Объем и распределение часов курсов по темам и видам занятий




 

№ п.п Наименование тем и разделов Всего часов (трудоемкость) Аудиторные занятия (ч) Самостоятельная работа
В том числе
лекции семинары
           
           
:          
  ИТОГО:        

 

4. Форма текущего, промежуточного и итогового контроля.

5. Содержание курса:

• разделы курса;

• темы и краткое содержание;

• перечень примерных контрольных вопросов и заданий для са­мостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов;

• примерная тематика рефератов, курсовых работ;

• примерный перечень вопросов к зачету (экзамену), тестов по всему курсу

6. Учебно-методическое обеспечение курса:

• перечень обучающих, контролирующих компьютерных про­грамм, мультимедиа и т.п.;

• активные методы обучения;

• технические средства обучения и контроля;

• методические рекомендации (материалы) преподавателю;

• методические указания студентам;

• рекомендации по использованию информационных техноло­гий;

• рекомендуемая литература (основная);

• рекомендуемая литература (дополнительная).

 

При наличии по дисциплине курсовой работы в разделе «Са­мостоятельная работа» указывается среднее ориентировочное вре­мя, необходимое студенту для выполнения курсовой работы.

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учеб­ной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем наиболее эффективно.

Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов

Одним из центральных вопросов, решаемых в рамках учебного а, является формирование системы контроля и оценки зна­ний, которое предполагает следующие этапы:

• выбор видов и форм контроля, определение контрольно-изме­рительных материалов;

• разработка системы оценки.

Основу системы контроля и оценки знаний студентов состав-лист определение видов контроля, к ключевым из которых отно­сятся:

• входной;

• текущий;

• промежуточный;

• итоговый.

Входной контроль осуществляется перед началом изучения кур­са, текущий — в ходе изучения компонентов модуля, промежуточ­ный — по завершении изучения отдельного модуля, итоговый — по окончании всего курса.

Следует отметить, что на практике необоснованно редко ис­пользуется входной вид контроля, несмотря на его необходимость для реализации индивидуального подхода к студентам.

Данный вид контроля предполагает определение исходных зна­ний и особенностей мышления студента, на основании которых может проводиться корректировка состава учебного курса (фор­мирование траектории обучения). Проверка исходных знаний проводится, с одной стороны, для установления наличия знаний и навыков, без которых процесс обучения крайне затруднен или вообще невозможен, а с другой — для выявления таких тем курса, которыми студент уже хорошо владеет. В первом случае в про­грамму курса могут быть добавлены, а во втором — исключены отдельные модули (компоненты модуля).

Каждый из названных видов контроля может быть реализован

с помощью различных форм (табл. 6.3).

Таблица 6.3

Виды и формы контроля

Виды контроля Формы контроля
Входной контроль Тестирование (письменное/ компьютерное) Собеседование
Текущий контроль   Письменный опрос/ контрольная работа Устный (фронтальный) опрос Оценка активности на практических занятиях (семинарах) Решение задач, упражнений Защита реферата Защита лабораторной работы Защита группового или индивидуального проекта
Промежуточный контроль Тестирование (письменное/компьютерное) Контрольная работа Защита группового или индивидуального проекта Коллоквиум
Итоговый контроль Экзамен (устный/письменный/комбинированный) Тестирование (письменное/компьютерное) Защита курсовой работы

 

Выбор форм контроля зависит от методов обучения и форм ор­ганизации учебного процесса, степени готовности и опыта препо­давателя использовать те или иные формы, методы или приемы обучения, а также от состояния материально-технической базы.

Любая система контроля предполагает наличие системы оцен­ки, с помощью которой осуществляется проверка соответствия знаний, умений и навыков предъявляемым к ним требованиям.

В модульном обучении, как правило, применяется непрерыв­ная рейтинговая (балльная) оценка, которая позволяет оценить работу студента в течение всего семестра с использованием раз­личных форм контроля и поэтому считается более объективной. Основная суть рейтинговой системы оценки заключается в том, что каждому заданию в рамках курса (так называемой контроль­ной точке) присваивается определенный рейтинг (количество бал­лов), и на основании суммарного рейтинга по итогам выполнения всех видов заданий определяется итоговая оценка по курсу, кото­рая переводится в традиционную систему оценки («отлично», «хо­рошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», а также «за­чтено» и «не зачтено») на основе специальной шкалы, разработка которой также допускает варианты.

Сложным вопросом в формировании системы оценки является определение по каждому предусмотренному заданию критериев, на основании которых будет выставляться то или иное количество баллов.

Примеры критериев для оценки реферата приведены в табл. 6.4.

Этапы подготовки аттестационных педагогических измеритель­ных материалов

При подготовке аттестационных педагогических измеритель­ных материалов необходимо:

• провести анализ государственного образовательного стандарта по дисциплине;

Таблица 6.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: