№ п.п | Наименование тем и разделов | Всего часов (трудоемкость) | Аудиторные занятия (ч) | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
лекции | семинары | ||||
: | |||||
ИТОГО: |
4. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля.
5. Содержание курса:
• разделы курса;
• темы и краткое содержание;
• перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов;
• примерная тематика рефератов, курсовых работ;
• примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), тестов по всему курсу
6. Учебно-методическое обеспечение курса:
• перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, мультимедиа и т.п.;
• активные методы обучения;
• технические средства обучения и контроля;
• методические рекомендации (материалы) преподавателю;
• методические указания студентам;
• рекомендации по использованию информационных технологий;
• рекомендуемая литература (основная);
• рекомендуемая литература (дополнительная).
При наличии по дисциплине курсовой работы в разделе «Самостоятельная работа» указывается среднее ориентировочное время, необходимое студенту для выполнения курсовой работы.
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно.
Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов
Одним из центральных вопросов, решаемых в рамках учебного а, является формирование системы контроля и оценки знаний, которое предполагает следующие этапы:
|
• выбор видов и форм контроля, определение контрольно-измерительных материалов;
• разработка системы оценки.
Основу системы контроля и оценки знаний студентов состав-лист определение видов контроля, к ключевым из которых относятся:
• входной;
• текущий;
• промежуточный;
• итоговый.
Входной контроль осуществляется перед началом изучения курса, текущий — в ходе изучения компонентов модуля, промежуточный — по завершении изучения отдельного модуля, итоговый — по окончании всего курса.
Следует отметить, что на практике необоснованно редко используется входной вид контроля, несмотря на его необходимость для реализации индивидуального подхода к студентам.
Данный вид контроля предполагает определение исходных знаний и особенностей мышления студента, на основании которых может проводиться корректировка состава учебного курса (формирование траектории обучения). Проверка исходных знаний проводится, с одной стороны, для установления наличия знаний и навыков, без которых процесс обучения крайне затруднен или вообще невозможен, а с другой — для выявления таких тем курса, которыми студент уже хорошо владеет. В первом случае в программу курса могут быть добавлены, а во втором — исключены отдельные модули (компоненты модуля).
Каждый из названных видов контроля может быть реализован
с помощью различных форм (табл. 6.3).
Таблица 6.3
Виды и формы контроля
Виды контроля | Формы контроля |
Входной контроль | Тестирование (письменное/ компьютерное) Собеседование |
Текущий контроль | Письменный опрос/ контрольная работа Устный (фронтальный) опрос Оценка активности на практических занятиях (семинарах) Решение задач, упражнений Защита реферата Защита лабораторной работы Защита группового или индивидуального проекта |
Промежуточный контроль | Тестирование (письменное/компьютерное) Контрольная работа Защита группового или индивидуального проекта Коллоквиум |
Итоговый контроль | Экзамен (устный/письменный/комбинированный) Тестирование (письменное/компьютерное) Защита курсовой работы |
|
Выбор форм контроля зависит от методов обучения и форм организации учебного процесса, степени готовности и опыта преподавателя использовать те или иные формы, методы или приемы обучения, а также от состояния материально-технической базы.
Любая система контроля предполагает наличие системы оценки, с помощью которой осуществляется проверка соответствия знаний, умений и навыков предъявляемым к ним требованиям.
В модульном обучении, как правило, применяется непрерывная рейтинговая (балльная) оценка, которая позволяет оценить работу студента в течение всего семестра с использованием различных форм контроля и поэтому считается более объективной. Основная суть рейтинговой системы оценки заключается в том, что каждому заданию в рамках курса (так называемой контрольной точке) присваивается определенный рейтинг (количество баллов), и на основании суммарного рейтинга по итогам выполнения всех видов заданий определяется итоговая оценка по курсу, которая переводится в традиционную систему оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также «зачтено» и «не зачтено») на основе специальной шкалы, разработка которой также допускает варианты.
|
Сложным вопросом в формировании системы оценки является определение по каждому предусмотренному заданию критериев, на основании которых будет выставляться то или иное количество баллов.
Примеры критериев для оценки реферата приведены в табл. 6.4.
Этапы подготовки аттестационных педагогических измерительных материалов
При подготовке аттестационных педагогических измерительных материалов необходимо:
• провести анализ государственного образовательного стандарта по дисциплине;
Таблица 6.4