IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




 

При самостоятельном изучении темы 1.1 необходимо рассмотреть особенности концепций российских и зарубежных ученых о юридической природе МЧП, выделить отличия между ними.

При изучении темы 1.2 необходимо проанализировать новые проблемы МЧП, касающиеся субъектного состава, предмета правового регулирования, методов правового регулирования, системы и источников.

Изучая тему 1.3, нужно разобраться в сложных методологических проблемах выявления места МЧП в системе юридических дисциплин.

При изучении темы 1.4 необходимо усвоить новые достижения в унификации и гармонизации норм МЧП.

В ходе самостоятельной работы над темой 2.1 целесообразно глубоко разобрать новые виды коллизионных правил и коллизионных норм.

При изучении темы 2.2 необходимо классифицировать коллизионные норы и выделить их роль в определении применимого права к новым видам частно-правовых отношений.

Изучая тему 2.3, необходимо проанализировать специфику коллизионных норм, определяющих право, регулирующее внешнеэкономические сделки и контракты.

В ходе самостоятельной работы над темой 2.4 необходимо изучить особенности коллизионных норм, определяющих право, регулирующее право собственности с иностранным элементом.

При изучении темы 2.5 необходимо выявить специфику коллизионных норм, определяющих право, регулирующее внешнеэкономические сделки и контракты.

Изучая тему 3.1, необходимо разобраться в сущности научных концепций о месте международного гражданского процесса в системе юридических дисциплин.

В ходе самостоятельной работы над темой 3.2 необходимо изучить новые подходы к формированию системы международного гражданского процесса.

Изучая тему 3.3, целесообразно выявить особенности разрешения коммерческих споров с иностранным участием в международных коммерческих арбитражных судах.

В ходе самостоятельной работы над темой 3.4 необходимо дать оценку законодательства различных государств, регулирующих порядок оказания правовой помощи, выполнения судебных поручений и признания и исполнения решений иностранных судов.

 

ЭССЕ - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

В РЕФЕРАТЕ собранный по теме материал систематизируется и обобщается.

Цель подготовки докладов/рефератов с презентаций состоит в расширении знаний по данной теме, умении применить нормативный материал, полученный на лекции к предлагаемым темам. Возможен самостоятельный поиск и выбор темы.

Титульный лист докладов, оформляется с указанием данных учебного заведения, факультета, кафедры, темы, автора, места и года выполнения.

Реферат состоит из следующих частей: титульный лист; содержание; введение; основная часть, состоящая из глав; заключение, список использованных источников.

Во введении объясняется: почему выбрана такая тема, ее важность, актуальность, какую научную ценность представляет; какая использована литература (исследования, научно-популярная, учебная), авторы; из каких частей состоит реферат и кратко их содержание.

Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов). Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы – это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод.

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы.

Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата.

В структуре реферата должны быть обязательные части: содержание (план), вводная часть, сам текст, использованные источники.

Этапы подготовки реферата:

При подготовке рефератов/ докладов необходимо:

составить план работы,

разбить текст на логические части,

раскрыть их содержание,

сделать выводы,

указать использованные источники,

подготовить презентацию.

 

Для иллюстраций собрать статистические данные, используя рекомендуемые официальные сайты интеграционных объединений, информационно-аналитические базы данных, Интернет-ресурсы.

Во введении формулируются цель и актуальность темы, в том числе и для РФ. При написании содержательной части необходимо логически структурировать материал, пытаться четко отвечать на формулировку темы, делать итоговые выводы.

Объем - 10 страниц, шрифт -14 Times New Roman, интервал 1,5.

При представлении доклада на семинарском занятии необходимо в течение 7-10 минут изложить устно, не считывая с листа, предложенную тему и быть готовым ответить на вопросы аудитории.

Сопровождать рассказ должны слайды (не менее 10 штук), оформленные корректно, в научном стиле.

На титульном слайде указывается название темы, ее автор, год разработки. На слайды обычно выносится материал, иллюстрирующий статистику, алгоритмы и этапы процессов, схемы. Все это улучшает восприятие содержания доклада. Шрифт текста на слайдах рекомендуется - не меньше 24 Times New Roman. Каждый слайд должен быть озаглавлен. В заключительном слайде содержатся выводы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: