По требованию ФГОС каждая ОО должна разработать коррекционно-развивающую программу (часть АООП).




Пакет рабочей документации и методические рекомендации

По оказанию логопедической помощи в образовательных организациях

При организации работы учитель-логопед должен руководствоваться следующими документами:

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

ст.15 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Федеральный государственный образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07. 05. 2013 № 99-ФЗ, от 23.07. 2013 № 203-ФЗ)

п. 3 ст. 55 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации деятельности логопедического пункта ОУ»

 

По требованию ФГОС каждая ОО должна разработать коррекционно-развивающую программу (часть АООП).

Учитель-логопед для проведения логопедических занятий разрабатывает рабочую программу по коррекции устной и письменной речи.

При проектировании рабочей программы учитель-логопед опирается на следующие документы:

Приказы Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС НОО и общего образования обучающихся с ОВЗ» от 19.12.2014 г. № 1598; «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

Письмо Минобразования и науки РФ от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О разработке рабочих программ и календарного тематического планирования (КТП)»;

Письмо Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 г. № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и КТП»

Письмо Министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края от 29.06.2018 г. № 47-1312374/18 «О формировании учебных планов ОО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год».

Примерная АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР (одобренный решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. 4/15).

Примерная АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (одобренный решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г. 4/15).

 

Задачи общеобразовательной организации по оказанию логопедической помощи:

своевременное проведение логопедической диагностики с целью выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

предупреждение и профилактика речевых нарушений;

пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

При оказании логопедической помощи образовательной организацией ведется следующая документация:

программы и/или планы логопедической работы;

годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов);

списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи;

расписание логопедических занятий;

индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;

журнал посещаемости логопедических занятий;

отчетная документация по результатам логопедической работы.

списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающихся, рекомендаций ПМПК, ППк.

Должностная инструкция учителя-логопеда разрабатывается ОО на основании действующих нормативных документов, составляется при приеме на работу и регламентирует деятельность сотрудника в данной образовательной организации. В начале учебного года в должностную инструкцию могут быть внесены изменения на усмотрение администрации школы. При подписании ее обеими сторонами: все пункты становятся обязательными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: