Основные правила написания конспекта




Для того чтобы ваши конспекты со временем сослужили вам хорошую службу (помогли сдать зачет, экзамен), необходимо понять и принять несколько простых правил:

1. Вы должны понимать свой почерк. Многие люди (около 60%) не могут разобрать собственноручно написанный текс. Хороший конспект должен быть написан понятным разборчивым почерком, аккуратно и четко;

2. Для конспектов следует выбирать тетради с полями, на которых впоследствии можно будет ставить всевозможные пояснения, пометки, даты лекции, отмечать непонятные или важные места;

3. Каждая лекция должна начинаться с даты, темы самой лекции, плана, что в дальнейшем в значительной мере упростит работу над текстом.

4. Используйте в конспекте принцип наглядности (зрительной памяти). Для этого проводите с текстом следующие манипуляции: подчеркивание, выделение цветом, прописные буквы, таблицы, схемы, зарисовки;

5. Есть вопросы – задавайте! Не успели записать или сформулировать мысль, обратитесь после лекции к преподавателю или одно группникам. Не забудьте, поставит на полях вопросительный знак, он напомнит вам о пробеле в вашем конспекте.

6. Не «наляпывайте» на странице. Разделяйте мысли друг от друга пробелом в одну строку, возможно у вас всплывут интересные факты, которые вы впишите в ваш конспект;

7. Используйте конспекты, написанные собственноручно. Если вы забыли тетрадь, воспользуйтесь обычным двухсторонним листком и законспектируйте лекцию, а если вы пропустили занятие, перепишите конспект одногруппника от руки, возможно в ходе переписки возникнут вопросы.

8. Неправильно написанный текст лучше не исправлять, а аккуратно зачеркивать.

9. Используйте сокращения и символы. Нужно научится писать не только разборчиво, но и быстро, дабы успевать конспектировать полноценную информацию, используя общепринятые сокращения и придумывая собственные. Слова, состоящие из 3-7 букв, сокращать не стоит, а в длинных словах лучше оставлять корень. Можно также использовать аббревиатуры (например ЧТД – «что и требовалось доказать») и математические символы.

10. Самостоятельное конспектирование изучаемого материала. При работе с книгой, старайтесь записывать самое важное, коротко и понятно. Существует три вида такого конспектирования:

a. цитаты – дословное выписывание. При этом следует также выписать все данные по использованной литературе: ФИО автора, название книги или статьи, год издания, номер страницы – это может пригодиться в дальнейшем при написании курсового или дипломного проекта.

b. тезисы – основные мысли автора, сформулированные небольшими предложениями, коротко и понятно.

c. конспективная выписка – запись основных пунктов, мыслей, важных идей и тезисов.

 

Работа с литературой

 

Этапы работы Содержание этапов
1. Общее ознакомление Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале, который необходимо изучить.
2. Внимательное чтение по главам и разделам Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Читать следует про себя. Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить. Выделите наиболее важные тексты. Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении. Изучая книгу (журнал), надо обращать внимание на схемы, чертежи, таблицы, карты, рисунки, математические формулы, рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал. При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.
3. Выборочное чтение Перечитайте наиболее важные тексты. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал.
4. Составление плана прочитанного материала В пунктах плана запишите наиболее важную (существенную) мысль.
5. Выписки из прочитанного Читая книгу (журнал), следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, разделенной на абзацы и пункты. Что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой. Помните основной принцип выписывания из книги или журнала: лишь самое существенное (важное) и в кратчайшей форме! Не забывайте о ссылках на источники информации. При работе с книгой или журналом Вы можете использовать три основные формы выписывания: дословная выписка (цитата), выписка «по смыслу» (тезис), конспективная выписка (конспект). Знайте, что карточная система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной. Карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения.
6. Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Сравните и сопоставьте прочитанное с другими литературными источниками. Отметьте общее и отличительное в решении проблемы.
7. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Обратите внимание на объективность суждений.

 

2. Ситуационная игра — это символическая деятельность, которая моделирует и преображает реальность, отличается высокой степенью спонтанности и свободы, но протекает в рамках четко заданных правил. Реализуется как в группе, так и индивидуально, решает конкретные психологические задачи. Ситуационные игры, средство приобретения опыта таких действий, которые у большинства могут никогда и не встречаться. Любая ситуация требует серьезных и самостоятельных мыслительных усилий и требует от каждого участника подхода проявления всех индивидуальных качеств.

Реализуется в виде:

- игровых упражнений, которые выполняют прикладные, частные функции (снятие напряжения, концентрация внимания и пр.);

- собственно ситуационных игр, которые решают обучение.

3. П сиходиагностический практикум набор - психометрических, психодиагностических и экспериментальных методов и методик, различных форм тренинговой и психокоррекционной работы позволяющих будущему специалисту приобрести навык в подборе методов для диагностики.

4. Подготовка к участию в научно-практических конференциях.

5. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: