Состав учебно-методического комплекса по учебной дисциплине




№ п/п Перечень документов Даты
утвержд. перераб.
  Квалификационная характеристика специалиста (бакалавра, магистра)    
  Примерная учебная программа (копия), утвержденная УМО    
  Рабочая программа дисциплины    
  Протокол ежегодных дополнений и изменений к рабочей программе    
  Технологическая карта учебного курса на учебный год    
  Структура учебного курса    
  Учебно-методические указания, пособия и другие методические материалы по дисциплине:    
  7.1. Методические указания по изучению курса    
7.2. Базовый учебник (пособие)    
7.3. Курс лекций ведущего преподавателя    
7.4. Практикум    
7.5. Методические указания к курсовой работе    
7.6. Методические указания по самостоятельной работе студентов    
7.7. Методические указания по организации студенческой НИР    
7.8. Рекомендуемая литература    
  Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине    
  Контрольные вопросы, выносимые на экзамен (зачет)    
  Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по рейтинговой оценке знаний, входному контролю, контролю остаточных знаний и др.    
  Контрольные вопросы, выносимые на лабораторные (практические, семинарские) занятия    
  Экзаменационные билеты    
  Единые требования к проведению экзаменов и зачетов (в соответствии с ГОС)    
  Тесты, задачи, контрольные вопросы и т.п. к государственному экзамену    
  Компьютерные программы обучения, электронные учебники и пособия    
  Мультимедийное обеспечение лекционного курса (диск)    
  Результаты входного контроля знаний по дисциплине (ежегодно)    
  Результаты входного контроля знаний по дисциплине (копия экзаменационной ведомости, рейтинга, зачетной ведомости и др)    
  Экспертный лист оценки открытого занятия    
  УМК в электронной форме (диск)    

 

 

 

 

Таким образом, речь идет о принципиально новом и более ином, чем для учебной дисциплины, системном комплексе методических документов, объединяющем УМК учебных дисциплин специальности, учебных и производственных практик по специальности, итоговой государственной аттестации (госэкзамен) по специальности, дипломного проектирования по специальности, а также еще о двух инновационных по своей сути УМК: «Использование инновационных методов в образовательном процессе спе­циальности» и «Содействие трудоустройству выпускников по специальности»

В соответствии с Приложением 2 к приказу Рособрнадзора от.10.04.2005 г. № 1938 в число критериев государственной аккредитаиции, используемых при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений, включен и такой: «Использование инновационных методов в образовательном процессе».

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ИН/АК «под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала II самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответ­ственности будущих специалистов».

Четкая позиция Рособрнадзора ориентирует вузы и их выпус­кающие кафедры на использование инноваций в своей деятельно­сти. Но для реализации такой политики нужна определенная сис­тема деятельности вузов и преподавателей, охватывающая весь образовательный процесс по специальности (направлению) и за­трагивающая каждого преподавателя и студента, система — «про­зрачная», понятная, управляемая и контролируемая.

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства осуществил попытку разработать и реализовать спе­циальное Положение об учебно-методическом комплексе «Ис­пользование инновационных технологий в образовательном про­цессе по специальности "Менеджмент организации"».

Существуют две формы реализации УМК: традиционная и электронная.

Традиционная форма УМК дисциплины – набор обязательных компонентов в виде текстовых фалов.

Электронная форма УМК дисциплины содержит методические рекомендации пользователям по работе с УМК в целом и с каждым из его компонентов и может включать следующие элементы:

• рабочая учебная программа;

• глоссарий;

• перечень базовой и рекомендованной литературы;

• список дополнительной литературы и ссылки на информационные ресурсы Интернета;

• дополнительные авторские материалы, разработанные преподавателями;

• электронное учебное пособие;

• конспект лекций;

• методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины (раздела, темы);

• контрольные задания;

• вопросы к экзаменам и зачетам;

• критерии оценивания знаний;

• методические указания по выполнению курсовых, дипломныхработ;

• программа итогового экзамена по дисциплине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: