Искушения. Скорби. Страдания.




 

Господь попускает много разочарований, горя и страданий здесь, на земле, чтобы мы махнули рукой на мир, если он так больно ранит нас, и чтобы увидели, что только Бог — Источник утешения, радости и покоя.

Большие искушения (страдания) приходят до или после милости Божией. Так происходит для того, чтобы душа оставалась смиренной.

Трудно тем, кто не думает о спасении, а еще труднее тем, кто думает. Но когда мы смиряемся, дьявол бессилен перед нами, и тогда нам все беды нипочем.

Нам кажется, что у верующих легкая жизнь. Тому, кто принимает крещение, кажется, что после этого он начнет летать! Но нет, только после крещения и начинаются искушения.

Мы должны побеждать зло миром и сердечной тишиной, мирными и тихими мыслями. Иначе с нами так и будут приключаться беды и горести. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять. Одна и та же беда, которая приносит нам много страданий и боли, будет повторяться постоянно, пока мы не научимся побеждать ее миром, тишиной и смирением и не придавать ей значения. Поэтому тот, кто стремится к Богу, проходит через многие испытания. Случается, что и самые близкие нам люди презирают, отвергают нас, и мы должны мирно, с пониманием принять это и не осуждать никого. Потому что мы все ведем борьбу, все наши родные, близкие и дальние, все в борьбе! Давайте представим, что мы на их месте могли бы поступить намного хуже, и смиримся.

Бог милостив к нам и скрывает от нас наше будущее, иначе кто бы выдержал, если бы узнал будущее своей жизни?

Проходя через горести и беды, мы учимся подниматься над ними и хранить душевный мир, учимся приобретать Божественный мир и Божественную радость, которые ведомы ангелам и святым, ибо Царство Небесное обретается уже на земле.

И здесь мы то в раю, то в аду — вы сами видите, сами испытываете. Когда у нас мысли тихие, благие, когда мы прощаем обиды — вот тогда приходит Божественный мир, тишина и радость! Поднялся в душе гнев на обидчика — и вот мы в аду, все в нас разрушилось и жизнь нам не мила! Видите, как страшно жить в аду! Уже в земной жизни мы можем испытать райскую радость и адскую муку. Мы должны выбирать только то, что приносит нам душевный покой и радость, а это — Царство Небесное. Каждый из нас этого хочет, неважно, какую жизнь мы прожили — чистую или грешную. Все мы хотим мира, добра и неизменной любви, а обладает ими один только Господь. Он не меняется вовек, Он — опора каждому творению и нам, детям Его. Он вечно ждет, что мы вернемся в Его объятия, а мы бежим от Него. Он хочет для нас мира и утешения, хочет, чтобы мы ощутили радость жизни, а мы постоянно обременяем себя мирскими заботами.

Мы много грешим в своей жизни, с самого начала. А Господь нас предостерегал, чтобы мы были осторожны, что в этой жизни скорбны будем, что будем претерпевать беды, горести и страдания сердца, пока не смиримся и не поймем, в чем согрешили.

По тяжким испытаниям и скорбям, которые нам посылает Господь, мы узнаем, что Он нас любит. Святые отцы говорили, что если не возмущается твой внутренний мир, значит, ты выбрал неверный путь. Значит, ты что-то делаешь по воле врага, и он тебя не трогает, потому что ты в его власти. У тебя все хорошо, нет особых искушений, значит, он тебя держит, а ты не замечаешь, что ты в его власти.

Человек в этом мире может много трудиться, отдавая свои силы ради благополучия других, но не на то, чтобы очистить свою душу от греха.

Нужно, что бы сердце претерпело много страданий, и тогда душа освободится. Наши противники нападают на нас через людей. В этом противостоянии, по промыслу Божьему, мы приходим в себя. Без неволи нет богомолья.

Мрачные дни приходят по попущению или допущению Божьему, чтобы мы приобрели опыт. А иначе, как сможем понять несчастия и беды других людей, если сами время от времени не будем переносить невзгоды. И чем больше испытание, тем больше убеждаемся, что ничего не можем без Бога. Без Бога невозможно достигнуть продолжительного мира в душе, радости и озарения. Человек глубоко падшее существо. Никакие законы не смогли спасти человека. Необходимо было самому Богу сойти на землю, и навсегда оставить с нами Христа, который ведет нас по пути спасения.

Если бы наши мысли были устремлены к добру и любви, изменился бы не только мысленный мир . Вместе с наступлением дивной, возвышенной жизни изменился бы и весь видимый мир.

Зло и страдания существуют только в мире разумных существ, которые из-за своей гордости, непослушания, зависти и злобы удалились от благодати Божьей и абсолютной полноты власти Духа Святаго. Они впали в низкое мудрование и испытывают страдания от своих мыслей и желаний. Зло не сотворено. Зло – это неполнота добра в действиях разумных существ, которые стали жить своим умом и создают вокруг себя беспорядок своими мыслями и желаниями. В нашем народе говорится: можешь делать, что хочешь и как хочешь, но не можешь делать сколько хочешь. И еще: и доброе дело в злых руках становится злым.

Человеческий ум не может постичь происхождение зла. Нам трудно понять, почему праведники страдают, а грешники преуспевают. Но когда мы смиряемся, нам могут открыться тайны потустороннего мира. Христос сказал Никодиму: «Если не можешь понять земные вещи, как сможешь понять небесные!». Человек должен прийти в образ святости, чтобы ему что-то открылось.

 

О молитве

 

Молитва втайне - самая действенная помощь ожесточенно у сердцу.

Уныние отнимает силу молитвы.

Мы должны молиться друг за друга. Но если мы за кого-либо особо молимся, то берем на себя часть его бремени.

Господь не исполняет всякую нашу молитву потому, что если бы мы каждый раз получали искомое, то кто бы нас тогда убедил в том, что на земле есть кто-то умнее и мудрее нас, и чьи советы послушал бы человек? Господь иногда открывает нам в мыслях ответы на разные вопросы и тайны, а иногда таится, чтобы мы спрашивали совета у людей и так смирялись.

Слова молитвы нужно произносить с верой в то, что Господь нас слышит и видит. А если во время молитвы, что-то поднимется в сердце, примите это и удерживайте, задержитесь на этом и стойте в этом.

Будем молиться Господу, чтобы Он дал нам терпение и силы все прощать, потому что, когда мы прощаем, в нашей душе и вокруг нас наступает согласие.

Молитесь непрестанно, наставляет апостол. Внутренняя молитва – труд самого человека, потому что через молитву человек приближается сердце к Господу. А падшие духи смотрят, как бы привязать его к какому-нибудь земному предмету. Нельзя забывать, что все, что мы можем сделать для себя, чтобы спастись и войти в Царство Божие, мы можем сделать только здесь, на земле. Как только перейдем с «этой стороны», не сможем ничем себе помочь. Тогда нам помогут только молитвы святых. Поэтому нужно постоянно вспоминать наших усопших и молиться за них. Когда Бог слышит наши искренние молитвы за усопших, они им помогают.

Когда человек приучается делать все, что он делает, от всего сердца, делать с желанием, тогда он становится молитвенным, и работа ему удается.

Святые отцы много учили умной молитве, как нужно управлять умом и сердцем. Они говорили, что нужно стараться, чтобы каждое наше дело, каждая мысль исходили из сердца, потому что мы чувствуем сердцем, а не умом. В сердце концентрируются все силы ума. И молиться нужно сердцем, ибо Господь — Господь сердца. Он — центр всего живого, Он движет жизнью, и не нужно искать Его где-то далеко. Он здесь и ждет, что мы примем Его и поверим Ему.

Нужно упражняться. И молитва – это тоже упражнение. Каждому следует упражняться в Иисусовой молитве. Она гласит: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. А если упражняться каждый день, постоянно, тогда она начнется сама, без твоей воли, без твоего желания, когда она переходит в навык, она становится невероятной силой – божественной. Чувствуешь мир и радость, радость несказанную. Сам удивляешься, что это такое, все тебе мило, все тебе хорошо, ко всему тебе хочется прикоснуться, и на что бы ни посмотрел, все для тебя свято. Это божественная благодать, которая дается человеку даром, независимо от нашей воли и желаний, идет сама по себе.

Против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь – непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь.

О молитве за врагов

Трудней всего на свете понять, как нам молиться за неприятелей. Хотим мы или не хотим, а должны молиться за неприятелей и за тех, кто нас не любит, кто отягощен злыми помыслами против нас. Мы должны молиться и желать им всяческого добра, потому что, хочешь – не хочешь, они должны освободиться от зла, когда убедятся, что их планы не осуществимы. Чем больше зла они желают нам, тем больше благ посылает нам Господь. Нам возвращается все, что мы желаем своим ближним.Если мы ходим в церковь, причащаемся – это ничего не стоит, если только мы задерживаем в себе зло. Какими мыслями мы заняты, такая у нас жизнь. Поэтому мы должны быть тихими, мирными, полными любви и доброты. Если люди думают о нас неизвестно что, если они нас бранят, ругают, мы должны благословить их обеими руками и желать им только хорошего.

Господь является нам лишь в исключительных обстоятельствах. Мы слабы и не сможем распознать духовные видения, кто нам явился – ангел или падший дух, мы горячие головы, и вот, пропала душа! Святые отцы молились о том, чтобы не иметь никаких видений, чтобы им ничего не представлялось.

 

Мир в семье

 

Мы, старшие, виноваты, а не они, что мы не дали им достойный пример для подражания. Мы подобие своих родителей, подобие старших, но немногому мы могли научиться у них. Мы, старшие, виноваты, что не направили детей на истинный путь. Мы снова должны начать с себя, вместо того чтобы пытаться изменять внешнее поведение других. Святые отцы говорят, что нужно исправить себя, спасаться, и тогда многие рядом с нами спасутся. Нужен труд, чтобы быть добрыми, тихими, чтобы люди чувствовали рядом с нами мир и тишину. Вы и сами знаете, что своими мыслями мы можем привлекать людей или отталкивать. Нужно укрепить веру, измениться и трудиться.

Вы и сами видите, как мы, в зависимости от наших мыслей и желаний, можем создавать в семье гармонию или дисгармонию. Когда хозяин дома озабочен какими-то трудностями, постоянно о них думает, он создает беспокойство не только в своей душе, но и в своей семье. Все подавлены, никому нет ни покоя, ни утешения.

Мать знает о ребенке больше чем кто-либо иной…

Глава семьи должен источать добро, которое будет передаваться членам семьи. Таков человек, он — мысленный аппарат... Я в свое время не понимал, что человек не должен обижать родителей — ни телесных, ни духовных. Мы не должны обижать их даже в мыслях. В свое время я не осознавал, какие тяжелые последствия для нас приносит оскорбление других.

Я очень пострадал оттого, что мысленно обижал отца, и до сих пор не перестаю в этом каяться. Мой отец был миролюбивым, тихим, кротким человеком, необыкновенно добрым. Он никогда не болел, потому что всегда сохранял душевный мир, и его организм работал без перегрузки. Он смотрел на жизнь, как на спектакль, и когда его кто-то обижал, он не обижался. Я был бы счастлив, если бы у меня были его человеческие качества. Но сыновья чаще похожи на матерей, а дочери на отцов. Люди не знают, почему происходит так, что в одной семье чаще рождаются девочки, а в другой мальчики, но Господь открывает нам, почему это и для чего. Многое зависит от крови родителей; если она сходна по свойствам, то рождаются мальчики и девочки, если кровь матери сильнее, рождаются сыновья, а если сильнее кровь отца — девочки... Бог нам все открывает, только необходимо наблюдать, думать, потому что в жизни много таинственного — того, что мы не можем понять.

От наших мыслей происходит или добро или зло, мир или дисгармония в семье. Верующие хотят быть всегда добры и миролюбивы, они стараются быть такими, но земные заботы часто отягощают душу человека. И Господь взял все бремена на Себя, потому что мы не можем сами себе помочь, а только усложняем дело.

А если твои родители атеисты, а ты веруешь, ты не должен раздражать родителей своей верой, только молись за них. Родитель имеет большую власть и то, что пожелает своим детям, исполняется. Может быть, у наших родителей и трудный характер, но это их дело, они будут за это отвечать перед Богом, и будут отвечать за нас как за детей, за то, какой пример подали нам в жизни. А мы должны почитать родителей как святыню, чтобы получить Божие благословение. Многие этого не соблюдают, а потом жалеют – ничего не получается ни на факультете, ни на работе. Я им горю, если вы не примирились со взглядами и мыслями своих родителей, вы сковываете этим свою жизнь.

Родитель есть родитель, он для детей святыня, каким бы грешником он ни был. Если сын расстроит его и отец скажет: «Сынок, знай, тебе это в жизни вернется!» – и так будет. Потому что родителям дана власть от Бога, и она не отнимается.А в день Страшного Суда все мы дадим ответ, и родители дадут ответ, за все ответят, но на земле они властны над своими детьми.

Послушание жены мужу установлено после грехопадения. Когда Ева преступила заповедь и Адам послушался ее, Господь сказал ей, что отныне ее воля будет в подчинении воле мужа. Господь подчинил волю женщины власти мужа – неважно, каков он, хорош или плох. Для наших матерей слово мужа должно быть свято, а это очень трудно, они не могут с этим согласиться, нарушают заповедь и, нарушая ее, причиняют зло и себе, и мужу, и детям. По этой причине нет мира в семье, из-за непослушных жен.

Общество считает, что современная женщина находится в подчинении. Это не так; если бы наши матери не нарушали заповедь послушания, знаете, все было бы по-другому, и в семье, и даже в государстве. Потому что нарушение заповеди влечет за собой очень серьезные последствия. Тяжелые последствия!

Это не подчиненность, а установление, чтобы между молодыми не было разногласия, молодые должны иметь единый дух. Церковь постоянно молится: «Дай нам единой мыслью, единым сердцем славить тебя, Бога». Молодые, как два тела в одном, единомысленны, чего хочет муж, того хочет жена, и обратно.

Нет согласия, нет единомыслия. Муж одно, а жена другое. А если бы ты послушала заповедь Господню о том, что воля твоя во власти мужа твоего, если бы для тебя было дорого слово мужа, каким бы он не был, Господь за твое послушание устроил бы так, чтобы он стал лучше и благороднее. Ты не слушаешь не своего мужа, а Господа, потому что это заповедь Господня.

Дети находятся во власти своих родителей, а они могут посвятить их или Богу или дьяволу. Характер ребенка складывается до пяти лет, за это время родителям надо научить ребенка послушанию, то есть чтобы слово родителей было для них святыней, как «аминь». Но родители учат детей не слушаться, а сопротивляться: «Скажи бабушке или дедушке "не буду"» — вот с чем мы растем. Духи поднебесные всякое внушают детям. Ребенок постоянно развивается, растет, все время в движении, а когда согрешит, родители бьют его. Когда разгневанный родитель побьет ребенка, он ничего хорошего не добьется. В первую очередь он должен успокоиться и с любовью объяснить ребенку, в чем его ошибка. Когда разговор происходит от сердца к сердцу, ребенок послушает совет, в противном случае все напрасно, потому что развивается мысленная брань.

Верующая бабушка хочет воспитывать внука в православном духе, а дети не позволяют этого. Но мир в доме надо хранить любой ценой; Бога из твоего сердца никто не вырвет, и, если не можешь молиться при всех, молись в себе. Не обязательно говорить о том, как твое сердце жаждет Бога, — учат примером, а не словами.

Дети беззлобны и простодушны. Ребенок не знает, что будет с ним, он не задумывается, как ему будет. Что ему ни скажи – аминь. Полностью верит. Скажешь ему, он поверит, и все исполнится. Все удивляются, как это получилось. Дети – это что-то исключительное. Очень многое зависит от среды, в которой они развиваются. Дети воспринимают все, что видят. Все, что ребенок видит кажется ему хорошим, он это любит и принимает.Дети сразу чувствуют человека с благородной душой и устремляются к нему. Что-то привлекает ребенка, и он идет как к родному, и протягивает свои ручонки. Эта благородная душа восприняла божественные свойства через смирение и кротость, и ребенок, чувствуя это, тянется к ней, тянется к Господу.

 

Смирение

Смирение – наивысшее богатство, которым может обладать человек.

Мы можем здесь на земле иметь многое, все, что пожелаем, но если у нас нет мира, ничто не принесет нам пользы. А мир исходит из своего источника – Господа.

Нет смирения до тех пор, пока сердце не успокоится и не начнет бесстрастно принимать внешние впечатления. Этого состояния нелегко достичь, и оно не означает бесчувствия и безразличия к боли и страданию других людей, человек становится спокойным и сдержанным по отношению только к своим собственным желаниям, которые могут вернуть его к прежним бедам.

Смиренный человек незлобив, он никому не желает и не делает зла, и даже тем, кто причиняет ему зло. Смиренный человек любезен и предусмотрителен перед всеми без различения лиц и достоинств. Если человек по-настоящему смирился, он считает всех людей достойней себя и заботится об исправлении только своей жизни. Во всем должна проявиться свободная воля человека, ей нельзя пренебречь. К чему ты предопределен и к чему ты склоняешься?

Смиренный доволен абсолютно всем, что посылает ему Господь, он счастлив. Он жалеет всякого, кто не хочет или не знает, как исправить свою жизнь. И Господь хранит мир и гармонию там, где есть искренняя вера и упование на его помощь.

Видишь человека смиренного, кроткого. Ты его отругаешь и даже побьешь, а он только удивляется, как ты мучаешься. Он не сердится, когда ты его бьешь, а только жалеет тебя. На него не действует обида, он владеет собой.

Смиренный человек знает, что возношение – гордость, грех. А кто больше знает, тот в большем ответе перед Богом. Всякий предстанет пред судом Божьим. И Бог будет судить нас по своей правде и по нашим делам.

Смиренный считает всякого человека лучше себя, и не только человека, но и всякую тварь. Как мы можем считать лучше себя всякую тварь, если Господь только людей увенчал разумом и назвал сынами Своими?

Если вы будете искренни с собой, то увидите, что вы ниже многих творений.Посмотрите на пчелу, как она усердна, как трудится. Беспощадно отдает себя, полностью! Пчела живет только месяц с половиной и часто погибает, работая на лугу, не успев вернуться в улей. А муравей?

Ему не надоедает постоянно таскать что-то; а если его груз упадет, он его поднимает и с таким же терпением продолжает трудиться. А как человек жалеет себя? Как только возникнет препятствие в работе, тут же бросает начатое дело.

Если бы человеческий род пришел в себя и смирился, то невероятно огромная божественная сила излилась бы на нас. Люди слишком озабочены материальной стороной, и она многое хорошее перекрывает в них. А Бог, везде пребывающий, – жизнь и сила, которая дается всякой вещи. Жизнь повсюду, и человеческий род со всем связан. Все связаны между собой божественной силой, но люди этого не замечают, не могут осознать. Мы вообще не можем понять, что жизнь наша заключена в наших ближних.…

 

Чувство своего ничтожества свидетельствует о том, что благодать Божия хранит душу в смирении. А будь иначе мы, немощные, сразу бы вообразили, что мы – «нечто»; а что у нас есть своего? Ничего нет. Мы – оружие в руках Божиих и должны быть полностью Ему преданы. А Он будет руководить нами по святой Своей воле.

 

Человек и мир.

 

Нет ни одной души, которая бы не родилась святой. Мы не смеем делать ничего несправедливого и злого. Все свято – и малое и великое, все это – жизнь, все это – божественная сила. Только от Бога происходит все, и ангелы и всякая тварь. Жизнь едина. Всякое человеческое существо – дар божий, храм божий. И кто дал право какому бы то ни было судье отнять жизнь у человека, даже и злодея.

Божественная сила постоянно действует в нас, постоянно с нами. Мы живем божественной силой. Жизнь даруется нам божественной силой.

Очень мало на земле смиренных и кротких, но Бог ради этих смиренных и кротких душ дает нам благословение иметь изобилие на земле.

Человек создан в конце творения, он создан последним, создан быть господином материального мира, чтобы все было ему подвластно.

Материальный мир – космос – не был прежде в таком состоянии, он позже стал грубым и тленным, но, несмотря на это, мир обладает своей красотой.

Повредилась и наша природа, потому что изначально родители наши были бессмертны. Как только человек пал, появилась смерть, нарушился материальный мир космоса, поскольку Адам был сотворен как венец творения и властелином всей вселенной.

В каждой малейшей частичке мира представлен весь космос и умные, мысленные силы, поэтому говорится, что человек – малый космос. Нам необходимо вернуться в объятия своего Родителя, чтобы окрепла наша вера, чтобы утвердились наши силы, и тогда увидим Царство Господа нашего.

...

Мы должны думать, чтобы измениться. Человек невероятно точный инструмент мысли. Наши мысли влияют не только на нервную систему разумных существ, но и на животный и растительный мир.Все ждут от нас заботы, внимания и любви. А нужно совсем немного, нужно только усвоить. Что наши мысли – огромная сила. Нужно только немного собранности, чтобы понять, какие мысли посылают нам ближние, полные любви и доброты или совсем другие. Поэтому и необходимо пребывать в молитве.

Слава Богу, еще есть птицы... Хотя многие виды уже исчезли. Все больше уничтожается и гаснет жизнь, это не тайна. Еще десяток лет назад, как только выпадет снег, белый, пушистый, и выглянет луна, собирались зайцы, целыми стаями. Скачут, прыгают, бегают наперегонки, кувыркаются в снегу, играют. Радуются. Радость жизни. Животные чувствуют радость жизни, а мы им эту радость разрушаем и омрачаем.

Они чувствуют радость жизни, а у нас всего вдоволь, но нам всегда чего-то не хватает. Они не заботятся о накоплениях, не набивают амбары хлебом, ничего нет у них, а Господь их кормит. Немного веточек погрызут, найдут убежище, спят и благодарны Богу. А мы нет.

Птицы постоянно славят Господа, с ранней зари, с трех утра до девяти вечера поют, не переставая. В девять угомонятся немного и летят на поиски пищи, накормить птенцов. А потом снова поют. Никто их не заставляет, а они поют. Слушает ли их кто-нибудь или не слушает, они поют! А мы, хмурые, носы повесили. Нам не до песен, нам не до чего.

Надо нам брать пример с птиц, они всегда радуются. А мы? Нам всегда что-то не так, а что не так? Ничто нам не мешает радоваться, правда ведь?

Видите ли, что и в растениях существует жизненная энергия. Люди! И растения чувствуют! Ощущают наши мысли. Как мы относимся к ним, так и они к нам. Отвечают нам любовью на любовь, как народ говорит: «Что посеешь, то пожнешь».

Покой, мир влияют на душу и даже на нервную систему всех живых существ. Многие удивляются, что дикие звери приходили к святым, как ручные, они не нападали на святых. В этом нет никакой премудрости, все просто. Святые не боялись смерти, не имели другого страха, кроме страха Божиего, и все их любили – не только люди, но и животный мир.

Когда собака нападает, она на самом деле защищается. Если вы ее боитесь, она лает и кидается, потому что ваш страх невольно действует на ее нервную систему, и она реагирует. А если вы ее любите, она не бросится, но подойдет, как ручная, – так было со святыми.

 

У нас в Петровце был один священник Б., своеобразный человек, грубоватый, мог резко ответить, требовал дисциплины, но невероятно любил животных. Вокруг него всегда было полно щенят и котят, разных животных. Однажды в осенний день пошел он к одному прихожанину освятить воду, а у того была немецкая овчарка, размером с теленка. Подходит к калитке, открывает, а собака освободилась от привязи и прямиком на гостя. Думали, останется от попа одна ряса, а он раскрыл объятия и говорит: «Давай поборемся» – и собака поставила ему лапы на плечи и стала его облизывать. Все удивились, а отец Б. говорит: «Он знает, что я люблю животных и его люблю». Вот видите, что значит любовь и добро, тогда и животные к нам льнут, а разумные существа, наши родные и близкие, и подавно. Потому что наши мысли несут или мир или брань.

 

Вечное. Опора в жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: