Дисциплина «Статистика» (для студентов специальностей: «Маркетинг», «Регионоведение», «Менеджмент организаций», «Прикладная информатика в экономике»




Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по дисциплине «Статистика». Студенты заочной формы обучения выполняют в межсессионный период контрольную работу, для успешного выполнения которой необходимо использовать материалы лекций и учебников. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в соответствии с выбранным вариантом.

Контрольная работа должна быть зарегистрирована методистом заочного отделения. В случае положительной рецензии преподавателя работа допускается к защите. Если работа не допущена к защите, то она дорабатывается в соответствии с замечаниями и сдается на проверку повторно. Контрольная работа должна быть зачтена до начала экзаменационной сессии и предъявлена на зачет. Контрольная работа включает практические задания.

При выполнении контрольной работы первый лист – титульный, на втором листе пишется содержание, затем, начиная с третьего листа, ставится номер за­дания, само задание и решение задачи. В конце контроль­ной работы необходимо привести список литературы. Источники литературы указываются в алфавитном порядке.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре в номере зачетной книжки.

 

Номер вариантов Последняя цифра в номере зачетной книжки
Вариант № 1 0, 3, 6
Вариант № 2 1, 4, 7, 9
Вариант № 3 2, 5, 8

Вариант 1.

Задача 1.

Номер банка Капитал, млн. руб. Чистые активы, млн. руб. Прибыль, млн. руб.
  207,7   1,15
  200,3   1,13
  190,2   1,02
  323,0   1,86
  247,1   1,36
  177,7   0,96
  242,5   1,35
  182,9   0,98
  315,6   1,74
  183,2   1,01
  320,2   1,76
  207,3   1,14
  181,0   0,98
  172,4   0,93
  234,3   1,28
  189,5   1,03
  187,8   1,04
  166,9   0,91
  157,7   0,86
  168,3   0,93
  224,4   1,23
  166,5   0,92
  198,5   1,08
  240,4   1,33
  229,3   1,27
  175,2   0,97
  156,8   0,85
  160,1   0,87
  178,7   0,99
  171,6   0,96

 

По данным таблицы:

1. Провести простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите капитал банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине капитала.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине капитала.

5. Сделайте вывод.

Задача 2. Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

 

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные)

 

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб. Число работающих, чел.
До 4  
4-10  
10-18  
18-30  
30-40  
40 и более  
Итого  

 

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10, 10-20, 20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3. Составьте задачи по теме «Абсолютные и относительные величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4. Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5. Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности.Сделайте выводы.

Задача 6. Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7. Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8. По данным таблицы определите:

1. Индивидуальные и общие индексы:

a. цен;

b. физического объема продаж;

c. товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота.

3. Сделайте вывод.

 

Данные о продаже товаров в магазине

 

Товар Базисный период Отчетный период
цена, руб. продано, тыс. кг цена, руб. продано, тыс. кг
А        
Б        
В        

 

Задача 9. По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б
и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме.

Сделайте вывод.

 

Данные о реализации и ценах по товарной группе

 

Товар Реализация в текущем периоде, руб. Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %
А   -2,2
Б   +4,6
В   +3,1

Задача 10.

Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

 

Регион I квартал II квартал
цена, тыс. руб. продано, тыс. шт. цена, тыс. руб. продано, тыс. шт.
         
         

 

Определите:

7. Индекс цен переменного соста­ва;

8. Индекс цен структурных сдвигов;

9. Индекс цен фиксированного состава;

Сделайте вывод.

Задача 11. Составьте задачу по теме «Статистика занятости и безработицы». Сделайте вывод.

 

Вариант 2.

Задача 1.

Номер банка Капитал, млн. руб. Чистые активы, млн. руб. Прибыль, млн. руб.
  207,4   1,10
  200,6   1,14
  190,7   1,08
  323,2   1,85
  247,3   1,37
  177,5   0,96
  242,4   1,39
  182,8   0,93
  315,7   1,76
  183,1   1,03
  320,1   1,75
  207,2   1,14
  181,1   0,97
  172,5   0,94
  234,4   1,26
  189,6   1,03
  187,8   1,04
  166,9   0,93
  157,5   0,86
  168,4   0,92
  224,4   1,27
  166,3   0,96
  198,5   1,04
  240,6   1,36
  229,7   1,23
  175,1   0,95
  156,7   0,83
  160,2   0,84
  178,6   0,98
  171,5   0,94

 

По данным таблицы:

1. Проведите простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите чистые активы банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине чистых активов.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине чистых активов.

5. Сделайте вывод.

Задача 2. Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

 

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные)

 

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб. Число работающих, чел.
До 4  
4-10  
10-18  
18-30  
30-40  
40 и более  
Итого  

 

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10, 10-20, 20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3. Составьте задачи по теме «Абсолютные, относительные и средние величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4. Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5. Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности. Сделайте выводы.

Задача 6. Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7. Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8. По данным таблицы определите:

1. Индивидуальные и общие индексы:

§ цен;

§ физического объема продаж;

§ товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота.

3. Сделайте вывод.

 

Данные о продаже товаров в магазине

 

Товар Базисный период Отчетный период
цена, руб. продано, тыс. кг цена, руб. продано, тыс. кг
А        
Б        
В        

 

Задача 9. По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б
и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме;

Сделайте вывод.

 

Данные о реализации и ценах по товарной группе

 

Товар Реализация в текущем периоде, руб. Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %
А   +1,2
Б   -5,6
В   -3,7

Задача 10.

Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах

 

Регион I квартал II квартал
Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт. Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт.
         
         

 

Определите:

4. Индекс цен переменного соста­ва;

5. Индекс цен структурных сдвигов;

6. Индекс цен фиксированного состава;

Сделайте вывод.

Задача 11. Составьте задачу по теме «Статистика механического движения населения». Сделайте вывод.

 

Вариант 3.

Задача 1.

Номер банка Капитал, млн. руб. Чистые активы, млн. руб. Прибыль, млн. руб.
  210,4   1,10
  200,6   1,14
  190,7   1,58
  323,2   1,98
  247,3   1,37
  177,5   0,92
  242,4   1,59
  182,8   0,93
  315,7   1,86
  183,1   1,03
  323,1   1,35
  207,2   1,44
  183,1   0,57
  172,5   0,64
  236,4   1,26
  186,6   1,45
  187,8   1,14
  166,9   0,94
  154,5   0,46
  168,4   0,62
  225,4   1,67
  167,3   0,76
  192,5   1,34
  243,6   1,36
  249,7   1,33
  175,1   0,55
  176,7   0,83
  160,2   0,84
  178,6   0,98
  171,5   0,94

 

По данным таблицы:

1. Проведите простую сводку.

2. Произведите группировку совокупности, включающей 30 банков Российской Федерации по одному признаку. В качестве группировочного признака рассмотрите прибыль банков.

3. Произведите структурную группировку коммерческих банков по величине прибыли.

4. Произведите аналитическую группировку коммерческих банков по величине прибыли.

5. Сделайте вывод.

Задача 2. Используя методику вторичной группировки, проведите распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные).

 

Распределение сотрудников предприятия по уровню дохода (данные условные)

 

Группы работающих по уровню дохода, тыс. руб. Число работающих, чел.
До 4  
4-10  
10-18  
18-30  
30-40  
40 и более  
Итого  

 

Произведите перегруппировку данных, образовав новые группы с интервалами до 5, 5-10, 10-20, 20-30, свыше 30 тыс. руб.

Полученные в результате перегруппировки данные отразите в таблице.

Задача 3. Составьте задачи по теме «Абсолютные, относительные и средние величины». Сделайте выводы. Отразите результаты расчетов относительных величин графически.

Задача 4. Составьте задачу по теме «Средние величины», используя среднюю арифметическую взвешенную и среднюю гармоническую взвешенную. Сделайте вывод.

Задача 5. Составьте задачу по теме «Выборочное наблюдение» и определите среднюю и предельную ошибки выборки для генеральной совокупности. Сделайте выводы.

Задача 6. Составьте задачу по теме «Показатели вариации», используя абсолютные и относительные показатели вариации. Сделайте выводы.

Задача 7. Составьте задачу по теме «Ряды динамики». Выявите основную тенденцию развития социально-экономических явлений и процессов, используя метод аналитического выравнивания. Сделайте вывод.

Задача 8. По данным таблицы определить:

1. Индивидуальные и общие индексы:

§ цен;

§ физического объема продаж;

§ товарооборота.

2. Абсолютный прирост товарооборота.

3. Сделайте вывод.

Данные о продаже товаров в магазине

Товар Базисный период Отчетный период
цена, руб. продано, тыс. кг цена, руб. продано, тыс. кг
А        
Б        
В        

 

Задача 9. По данным таблицы определите:

1. Первоначальные значения индивидуальных индексов цен по товарам А, Б и В;

2. Сводный индекс цен в средней арифметиче­ской форме.

Сделайте вывод.

 

Данные о реализации и ценах по товарной группе

Товар Реализация в текущем периоде, руб. Изменение цен в текущем периоде по сравнению с базисным, %
А   +2,8
Б   -4,5
В   +2,4

Задача 10. Данные о ценах и объемах реализации товара «Z» в двух регионах:

 

Регион I квартал II квартал
Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт. Цена, тыс. руб. Продано, тыс. шт.
         
         

 

Определите:

Индекс цен переменного соста­ва;

Индекс цен структурных сдвигов;

Индекс цен фиксированного состава.

Сделайте вывод.

Задача 11. Составьте задачу по теме «Статистика естественного движения населения». Сделайте вывод.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: