Порядок оказания логопедической помощи ОО




В первую очередь на логопедические занятия зачисляются обучающиеся с ОВЗ, статус которых установлен ПМПК,затем обучающиеся, имеющие ТН (тяжелые нарушения) устной и письменной речи, имеющие заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) ОО.

Зачисление на занятия осуществляется на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе заключения ПМПК, ППк (по результатам диагностики с 1-15 сентября и с 15-30 мая);

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производится в течение всего учебного года.

Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.

Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

Одновременно логопедические занятия могут посещать не более 25 человек.

Коррекция звукопроизношения 1-х классов с ФН не влияющих на успеваемость (в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме русского языка и математики)).

Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от структуры речевого дефекта, минимально не менее 3 человек.

Индивидуальные занятия для детей со сложными речевыми дефектами ОНР III, (ринолалия) проводятся не менее 3-х раз в неделю (заикающиеся отдельно).

Продолжительность групповых занятий - 40 минут, индивидуальных – 20 минут. Перерывы между групповыми занятиями 10-15 минут, индивидуальными и подгрупповыми 5-10 минут. Время перемен входит в рабочее время учителя-логопеда (можно использовать для подготовки к занятиям, проверки тетрадей).

Дети с ФФН и нарушениями письма и чтения, обусловленными фонетико-фонематическими нарушениями могут заниматься от 1 полугодия до 1 года; С ОНР – 1,5 года до 2-х лет; в отдельных тяжелых случаях ОВЗ – на протяжении обучения в начальной школе.

В случае необходимости (с согласия родителей) дети могут направляться учителем – логопедом к узким специалистам.

Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом ОО, исходя из:

˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на каждые 6-12 обучающихся с ОВЗ (имеющих заключение ПМПК и обучающихся по АООП в коррекционном классе);

˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 обучающихся, имеющих заключение ППк и/или ПМПК с рекомендациями об оказании логопедической помощи;

˗ 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики.

 

Предельная наполняемость групп

в зависимости от структуры речевого дефекта

    Группы обучающихся Предельная наполняемость (чел.)
ОО, расположенное в городе ОО, расположенное в сельской местности
С общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5 до 4
С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН)   до 6   до 5
С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4 до 2
С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи   до 5   до 4
С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим (фонематическим) недоразвитием речи   до 6   до 4
С недостатками чтения и письма, обусловленными недостаточным развитием языкового анализа и синтеза   до 6   до 4
Заикающиеся до 4 до 3
С недостатками произношения отдельных звуков до 7 до 6

 

Согласно требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, учитель-логопед составляет Рабочую программу по коррекции устной и письменной речи и календарно-тематическое планирование (КТП). (Если несколько групп обучающихся с одинаковой структурой дефекта, допускается одинаковое КТП). В конце учебного года учитель-логопед оформляет статистический и аналитический отчет (с 16 по 31 мая) по результатам коррекционной работы за год.

Отчет составляется в 3-х экземплярах, заверяется руководителем ОО. Один экземпляр представляется в МКУ РЦ «Детство», 2-й экземпляр администрации ОО, третий остается у учителя-логопеда. Данная форма документации является обязательной и несет финансовую ответственность!

Примерные формы рабочей документаций учителя - логопеда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: