Полное доверие – условие душевного мирв




 

Господь всюду, и без Его промысла, без Его попущения не бывает ничего на земле. Когда мы укореним в себе эту мысль, тогда все нам легко; а если бы Господь позволил нам делать все то, что мы хотим и как хотим, произошла бы катастрофа. В космосе наступил бы невиданный хаос.

Если ты печалишься о чем-то, значит не полностью предался воле Божьей, хотя на первый взгляд тебе кажется, что полностью. Кто живет по воле Божьей, тот ни о чем не беспокоится, если ему что-то нужно, он и себя и то, что ему нужно предает Богу, и даже если не получает того, что просит, остается спокойным, как будто получил. Душа, которая предалась воле Божьей, ничего не боится, ни угроз, ничего вообще. Обо всем, что случается, он говорит, что так хочет Бог. Если случилась болезнь, он думает: «Бог мне послал болезнь по какой-то причине, иначе бы ничего не было». Так сохраняется мир в душе и теле. Мы обременены своими заботами и немощами. Ближние тоже делятся с нами своими бедами, мы, поскольку сотворены Господом по любви, по божественной любви, не можем не принять участия, не посочувствовать. Если у нас есть хоть немного любви, мы внимательно слушаем их и вникаем в их затруднения, потом мы сочувствуем их страданиям, и все это обременяет нашу душу. Нам необходимо освобождаться от чрезмерного бремени, но только Господь способен нас освободить, потому, что Он несет на Себе все наши немощи и слабости. Мы должны обратиться к Господу в молитве, и постоянно в молитве быть с Ним, тогда к нам придет облегчение. Важно не брать на себя заботы ближних, но предавать их Господу. Он все это возьмет на себя.

 

Когда от всего сердца помолимся Господу, предадим Ему себя, все наши беспокойства, и беды наших ближних, тогда мы раскрепощаемся, тогда спадают все наши узы. Сейчас мы свободны, мы все предали Богу, чтобы Он все это разрешил. И если мы этому не научимся, мы изо дня в день будем перегружаться, и придет время, когда мы не сможем даже говорить со своими ближними, не сможем противостоять своим невзгодам, не говоря уже о проблемах других людей. Поэтому нам необходимо научиться сбрасывать с себя то, что нас обременяет, сразу же обращаясь к Господу, и предавая Ему свои невзгоды и невзгоды наших ближних.

Господь наш – единственный, кто несет на себе все заботы, все трудности, все беспокойства, все слабости, все немощи физические и психические, – единственный, кто может понести все это. А если Он так силен и всемогущ, то все наши слабости и немощи, немощи наших ближних, которые мы взяли на себя, понесем и предадим Господу и утешимся, предадим в молитве. Для того и нужна молитва, чтобы мы соединились с Господом и не беспокоились о завтрашнем дне, а мы очень много беспокоимся и не только о завтрашнем дне и этим обременяем себя. Поэтому мы и страдаем, поэтому и мучаемся, не хотим слушаться, непослушные мы.

События идут своим чередом, а мы вмешиваемся в них, разрушаем свой душевный мир, вмешиваемся туда, куда не надо. События, которые попустил Господь, идут своим ходом, и, если мы стяжали сердечный мир, они пройдут мимо нас и не повредят нам, а если мы включаемся в них, то страдаем.

Господь наш – единственное Утешение ангелам и каждой душе, которая Его взыскует. Он один бесконечен. Мы ищем и не получаем утешения здесь, на земле, даже у наших ближних, потому что все ограничено, потому что мы – тварные существа, ограниченные временем и пространством. Мы не можем дать бесконечности – никто на земле, никто из наших ближних, самых родных, самых самоотверженных не может дать. Только Бог может дать человеческой душе то, что ей необходимо. Почему? Потому что в своей ограниченности мы в постоянной борьбе, в мысленной брани. А Бог смотрит на эту борьбу и ждет, воззовем ли мы к Нему. Он всегда готов придти на помощь.

У нас мало веры в Господа, мало доверия. Если бы доверились Господу так, как доверяемся своим друзьям, когда просим их о чем-то, мы бы так не страдали, и не страдала бы так наша страна. Мысленный хаос в нас самих и в нашей стране исходит от наших мыслей.

Мы мало доверяем Богу, больше надеемся на друзей, чем на Него. К Нему и не обращаемся, думаем, что у Него нет времени для нас, сами решаем свои проблемы и страдаем из-за своего недоверия.

Спрашиваем: «Думает ли Он о нас или нет?». Это значит, мало у нас веры, нет упования. А Господь промышляет обо всем. Это значит, что любой случай, любая даже самая незначительна мелочь, – все, что происходит с нами и возле нас, повсюду, указывает на промысел Божий и Его попущение. Ничего в мире не происходит без промысла и попущения. Все, благообразно и возвышенно, промыслено Господом. Ему одному известно, почему попущено все, что нам кажется беспорядочным, и до каких пор. Мы должны чувствовать Его присутствие везде. Увидите, если будем жить всегда и везде в присутствии Господнем, всякий наш труд будет от сердца. Работаем не людям, работаем Богу. Всякий труд – божественный, от Бога. Тогда мы не будем заняты. А пока мы заняты, мы не способны достичь Царствия Небесного. Почему не способны? Потому, что мы здесь подвластны сатане. Когда молишься, внимательно следи за теми словами, которые ты произносишь. Тут должно быть твое внимание, потому что ум способен представить все, что угодно. Человек, когда он в молитве, он не думает, потому что он ничего не представляет. Святые отцы говорят, что когда человек молится, у него должна быть одна мысль, что на этом свете нет никого, только Бог и он, и он обращается к Богу. Никого нет. Во всей вселенной нет никого, только они вдвоем, понимаете? Это тоже представление. Только не оборачивайся на себя, как только обернешься, сразу думаешь о своих проблемах. Мы сами себе больше всего мешаем. Не другие нам мешают, мы сами себе мешаем.

Поэтому будем благодарны Богу за все, и за то место, на которое Он нас поставил. Он знает, для чего это, и Он извлечет из нас лучшее, когда мы смиримся. Мы должны помнить, что где бы мы ни находились и какое бы нам ни было доверено задание, Он нам его дает, и Он руководит нами — верующие мы или нет, хотим или нет — мы исполняем Божий план.

 

 

Влияние духов на мысли.

(Средство борьбы. «Ложный мир». Влияние на человеческую душу вне тела/во сне).

 

Помыслы нам внушаются со всех сторон. Мы живем как бы среди мысленных радиоволн. Если бы мы могли их физически видеть, мы бы поняли, какая это опасная сеть. Каждый из нас носит в себе «радиоприемник», но человек — «приемник» намного точнее любой радиостанции и телевизора, только его функции (умственные) повреждены. Как совершенен человек, как возвышен! Но не умеет этого ценить, не умеет подключиться к Источнику жизни, чтобы чувствовать радость жизни, а враг постоянно внушает ему разные помыслы. Преподобному Антонию Господь дал видеть мысленные сети, которые нас окружают, и, увидев их, святой вздохнул: «Господи, кто может спастись от этого?» И услышал голос: «Только смиренные и кроткие». Эти сети не достигают их, смиренные и кроткие причастны только миру и тишине...

Нам часто кажется, что думаем мы сами, а на самом деле, они очень часто вкладывают в наше сознание свои мысли. Потрудитесь иметь добрые мысли и добрые пожелания к друзьям и недругам и увидите, какой добрый плод принесет это вам и всем, кто вас окружает.

Мы вообще не имеем понятия, как нас тиранят мысленные умные силы (падшие духи). Думаем, что это наши мысли. Мучают нас зависть, злоба, ненависть. Это и есть тирания над тираниями. Душа не хочет этого, но не может освободиться. Она привыкает с раннего детства, и это пустило огромные, глубокие корни. Теперь нужно это выбросить из себя. Нужно преобразиться в любовь. Нужно стать совершенно мирным, тихим. Это нелегко, видишь, насколько падение человека — страшное падение?

...

Ко всякому делу нужно приступать с мыслью о Боге. А враг непрестанно отвлекает наш ум (рассеивает) воспоминаниями о том, где мы когда-то были, что делали, что слышали, начиная с детства; враг комбинирует эти мысли, и мы думаем, что это все наше. У него целая опись нашей жизни — все, что мы делали, как поступали... Они не знают наших внутренних мыслей, но видят образ души. Поэтому нам необходимо огромное усилие, чтобы сердцем приблизиться к Господу и не разлучаться с Ним. Это — трудовая молитва.

Дьявол – разумная бесплотная сила, а мы – плотская разумная сила. У него нет сверхъестественной власти над человеком, он не может совершить над человеком насилие, он может только предлагать. Но если человек предастся ему, он держит его в своей власти и человек поступает по его воле. Есть много людей, которые занимаются магией, предаются бесам, и бесы ими управляют.

Если враг не может навредить нам через тревожные мысли, то он нападает на нас через тихие. И если мы будем на этих ложно тихих мыслях основывать свою жизнь, то скоро увидим, как далеко зашли, и нам станет ясно, кто на самом деле это строительство начал.

Всякое зло сначала происходит от нас самих, и только потом от диавола. Если ум наш бодр и сердце твердо в вере, диавол не может приступить к нам. Он только выходит навстречу нашим собственным мыслям. Когда мы завидуем, негодуем, ненавидим кого-то, мы сами открываем нечистой силе окно своей клети. Потом она начинает сторожить грехи наши и нам нелегко бывает освободиться от них. Иногда человек так погружается в какой-нибудь грех, что он становится его второй натурой, тогда только Бог может его спасти, и от него самого и от диавола.

Все сотворенные существа ограничены, а то, что ограничено, несовершенно, но им дано совершенствоваться. Однако они пали, первыми не сохранили свое достоинство ангелы, а затем по зависти тех духов, которые пали, пали наши прародители Адам и Ева. Вот и в нас укрепилось это свойство – адская зависть. Когда злой дух видит, что какой-то человек угождает Богу и преуспевает в добрых делах, тогда он проникает в сердца других людей и настраивает их против этого божьего человека. Они испытывают зависть к этому человеку и под давлением демонов чинят ему всевозможные неприятности, разносят о нем отвратительные слухи, клевещут на него, мешают работать. Они завидуют своему брату, потому что не знают, что дух злобы обосновался в их сердце.

Когда человек находится во власти демона, в его сердце долго может царить ложный мир, демон не трогает его, и у него нет искушений. У нас мир и тишина сменяются битвой. Это попущение Божие, чтобы мы стали настоящими воинами Христовыми и знали, как победить зло. Нам нужно время, чтобы искоренить в себе плохие качества, которые с детства укрепились в нас и часто дают о себе знать; мы должны приобрести духовный опыт, чтобы освободиться от них. Нам нужна помощь опытных людей, которые сами прошли эти ступени духовного роста, чтобы они нам объяснили, как мы можем победить в себе плохое, как нам сохранить (или вернуть) душевный мир.

Апостол говорит: «Ты говоришь, что веруешь, покажи веру свою делами».

И бесы веруют и трепещут, но противятся Богу, противятся добру. Многие здесь, на земле, считают себя неверующими, но если мы вдумаемся, то поймем, что не существует ни одного разумного существа на земле, которое не жаждало бы сердцем истинной жизни и абсолютной любви. Настоящая любовь неизменна, она длится вечно, и мы всем сердцем стремимся к Абсолютному Добру, Абсолютному Миру, т. е. на самом деле мы всем сердцем стремимся к Богу. Бог — Жизнь, Бог — Мир, Бог — Радость. Сердцем мы стремимся к Нему, а мыслями сопротивляемся. Сатана верует и трепещет, но противится. Также и безбожник, на самом деле не безбожник, а противник Божий.

Наше сопротивление не может навредить Богу, ибо Он всесилен, оно вредит нам. Мысли, настроения, желания руководят нашей жизнью; каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Если наши мысли мирны, полны любви, добра, тишины и чистоты, тогда и в душе царит мир, ибо такие мысли дают нам душевный мир, который мы излучаем. Когда мы носим в себе отрицательные, адские мысли, они разрушают наш мир.

Святые отцы говорят о мыслях : «Когда какая-то мысль разоряет наш мир, не дает нам покоя, то эта мысль исходит от бесов, необходимо отсечь и не принимать ее». Ради собственного блага мы должны стараться укреплять в своей душе мир, радость, Божественную любовь. Наш Небесный Отец хочет, чтобы Его дети имели Его качества, чтобы они были полны любви, мира, радости, истины и великодушия. Господу это угодно, но и мы хотим быть кроткими и смиренными, ибо кроткая и смиренная душа излучает добро и благодать; даже когда человек молчит, от него исходят волны любви и мира. Такая душа не обижается, когда бранят и обижают, даже если ударят, ей просто жаль вас, что вы так мучаетесь. Таких душ на земле немного, но ради них и светит солнце, и ради них Господь дает благословение жить и нам, и подает нам все, что необходимо для жизни.

Мы должны изменить свои мысли.

На земле гнездятся всевозможные грехи – основные свойства падших духов. Всякий грех – это мысль, мысленная сила. Падшие духи тешатся.

Одни – гневом, другие – отчаянием, третьи – блудом. Между ними различаются степени зла. Если человек был под их властью и исполнял их приказания, пока был в теле, и после исхода души из тела, вынужден будет им подчиниться. Нужно быть естественным и немечтательным. А если кто-то что-то возомнит о себе, ясно, что это от падших духов, которые витают среди людей. Св. Иаков Постник говорит: «Цель злых духов бросить всякого человека в телесный грех, чтобы он потерял дар исцеления и чудотворения».

Когда решается спорный вопрос, мы всегда упорно убеждаем того, другого, что он не прав. Тот упирается, не признает неправоты, и мы напрасно тратим время и мир своей души. Спор лишь обостряется. Но если мы проницательны, то увидим, кто стоит за нашим оппонентом, что нам противоречит не человек, стоящий перед нами, а дух, который скрывается за ним и говорит через него. Не нужно вступать в противоборство с тем, кто тысячелетиями воюет против людей и приобрел в этой борьбе большую ловкость.

Дух (человека) при помощи нервной системы сообщается с материальным миром. Обрати внимание на мир в сердце, попробуй найти себе покой и расслабиться. Если не можешь молиться, будь просто тихим, спокойным, не держи в себе никаких мыслей, предайся Господу, и Он все устроит лучше тебя.

Он (дух человека) непрестанно бодр и активен. Наше тело не в состоянии следовать за духом в этой активности, поэтому нам необходим сон, во время которого тело известным образом отделяется от духа и получает отдых и восстановление сил.

Если душа не проявляется через тело, то проявляется через мысли. Ночью душа входит в контакт (общение) с духовным миром. В состоянии сна она общается с духовными сущностями живых, мертвых или с падшими духами. На светлую, благочестивую душу бесы нападают, чтобы задушить ее, потому что в их царстве появился бунтовщик. Наша гордость позволяет бесам приступать к нашей душе.

Утром человек редко помнит, что он видел, но во сне, словно в кино, показывается то, чем занята душа человека днем.

Состояние во сне и состояние после пробуждения различны. Когда душа человека спокойна, его мысленный аппарат не утомлен. В противном случае, когда мысленный аппарат истощен, человек, ложась спать даже не сильно уставшим, утром просыпается разбитым, как будто всю ночь тяжело работал. Всю ночь в его подсознании проплывали картины прошлого, рождались планы на будущее, из которых душа составляла разные комбинации. Когда душа очищается от всех этих мысленных комбинаций и нагрузок, тогда сон становится мирным и человек утром просыпается отдохнувшим, свежим и просветлённым.

Пока душа находится в теле, она под защитой, а когда покинет тело — совершенно беззащитна, нагая и слабая, словно улитка без домика.

На востоке и на западе распространяются различные философские идеи, например, индийские, и лжерелигиозные учения. Под предлогом так называемой разгрузки от бурного ритма современной жизни люди «расслабляют» свою нервную систему с помощью восточных техник. Все восточные культы находятся под воздействием духов злобы, это своего рода магия, от которой люди потом не могут освободиться.

Магия, по сути, орудие духов злобы поднебесных, она действует на тех, кто не имеет твердой веры и не молится Богу, на духовно рассеянных людей, даже если они хорошо образованы.

Магия может действовать только там, где нет молитвы и твердой надежды на Господа. Перед тем, кто молится и уповает на Господа, магия бессильна.

Смысл нашей жизни в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Святого Духа, быть ведомыми Духом Святым, вернуться в первозданное состояние, всегда пребывать в радости, мире, не иметь в себе зла. Ибо Бог зла не сотворил, зло — это злоупотребление добром разумными существами.

Что есть злого в падших духах? Их образ мыслей. Они бестелесны и не могут грешить физически, они грешат мысленно. Так же и мы — сначала в мыслях, а потом и физически творим зло.

Вот приступает враг. Нападает на нас, а мы спокойны. Он со всех сторон старается, а мы смотрим на него тихо и храним душевный мир. Мы не отдадим свой душевный мир так дёшево.

И тогда душа становится смиренной и кроткой и с глубоким пониманием жизни идёт по этому миру.

А люди смотрят и говорят "Слушай, брат, ты был так вспыльчив, а сейчас такой флегматик, тебе всё безразлично".

Но это не безразличие, а победа над злом.

Человек – только орудие в руках Господних. Стоит человеку всеми своими чувствами, всем своим сердцем соединиться с Источником жизни, как начинает проявляться действие божественной силы. И тогда никакие злые силы не могут надолго завладеть человеческим телом. Иначе говоря, они могут какое-то время оставаться в подвижнике, но только настолько, насколько он сам допускает их присутствие. Но именно в ту минуту, когда его вера становится непоколебимой, от одного слова, сказанного Господом Богом, эти самые силы вынуждены тотчас отступить от человека.

 

Святые отцы говорят: чего только вера не пожелает, Господь исполнит, но совершенство христианской жизни в полном смирении. Еще древний пророк сказал: «На кого посмотрю? Только на кроткого и смиренного сердцем». Кроткие и смиренные сердцем наследуют Царство небесное, и всем вам желаю стать сынами света, желаю, чтобы всем нам предстать пред Господом и славить Господа на вечные времена.

 

 

Самопознание.

 

Вся цивилизация ныне направлена на то, чтобы отвратить внимание человека, особенно молодого, от себя, от взгляда внутрь, в свое сердце.

Жизнь сложная для молодежи. Все ориентиры сметены, грех стал нормой жизни

Человек не может без помощи Божией. Самонадеянный человек думает, что он что-то знает, а на самом деле, все вокруг — тайна Божия. Повсюду мы окружены тайнами, мы сами для себя — великая тайна. Мы не знаем себя, откуда мы пришли, куда идем. Что это за существо, которое мыслит, движется и говорит о том, что знает, создает что-то, а как знает, как создает, не знает? Что за тайна живет в нем? Как его внутренние органы так совершенно работают без его воли? А он своими помыслами только все разрушает.

Кто на этой земле был или будет универсальным знатоком всего и вся? Никто. Каждый действует в своем направлении, что-то улучшает, что-то создает, и все вместе мы одно целое. Люди обожествляют философов, ученых, цитируют их слова. Все забыли, что Господь обещал нашим праотцам послать Избавителя и вернуть нас в исконное состояние. Никто не знал, что это будет Сам Господь, ибо только Тот, Кто нас сотворил, может это сделать, кто же еще? И Он пришел, и не приняли Его.

Вот, мы крестились в Господа Иисуса Христа, мы христиане по форме, а не так, как Господь хочет. Нет в нас ничего хорошего, если зло думаем, гневаемся, презираем ближнего. Все мы читали и ничего не поняли. Кто из философов или ученых мог сказать о себе: «Я есмь путь, истина и жизнь...»? Никто не мог. Или: «Я есмь хлеб жизни...», «...верующий в Меня, имеет жизнь вечную»? Но люди недалеки, мало понимают, мало знают, ложь им ближе истины.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: