Сюжетно-ролевая игра
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих две-три роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в два-три этажа, широкий мост для проезда автомашин или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу.
К концу года дети могут
• Тесно взаимодействовать со взрослым, добиваясь его расположения.
• Вести режиссерскую игру, опираясь на замысел; соединять замыслы в едином сюжете, охватывая ситуацию целом; планировать игру.
• Принимать на себя роль, выступая от лица персонажа; владеть способами ролевого поведения.
|
• Перекраивать игру на свой лад, применяя предметы-заместители.
• Использовать атрибуты для реализации роли; соотносить сюжет с действиями и атрибутикой, которые диктует роль.
• Знать взаимозависимые роли и их ролевое соподчинение (папа – дети, продавец – покупатель), воплощать роли через ролевой диалог.
• Использовать в игре готовый литературно-художественный материал.
• Взаимодействуя со сверстниками, распределять роли в игре, брать на себя инициативу в развитии сюжета.
• Придерживаться в игре соблюдения игровых правил.
Театрализованная игра
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя бытовые, героические, исторические, фантастические сюжеты; применяя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять детям возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить детей чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
|
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра взрослых для накопления эмоционально-чувственного опыта детей, понимания комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
К концу года дети могут
• Адекватно воспринимать изображенный в театре (кукольном, драматическом) художественный образ в действии, развитии и взаимодействии с другими образами.
• Осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определенной роли, производя соответствующие ролевые действия.
• Воплощаться в роли, используя выразительные средства (интонацию, мимику, движение), применяя атрибуты, реквизит.
• Сопровождать свое выступление музыкой (песенкой, инструментальной импровизацией).
• Пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать.
• Владеть способами действий с различными игрушками, театральными куклами.
• Обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации).
|
• Отражать полученные впечатления (от окружающей жизни, от художественных произведений, от театральных постановок) в своей самостоятельной деятельности.
• Взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре.
• Иметь представления о театральных профессиях, входить в мигрирующие творческие группы по созданию своих спектаклей.
Дидактическая игра
Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, паззлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
К концу года дети могут
• Находить удовольствие от процесса и результата игры.
• Изменять свое поведение согласно вводимым правилам игры.
• Связывать решение игровой задачи с результатом игры.
• Стремиться к достижению результата игры, вступая в соревнование со сверстниками.
• Противостоять трудностям в игре, принимая усложнение игровых задач, действий, правил.
• В самостоятельных играх выступать в роли ведущего, объяснять правила игры.
• Самостоятельно играть, налаживать отношения, взаимодействуя группами по 2-4-6 человек.