Дидактическая игра «Увлечения друзей»




Цель. Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Ход игры

На столе предметные картинки: коньки, клюшка, шайба, мяч, теннисная ракетка, лента и обруч, собака, кошка, птички, рыбки; книги, карандаши, краски; игрушки, конструктор; иголка и нитка; пианино, скрипка; ролики; картинки; цветы; открытки.

Ребенок подходит к столу, выбирает нужную карточку и рассказывает о своем друге: «У меня есть подружка. Она ходит в нашу группу и очень любит рисовать. У нее всегда много раскрасок и полный шкаф рисунков. Ее имя начинается на Л». Дети отгадывают, кто это.

Вариант игры

Ребенок выходит и говорит: «Это мой друг. Он часто делает так (он занимается, он увлекается…) (Показывает движения.) Кто это?»

Дети отгадывают. Тот, кто отгадал первым, становится ведущим.

Тема «Свойства предметов и материалов»

Занятие «Путешествие в прошлое бумаги»

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

Материал. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаги.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги.

Дети рассматривают первый экспонат – камень.

Педагог предлагает им подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что раньше люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем буквы, но камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый.

Затем дети подходят к глиняным дощечкам. Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Предлагает сравнить глину и камень и определить их свойства. Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.

Педагог обращают внимание детей на ткань. Дети пробуют сложить ткань, написать на ней буквы, выясняют, что сделать это трудно: ткань растягивается, буквы расплываются и т. д.

Затем воспитатель подводит детей к бересте и говорит: «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – эта наружная часть березовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась». Педагог предлагает детям попробовать сложить бересту и сделать из нее обложку книги. Береста ломается, и ребята понимают, что она хрупкая.

Воспитатель продолжает: «В древние времена из далекой восточной страны – Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая была по качеству первая бумага? (Желтая, темная, плотная, шероховатая.) Человек стал думать, как проще изготавливать бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показывает образцы современных видов бумаги.) Как люди используют бумагу?» (На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы, книги.)

В заключение воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Занятие «На чем полетят человечки?»

Программное содержание. Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

Материал. Резиновые шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи (по количеству детей); шар, сшитый из ткани; набор резиновых предметов (игрушки, коврик, автомобильные покрышки, обувь); емкость с водой.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что маленькие человечки решили отправиться в путешествие на воздушном шаре, но не знают на каком шаре лучше лететь. Одни предлагают резиновый шар, другие – шар из ткани. Предлагает детям выяснить, какой шар лучше, надежнее.

Воспитатель предлагает ребятам надуть шарики из резины и ткани. Дети понимают, что шарик из резины хорошо надувается, становится большим и не помещается в руке; резина эластична, поэтому она растягивается, а шар из ткани не надувается, так как ткань пропускает воздух.

Воспитатель незаметно прокалывает один шарик, и дети выясняют, что резина непрочная, у нее есть враги – острые предметы: иголки, ветки деревьев и т. д.; резину надо беречь от проколов, однако если случится прокол, резину можно склеить.

Затем дети опускают в емкость с водой шары из резины и ткани, и выясняют, что происходит с шарами, если на них попадает вода (например, в дождливую погоду). Набивной шар из ткани становится тяжелым, может упасть с высоты мокрым, изменяет форму. Резиновый шар не пропускает воду, не меняет форму.

Дети советуют маленьким человечкам использовать для полета резиновый шар, так как он эластичный, не пропускает воздух, его можно отремонтировать – заклеить, он не пропускает воду и не тонет, легко моется и не меняет формы.

Дети рассматривают различные предметы из резины, на ощупь определяют структуру поверхности.

Воспитатель предлагает растянуть резиновую ленту и убедиться, что резина всегда возвращается в исходную позицию, так как она эластичная и упругая. Резина может быть разной толщины. (Дети растягивают толстую и тонкую резину и убеждаются, что толстую резину трудно растянуть.) Резина может быть прозрачной и непрозрачной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: