Учебно-методический комплекс дисциплины




Критерии оценки Максимальная оценка в баллах
Логичность изложения  
Раскрытие темы  
Использование широкой информационной базы  
Наличие собственных выводов,, обобщений, критического анализа  
Соблюдение правил цитирования  
Правильность оформления  
Итого:  

 

· выделит основные дидактические единицы учебного материала, подлежащие контролю (разделы дисциплины по государственному образовательному стандарту, как правило, от 4 до 10), в каждой группе должно быть 3 – 7 заданий одинаковой трудности;

· разработать тест, соответствующий выделенной дидактической единице.

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

УМК, как уже говорилось, - это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.

Порядок разработки УМК

УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра – разработчик УМК несет ответственность за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС ВПО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.

Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.

Разработка УМК включает в себя четыре этапа.

1-й этап:

• подготовка оригиналов экзаменационных билетов;

• разработка конспекта лекций (или курса лекций, учебника, учебного пособия);

• разработка методических рекомендаций по выполнению СРС и методических рекомендаций по изучению дисциплины для студентов;

• разработка материалов тестирования;

2-й этап — оформление документации УМК;

3-й этап — апробация материалов УМК в учебном процессе;

4-й этап — корректировка и утверждение материалов УМК.

Для дисциплин, входящих в учебные планы нескольких специ­альностей:

• если дисциплина для разных специальностей входит в один и тот же цикл дисциплин (ГСЭ, ЕН, ОПД или СД), то разраба­тывается один УМК дисциплины для разных специальностей. Разницу в объеме часов, форме отчетности и в содержании указывают в тексте УМК;

• если дисциплина для разных специальностей входит в разные циклы дисциплин, то для каждой специальности разрабатыва­ется отдельный УМК дисциплины с учетом специфических требований к знаниям и умениям студентов по соответству­ющему циклу дисциплин.

Для разных форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) раз­рабатывается отдельный УМК для всех дисциплин учебного плана специальности (направления) независимо от статуса дисциплины, объема часов и формы отчетности по дисциплине.

Срок разработки материалов УМК устанавливается кафед­рой — разработчиком УМК по соответствующей дисциплине и фиксируется в протоколе заседания кафедры.

Подготовка элементов УМК включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя и план работы кафедры на соответствующий учебный год.

Апробация материалов УМК проводится на первом потоке сту­дентов, осваивающих соответствующую дисциплину. Основная задача апробации — оценка усвоения учебного материала студен­тами, оценка соответствия плана проведения всех учебных заня­тий их фактическим срокам, анализ качества подготовки и логи­ческой последовательности изложения учебного материала. При апробации допускается использование неполного комплекта учебных и учебно-методических материалов, но являющегося достаточным минимумом для решения основной задачи апробации.

По результатам апробации материалов УМК разработчики критически оценивают содержание каждого структурного элемента и готовят полный комплект документации к процедуре согласования и утверждения УМК.

Кафедра — разработчик УМК в течение одного учебного года после апробации дисциплины в учебном процессе:

• корректирует и утверждает документацию УМК;

• включает в план изданий кафедры учебные и учебно-методиче­ские материалы, подготовленные авторами УМК и прошедшие апробацию в учебном процессе;

• оценивает качество подготовки материалов УМК путем анали­за текущей и итоговой успеваемости студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: