Организация контроля содержания и качества разработки УМК




Контроль содержания и качества разработки УМК возлагается на:

• кафедру — разработчика УМК;

• факультетские комиссии по качеству образования;

• научно-методический совет института;

• отдел менеджмента качества образования.

Кафедраразработчик УМК осуществляет текущий контроль содержания и качества подготовки УМК. С этой целью на кафед­ре:

на этапе подготовки УМК:

• разрабатывается и утверждается план подготовки УМК по со­ответствующей дисциплине, в котором определяются сроки и ответственные за подготовку структурных элементов УМК;

• план подготовки УМК на текущий учебный год отражается в плане работы кафедры (в учебно-методической части) и в ин­дивидуальном плане работы преподавателя. Выполнение пла­нов контролирует УМО;

• рассматриваются учебные и учебно-методические материалы, представляемые разработчиками УМК;

• обеспечивается своевременный заказ основной и дополнитель­ной учебной и учебно-методической литературы по каждой дисциплине специальности (направления) для библиотеки

БТИ;

• регулярно оценивается готовность УМК к использованию в учебном процессе и принимаются оперативные меры по устра­нению отставания от плана подготовки УМК. на этапе апробации и корректировки материалов УМК заведую­щий кафедрой осуществляет периодический контроль соответствия материалов УМК современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления учебного процесса.

Научно-методический совет института (НМС) осуществляет периодический (один раз в три месяца) контроль содержания и качества подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы по специальностям (направлениям). С этой целью в повестку дня заседаний НМС вносятся вопросы по обсуждению УМК по дисциплинам, прошедшим апробацию в учебном процессе.

 

Порядок рассмотрения и утверждения УМК дисциплины

Разработанный кафедрой УМК с протоколом обсуждения передается на рассмотрение факультетской комиссии по качеству образования.

Факультетская комиссия по качеству образования рассматри­вает документацию УМК (проводит их экспертизу на соответствие требованиям ГОС ВПО, стандартов предприятия).

После утверждения электронная версия УМК передается и электронный читальный зал библиотеки вуза.

Твердые копии материалов УМК в специальных папках долж­ны храниться на кафедре-разработчике.

Контроль

Контроль за реализацией порядка разработки и состоянием УМК возлагается на заведующего кафедрой.

Деканаты факультетов совместно с кафедрами контролируют наличие и обеспеченность УМК студентов, обучающихся на соот­ветствующем факультете.

УМО осуществляет общий контроль за наличием и разработ­кой УМК дисциплин кафедрами института.

Резюме

 

Эффективность учебной работы преподавательского состава факультета непосредственно зависит от уровня методического мастерства конкретного преподавателя, поэтому методическая ра­бота является неотъемлемой частью организации учебного про­цесса.

Учебно-методические комплексы состоят из обучающих, мето­дических и вспомогательных материалов, объединенных на осно­вании общей программы. Особенностью УМК является то, что все его элементы подготовлены на основе единого подхода к те­матике и структуре изложения учебного материала.

Составные части УМК должны быть необходимыми для орга­низации учебного процесса и в совокупности способствовать его высокому качеству.

Необходимо системное методическое обеспечение не только отдельных учебных дисциплин, но и учебных процессов, обеспечивающих подготовку специалиста (бакалавра, магистра):

• итоговой государственной аттестации;

• дипломного проектирования;

• системы содействия трудоустройству выпускников.

При разработке УМК, рабочих учебных программ, контроль­но-измерительных материалов (КИМ) по дисциплинам учебного плана обязательно должны быть учтены требования Государствен­ного образовательного стандарта по образовательной программе подготовки специалиста (бакалавра, магистра).

Основу системы контроля и оценки знаний студентов состав-лист определение видов контроля, к ключевым из которых отно­сится:

• входной;

• текущий;

• промежуточный;

• итоговый.

 

Выбор форм контроля зависит от методов обучения и форм организации учебного процесса.

При подготовке аттестационных педагогических КИМ необхо­димо провести анализ государственного образовательного стандарта по дисциплине; выделить основные дидактические единицы учебного материала, подлежащие контролю; разработать тест, соответствующей выделенной дидактической единице.

Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих сту­дентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: