Пакет рабочей документации и методические рекомендации
По оказанию логопедической помощи в образовательных организациях
При организации работы учитель-логопед должен руководствоваться следующими документами:
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
ст.15 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07. 05. 2013 № 99-ФЗ, от 23.07. 2013 № 203-ФЗ)
п. 3 ст. 55 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации деятельности логопедического пункта ОУ»
По требованию ФГОС каждая ОО должна разработать коррекционно-развивающую программу (часть АООП).
Учитель-логопед для проведения логопедических занятий разрабатывает рабочую программу по коррекции устной и письменной речи.
При проектировании рабочей программы учитель-логопед опирается на следующие документы:
Приказы Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО и общего образования обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014 г. № 1598; «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
Письмо Минобразования и науки РФ от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О разработке рабочих программ и календарного тематического планирования (КТП)»;
Письмо Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 г. № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и КТП»
Письмо Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края от 29.06.2018 г. № 47-1312374/18 «О формировании учебных планов ОО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год».
|
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР (одобренный решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. 4/15).
Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (одобренный решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. 4/15).
Задачи общеобразовательной организации по оказанию логопедической помощи:
своевременное проведение логопедической диагностики с целью выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
предупреждение и профилактика речевых нарушений;
пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей;
консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
При оказании логопедической помощи образовательной организацией ведется следующая документация:
программы и/или планы логопедической работы;
годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов);
списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи;
расписание логопедических занятий;
индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;
журнал посещаемости логопедических занятий;
отчетная документация по результатам логопедической работы.
списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающихся, рекомендаций ПМПК, ППк.
Должностная инструкция учителя-логопеда разрабатывается ОО на основании действующих нормативных документов, составляется при приеме на работу и регламентирует деятельность сотрудника в данной образовательной организации. В начале учебного года в должностную инструкцию могут быть внесены изменения на усмотрение администрации школы. При подписании ее обеими сторонами: все пункты становятся обязательными.