Итоги опытно- экспериментальной работы




Цель контрольного этапа опытно – экспериментальной работы заключалась в изучении динамики развития сенсомоторных особенностей детей среднего дошкольного возраста на занятиях лепкой.

Проводя контрольный этап констатирующей части эксперимента, мы использовали следующие методы:

1. Дидактические игры по сенсомоторному развитию

2. Различные задания для выявления сформированости сенсомоторных навыков.

3. Анализ детских работ.

Исходя из анализа дидактических игр и выполнения заданий, мы смогли сделать следующие выводы:

· У детей значительно расширились представления о приемах и техниках в лепке.

· Дети научились самостоятельно создавать различные поделки

· Дети научились применить полученные знания в собственной продуктивной деятельности

 

Анализ и сравнение детских работ позволило нам сделать вывод об эффективности проведённых занятий для развития сенсомоторики детей на занятиях лепкой.

 

Формообразующими движениями такими как:

скатывания колбасок владеют - 9 человек.

скатывание под углом владеют - 7 человек

скатывание округлых форм владеют - 8 человек

получение произвольных форм из шара и куба владеют – 7 человек

 

Владение приемами лепки:

прищипывание умеют - 9 человек

вдавливание умеют - 7 человек

сглаживание - 6 человека

произвольная комбинация техник – 6 человек

 

Проведя итог контрольного эксперимента можно сделать вывод о том, что наша воспитательно - образовательная работа способствует динамики развития сенсомоторных способностей в процессе занятия лепкой.

 

Выводы

Теоретическая и экспериментальная работа позволили выявить следующие психологические и педагогические основы развития сенсомоторики детей среднего дошкольного возраста на занятиях лепкой.

· Обучение детей активному обследованию предмета перед лепкой способствует усвоению детьми сенсорных эталонов.

· Формирование детского творчества невозможно без развития эстетического восприятия, образных представлений, воображения. В основе этого лежит формирование сенсорных процессов и постоянное обогащение сенсорного опыта детей.

· Скульптура,как вид изобразительного искусства и лепка как техника данного искусства, действительно доступна и интересна детям среднего дошкольного возраста.

· По мере накопления ребёнком сенсорного опыта, пластические формы ассоциируются у него с предметами и явлениями окружающего мира.

· Осознание образности и пластических форм помогает детям в развитии их способностей запомнить разные формы предметов, самостоятельно создавать отдельные формы по представлению.

· Ребенок в процессе продуктивной деятельности, а именно лепки получает удовольствие, наслаждается процессом, что является показателем эстетического развития.

Анализ экспериментальной работы позволил выделить следующие особенности:

· Специально разработанные занятия при систематическом проведении способствовали развитию сенсомоторики у детей 4-5 лет на занятиях лепкой.

· В процессе лепки у ребёнка формируются навыки работы двумя руками, появляется координация движений, развиваются техничес-

кие навыки.

· Знакомство с разнообразным материалом лепки и действия с ним наталкивают ребёнка на «открытие» в самом материале, что развивает стремление ребенка изобразить что-либо.

· Формы, созданные в процессе лепки вызывают у детей элементарные эстетические эмоции, побуждающие на дальнейшее действие с ними.

· В лепке дети быстрее дают образное название полученным формам

· Яркость, эмоциональность, непосредственность детских реакций в процессе лепки способствует развитию сенсомоторных особенностей в лепке.

.

На занятиях с пластилином пальчики ребенка развиваются и крепнут, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Ничто так не развивает воображение и моторику детской руки, как лепка. Лепить можно из воска, глины, гипса и даже из бумаги (папье-маше). Но самым удобным материалом для лепки, вне всякого сомнения, является пластилин.

Таким образом можно сделать вывод, что занятия лепкой и приемы, которые используются на них, способствуют сенсомоторного развитию и творческо - всестороннему развитию ребенка.

 

Список используемой литературы.

1.. Венгер Л. А, 1969; Структурно- функциональная организация развивающегося мозга,// 1990; Т.С. Осипенко, 1996 и др.

2. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» // Москва 2000 год 342 стр.

3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)// Издательство Мозаика – Синтез Москва 2006 год 188 стр.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.// – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.

5. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество: [воспитание и обучение детей ран. и дошк. возраста: задачи, содерж., методика работы с детьми 2-7 лет]: метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений // Т.Г. Казакова. - М.: Карапуз-Дидактика

6. Лебедев С.М., А.С. Большев, Ю.Р. Силкин, Ю.А. Лебедев, Л.В. Филиппова «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству» // Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС » 2001 год 220 стр.

7. Э.Г, Пилюгина "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М.,

8. Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г.Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. – 1986. - 4. – С.13-19. 18. Печора К.Л.,

9. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.// – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.

10. Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина. "Лепка в детском саду" // Москва, "Просвещение"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: