Формирование технических навыков у детей 4-5 лет на занятиях лепкой.




В формирующем эксперименте занятия строились с учетом результатов констатирующего эксперимента.Они были направлены на развитие интереса к лепке в процессе работы с разными художественными материалами, и формированию формообразующих движений - скатывание колбасок, скатывание под углом,скатывание округлых форм, получение произвольных форм из шара и куба, прищипывание, вдавливание, сглаживание, произвольная комбинация техник.

Формирующая часть опытно - экспериментальной работы включала два этапа. В конце каждого этапа проводились контрольные обследования детей (беседы, анализ продуктов деятельности), позволяющие последовательно оценивать изменения сенсомоторного развития детей и, тем самым, определить эффективность осуществляемой нами воспитательно - образовательной работы.

Данная часть нашего исследования была направлена на:

1.Формирование у детей среднего дошкольного возраста технических приемов и навыков в лепке.

Также были поставлены следующие задачи:

· Формирование технических приемов лепки

· Формирование у детей 4-5 лет эмоционально- эстетического отношения клепке в процессе работы разными художественными материалами(Научить создавать пластические формы доступные движениям детской руки)

· Формирование у детей умений применить полученные знания в собственной продуктивной деятельности.

 

В ходе занятий с детьми мы использовали различный дидактический материал(различные фигурки, поделки, игрушки, иллюстрации и т.п.)

Также мы опирались на положение, что на занятиях по лепке необходимо использовать приемы, которыеспособны заинтересовать детей, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому предмету. Для организации активного исследования предмета перед лепкой, были подобраны такие формы, которые интересны для детей, приятны для восприятия. Разнообразие материалов лепки, способствовало выявлению наиболее приемлемых и удобных для работы с ними детей данного возраста.

Для более эффективной работы, в ходе эксперимента мы учитывали следующие принципы построения занятий по лепке:

· Систематичность работы

· Последовательность

· Повторность

· Доступность для детей данного возраста

 

Цель занятия: Научить детей приемам скатывания,скручивания, загибания.Учить детей работать с тестом. Формирование у детей умений применить полученные знания в собственной продуктивной деятельности

Занятие было построено таким образом,звучит музыка, педагог рассказывает историю про хлебобулочные изделия, потом загадывает детям загадку про хлеб.Все дети загадку отгадали. Во время беседы с детьми педагог раздает каждому ребенку кусочек теста реакция детей на такой материал разная: кто -то сразу взял тесто в руки и стал манипулировать с ним (Лиза М. Петя Д. Федя Н. Настя Ш., Боря Ж., Лена Г.), кто- то говорил что дома лепил из теста,остальные дети как- то с нежеланием брали тесто в руки. Вопросы педагога были следующего характера:

· А откуда мы берем хлеб?

· А что нужно сделать чтобы выросла пшеница?

· А как мы получаем муку?

· Какое оно (цвет и т.п.)?

· А что можно слепить из теста?

Дальше педагог взяв в руки тесто начинает объяснять и показывать детям различные приемы и способы украшения изделий.Чтобы слепить бублик,нужно раскатать цилиндр и соединить два конца, если цилиндр скрутить,то получится плетенка, если скатать то получится булочка,а если скатать цилиндрическую форму то получится рулет и т.п. Педагог предлагает продумать кто что будет лепить. Дети начинают работу Лиза М. Петя Д. Федя Н. Настя Ш., Боря Ж. Лена Г., без помощи педагога выполняют работу. Митя М. Саша Д. просят педагога еще раз показать приемы лепки и сами справляются с заданием, а Марина Т. и Юля М.с трудом справляются с заданием лепят одни «пирожки» плоской непонятной формы. Потом педагог предлагает детям высушить свои изделия и играть с ними в магазин.

 

Также было проведено еще два занятия целями которого были (одно из них было сюжетная лепка): упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность, закреплять приемы оттягивания, сплющивания, обучать детей лепке конструктивным способом из 4-5м частей., разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов, показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направлять на самостоятельный поиск способов передачи движения фигурки.

Проделанная работа позволила сделать вывод о том, что использование разнообразных материалов для лепки детей способствует развитию детского пластического творчества, позволяет широко применить технические умения, полученные на занятиях по лепке из пластилина, теста, даёт детям представления о том, что выразительный образ можно создать из любого материала, каждая разновидность материала накладывает на работу свои, только ей свойственные особенности.

Коллективное занятие показало,что вся группа детей с большим интересом участвует в процессе занятий, даже ребята затруднявшиеся в выполнении задания, проявили активность и интерес, что способствует развитию творчества и у таких детей.

Подводя итоги данной части эксперимента мы увидели, что процесс формирования технических навыков у детей происходит постепенно. Дети, в связи с различными темпами развития и индивидуальными особенностями, по –разному приобщаются и осваивают технические приемы и навыки в лепке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: