Урок: 5
Тема: Сюжетная композиция из засушенных листьев
Цели:
· продолжить формирование навыков выполнения аппликации из засушенных листьев;
· способствовать формированию творческого отношения к работе.
Оборудование: плакаты или рисунки с изображением различных видов домов и архитектурных сооружений, иллюстрации к сказке "Три поросенка", итоговая выставка работ за первую четверть.
Материалы и инструменты: лист бумаги для рисования, цветная бумага, ножницы, фломастеры, кисть для клея, клей ПВА, засушенные листья, цветы, травинки, камешки, солома, веточки и сучки.
Словарная работа: архитектор, памятники архитектуры, фасад, фундамент, арка, беседка, замок, дворец, собор, купол.
Ход урока
Организационный момент
Вступительная беседа
-Подходит к концу первая четверть учебы в "Школе маленьких волшебников". На уроках трудового обучения вы наблюдали за работой народных умельцев, тружеников сельского хозяйства, за чудесами волшебницы Осени, стараясь перенять секреты их мастерства. Результат — выставка детских работ, которыми могут любоваться родители и ваши друзья.
-Ребята, вы должны знать, что мастерство человека безгранично и. когда оно достигает определенных высот, приравнивается к волшебству. Трудно представить нашу жизнь без результатов труда архитекторов и строителей. Используя камень, дерево, стекло, они проектируют и возводят жилые дома, школы, заводы. Существуют и сооружения, которые не приносят современному человеку бытовых удобств, на них люди приходят любоваться. Такие сооружения называют архитектурными памятниками. (Показ иллюстраций с изображением архитектурных памятников.)
|
-Обычно архитектурным памятникам несколько сотен лет, и их авторов, конечно же, уже давно нет в живых. Но люди помнят и знают их. Среди наших современников тоже есть талантливые архитекторы, которые заботятся о том, чтобы дома, улицы, скверы наших городов были уютными, красивыми и неповторимыми. (Показ иллюстраций с изображением современной застройки городов.)
Далее рассказываю о различном назначении зданий, об используемых в строительстве материалах. В качестве примера приводится сказка ''Три поросенка". Дети определяют, кто из поросят оказался лучшим архитектором и строителем. Затем ученикам предлагаю представить себя в роли архитекторов и строителей и поработать над созданием города для маленьких Листопадничков, которых дети изготавливали раньше.
Объяснение нового материала
Каждый ребенок на листе бумаги создает жилой дом или учреждение специального назначения, где Листопаднички могли бы работать или отдыхать. Исходя из назначения здания, дети продумывают его внешний вид, выбирают строительный материал, чтобы здание было прочным и теплым. В качестве строительного материала детям предлагаются листья, прутики, цветочки, травинки, камешки и клей ПВА. В отличие от предыдущего урока, где дети использовали готовые формы листьев, здесь необходимые формы получают при помощи ножниц.
Перед началом работы необходимо вспомнить, из каких деталей состоит любая постройка (фундамент, стены, окна, крыльцо, двери, крыша и т. д.), а также порядок ведения строительства.
Когда работы будут готовы, их объединяют в одно целое — город Листопад. Дети могут дать названия улицам, пронумеровать дома, подписать названия зданий общественного назначения.