Тема: Сюжетная композиция из засушенных листьев




Урок: 5

Тема: Сюжетная композиция из засушенных листьев

Цели:

· продолжить формирование навыков выполнения аппликации из засушенных листьев;

· способствовать формированию творческого отношения к работе.

Оборудование: плакаты или рисунки с изображением различных видов домов и архитектурных сооружений, иллюстрации к сказке "Три поросенка", итоговая выставка работ за первую четверть.

Материалы и инструменты: лист бумаги для рисования, цветная бумага, ножницы, фломастеры, кисть для клея, клей ПВА, засушенные листья, цветы, травинки, камешки, солома, веточки и сучки.

Словарная работа: архитектор, памятники архитектуры, фасад, фун­дамент, арка, беседка, замок, дворец, собор, купол.

Ход урока

Организационный момент

Вступительная беседа

-Подходит к концу первая четверть учебы в "Школе маленьких вол­шебников". На уроках трудового обучения вы наблюдали за работой народных умельцев, тружеников сельского хозяйства, за чудесами волшебницы Осени, стара­ясь перенять секреты их мастерства. Результат — выставка детских работ, которыми могут любоваться родители и ваши друзья.

-Ребята, вы должны знать, что мастерство человека безгранично и. когда оно достигает определенных высот, приравнивается к волшебству. Трудно пред­ставить нашу жизнь без результатов труда архитек­торов и строителей. Используя камень, дерево, стекло, они проектируют и возводят жилые дома, школы, заводы. Существуют и сооружения, ко­торые не приносят современному человеку быто­вых удобств, на них люди приходят любоваться. Та­кие сооружения называют архитектурными памятниками. (Показ иллюстраций с изображением архитектурных памятников.)

-Обычно архитектурным памятникам несколько сотен лет, и их авто­ров, конечно же, уже давно нет в живых. Но люди помнят и знают их. Сре­ди наших современников тоже есть талантливые архитекторы, которые за­ботятся о том, чтобы дома, улицы, скверы на­ших городов были уютными, красивыми и не­повторимыми. (Показ иллюстраций с изобра­жением современной застройки городов.)

Далее рассказываю о различном назначении зданий, об используемых в стро­ительстве материалах. В качестве примера приводится сказка ''Три поросенка". Дети определяют, кто из поросят оказался лучшим архитектором и строителем. Затем ученикам предлагаю представить себя в роли архи­текторов и строителей и поработать над со­зданием города для маленьких Листопадничков, которых дети изготав­ливали раньше.

Объяснение нового материала

Каждый ребе­нок на листе бумаги создает жи­лой дом или учреждение спе­циального назначения, где Листопаднички могли бы ра­ботать или отдыхать. Исходя из назначения здания, дети продумывают его внешний вид, выбирают строительный материал, чтобы здание было прочным и теплым. В качес­тве строительного матери­ала детям предлагаются листья, прутики, цветочки, травинки, камеш­ки и клей ПВА. В отличие от предыду­щего урока, где дети использовали го­товые формы листьев, здесь необходи­мые формы получают при помощи ножниц.

Перед началом работы необхо­димо вспомнить, из каких деталей состоит любая постройка (фунда­мент, стены, окна, крыльцо, двери, крыша и т. д.), а также порядок веде­ния строительства.

Когда работы будут готовы, их объ­единяют в одно целое — город Листо­пад. Дети могут дать названия улицам, пронумеровать дома, подписать названия зданий общественного назначения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: