Правда Небесная и земная. Бесконечный духовный рост




 

Мы как увидим что-то привлекательное, то, что нам по вкусу, сразу хотим это получить; но стоит получить, быстро пресыщаемся и спешим за следующим предметом. Нам уже хочется другого, наши чувства ненасытны. И если мы таковы, тогда что мы ожидаем от ближних? Значит, надо твердо стоять в том, что неизменно и непоколебимо. Мы ищем опоры здесь, на земле, но любая наша опора ненадежна и недолговечна, нет у нас постоянной прочной опоры, единственная опора – Господь. Он неизменен и всегда один и тот же вовеки веков, и уповающий на Него не постыдится.

Страх Божий – это не тот животный страх мира сего. Мы постоянно боимся животным страхом, а нам надо его в себе победить, это адское свойство. Нас постоянно преследует страх, вся жизнь в страхе – боимся завтрашнего дня, боимся будущего, не зная, что с нами будет дальше. Это животный страх. Страх Божий в том, чтобы, всем сердцем любя Его, бояться оскорбить или опечалить Его своими делами, словами или мыслями. Следовательно, желание делать все по воле Его, Ему на радость. Вот в чем заключается страх Божий – ничем не огорчать своего Родителя. А наш ум везде хочет успеть, всюду сует свой нос, где надо и где не надо, а потом обвиняем других.

Мы не знаем, что с нами будет и через две-три минуты. Будущее не в нашей власти, следовательно, мы должны быть свободны от этих мыслей. Все нужно предать в руки Божии, Он – единственный, Кто планирует, единственный, Кто знает, что будет с этим миром, а нам надо освободиться от натиска этих мыслей – что будет, как будет?

Мы ищем поддержки здесь, на земле, но всякая наша поддержка ускользает, рано или поздно истощается. Нет такого основания на земле, которое было бы неизменным и постоянным. Только Господь. Он неизменен, Он такой же в веках. И кто на него надеется – не постыдится.

Люди переменчивы как ветер. Сегодня они – за тебя, завтра – против. Кто может остановить ветер? Кто может угодить всему свету? Если стараешься угодить каждому, обязательно попадешь в беду. Евангелие говорит: премудрость – простым. Будем перед всем миром ничем, чтобы перед Богом стать чем-то. Истина вечна и кто держится истины, того истина хранит в его жизни, потому, что Господь сам сказал: «Я – путь, истина и живот».

Нельзя принимать идею реинкарнации, потому что всякий человек усовершенствуется после смерти, начиная с той стадии духовного развития, в которую он вступил на земле.

Духовный рост человека и приближение его к Богу бесконечны, ибо Бог не только непостижим, но и недостижим. Однако в любви мы ближе всего к Богу. В Евангелии сказано: «В доме Отца Моего обителей много». В зависимости от степени духовного роста здесь на земле, после смерти мы получаем обитель и родственную душу, с которыми будем жить дальше. Не все равно, кто чего хотел и за что боролся на земле. Духовный человек борется за духовное, за вход на Небо, а телесный – за земное, тленное.

На первый взгляд кажется, что нет большой разницы между тем, кто верил в идею земной правды, за нее боролся и за эту правду даже положил свою жизнь, и тем, кто верил в идею небесной правды, которая неосуществима здесь на земле. Разница все же большая. Тот, кто ищет правды на земле, не смотря на свою обманчивую веру, порядочность и жертвы, и после смерти продолжает желать греховного и окажется в греховном окружении. Близкие души ищут друг друга и здесь, и там. Когда найдете какую-то душу, близкую вам духовно, оставайтесь с ней, потому что великая радость дружить с единомышленниками.

Бог таинственно пребывает в каждом человеке, в каждом существе, в самой глубине жизни, в сердце, чтобы соединиться с нами. Наши мысли воля и чувства должны быть едины, если между ними нет согласия, нет мира и покоя в нашей душе. Единство мысли, воли и чувства творит чудеса, перемещает горы.

Плотский человек не может понять духовного. Для плотского все, что говорит духовный, – выдумки, потому что Небесная логика отличается от земной. Но в разговоре плотского с духовным первый может постепенно придти к выводу, что все-таки есть нечто, что движет миром, что в космосе царит гармония, а на земле дисгармония.

 

Живые и мертвые

 

О мертвых не нужно скорбеть, они ушли к Богу, и наша скорбь им ничем не поможет. Вот такой пример... Мать потеряла единственную дочь. Дочь была благочестивой, и Господь взял ее в рай. Мать хотела увидеть дочь хотя бы во сне, но у дочери не было потребности являться матери, потому что она находилась в райских селениях. Ее мать стала ходить к знахарям и гадалкам, и одна гадалка сказала ей, чтобы до рассвета она пошла на кладбище, взяла бутылку, что-то с ней сделала и ждала, когда явится дочь. И дочь ей явилась и сказала: «Мама, что ты со мной сделала? Зачем ты меня звала? Я была в райских селениях, а теперь я не могу туда вернуться. Почему ты не молилась Богу? Меня так тяготит твоя скорбь, что я не могу вернуться к Богу, не могу быть там, куда была предназначена».

Не нужно печалиться, нужно бороться за своих родных, чтобы Господь удостоил их ангельских обителей. Вот, чего нужно искать, а скорбью мы ничего не добьемся, только разрушаем свое здоровье и покой, который Бог дал умершим. Поэтому мы должны быть молитвенниками, не должны грустить. Оплакивать мертвых — это не по-христиански, это по-язычески. Мы здесь готовимся к вечной жизни, мы должны быть благодарны Богу за то, что Господь берет их к Себе.

Если они не успели покаяться, мы от всего сердца должны молиться, чтобы Господь простил им грехи, должны творить милостыню за своих близких, в их память, чтобы Бог ее принял как их добрые дела. Только Господь может освободить душу от мысленных уз, в которых она томилась при жизни и с которыми перешла в вечность. Только Господь может освободить душу. Поэтому молитесь за своих родных. Самое большее, что мы можем сделать для наших милых и дорогих, которые отошли ко Господу, это молиться об упокоении их душ, подавать их имена в храмах, где каждый день служится Божественная Литургия, и просить священников молиться за них.

Эгоизм

 

Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек, когда пал, опустошился, и для него нет никого ближе, чем его собственная личность. Он обратился к своей личности и хранит ее. Он не позволяет никому обидеть себя, хочет, чтобы все о нем хорошо думали, но при этом не обращает внимания на то, как он живет, что делает и как делает. Не обращает внимания, потому что весь сконцентрирован на своей личности. Мы должны отречься от себя ради любви Господа, должны не только отбросить этого «господина Я», но и убить. Если он не будет уничтожен, мы не сможем соединиться с Господом. Этот великий господин всегда с нами, он не может склонить своей головы. Господь показал нам, какими мы должны быть: смиренными, кроткими, покорными Его воли. Но мы хотим устроить все по своему разумению. Мучим сами себя. Измучились и ничего не добились. Не будет этот мир таким, каким мы его себе представляем. А «господин Я» очень сердится, когда что-то не так, как он замыслил. А тот, кто смирился, не мнит себя чем-то значительным, зная, что он – ничто, что он – тлен. Если бы Бог нас не хранил, если бы не поддерживал нас, что бы было с нами? Ничего, одна грязь.

Сердце холодно, когда оно рассеяно. Когда душа не дома – она скитается, а когда дома – она согревает и сердце. Как только она выйдет наружу, ее сразу начинают бить, бить мысленно. Одна мысль принимается, другая отбрасывается, а сердце не выдерживает и охладевает. А когда душа вернется к себе, когда примирится с Господом, тогда Господь оказывается в центре жизни, тогда ей благостно и тепло.

Господь смотрит в глубину сердца, чего оно хочет, к чему стремится. А если душа не может прийти в себя, Господь в свое время опять очистит и привлечет душу к себе, и душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то нечистое, что-то, что тяготеет к этому миру, что-то, что связывает с этой жизнью, тогда наше скитание будет долговременным, и много страданий и бед предстоит нам пережить в нем. И нам, обратившимся к Господу, намного больше, чем необратившимся. Потому что у них нет нашей внутренней боли, нет размышлений о вечности, для них все сосредоточенно здесь на земле: устроиться, поесть, попить. К этому обращено их внимание, а мы раздваиваемся: хотим быть с Господом, но сердце наше крепко связано и порабощено материальными условиями нашей жизни.

Необходимо планы и желания земные выбросить из сердца, только тогда сможем вместе с Господом искренне любить и ближнего своего. Иначе наша земная любовь обращается то на одно, то на другое. Все это непостоянно и ничего из этого не получается. И это непостоянство губит, постоянно губит нас. Мы не воспринимаем жизнь с разумением, а только поверхностно.

 

О любви

 

Любовь – это Бог, если мы принимаем Бога, – мы принимаем любовь. Если мы видим и знаем, что Он пронизывает собой все мироздание, и если мы соединились с ним всем сердцем, Он нас научит, как нам любить ближних, потому что мы сами не умеем любить Господа и ближних. В нашу божественную любовь, которую вложил в нас Господь, часто вмешиваются поднебесные духи и отлучают от настоящей, истинной любви. Они пленяют нас своими прилогами, которые возбуждают телесные чувства, усиливают впечатления внешнего мира, обещают человеку преуспевание и земное блаженство. Это случается и в молодости, и в старости, когда человек сильно увлечен каким-нибудь предметом, будь то живое существо или неживая природа. Кто-то питает страсть к золоту, богатству, своему собственному дому, кто-то боготворит ближнего. Люди пленяются настолько, что впадают в отчаяние, когда теряют предмет своей страсти, и доходят до самоубийства. Разве это любовь?

Любовь – совершенство, потому что совершенен Бог. Когда божественная любовь в полноте благодати проявляется в нас, тогда мы всецело охватываем не только землю, мы охватываем вселенную. Господь в нас и везде присутствует всеохватно, поэтому истинная, божественная любовь всеохватна. Мы не делаем различий, все для нас родные, все для нас хорошие, а мы сами служим великому творению своей божественной любовью, если душа придет в состояние смирения. А смирение – совершенство христианской жизни.

 

Когда нас осветит благодать Святаго Духа полнотой божественной любви, тогда мы хотим всем послужить, хотим, чтобы всем, даже самому маленькому муравью, было хорошо. А когда видим, что кто-то мучается, готовы отдать все, чтобы облегчить участь несчастного, потому что любовь – жертва, мы жертвуем собой ради ближнего.

Господь наш Родитель, у нас нет никого роднее на земле, кто бы так нас понимал, кто бы так откликался на наши беды, как Господь. Он, милосердный, несказанная Любовь, отдает всего себя до конца, а мы этого не осознаем. Он постоянно ждет, чтобы мы соединились с ним в любви, а мы удаляемся от него, хотя понимаем, что без любви нет жизни, как нет жизни без Бога.

Бог – любовь. Любовь – не по понятиям этого мира. В этом мире любовь – страдание, порабощение. Духи поднебесные стремятся пленить нас предметами, личностями, только бы наше сердце не было связано с Богом, потому что если сердце наше соединится с Богом, они не смогут даже приблизиться к нам.

Тот, кто в полноте благодати охвачен божественной любовью – божественный огнем огражден от духов злобы. Они не могут приступить к нему, их мысленные лучи не достигают цели. Любовь – самое сильное оружие из всех существующих, нет такой силы, которая может противостоять любви.

Мiр погряз в грехах и во зле, любовь признается страстью, на самом же деле, любовь и страсть не имеют ничего общего. Любовь – это Бог, а страсти – это страсти, это одержимость духами злобы. Они стремятся подчинить человека не только живым существам, но и предметам, вот в чем беда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: