№ п/п | Перечень документов | Даты | |
утвержд. | перераб. | ||
Квалификационная характеристика специалиста (бакалавра, магистра) | |||
Примерная учебная программа (копия), утвержденная УМО | |||
Рабочая программа дисциплины | |||
Протокол ежегодных дополнений и изменений к рабочей программе | |||
Технологическая карта учебного курса на учебный год | |||
Структура учебного курса | |||
Учебно-методические указания, пособия и другие методические материалы по дисциплине: | |||
7.1. Методические указания по изучению курса | |||
7.2. Базовый учебник (пособие) | |||
7.3. Курс лекций ведущего преподавателя | |||
7.4. Практикум | |||
7.5. Методические указания к курсовой работе | |||
7.6. Методические указания по самостоятельной работе студентов | |||
7.7. Методические указания по организации студенческой НИР | |||
7.8. Рекомендуемая литература | |||
Карта обеспеченности студентов учебной литературой по дисциплине | |||
Контрольные вопросы, выносимые на экзамен (зачет) | |||
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по рейтинговой оценке знаний, входному контролю, контролю остаточных знаний и др. | |||
Контрольные вопросы, выносимые на лабораторные (практические, семинарские) занятия | |||
Экзаменационные билеты | |||
Единые требования к проведению экзаменов и зачетов (в соответствии с ГОС) | |||
Тесты, задачи, контрольные вопросы и т.п. к государственному экзамену | |||
Компьютерные программы обучения, электронные учебники и пособия | |||
Мультимедийное обеспечение лекционного курса (диск) | |||
Результаты входного контроля знаний по дисциплине (ежегодно) | |||
Результаты входного контроля знаний по дисциплине (копия экзаменационной ведомости, рейтинга, зачетной ведомости и др) | |||
Экспертный лист оценки открытого занятия | |||
УМК в электронной форме (диск) |
|
Таким образом, речь идет о принципиально новом и более ином, чем для учебной дисциплины, системном комплексе методических документов, объединяющем УМК учебных дисциплин специальности, учебных и производственных практик по специальности, итоговой государственной аттестации (госэкзамен) по специальности, дипломного проектирования по специальности, а также еще о двух инновационных по своей сути УМК: «Использование инновационных методов в образовательном процессе специальности» и «Содействие трудоустройству выпускников по специальности»
В соответствии с Приложением 2 к приказу Рособрнадзора от.10.04.2005 г. № 1938 в число критериев государственной аккредитаиции, используемых при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений, включен и такой: «Использование инновационных методов в образовательном процессе».
В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.04.2006 г. № 02-55-77 ИН/АК «под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала II самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно-рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов».
|
Четкая позиция Рособрнадзора ориентирует вузы и их выпускающие кафедры на использование инноваций в своей деятельности. Но для реализации такой политики нужна определенная система деятельности вузов и преподавателей, охватывающая весь образовательный процесс по специальности (направлению) и затрагивающая каждого преподавателя и студента, система — «прозрачная», понятная, управляемая и контролируемая.
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства осуществил попытку разработать и реализовать специальное Положение об учебно-методическом комплексе «Использование инновационных технологий в образовательном процессе по специальности "Менеджмент организации"».
Существуют две формы реализации УМК: традиционная и электронная.
Традиционная форма УМК дисциплины – набор обязательных компонентов в виде текстовых фалов.
Электронная форма УМК дисциплины содержит методические рекомендации пользователям по работе с УМК в целом и с каждым из его компонентов и может включать следующие элементы:
|
• рабочая учебная программа;
• глоссарий;
• перечень базовой и рекомендованной литературы;
• список дополнительной литературы и ссылки на информационные ресурсы Интернета;
• дополнительные авторские материалы, разработанные преподавателями;
• электронное учебное пособие;
• конспект лекций;
• методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины (раздела, темы);
• контрольные задания;
• вопросы к экзаменам и зачетам;
• критерии оценивания знаний;
• методические указания по выполнению курсовых, дипломныхработ;
• программа итогового экзамена по дисциплине.