Критерии оценки | Максимальная оценка в баллах |
Логичность изложения | |
Раскрытие темы | |
Использование широкой информационной базы | |
Наличие собственных выводов,, обобщений, критического анализа | |
Соблюдение правил цитирования | |
Правильность оформления | |
Итого: |
· выделит основные дидактические единицы учебного материала, подлежащие контролю (разделы дисциплины по государственному образовательному стандарту, как правило, от 4 до 10), в каждой группе должно быть 3 – 7 заданий одинаковой трудности;
· разработать тест, соответствующий выделенной дидактической единице.
Учебно-методический комплекс дисциплины
УМК, как уже говорилось, - это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебному плану.
Порядок разработки УМК
УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра – разработчик УМК несет ответственность за качественную подготовку УМК, соответствующих требованиям ГОС ВПО по подготовке студентов по специальности (направлению), за учебно-методическое и техническое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой.
Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
|
Разработка УМК включает в себя четыре этапа.
1-й этап:
• подготовка оригиналов экзаменационных билетов;
• разработка конспекта лекций (или курса лекций, учебника, учебного пособия);
• разработка методических рекомендаций по выполнению СРС и методических рекомендаций по изучению дисциплины для студентов;
• разработка материалов тестирования;
2-й этап — оформление документации УМК;
3-й этап — апробация материалов УМК в учебном процессе;
4-й этап — корректировка и утверждение материалов УМК.
Для дисциплин, входящих в учебные планы нескольких специальностей:
• если дисциплина для разных специальностей входит в один и тот же цикл дисциплин (ГСЭ, ЕН, ОПД или СД), то разрабатывается один УМК дисциплины для разных специальностей. Разницу в объеме часов, форме отчетности и в содержании указывают в тексте УМК;
• если дисциплина для разных специальностей входит в разные циклы дисциплин, то для каждой специальности разрабатывается отдельный УМК дисциплины с учетом специфических требований к знаниям и умениям студентов по соответствующему циклу дисциплин.
Для разных форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) разрабатывается отдельный УМК для всех дисциплин учебного плана специальности (направления) независимо от статуса дисциплины, объема часов и формы отчетности по дисциплине.
|
Срок разработки материалов УМК устанавливается кафедрой — разработчиком УМК по соответствующей дисциплине и фиксируется в протоколе заседания кафедры.
Подготовка элементов УМК включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя и план работы кафедры на соответствующий учебный год.
Апробация материалов УМК проводится на первом потоке студентов, осваивающих соответствующую дисциплину. Основная задача апробации — оценка усвоения учебного материала студентами, оценка соответствия плана проведения всех учебных занятий их фактическим срокам, анализ качества подготовки и логической последовательности изложения учебного материала. При апробации допускается использование неполного комплекта учебных и учебно-методических материалов, но являющегося достаточным минимумом для решения основной задачи апробации.
По результатам апробации материалов УМК разработчики критически оценивают содержание каждого структурного элемента и готовят полный комплект документации к процедуре согласования и утверждения УМК.
Кафедра — разработчик УМК в течение одного учебного года после апробации дисциплины в учебном процессе:
• корректирует и утверждает документацию УМК;
• включает в план изданий кафедры учебные и учебно-методические материалы, подготовленные авторами УМК и прошедшие апробацию в учебном процессе;
• оценивает качество подготовки материалов УМК путем анализа текущей и итоговой успеваемости студентов.