Сравнительный анализ Финляндии и России




Основные различия в системе образования Финляндии и России

Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране - это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможностями (замедленное развитие, физические недостатки и различные заболевания). Им предоставляется возможность не чувствовать себя другими. Все учителя в школах имеют высшее профессиональное образование, случайных людей нет, оплата труда учителя высокая, и престиж их работы в обществе тоже высок. Способные учащиеся помогают слабым ученикам, и это в школах приветствуется. Уровень знаний средний и выше среднего в школах Финляндии составляет 32%, тогда как в России - 15,1%. Минимальный уровень знаний в Финляндии - 3,6%, в России - 17,2%. В Финляндии показатели грамотности высокие, отличный уровень библиотек, хорошо налаженная связь между библиотеками и образовательными учреждениями. В Финляндии считают, что необходимо больше вводить в учебные программы гуманитарные дисциплины и обратить большее внимание на одаренных детей.

Чтобы более наглядно представить систему образования России и Финляндии в сравнении по одним и тем же параметрам, мы составили таблицу.

 

  Россия Финляндия
Сходства 1. Развитая система дошкольного образования 2. Обучение с 7 лет 3. Бесплатное питание 4. Наличие попечительских советов 5. Система поддержки сирот 6. Идея «профилизации» школ 7. Сотрудничество с родителями
Различия 1. Недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования 2. Наличие экзаменов по окончанию основной школы 3. Среднее отношение школьников и общественности к учителю 4. Недостаточная работа психологов с учениками школ 5. Более 20 человек в классах 6. Чтение не имеет особого значения, не сформировано на достаточном уровне умение анализировать информацию 7. Слабая мотивация к обучению в основной школе 8. Различные ценностные установки в семьях 9. Во главе угла российского образования стоят старшие классы 10. Энциклопедическое образование 11. Учитель выполняет функции различных специалистов 12. Контроль со стороны государства за работой школ и учителей 13. Структура и уровень подготовки кадров в ВУЗах не соответствует запросам общества 1. Финляндия расходует на образование одного школьника в возрасте от 7 до 15 лет чуть более 60 тыс. долларов за весь период обучения 2. Экзамены по окончанию основной школы являются необязательными 3. Высокий статус учителя в финском обществе 4. По числу работающих с учениками психологов и социальных работников финские школы занимают одно из ведущих мест среди европейских стран 5. Работа в малых группах (15 учеников в классе) 6. Высокая ценность чтения, умение проводить анализ полученной информации 7. Высокая мотивация к обучению 8. Схожесть ценностных и нормативных установок в финских семьях 9. Во главе угла всей школьной системы - дошкольное и начальное образование 10. Функциональное образование 11. Наличие дополнительных специалистов в школе 12. Отмена государственной инспекции за деятельностью школ и учителей 13. Повышение «социальной ответственности» вузов

 


Заключение

 

Проделанная работа по анализу образовательного сервиса доказывает, что преимущества российского образования могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика. Если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

На основе анализа образовательного сервиса в России я пришла к выводу о том, что основные возможные причины низкого уровня образования и некачественного выполнения международного теста PISA российскими студентами и школьниками в следующем:

1. Энциклопедические знания в ущерб практическому применению;

2. Низкий уровень работы с информацией;

. Слабая мотивация к обучению;

. Недостаточная работа психологов и социальных педагогов с отстающими и слабыми учащимися;

. Невысокий статус учителя в России;

. Во главе угла российского образования стоят старшие классы;

. Слабая «социальная ответственность» вузов.

Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы по достижению цели данной работы. Мне удалось сравнить систему образования в Финляндии и России и выявить некоторые из причин низкого качества обученности российских школьников и студентов.

Сегодня увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.

 


Список использованной литературы

1. Аникин Л. Как школьники соседней страны стали грамотнее всех в мире. Ж. «Невское время» от 13.01.2009

2. Беспалова Т. Система образования в России. URL: www.cop.ru

3. Бессорабова И.С. Воробьев Н.Е., 2009, С. 113-115

4. Водянский А. Стандарты общего образования. Народное образование. - 2009, С. 32

5. Войтова И.В. «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» Минск: ГУ «БелИСА», 2007. С. 200

6. Деловая культура финнов. 2011 URL: https://rudocs.exdat.com/docs/index-182726.html

7. Дерябин Ю. Финны играют не по правилам. Российская газета. 20.09.2008

8. Каль Р. Цитата по фильму «Все дело в начале!».

9. Конкурс-конференция инновационных проектов. URL: https://conf.itbu.ru/

10. Международная выставочно - ярморочная и конгессная деятельность. Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://dic.edu.ru/information/national_systems/1544/

11. Независимый портал об образовании за рубежом. URL: https://www.studying.ru/index.php? razd=162

12. Овсянников А.А. Система образования в России и образование России. Государственный Университет «Высшая школа экономики». URL: webmaster@hse.ru

13. Ойfнен Ю. МИД Финляндии. Портал. URL: https://www.virtual.finland.fi/

14. Председателю Правительства РФ В.В. Путину открытое письмо.
Интернет-издание «Завуч. Инфо». URL: https://www.zavuch.info/pismo_v_pravitelsvo/index.html

15. Чудинова В. Статья «Чтение детей как национальная ценность». Информационно-публицистический бюллетень. «Просвещение». 2009. C. 5

16. Фулбрайт К. Opening new horizons. Гранты в России. URL: https://www.fulbright.ru/

17. Education in Finland. URL: https://da.fi/718.html

18. Franck E. Vicerektor fцr undervisning gymnasiet i Stockholm. Sverige AB Press

19. Newsweek’s the World’s Best Countries. - London: Magazin, 17.08.2010

20. Opintoluotsi. One-stop access to education information in Finland URL: https://www.opintoluotsi.fi/en-GB/

21. Pauli S. Bildung und Wohlfahrtsstaat. Deutsche Schule. 2005

22. Programme for International Student Assessment (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). - Australia: ACER, 2009

23. Thelma F. Schule an der europaischen Peripherie - Bildungs - und Sprachenpolitik in Finnland, in: Zeitschrift fur internationale Erziehung - und lsozialwissenschaftliche Forschung. 1999

24. Työryhmä esittää saamen kielen elvyttämiseksi useita toimenpiteitä. URL: www.minedu.fi

25. Valimaa J. A Trying Game: Experiments and Reforms in Finnish Higher Education. Europ.j. of Education. Abingdon. Vol. 29. 2002

26. Wikipediya. Интернет - энциклопедия URL: https://www.wikipedia.org/

27. https://www.rsci.ru/grants/grant_news/297/231490.php Премии правительства Санкт-Петербурга. 2012

28. https://www.rsci.ru/innovations/company_news/230621.php Программа грантов и стипендий. 2012



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: