Методический материал для работы с детьми 4-5 лет на занятиях лепкой.




На четвертом году жизни значительно повышается уровень психического развития ребенка. Занимаясь лепкой с детьми этого возраста, воспитатель проводит детальное обследование предмета, сохраняя принятую последовательность:сначала эмоциональное целостное восприятие предмета, затем вычленение отдельных его частей с указанием их функций, формы, цвета. Кончается обследование повторным целостным восприятием. Для последующего изображения предмета в лепке важно не только зрительное, но и тактильное восприятие. Для этого педагог показывает детям обследующий жест – основной объем ощупать ладонями, а детали – кончиками пальцев. Для того чтобы ребенку интересно было рассматривать,можно придумать какую - то игровую ситуацию. Например, рассмотреть утенка для того, чтобы вылепить его похожим на маму- утку. Перед этим дать детям послушать французскую песенку «Десять маленьких утят»,сделать несколько движений, имитирующих утят. Обследование не должно быть затянутым, иначе пропадет желание лепить.

Рассмотрев с детьми предмет, педагог показывает им технику лепки предмета. Это хороший обучающий метод при усвоении нового,так как у детей развито подражание. Ребенок должен увидеть те способы лепки, которые может только взрослый человек. Детям нужно показать как пользоваться инструментами. Но это полезно, только когда ребенок осваивает новый прием или изображаемый предмет сложен. В других случаях можно использовать частичный показ. Он дает возможность детям применить свою сообразительность и самостоятельно выполнить лепку. Если воспитатель на каждом занятии использует показ, дети становятся инертными. Им иногда достаточно только напомнить знакомый способ действия.

Изобразительные возможности 4-летних детей зависит от развития мышцы кисти руки. Перед занятиями полезно проводить игровые упражнения,например, такие: «Ну-ка, ребята, покажите пальчиками, как гусь щиплется А как собачка мух ловит? А теперь покажем, как наши ручки работают. Пальчики -в кулак,разжали.! Покрутим ручками, вот как они в разные стороны крутиться умеют! » В свободное время полезно проводить игру «Узнай на ощупь». Ребенку завязывают глаза и он на ощупь определяет, что ему дали в руки- пирамидку,кубик, шар. Эта игра закрепляет знание детей о различных геометрически формах и полезна для развития ощущений. Можно использовать миндальные или грецкие орехи. Ребенку завязывают глаза, кладут его ладошку на орехи и спрашивают, сколько их? Орехов должно быть не более 3. Дети справляются с этим заданием и с удовольствием играют в эту игру.

Обучая детей среднего дошкольного возраста новым приемам лепки, нужно использовать такие, которые они могут применить в самостоятельном творчестве.

На занятиях лепкой, так же как на занятиях рисованием, используется художественное слово,для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение.Это могут быть стихи, песни, загадки, потешки, которыми начинается или заканчивается занятие.При подборе литературных произведений нужно учитывать специфику лепки, а поэтому описания предметов должны больше касаться формы, строения, размера и меньше – цвета,запаха и других свойств.

Расширяя представления детей о форме, пропорциях предметов и способах лепки, важно проводить с ними небольшие беседы по их работам. В основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы. Иногда он предлагает ребятам самим решить, как вылеплена форма, переданы ее строение о пропорции, прочно ли соединены части.

При изображении цыпленка, снеговика,девочки, посуды и других предметов можно предложить детям стеку для нанесения мелких деталей- глаз, рта, носа. В дальнейшем дети знакомятся с объемным изображением мелких деталей, но в данной группе,пока действие пальцев еще недостаточно развиты, можно нанести эти детали стекой путем графического изображения.. Кроме того, дошкольники средней группы стекой разрезают глину на части, иногда снимают лишнюю, таким образом постепенно приучаясь к лепке с инструментом.

Работа со стекой требует особого внимания со стороны воспитателя. Важно приучить ребят правильно,своевременно пользоваться ею, производить лишь нужные операции,а для этого необходимо им показать способы действия. Например, чтобы обозначить цыплёнку глаза, его устанавливают на доске, придерживая левой рукой, и стекой, которая находится в правой руке, намечают глаза.

Таким образом можно сказать,что дошкольников можно научить относительно правильному изображению человека и животного. Дети передают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной. Поэтому важно, чтобы педагог учил детей основные формы предметов, выделять их яркие, характерные признаки.

На занятиях дошкольники должны научиться передавать пропорции предметов, овладевать определенными техническими умениями

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: