми дефектами ОНР III, (ринолалия) проводятся не менее 3-х раз в неделю (заикающиеся отдельно).
Продолжительность групповых занятий - 40 минут, индивидуальных – 20 минут. Перерывы между групповыми занятиями 10-15 минут, индивидуальными и подгрупповыми 5-10 минут. Время перемен входит в рабочее время учителя-логопеда (можно использовать для подготовки к занятиям, проверки тетрадей).
|
Дети с ФФН и нарушениями письма и чтения, обусловленными фонетико-фонематическими нарушениями могут заниматься от 1 полугодия до 1 года; С ОНР – 1,5 года до 2-х лет; в отдельных тяжелых случаях ОВЗ – на протяжении обучения в начальной школе.
В случае необходимости (с согласия родителей) дети могут направляться учителем – логопедом к узким специалистам.
Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом ОО, исходя из:
˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ОВЗ (имеющих заключение ПМПК и обучающихся по АООП в коррекционном классе);
˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 обучающихся, имеющих заключение ППк и/или ПМПК с рекомендациями об оказании логопедической помощи;
˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики.
Предельная наполняемость групп
в зависимости от структуры речевого дефекта
Группы обучающихся | Предельная наполняемость (чел.) | |
ОО, расположенное в городе | ОО, расположенное в сельской местности | |
С общим недоразвитием речи (ОНР) | до 4 | до 3 |
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) | до 5 | до 4 |
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) | до 6 | до 5 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи | до 4 | до 2 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи | до 5 | до 4 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи | до 6 | до 4 |
С недостатками чтения и письма, обусловленными недостаточным развитием языкового анализа и синтеза | до 6 | до 4 |
Заикающиеся | до 4 | до 3 |
С недостатками произношения отдельных звуков | до 7 | до 6 |
|
Согласно требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, учитель-логопед составляет Рабочую программу по коррекции устной и письменной речи и календарно-тематическое планирование (КТП). (Если несколько групп обучающихся с одинаковой структурой дефекта, допускается одинаковое КТП). В конце учебного года учитель-логопед оформляет статистический и аналитический отчет (с 16 по 31 мая) по результатам коррекционной работы за год.
Отчет составляется в 3-х экземплярах, заверяется руководителем ОО. Один экземпляр представляется в МКУ РЦ «Детство», 2-й экземпляр администрации ОО, третий остается у учителя-логопеда. Данная форма документации является обязательной и несет финансовую ответственность!
Примерные формы рабочей документаций учителя - логопеда