Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А когда он обосновался в Медине, ему было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого, а также и другие предписания Ислама.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занимался этим в течение десяти лет, после чего скончался, но религия его осталась, и это — его религия.
Нет такого блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет такого зла, от которого он бы не предостерег её.
Благо, на которое он указал, это единобожие (таухид) и всё, что любит Аллах и чем Он доволен. А зло, от которого он предостерёг, это многобожие (ширк) и всё, что ненавидит и порицает Аллах.
Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему. Доказательством на это являются слова Всевышнего: — Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам" Сура аль-А‘раф, аят 158.
Аллах усовершенствовал им Свою религию. А доказательством являются слова Всевышнего: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам" Сура аль-Маида, аят 3».
—————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Как мы уже говорили, шари‘ат ниспосылался постепенно, и в итоге, по милости Аллаха, стал совершенным и полным, а затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался. Аллах Всевышний ниспослал ему аят, в котором сказано: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Сура аль-Маида, аят 3.
|
Через некоторое время после ниспослания этого аята пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, но его религия осталась до самого Судного Дня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался только тогда, когда религия уже была ниспослана полностью.
Этот аят был ниспослан тогда, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоял на горе ‘Арафа во время прощального хаджа в пятничный день. После ниспослания этого аята пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прожил лишь немного, а затем перешёл к Высочайшему обществу. Он оставил свою общину на ясной дороге, ночь которой подобна дню, и не собьется с неё никто, кроме погибшего.
В этом аяте свидетельство от Аллаха о том, что религия полноценна. Эта религия содержит в себе всё, что полезно для рабов Аллаха. Она решает все их проблемы и сложности до самого Судного Часа. Эта религия подходит для всех эпох и государств. Люди не нуждаются в новых законах, в новых Писаниях и в новых посланниках. Какая бы проблема ни возникла до самого Судного Дня, в шари‘ате Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обязательно есть решение этой проблемы, поэтому всё зависит лишь от того, как человек знает свою религию.
Поистине, шари‘ат совершенен и он содержит в себе решение всех проблем, но вся проблема только лишь в нас. Либо у нас мало знаний, либо мы следуем за страстями. Ведь, иногда страсть уводит человека от истины. А сама по себе религия является пригодной для всех времён, всеохватывающей и полноценной. Аллах Всевышний одарил исламскую общину этой религией до самого Судного Дня.
|
Аллах Всевышний сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». Сура ан-Ниса, аят 59.
«…то обратитесь с этим к Аллаху…» — то есть: обратитесь к Книге Аллаха.
«…и Посланнику…» — то есть: к сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах Всевышний сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом». Сура аш-Шура, аят 10.
В этом аяте опровержение безбожникам и еретикам, которые обвиняют исламский шари‘ат в наличии недостатков. Также в аяте опровержение недоучкам, которые по причине недостатка в понимании неспособны понять тайны шари‘ата. Они приписывают шари‘ату недостатки, не понимая, что недостаток в них самих. Следовательно, этот аят опровергает всех тех, кто обвиняет шари‘ат в наличии недостатков.
Некоторые из этих людей говорят, что Ислам пригоден только для средневековья. Когда ты говоришь людям: «Таково постановление Ислама относительно данного поступка», многие невежды из них отвечают: «Это было во времена посланника и его сподвижников, но сейчас ситуация изменилась и шари‘ат уже непригоден».
Они говорят эти слова, проявляя неверие в Аллаха Всевышнего, и обвиняя Его во лжи, ибо Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию». Сура аль-Маида, аят 3.
Аллах Всевышний сделал эту религию полноценной вплоть до Судного Часа. Эта религия пригодна для всех эпох и государств, для всех человеческих поколений.
|
Также в этом аяте опровержение приверженцам нововведений, которые самостоятельно выдумывают всякие поклонения, приписывая их к религии. У этих людей не довода ни из Книги Аллаха, ни из сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Они просто выдумывают поклонения на основе своих умозаключений или, слепо следуя за теми, кому они доверяют. Так они вносят в религию поклонения, относительно которых Аллах Всевышний не ниспослал никакого довода.
Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то внесет в это наше дело то, чего в нём нет, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари, 2697.
А также: «И полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение! ». Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-44; Ахмад, 4/126; ад-Дарими, 95; ат-Табарани в «аль-Кабир», 623; ибн Хиббан, 1/178; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/176; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/114.
Если человек выдумывает поклонения, указаний на которые нет ни в Книге Аллаха, ни в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он как будто бы обвиняет религию в неполноценности. Он как будто бы считает религию неполноценной и хочет сам довести её до совершенства. Но то, что не было религией во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то не будет религией никогда.
Следовательно, в данном аяте опровержение тем, кто заявляет, что Ислам непригоден для всех времен, а также тем, кто выдумывает в религии новшества, указаний на которые нет ни в Книге Аллаха, ни в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, Аллах Всевышний довёл эту религию до совершенства, посему недозволенно что-то добавлять в неё или что-то убавлять из неё. Никто не может заявить, что религия не подходит для наших времён.
Вот вам слова Самого Правдивого из говорящих: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Сура аль-Маида, аят 3.
Это – последнее из того, что было ниспослано пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это – свидетельство от Господа миров о том, что религия является полноценной и всеохватывающей и подходит для всех эпох и территорий. Это – обращение Аллаха ко всей общине вплоть до Судного Часа: от первого её представителя до последнего.
——————————————————————
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, являются слова Всевышнего: ″Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа″ Сура аз-Зумар, аяты 30-31».
——————————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Все обладатели знания единогласны в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер. В этом противоречат истине только некоторые выжившие из ума, которые говорят: «Поистине, посланник не умер». Это – отвергаемое слово! Это мнение опровергается самой действительностью. Ведь, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, находясь среди своих сподвижников, его омыли, завернули в саван, совершили над ним заупокойную молитву и похоронили. Разве так делают с живым человеком?!
Таков обычай Аллаха среди Его творений. Все посланники умирали, а Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, всего лишь один из посланников. В этом единогласны все приверженцы сунны. В этом противоречат истине только выжившие из ума люди, которые обращаются за помощью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, говоря, что он жив.
Аллах Всевышний довёл до совершенства свою религию и довёл до конца Свою милость, и после этого умертвил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Таков обычай Аллаха, Который сказал: «Каждая душа вкусит смерть». Сура али ‘Имран, аят 185.
Это касается и пророков, и посланников. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также умер, покинув бренный мир и направившись к своему Господу. На это указывают шари‘атские тексты, единогласное мнение учёных и сравнение по аналогии (кыяс).
Ведь, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ты (о пророк) смертен, и они смертны». Сура аз-Зумар, аят 30.
Это – обращение Аллаха к Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сообщил посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что тот умрет.
___________________________
Вера в Воскрешение.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Когда люди умрут, они будут воскрешены, а доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз″ Сура Та Ха, аят 55».
———————————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Автор книги, да помилует его Аллах, упомянул другую важную основу – вера в Воскрешение. Каждый человек, и даже неверующий атеист и безбожник, знает, что смерть непременно настигнет человека. Ни один человек не может отрицать наличие смерти, ибо все видят её. Но разногласие происходит тогда, когда речь идёт о воскрешении после смерти. Это – место разногласий между верующими и неверующими. Неверующие отрицают то, что тела, превратившиеся в прах, будут возвращены к жизни. Но ведь, Тот, кто сотворил их в первый раз, способен вернуть их к жизни. Аллах Всевышний сказал: «В тот день они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели». Сура аль-Ма‘аридж, аят 43.
А также: «Они выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю». Сура аль-Камар, аяты 7-8.
Никто не сможет избежать этого. В воскрешении нет никакого сомнения. Кто отрицает наличие Воскрешения, тот является неверующим. Вера в Воскрешение – это один из шести столпов веры (имана). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». Муслим, 8.
Если человек не верует в Воскрешение после смерти и в Последнюю жизнь, то он является неверующим в Аллаха. Он является неверующим, даже если свидетельствует: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – Его посланник». Он является неверующим, даже если совершает молитву, соблюдает пост, отправляется в хадж, выдаёт закят, совершает благие деяния. Если человек не верует в Воскрешение или сомневается в нём, он является неверующим в Аллаха.
В Коране и Сунне много доказательств, касающихся воскрешения. В частности, Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили вас из нее [из земли], в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз». Сура Та Ха, аят 55.
«Мы сотворили вас из нее (из земли) …» — из земли был сотворен праотец человечества Адам, мир ему.
«…в нее Мы вас вернем…» — речь идёт о возвращении в могилы после смерти.
«…и из нее выведем еще раз…» — это и есть Воскрешение.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Также Всевышний сказал: ″Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда″ Сура Нух, аяты 17-18».
————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
«Аллах вырастил вас из земли…» — речь идёт о сотворении Адама, мир ему.
«Потом Он вернет вас туда…» — ибо вы умрете и окажетесь в могилах.
«…и вновь выведет вас оттуда…» — это и есть Воскрешение, когда люди выйдут из могил и направятся на место сбора. Аллах Всевышний сказал: «Он [Аллах] сказал (Адаму и Хавве): "На ней [на земле] вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены (в День Суда) "». Сура аль-А‘раф, аят 25.
Это – доводы из Корана, указывающие на Воскрешение. Помимо этих доказательств в Коране упоминаются и доводы разума, указывающие на это Воскрешение. Коран указывает на то, что Аллах, Который сотворил людей в первый раз, тем более способен вернуть их к жизни после смерти.
Аллах Всевышний сказал: «Он [Аллах] - Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их [создаёт ещё раз для воскрешения], и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый». Сура ар-Рум, аят 27.
Тот, Кто смог сотворить создать людей из ничего, тем более способен вернуть их к жизни после смерти. Это – довод разума, взятый из Корана.
Также доводом, указывающим на Воскрешение, является то, что земля оживает, покрываясь различными растениями. Например, ты видишь мертвую и лишённую растительности землю, на которую Аллах низводит дождь, после которого она покрывается растительностью. Именно так оживают и тела, погребенные в земле.
Именно Аллах Всевышний оживляет землю после её смерти. Аллах Всевышний сказал: «Среди Его знамений - то, что ты видишь землю иссохшей [безжизненной], но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение (от того, что из неё прорастают растения) и набухает (насыщаясь водой). Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь». Сура Фуссылят, аят 39.
Тот, Кто способен оживить землю после её смерти, способен оживить после смерти также и людские тела.
К тому же, если бы не было Воскрешения, то сотворение людей было бы просто забавой. Среди людей есть подчиняющиеся Аллаху, остерегающиеся Его наказания, верующие в Аллаха и в Его посланников, а есть – неверующие безбожники, еретики, высокомерные тираны и грешники. Неужели все они живут, умирают, а потом верующий в Аллаха не получает никакого воздаяния, и неверующий безбожник не получает никакого воздаяния?! Разве это подобает величию и мудрости Аллаха?!
Поэтому Аллах Всевышний сказал: « (Только Одному) Аллаху принадлежит (всё) то, что на небесах, и (всё) то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем) ». Сура ан-Наджм, аят 31.
Это воздаяние будет иметь место в День Воскресения.
Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали (в Аллаха) и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!». Сура аль-Джасия, аят 21.
Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним остерегающихся (наказания Аллаха) к грешникам?». Сура Сод, аят 28.
Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам (для расчёта и воздаяния) ?». Сура аль-Мумминун, аят 115.
Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? Разве он не был (когда-то лишь) каплей из семени источаемого? Потом он превратился в сгусток крови (в утробе своей матери), после чего Он [Аллах] создал его и придал ему соразмерный облик. Он [Аллах] сотворил из него пару: мужчину и женщину. Неужели Тот, (Который сделал всё это) не сможет оживить умерших?». Сура аль-Кыяма, аяты 36-40.
Однажды, один из неверующих сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Сура Йа Син, аят 78.
Аллах Всевышний ответил ему, сказав: «Скажи (ему): "Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз (из ничего). Он ведает о всяком творении". Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него». Сура Йа Син, аяты 79-80.
Также Аллах Всевышний сотворил небеса и землю — а Тот, Кто сотворил эти огромные творения колоссальных размеров, тем более способен воскресить человека после смерти. Аллах Всевышний сказал: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он - Творец, Знающий». Сура Йа Син, аят 81.
А также: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого». Сура Гафир, аят 57.
Все эти доводы указывают на то, что Аллах Всевышний воскресит обитателей могил и воздаст каждому за его деяния. Если человек творил добро, то воздаяние будет благим, а если человек совершал скверные поступки, то воздаяние будет скверным. Неверующий совершает неверие, нечестивец – нечестие, еретик и безбожник – безбожие, но всех их ожидает воскрешение, воздаяние и расчет.
Что же касается верующего, который остерегается наказания Аллаха, поклоняется Ему, пытается приблизиться к Нему, то его деяния не будут погублены. Поистине, придёт такое время, когда Аллах воздаст верующему сполна за его деяния, и награда будет увеличина многократно. Аллах Всевышний дарует верующему такую награду, какой тот и не ожидал.
___________________________
Расчёт и Весы.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «После воскрешения люди будут рассчитаны и получат воздаяние за свои деяния. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим″ Сура ан-Наджм, аят 31».
————————————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
В День Воскресения людей ждет расчет и Весы. Расчет (хисаб) будет заключаться в том, что у грешников потребуют отчёта.
В День Воскресения мусульмане будут относиться к разным категориям:
1-ая категория — мусульмане, с которых не потребуют отчёта. Они сразу войдут в Рай без расчета и наказания. Об этом сказано в хадисе о семидесяти тысячах, которые войдут в Рай без расчета и наказания.
[Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообшил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ссемьдесят тысяч человек из (моей общины) войдут в Рай без расчёта. Это — те, которые не просят других прочитать им заклинание (рукия), не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц, не делают себе прижиганий и уповают только на своего Господа». Передал аль-Бухари, 5705; Муслим, 218].
2-ая категория — мусульмане, с которыми будет проведён легкий расчет. Иначе говоря, этим мусульманам просто представят их деяния*, не требуя с них отчёта. Эти люди также относятся к числу счастливых. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кому его книга (с записями его дел) будет вручена в правую руку, получит легкий расчет** и вернется к своей семье радостным». Сура аль-Иншикак, аяты 7-9.
*[Иначе говоря, каждому из них будет показано всё, что он совершил, чтобы он понял, сколь великую милость оказывает ему Аллах, прощая его прегрешения].
**[Верующему будут показаны его плохие дела, которые затем Аллах простит ему без расчета. Это и есть легкий расчет.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обязательно погибнет тот, у кого потребуют отчёта!” Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: “Тот, кому его книга (с записями его дел) будет вручена в правую руку, получит легкий расчет…” ?» В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это касается только представления (деяний), но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться, погибнет!» аль-Бухари, 4939; Муслим, 2876].
3-ая категория — мусульмане, чьи деяния будут обсуждаться. Они находятся в опасности, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого потребуют полного отчёта, будет подвергнут наказанию» аль-Бухари, 103; Муслим, 2876.
Учёные разногласят в том, будут ли рассчитаны неверующие в День Суда или нет?! Среди учёных были такие, кто сказал, что относительно неверующих вообще не будет расчета, ибо у них всё равно нет никаких благодеяний. Их сразу поволокут в Огонь, ибо у них нет никаких благодеяний. Среди учёных также были и такие, кто сказал, что им представят их деяния только для того, чтобы они подтвердили их, а затем их поволокут в Огонь.
Также в День Воскресения деяния рабов будут взвешены на Весах. В одну чашу Весов будут положены благодеяния, а в другую – скверные поступки. Аллах Всевышний сказал: «Те, чья чаша Весов (с благодеяниями) окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов (с благодеяниями) окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне [в Аду] » Сура аль-Мумминун, аяты 102-103.
Если чаша, в которую будут положены скверные поступки, перевесит, то человек потерпит убыток, а если перевесит чаша с благодеяниями, то человек обретёт успех.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Кто считает Воскрешение ложью, тот является неверующим. Доказательством являются слова Всевышнего: — Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко″ Сура ат-Тагабун, аят 7».
————————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Этот человек является неверующим, ибо он отрицает один из столпов веры (имана). Отрицающий воскрешение обвиняет во лжи Аллаха, Его посланников и Его писания. Ведь, Аллах Всевышний сообщил об этом воскрешении. О воскрешении также сообщали посланники и Писания Аллаха. Поэтому тот, кто отрицает воскрешение, является неверующим.
А доказательством являются слова Всевышнего: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили (в земной жизни). Это для Аллаха легко"» Сура ат-Тагабун, аят 7.
Этот аят указывает на то, что отрицание воскрешения является неверием (куфром). Многобожники и идолопоклонники во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, препирались с ним относительно воскрешения. Аллах Всевышний сказал: «Они [многобожники] говорят: "Неужели мы вернемся (после смерти) в прежнее состояние после того, как станем истлевшими костями?!" Они говорят: "Если так, то это будет невыгодное возвращение!"» Сура ан-Нази‘ат, аяты 10-12.
Также они говорили: «Кто оживит кости, которые истлели?» Сура Йа Син, аят 78.
Также они говорили: «Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!» Сура аль-Мумминун, аяты 35-36.
Никто не отрицает воскрешения, кроме неверующего. Поистине, Аллах Всевышний повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поклясться Господом относительно Воскрешения. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены"» Сура ат-Тагабун, аят 7.
Это – один из трёх аятов, в которых Аллах повелел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поклясться относительно воскрешения.
1-ый аят — Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя (о, пророк): "Неужели это (воскрешение) правда?" Скажи (им): "Конечно, клянусь моим Господом! Воистину, это - подлинная правда, и вам не избежать этого"» Сура Йунус, аят 53.
2-ой аят — Аллах Всевышний сказал: «Неверующие сказали: "Час не наступит для нас". Скажи (им о, посланник): "Нет, клянусь моим Господом, Ведающим сокровенное! Он непременно наступит для вас. Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании, дабы Он воздал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния. Именно им уготованы прощение и щедрый удел"» Сура Саба, аяты 3-4.
3-ий аят — Аллах Всевышний сказал: «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи (им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили (в земной жизни). Это для Аллаха легко"». Сура ат-Тагабун, аят 7.
________________
Вера в посланников.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Аллах послал всех посланников, дабы они несли благую весть и предостерегали. Доказательством являются слова Всевышнего: ″Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах - Могущественный, Мудрый″ Сура ан-Ниса, аят 165».
———————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
Вера в посланников – это один из шести столпов веры (имана). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного» Муслим, 8.
Человек обязательно должен уверовать во всех посланников (от первого до последнего). Если человек не уверовал хотя бы в одного посланника, то он является неверующим во всех посланников. Аллах Всевышний сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: "Мы веруем в одних (пророков) и не веруем в других", - и хотят найти (некий средний) путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». Сура ан-Ниса, аяты 150-151.
Человек обязательно должен уверовать во всех посланников (от первого до последнего). Человек должен уверовать в тех посланников, которых Аллах упомянул в Своём Писании, и в тех, которых Он не упомянул. Ведь, поистине, посланников было много. В одном из хадисов сказано, что пророков было 124 тысячи, и из их числа 315 посланников. Ахмад, 36/617-619.
Посланников было много. Среди них есть такие, о ком Аллах упомянул в Своём Писании, а есть и такие, о ком Он не упомянул. Мы обязаны верить во всех посланников (от первого до последнего).
————————————————————————————
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Первым посланником был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Он является печатью пророков.
Доказательством, указывающим на то, что Нух (мир ему) был первым посланником, являются слова Всевышнего: ″Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него″ Сура ан-Ниса, аят 163».
————————————————————————————————————
Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:
«Воистину, Мы внушили тебе откровение…» — это обращение к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах Всевышний сказал в этом аяте: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилю (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айубу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтырь) » Сура ан-Ниса, аят 163.
В этом аяте Аллах Всевышний упомянул имена некоторых пророков. А в другой суре сказано: «Мы даровали ему (Ибрахиму) Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха (Ноя), а из его потомства - Давуда (Давида), Сулеймана (Соломона), Айуба (Иова), Йусуфа (Иосифа), Мусу (Моисея) и Харуна (Аарона). Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию (Захарию), Йахью (Иоанна), Ису (Иисуса) и Ильяса (Илию). Все они были из числа праведников. А также Исмаиля (Измаила), Аль-Йacaa (Елисея), Йунуса (Иону) и Лута (Лота). Всех их Мы превознесли над мирами» Сура аль-Ан‘ам, аяты 84-86.
Первым посланником был Нух, мир ему. Аллах Всевышний послал Нуха, мир ему, к его соплеменникам, когда те начали чрезмерно возвеличивать своих праведников. А до этого, со времен Адама, мир ему, все люди в течение десяти веков исповедовали религию единобожия.
Среди соплеменников Нуха, мир ему, жили праведные люди. После смерти этих праведных людей их соплеменники сильно опечалились, чем им воспользовался шайтан. Шайтан сказал им: «Сделайте изображения этих праведных людей и установите их в местах ваших собраний. Видя эти изображения, вы будете вспоминать об этих праведных людях, и это будет подталкивать вас к поклонению Аллаху».
После этого они нарисовали изображения этих умерших праведников и установили их в местах своих собраний. Сначала этим изображениям никто не поклонялся, ибо среди них жили учёные, которые разъясняли людям единобожие и предостерегали их от многобожия.
Но когда ученые умерли и пришло новое поколение людей, к ним снова явился шайтан и сказал: «Поистине, ваши отцы установили эти изображения именно для того, чтобы им поклоняться. Посредством этих изображений они просили дождя». Шайтан приукрасил им это и они начали поклоняться этим изображениям.
Именно так на земле появилось многобожие (ширк), и тогда Аллах Всевышний отправил Своего пророка Нуха, мир ему. Нух, мир ему, призывал их к Аллаху и пытался вернуть их к единобожию, ведь, именно единобожие было религией их прародителя Адама, мир ему.
Однако они заупрямились и возгордились. Аллах Всевышний сказал: «Они сказали (своим соплеменникам): “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува‘а, Йагуса, Йа‘ука и Насра”» Сура Нух, аят 23.
Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Это – имена праведных людей. (Соплеменника Нуха) нарисовали их изображения и установили эти изображения в местах своих собраний, а затем все дошло до того, что они начали поклоняться этим праведникам» См. «Сахих аль-Бухари», 4920.
Когда явился Нух, мир ему, начал запрещать им поклоняться этим идолам, и велел им поклоняться только Аллаху, они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов». То есть: не подчиняйтесь Нуху. Иначе говоря, они продолжили пребывать в неверии, беззаконии и упорстве.
Это – первое многобожие, появившееся на земле. Причиной возникновения этого многобожия были изображения. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самому сильнейшему наказанию в День Воскресения будут подвергнуты те, кто создавал изображения» аль-Бухари, 5950; Муслим, 2109.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, те, которые создают эти изображения, в День воскресения будут подвергнуты мучениям, и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» аль-Бухари, 5951; Муслим, 2108.
Создание изображений постепенно приводит к многобожию, что и случилось с народом Нуха, мир ему.
Следовательно, первым посланником был Нух, мир ему. Что же касается последнего посланника, то им был Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей*, а является посланником Аллаха и печатью пророков [последним из пророков]. Аллах знает обо всякой вещи» Сура аль-Ахзаб, аят 40.
*[Этот аят был ниспослан от Аллаха, когда многобожники и иудеи сказали: «Мухаммад женился на бывшей жене своего сына». А к этому времени, все сыновья пророка, да благословит его Аллах и приветствует, уже умерли].
А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я – печать пророков, и после меня уже не будет пророка» аль-Бухари, 7121; Муслим, 2923.
После пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, до самого Судного Часа уже не будет ни одного пророка. Именно его религия останется вплоть до Судного Часа. Если кто-то объявил себя пророком после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он является неверующим. И кто поверил этому лжецу, тот также является неверующим. Ведь, известно, что не будет пророка после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Многие люди выдавали себя за пророков после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, но Аллах опозорил их и выявил их ложь. Насколько нам известно, последним из этих людей был Гулям Ахмад аль-Кадьяни из Индии. В первое время он показывал себя обладателем знания и поклоняющимся человеком, а затем назвал себя ‘Исой (Иисусом), сыном Марьям (Марии), а затем начал называть себя пророком. Сейчас у него есть последователи, которые именуют себя кадьянитами.
Поистине, мусульмане считают этих людей неверующими. Мусульмане отвергли их и сочли их неверующей сектой, вышедшей из Ислама. Хвала Аллаху, эти кадьяниты отвергнуты и изгнаны из исламских стран.