Методические рекомендации по выполнению кейс-задачи.




Кейс содержит описание реальных и вымышленных обстоятельств, включающих комплекс дискуссионных правовых вопросов.

Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему. Условия кейса необходимо читать внимательно. Каждое предложение в кейсе может иметь значение для его правильного решения.

Решение кейс-задачи предполагает знание литературы по дисциплине, а также судебной практики или практики международных органов, свободное ориентирование в дискуссионных вопросах.

Решение должно быть аргументировано. При оценке учитывается не только правильность, но и полнота решения кейс-задачи. Особо ценным является умение студента выделить юридически значимые факты, определить нарушение какого права произошло и выбрать способ его защиты. Умение составлять юридические тексты оценивается дополнительно.

На первом этапе магистрант среди всех изложенных в кейс-задаче обстоятельств должен выявить факты, имеющие юридическое значение. При этом от магистранта требуется точное исследование обстоятельств, изложенных в кейс-задаче, без отступления от текста. На втором этапе – магистрант должен предложить подробное мотивированное решение каждой выявленной проблемы на основе доктрины, действующего российского законодательства и судебной практики международных судов и практики международных органов.

Обучение с помощью кейс-задачи помогает магистрантам приобрести широкий набор профессиональных навыков. Во-первых, решение кейс-задачи, с одной стороны, позволяет освоить методику юридической работы с конкретными делами, с другой стороны, закрепить полученные на лекциях и при самостоятельной подготовке знания теоретических положений, норм международных договоров, национального законодательства, практики международных и национальных судов. Решение кейсов направлено на формирование навыков письменного юридического анализа и выработки позиции по конкретному делу.

Для решения кейс-задачи магистранту необходимо знать:

- международные и национальные нормы, регулирующие спорное правоотношение;

- способы толкования норм права (грамматическое, системное и т.д.);

- правила восполнения пробелов в правовом регулировании (аналогия закона, аналогия права);

- правила цитирования международных договоров и нормативных правовых актов;

- правила применения международно-правовых норм;

- способы разрешения правовых коллизий (соотношение международных и национальных норм, общей и специальной нормы права и т.д.);

- правила работы с правовыми позициями ЕСПЧ, высших федеральных судов.

Кейс-задачи решаются в устном или письменном виде согласно структуре решения, предложенной преподавателем или выработанной студентом самостоятельно.

Структура решения кейс-задачи. Кейсы необходимо решать таким образом, чтобы решение имело внутреннюю структуру и логику изложения материала. С одной стороны, это позволит выработать определенные алгоритмы работы с юридическими делами, с другой стороны, получить системные знания.

Традиционная структура решения кейс-задачи может состоять из двух частей: процессуальной и материальной. В процессуальной части решения анализируются процессуальные вопросы, если такие проблемы содержатся в кейс-задаче.

В материальной части решения исследуются вопросы материального права. Например, вопрос о соответствии законодательства или правоприменительной практики международным стандартам.

Для иллюстрации работы с кейс-задачей в настоящих методических указаниях приводится перечень вопросов, последовательно отвечая на которые можно решить кейс-задачу.

При решении конкретного кейс-задачи нельзя руководствоваться предложенной структурой. Необходимо всегда проверять те правовые обстоятельства, которые имеют значение для разрешения конкретной ситуации, изложенной в кейс-задаче.

В решении должно быть аргументированное мнение магистранта о том, какое вывод в данной ситуации сделает Суд по данному спору

 

Для поисков оригинального решения магистрант должен проанализировать проблемную ситуацию, используя знания по изучаемому предмету, предложить решения и обосновать выбор именно этих вариантов.

Технология работы с кейс-задачами в учебном процессе включает в себя следующие этапы: индивидуальная самостоятельная работа магистрантов с материалами кейс-задачи (идентификация проблемы, формулировка ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия). Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации, а также аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные умения.

Критерии оценки:

Баллы Описание
  1)Проявляет способность анализировать ситуацию, делать собственные выводы; 2)Демонстрирует навыки решения реальных юридических проблем; 3)Демонстрирует активное профессиональное мышление; 4)Демонстрирует способность работать в команде; 5) Принимает очень активное участие в решении кейс-задачи; 6)Демонстрирует навыки четкой, ясной и аргументированной презентации результата;
  1)Проявляет способность анализировать ситуацию, делать выводы; 2)Демонстрирует навыки решения реальных правовых проблем; 3)Демонстрирует профессиональное мышление; 4)Демонстрирует способность работать в команде; 5) Принимает значительное участие в решении кейс-задачи; 6)Демонстрирует навыки презентации результата;
  1)Проявляет частичную способность анализировать ситуацию, делать выводы; 2)С трудом демонстрирует навыки решения реальных правовых проблем; 3) Не демонстрирует профессиональное мышление; 4)Не демонстрирует способность работать в команде; 5) Принимает не значительное участие в решении кейс-задачи; 6) Не демонстрирует навыки аргументированной презентации результата
  1)Не проявляет способность анализировать ситуацию, делать выводы; 2)Не демонстрирует навыки решения реальных правовых проблем; 3) Не демонстрирует профессиональное мышление; 4)Не демонстрирует способность работать в команде; 5) Не принимает значительное участие в решении кейс-задачи; 6) Не демонстрирует навыки аргументированной презентации результата;

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический факультет

Кафедра международного права

Вопросы для коллоквиумов, собеседования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: