№ п/п | ФИО обучающихся | Дата рождения/ класс | Заключение при зачислении на логопедические занятия | № и дата выписки из протокола ПМПК (при наличии ППк) | Примечание |
2. График работы учителя-логопеда заверяется руководителем ОО, содержит только временные рамки деятельности, без указания расписания по группам. Часы консультативной работы размещается на двери логопедического кабинета.
Утверждаю
Директор ОО № __________
_________/_______________
«_____»____________20___г.
График работы
учителя – логопеда _______________________________
ФИО
в 20__ - 20__ учебном году
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Консультации: ____________________________________________________
(указать дни недели и время)
Учитель – логопед ____________________
3. Циклограмма рабочего времени (расписание индивидуальной, подгрупповой, групповой и консультативной работы) составляется в двух экземплярах до 15 сентября, заверяется руководителем ОО.
Расписание занятий составляется из расчета 20 часов в неделю, 60-70 % рабочего времени отводиться на групповые занятия.
Время занятий распределяется следующим образом: с группами обучающихся 1-х классов 35 минут (I четверть) 40 минут со II четверти; с группами обучающихся 2-4 классов - 40-45 минут; индивидуальные занятия 20 - 40 минут.
Между групповыми занятиями допускается 10-15 минутные перемены, а между индивидуальными и подгрупповыми - 5-10 минут.
Количество групп одновременно занимающихся на коррекционных занятиях не должно превышать 6-7 групп. Расписание занятий составляется в 2-х экземплярах и заверяется у руководителя ОО.
Утверждаю
Директор ОО № __________
_________/_______________
«_____»____________20___г.
|
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда ОО №________
в 20__ - 20__ учебном году
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Группа 1 | Группа 1 | Инд. зан. Инд. зан. | КМР | Группа 1 | |
КМР | Группа 2 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 2 | |
Группа 3 | Группа 5 | Группа 3 | Инд. зан. Инд. зан. | Группа 5 | |
Группа 4 | Группа 4 | Инд. зан. Инд. зан. | Группа 4 | Инд. зан. Инд. зан. |
Учитель – логопед _____________________________/_____________/
4. Примерный годовой план учителя-логопеда с оставляется до начала учебного года и утверждается директором учреждения.
В плане должны быть следующие разделы:
˗ логопедическая диагностика;
˗ организация проведения логопедический занятий;
˗ консультативно-методическая работа;
˗ пропедевтическая работа;
˗ оборудование логопедического кабинета.
В разделе «логопедическая диагностика», отражается работа по углубленному обследованию обучающихся (с 1-15 сентября и 15-30 мая).
Раздел «организация проведения логопедических занятий» включает в себя коррекционно-развивающую деятельность: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
В разделе «консультативно-методическая работа»: консультации индивидуальные и групповые по специфическим вопросам, участие в работе ППк, выступление на методических объединениях, педсоветах, МО г. Краснодара и других мероприятиях (краевых семинарах, вебинарах, дистанционных курсах, посещение курсов повышения квалификации).
В разделе «пропедевтическая работа» отражается взаимодействие с педагогами, родителями с целью профилактики речевых нарушений, выступления на родительских собраниях разного уровня.
|
В разделе «оборудование логопедического кабинета» планируется работа по обновлению и систематизации дидактического материала.
Утверждаю
Директор ОО_______№_____
«_____»_____________20______
Примерный годовой план учителя-логопеда ОО №______ ___________________________________________________________
(ФИО)
на 20__ - 20__учебный год
№ | Направление | Содержание | Сроки | Результаты |
1. | Логопедическая диагностика | Организация и проведение диагностических мероприятий. Ознакомление учителей с итогами диагностики. Зачисление и отчисления обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основе распорядительного акта руководителя Организации. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи сформировать на основании диагностики и рекомендации ПМПК и ППк | 1-15 сентября 15-30 мая Проводиться в течение всего учебного года сентябрь | Своевременно выявить речевые нарушения обучающихся. Заполнить журнал обследования по результатам диагностики. Заполнить речевые карты. Разработать рекомендации для учителей участвующих в коррекционном процессе. Составить и утвердить график работы и циклограмму. |
2. | Организация проведения логопедических занятий | Периодичность проведения логопедических занятия для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с выраженностью речевого нарушения и требованиями АООП. (групповые или индивидуальные) С ОНР – не менее 3-х раз в неделю. С ФФН – не менее 2-х раз в неделю. Для обучающихся, имеющих заключение ППк или ПМПК с рекомендациями об оказании логопедической помощи. Определяется выраженностью речевого нарушения:(групповые и индивидуальные) не менее 2-х раз в неделю. Для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушения речи (групповые и индивидуальные) в соответствии с программой разработанной и утвержденной организацией. | В течение учебного года Согласно расписанию занятий, с учетом норм СанПин | Составить рабочую программу и КТП с учетом требования ФГОС, согласно структуре речевого дефекта. |
3. | Консультативно-методическая работа | Участие в работе МО учителей-логопедов г. Краснодаре Участие в работе педсоветов, МО учителей ОО Участие в работе ППк Консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. Обучение на дистанционных платформам с целью повышения квалификации. | По графику МО В течение учебного года | |
4. | Пропедевтическая работа | Выступление на общешкольных и классных родительских собраниях. Проведение собраний, индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, посещающих логопедических занятий | В течении учебного года | Разработка рекомендаций памяток для родителей, учителей. Подготовка материалов, презентаций выступлений. |
5. | Оборудование кабинета, помещений для логопедических занятий | Оформление стендов информационного блока. Систематизация дидактических пособий, наглядного материала, компьютерных программ. Оформление паспорта логопедического кабинета и другое. | В течение учебного года |
5. Журнал учета посещаемости (можно использовать обычный классный журнал) содержит: списочный состав группы, график и тематика логопедического занятия согласно календарно-тематического планирования.
|
На каждую группу отводится 5 страниц, если занятия проводятся 3 раза в неделю; 4 страницы – 2 раза в неделю на подгруппу; 3 страницы – на индивидуальные занятия.
В левой части страницы указывают № группы и логопедическое заключение (используется педагогическая классификация речевых нарушений). Пример: Группа №1. Нарушение письма и чтения, обусловленные НВОНР.
Группа №1. Нарушение письма и чтения, обусловленные НВОНР. Расписание занятий: Понедельник (Время) Среда (Время). | |||||||
ФИ обучающихся | Дата проведения занятий | ||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Дата | Тема занятия |
Даты и темы занятий указываются согласно календарно-тематического планирования (КТП). Не допускается сокращений слов в записи тем занятий.
На странице для подгрупповой и индивидуальной работы в левой части, вместо названия группы указывается нарушение группы звуков, над которыми необходимо работать.
Журнал учета посещаемости заполняется в начале каждого занятия, отсутствие обучающегося отмечается «Н».
В разделе «Сведения о родителях» учитель-логопед помещает список обучающихся, зачисленных на занятия, с указанием класса, даты зачисления, результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы»), данные о родителях.
В конце журнала отводится страницы для учета работы учителя – логопеда в период школьных каникул, учета времени работы в период обследования и консультативно -методической работы.