Рекомендации к действиям студентов при выполнении заданий по учебной практике в проведении фрагментов урока




Задание № 1. а) Научить основной стойке

б) Научить группировке и перекатам

Техника выполнения: а) Стойка на прямых ногах, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, руки прямые вниз, пальцы полусогнуты, большой палец посередине бедра, плечи развернуты, смотреть прямо. б) Из и.п. - упор присев, ноги на ширине стопы: округляя спину, обхватить руками голень за середину, пальцы вместе, колени прижать к плечам, голову наклонить вперед; сохраняя группировку, выполнить перекат назад, сделать 2-З переката вперед и назад, перекатом вперед принять и.п.

 

Частные задачи   Средства   Методические приемы обучения, организации, воспитания
     
а) 1. Научить положению стоп   2. Научить положениям рук и пальцев     б) 1. Научить положению группировки и выполнению перекатов из различных и.п. 1. И.п.- стойка, носки вместе 1- носки врозь 2- и.п. 2. И.п. - стойка, руки вниз 1- руки вперед, большой палец отведен 2 - полусогнуты пальцы З- прижать большой палец 4—и.п. 1. И.п.- лежа, руки вниз 1- группировка 2- и.п. 2. И.п.- упор сидя 1- перекат назад 2- и.п. 3. И.п. - упор присев 1, 2, З - перекат назад и вперед 4- и.п. 4. И.п.- о.с. 1 - упор присев 2, 3 - перекат назад и вперед 4 - и.п. Организация - фронтальная. Обучать по-разделениям, оценивать точность выполнения положений рук и пальцев     Организация - групповая. Обучать по-разделениям, оценивать умение сохранять группировку во время перекатов, сравнивать качество выполнения и дисциплину в группах  

 

 

Задание № 2. а) Обучить поворотам на месте налево и направо

б) Обучить размыканию приставными шагами

Техника выполнения: а) И.п.- о.с. - энергично, начиная плечами, выполнить поворот на пятке одной и носке другой в сторону, указанную командой, сохраняя равновесие приставить ногу и принять положение о.с. б) И.п. – ст. руки в стороны, шаг вправо (влево) приставить левую (правую); повторять движение до указанного интервала.

 

 

     
а) 1. Научить ориентировке стороне поворота   2. Научить выполнять поворот по-разделениям     6) 1. Научить делать приставные шаги     2. Научить выполнять приставные шаги с одновременным подниманием рук в стороны 1- по команде «Напра-ВО» ученик поднимает правую руку и поворачивает голову 2- и.п. 3, 4 - то же налево И.п. - о.с. 1 - поворот на пятке и носке 2 - приставить ногу 3, 4 - то же в другую сторону И.п. – ст. руки в стороны 1 – шаг вправо (влево) 2 - приставить левую (правую)   И.п. – о.с. 1 - шаг вправо (влево), руки в стороны 2 - приставить левую (правую), руки вниз Построение в одну шеренгу. Организация фронтальная. Обучаемые хором ведут счет «раз-два». Оценивать умение сохранять положение рук и головы     Выполнять в колонне по одному поочередно в одну и другую сторону   Выполнять в шеренге, первым начинает движение крайний с фланга, указанного в команде

 

Задание № 3. а) Обучить перестроению из одной шеренги в две и обратно

б) Обучить кувырку вперед

Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу: после расчета на 1-й и 2-й по команде «В две шеренги - СТРОЙСЯ», 2-е номера делают шаг левой назад и приставной шаг вправо (на три счета); по команде «В одну шеренгу - СТРОЙСЯ» 2-е номера возвращаются в обратной последовательности на и.п. Перестроение помогает быстро и удобно размещать обучаемых для последующих совместных действий. б) И.п. - упор присев: опираясь на руки, оттолкнуться ногами, наклонить голову вперед, принять положение группировки, перевернуться и закончить и.п. Главное - надежная опора на руки в начале движения и плотная группировка. Совершенствуется пространственная ориентировка, вестибулярная устойчивость. Упражнение имеет прикладное значение, как способ самостраховки при падениях.

     
а) 1. Научить выполнять шаги для перестроения   2. Научить выполнять перестроение по команде   б) 1. Повторить положение группировки и выполнение перекатов   2. Научить началу движения     З. Выполнить кувырок вперед И.п. - строй в одну шеренгу 1 - шаг левой назад 2 - шаг правой в сторону З - приставить левую 4 - шаг левой в сторону 5 - шаг правой вперед 6 - приставить левую И.п. - строй в одну шеренгу 1, 2, 3 - перестроение в две шеренги 1, 2, 3 - перестроение в одну шеренгу И.п. - о.с. 1 - упор присев 2 - перекат назад в группировке З - перекат вперед в упор присев 4 - и.п. И.п. - упор присев 1 - выпрямляя ноги, опереться на руки, подать плечи вперед 2 - и.п. И.п. - о.с. 1 - упор присев 2 - кувырок вперед в упор присев З - стойка 4 - поворот кругом Организация - фронтальная. Обучать по-разделени-ям. Производить смену номеров расчета. Обучаемые ведут счет вслух. Оценивать умение сохранять осанку и согласованность действий путем сравнения (см. команды стр.25)     Организация - групповая. Расчет в зависимости от на- личия гимнастических матов. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение надежно опираться на руки в начале движения и держать плотную группировку

 

Задание № 4. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два

б) Прыжкам в глубину

Техника выполнения: а) Из и.п. строй в одну шеренгу произвести расчет на 1-й и 2-й и повернуть группу направо. По команде «В колонну по два - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг вправо, шаг левой вперед и приставляют правую (на три счета). По команде «В колонну по одному - СТРОЙСЯ», вторые номера делают шаг правой назад и приставной шаг влево. Упражнение позволяет удобно и быстро расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) Прыжки в глубину выполняются из различных по высоте и.п. Главное в технике прыжков - устойчивое и мягкое приземление: полуприседая, руки вперед наружу и последующей о.с. Умение правильно приземляться необходимо для опорных прыжков и соскоков со снаряда.

 

     
а) 1. Научить шагам в сторону, вперед с последующим приставле-нием левой ноги   2. Научить перестраиваться по команде     б) 1. Научить конечному положению при вы-полнении прыжков в глубину   2. Научить устойчивому и мягкому приземлению после прыжков с различной высоты   3.Совершенствовать устойчивое и мягкое приземление     1. И.п. - строй в колонну по одному 1 - шаг вправо 2 - шаг левой вперед З - приставить правую 2. И.п. - строй в колонну по одному 1 - 2-й делает шаг вправо 2 - шаг левой вперед З - приставляет правую 1. И.п. – стойка руки вверх- наружу 1 - полуприсед 2 - и.п.   2. И.П. – стойка руки вверх-наружу на скамейке 1 - полуприсед 2 – разгибая ноги прыжок вверх З – приземление в полуприсед на пол 4 – стойка руки вверх- наружу     З. И.п.- стойка руки вверх-наружу на скамейке 1-4 – соскоки со скамейки с дополнительными заданиями (вправо, влево, назад, с поворотом на 180º)     Организация – фронталь-ная. Обучать по-разделе-ниям. Обучаемые вслух ведут счет. После неско-льких повторений обуча-емые меняются номерами. Оценивать слаженность и точность действий. Провести соревнование между номерами исполнителей перестроения     Организация – фронталь-ная. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение устойчиво, мягко приземляться  

 

 

Задание № 5. а) Обучить ходьбе противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу

б) Обучить стойке на лопатках

Техника выполнения: а) Движение противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу выполняется после названия вида передвижения по команде «МАРШ», которая подается на месте начала маневра. Направляющий производит захождение плечом вперед (на 180°) и продолжает движение вдоль двигающейся навстречу колонны. Передвижение «змейкой» выполняется после двух противоходов. Прекращение маневрирования производится по команде «В обход налево (направо) - МАРШ». Упражнения в фигурной ходьбе способствуют воспитанию внимательности, умению действовать согласованно, разнообразит содержание занятий. б) Из и.п. - упор присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись лопатками пола, опереться руками под поясницу и разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым. Упражнение укрепляет мышцы спины, активно влияет на механизм кровообращения.

     
а) 1. Создать представление о технике передвижения противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу   б) 1. Научить выполнять надежную опору руками под поясницу   2. Научить выполнять стойку на лопатках с прямым телом с помощью и самостоятельно Демонстрировать действия на небольшой группе из числа обучаемых   1. И.п. - упор присев 1 - перекатом назад принять положение лежа на спине согнувшись, подставить ру- ки под поясницу 2 - перекатом вперед и.п. 2. И.п. - то же 1 - стойка на лопатках с со- гнутыми ногами 2 - и.п. И.п. - 1-й упор присев, 2-й стоя сбоку оказывает помощь 1 - перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами 2 - разогнуть ноги с помощью З – согнуть ноги 4 – и.п. Организация групповая. Обучать по-разделениям. (см. команды на стр.27)   Оценивать действия как выполняющих, так и тех, кто оказывает помощь. Привести пример правильного выполнения поставленной задачи. Страхующий меняется местами с обучаемым  

 

Задание № 6. а) Обучить шагам галопа в парах

б) Обучить из положения лежа на спине упражнению «мост»

Техника выполнения: а) Из и.п. стоя в парах лицом друг к другу взяться за руки внизу: подскоками в темпе выполнять приставные шаги. Упражнение способствует развитию прыгучести, воспитывает чувство ритма, повышает эмоциональное состояние обучаемых. б) Из и.п. - лежа на спине согнуть ноги врозь на ширину стопы - поставить руки за голову и, выпрямляя ноги и руки, прогнуться насколько позволяет подвижность в суставах, держать, в обратной последовательности принять и.п. Упражнение способствует развитию гибкости, укрепляет мышцы спины и плечевого пояса.

     
а) 1. Научить выполнять приставные шаги подскоками с постепенным увеличением амплитуды индивидуально   2. Научить выполнять шаги галопа в парах   б) 1. Научить правильному постановке ног и рук при выполнении упражнения «мост»   2. Научить равномерному распределению веса тела на руки и ноги при выполнении упражнения «мост» 1. И.п. - стоя боком к направ- лению движения, руки на пояс 1-4 - передвижение пристав- ными шагами в правую и левую стороны с постепен- ным увеличением высоты подскока 2. И.п. - держась за руки вы- полнять шаги галопа в обе стороны 1. И.п.- лежа на спине, руки вниз 1 - максимально согнуть но- ги в коленях и развести их на ширину стопы 2 - поставить руки за голову З - держать 4 - и.п. 2. И.п. - 1-й лежа на спине, 2-й - стоя сбоку 1 - согнуть ноги в коленях и поставить руки за голову 2 - принять положении «мост» с помощью З - держать 4 – и.п. Организация - фронтальная. Задание выполняется в колонне под счет   Организация - групповая. Оценивать согласованность действий. Организация - групповая. Количество групп опреде-ляется наличием инвен-таря. Обучать по-разде-лениям. № 2 стоя сбоку поддерживает одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Партнеры меняются местами. Оценивать правильность действий вы-полняющего упражнение и помогающего. Привести пример лучших исполнителей задания.  

 

 

Задание № 7. а) Обучить действиям дежурного при отдаче рапорта учителю б) Обучить лазанию по канату в три приема

Техника выполнения: а) Назначенный дежурный становится на правый фланг будущего строя и подает команду «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». Как только первый обучаемый встанет рядом, дежурный делает два шага вперед, поворачивается налево и оценивает действия учащихся: стоят по росту, носки ног по одной линии, интервалы равны ширине ладони, далее следуют команды: «Равняйсь», «Смирно», «По порядку РАССЧИТАЙСЬ», «Равнение на середину» (налево, направо). Дежурный подходит к учителю на расстояние 2-3 шага и рапортует, например: «Имя, отчество преподавателя, 4-а класс в количестве 26 человек для занятий построен, дежурный Петров». Далее дежурный делает шаг вправо с поворотом налево и после команды «Вольно», подаваемой преподавателем, дублирует ее, затем становится в строй. б) Из и.п. - из виса стоя, сгибая ноги подтянуть колени к груди, захватить канат ногами так, чтобы зажать его между подъемом, пяткой и коленями ног (не бедрами). Разгибая ноги и подтягиваясь на руках, выполнить подъем, закончить цикл поочередным перехватом. Главное в технике - согласованное движение ног и рук. Упражнение развивает силу всех основных групп мышц, совершенствует координацию и имеет важное прикладное значение.

     
а) Создать представление о действиях дежурного при отдаче рапорта   б) 1. Научить захвату каната ногами с помощью гимнастической палки из положения сидя на скамейке 2. Научить выполнять один цикл подъема и опускания на гимнастической стенке     2. Научить выполнять один цикл подъема и опускания на канате Продемонстрировать дейст- вия дежурного     И.п. - сед с прямыми ногами 1 - сгибая ноги, зажать пал- ку 2 - и.п.   1. И.п. - вис стоя боком у гимнастической стенки 1 – согнуть и поставить но- ги на рейку как можно выше 2 - разгибая ноги и подтягиваясь, выполнить подъем З - закончить цикл пооче- редным перехватом рук 2. 1 – поочередный перехват рук ниже 2 – согнуть ноги, выпрямив руки 3 – разогнуть ноги в и.п.   2. Выполнение одного цик- ла подъема и опускания     Демонстрацию действий дежурного проводить на группе из числа обучаемых методом по объяснению   Организация - фронтальная или групповая. Обучать по-разделениям. Оценивать умение надежно захватывать канат пяткой одной, подъемом стопы другой и коленями, а также согласованность движений рук и ног при подъеме и опускании  

 

 

Задание № 8. а) Обучить вальсовому шагу

б) Обучить висам согнувшись, прогнувшись, углом

Техника выполнения: а) Из и.п. стойка руки на пояс шаг вперед правой с перекатом с пятки на носок- счет раз, приставить левую на носок – счет два, шаг правой на месте на носках – счет три; шаг левой назад с носка – раз, приставить правую на носок – два, шаг левой на носках на месте – три. Подобным образом делаются вальсовые шаги в сторону. Упражнение воспитывает чувство ритма, координацию; шаги, выполняемые с поворотом улучшают пространственную ориентировку. б) Из и.п. - вис стоя хватом снаружи за концы высоких брусьев толчком двумя принять положение виса согнувшись с согнутыми ногами, выпрямить ноги под углом 45° (обозначить), разгибаясь, принять положение виса прогнувшись (обозначить), медленно через положение виса согнувшись опуститься в вис углом (держать), закончить упражнение и.п. Упражнение активно воздействует на все основные мышечные группы, способствует улучшению пространственной ориентировки, укрепляет сердечно-сосудистую систему.

     
А) 1. Научить делать переступание на месте   2. Научить шагам вальса вперед, назад     3. Научить шагам вальса вправо, влево   4. Научить соединять шаги вперед-назад, вправо-влево   6) 1. Создать представление о положении ног и рук при висе согнувшись     2. Выработать ощущение правильности положения ног и головы     1. И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой на месте 2 – шаг левой на месте 3 – шаг правой на месте 1.И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой вперед 2 – приставить левую на носок 3 – шаг правой на месте на носках 2. тоже шагом левой назад на три счета 1.И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой вправо 2 – приставить левую на носок 3 – шаг правой на месте на носках 2. то же шагом левой влево   И.п. - лежа на спине, руки вниз 1 – поднять ноги под углом 45º 2 - руки вперед З - обозначить 4 - и.п. И.п. - вис стоя 1 – вис согнувшись толчком ног 2 – вис прогнувшись 3 – вис углом 4 – вис стоя И.п. - то же, делать упраж- нение самостоятельно Организация - фронтальная. Построение в круг. Обучать по-разделениям. Оценивать умение сохранять осанку с приподнятой головой     Организация - групповая. Расчет по группам в зависи- мости от наличия инвентаря. В группах упражнения вы-полнять поточно. Обучать по-разделениям. Оценивать умение держать ноги прямыми под углом 45°. Выполнять с помощью и страховкой стоя сбоку на брусьях, низкой перекладине, на кольцах

 

Задание № 9. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два и обратно

б) Обучить размахиванию изгибами из виса на в/ж и махом вперед перемаху согнув ноги в вис лежа на н/ж

Техника выполнения: а) Из и.п. - строй в одну шеренгу, произвести расчет на 1-й и 2-й. После поворота направо по команде «В колонну по два - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг вправо, шаг левой вперед и приставляют правую (на З счета). При обратном перестроении по команде «В колонну по одному - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг правой назад, шаг левой в сторону и приставляют правую. Этот вид перестроения позволяет быстро и удобно расположить обучаемых для последующих совместных действий.

б) Из виса на в/ж разновысоких брусьев лицом к н/ж медленно согнуться в тазобедренных суставах, энергично разогнуться и махом вперед с одновременным нажимом прямыми руками вниз выполнить перемах согнув ноги, в вис лежа. Главное - согласованное движение рук с махом вперед. Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и плечевого пояса, совершенствует координацию.

 

     
а) 1. Научить делать шаги перестроения     2. Научить выполнять перестроение по команде     6) 1. Научить выполнять нажим прямыми руками вниз   2. Научить ритму размахивания изгибами     З. Тренировать выполнение в целом И.п. - строй в колонну по одному 1,2,3 - шаги перестроения 1,2,3 - и.п. И.п. - строй в колонну по одному 1,2,3 - 2-й номер действует 1,2,3 - и.п. И.п. - вис присев 1 - подавая грудь вперед, отвести руки вверх как можно дальше 2 - нажимая прямыми руками вниз и.п. И.п. - вис 1 - медленно согнуться 2 - энергично разогнуться З - махом вперед поставить ступни ног на н/ж 4 - и.п. Из виса лежа после перехва- та в упор сзади соскок вперед Организация - фронтальная. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение сохранять осанку   Организация - поточная по два обучаемых на снаряде. Обучать по-разделениям. Оценивать умение активно нажимать прямыми руками вниз    

 

 

Задание № 10. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением; перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием

б) Обучить опорному прыжку: вскок в упор присев на коня (козла) в ширину и соскоку прогнувшись

Техника выполнения: а) Группа в колонне по одному движется через середину зала по команде: «Через центр - МАРШ». Для разведения колонны подается команда: «Дроблением в обход направо и налево в колонны по одному - МАРШ». Для сведения подается команда: «Сведением, через центр в колонну по два - МАРШ». Последующим разведением и слиянием формируется колонна по одному. б) С разбега в три беговых шага и наскока на мостик, оттолкнуться от него, встречая его передней частью стопы, выставляя ноги, почти не сгибая их, вперед (стопорящий наскок). Такое отталкивание придает телу вращательное движение, по направлению часовой стрелки, и позволяет поднять спину в момент касания снаряда руками, принять положение упор присев и, не задерживаясь, соскочить со снаряда. В полете прогнуться, устойчиво и мягко приземлиться. Упражнение способствует развитию быстроты, координации и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.

 

 

     
а) Создать представление о способе перестроения на небольшой группе   б) 1. Научить отталкиванию ногами от мостика с опорой руками о снаряд     2. Научить после отталки-вания от мостика принимать последовательно упор сидя на коленях, упор присев и соскок     3. Тренироваться в выпол- нении прыжка в целом   Выполнять перестроение дроблением и сведением     1.И.п. – упор стоя 3 прыжка на мостике, на 4-м прыжке, опираясь руками о снаряд поднять таз до уровня плеч 1. И.п. - упор лежа 1 - упор присев и, не за- держиваясь, прыжок вверх 2 - положение призем- ления З - о.с. 2. С 3-х беговых шагов вскок в упор стоя на коленях, встать и соскок прогнувшись 3. то же в упор присев, встать, соскок прогнувшись 4. то же в упор присев и соскок прогнувшись в темпе   Состав группы для демонст- рации - 4 чел. После демон- страции провести перестро- ение всей группой обучае- мых (см.стр.28)   Организация - поточная. Оценивать умение отталки- ваться от мостика с опорой руками о снаряд, устойчиво и мягко приземляться. При выполнении п. 2, 3 оказы-вать помощь и страховку  

 

Задание № 11. а) Обучить перестроению из одной шеренги в три уступами

б) Обучить подъему переворотом толчком одной и махом другой

Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу. Произвести расчет, например: «На шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ», скомандовать: «По расчету шагом - МАРШ». Шестые номера делают шесть шагов, третьи - три, остальные остаются на месте. Выполняя шаги вперед, идти в ногу, сохранять равнение в шеренгах. Для возвращения на и.п. подается команда: «На свои места шагом - МАРШ». Вышедшие из строя поворачиваются кругом, шагают на свои места и делают поворот кругом. Упражнение позволяет рационально расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) Из и.п. - вис стоя на согнутых руках энергично выполнить мах одной и толчок другой, направляя ноги за перекладину, опираясь на бедра и выпрямляя руки принять положение упор. Главное в упражнении - согласованная работа мышц плечевого пояса и брюшного пресса и направление движений ног за перекладину, как можно ближе к ней. Упражнение способствует развитию больших групп мышц, совершенствует двигательную координацию и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.

     
а) Создать представление о способе перестроения уступами б) 1. Научить согласованию движений для приближения бедер к грифу перекладины   2. Научить, опираясь на бедра, выпрямлять руки и принимать положение упора   3. Научить согласованию движений для выполнения подъема переворотом в целом   Продемонстрировать дейст- вия учеников при перестроении Из и.п. - вис стоя на согну- тых руках толчком одной и махом другой поднимать бедра к перекладине и вернуться в и.п.   Из и.п. - упор, наклон впе- ред и, выпрямляясь и разгибая руки упор   Выполнение подъема пере- воротом толчком одной и махом другой в упор   Демонстрацию произвести на 6-ти учениках. При вы-полнении упражнения всем составом обучаемых оценивать умение идти в ногу, сохранять равнение и пра- вильность возвращения в строй.   Организация - поточная по два исполнителя на снаряд. Все упражнения выполня- ются с взаимной помощью: выполнивший упражнение остается для оказания по- мощи. Оценивание умения направлять ноги за перекладину и оказывать необходимую помощь

 

 

Задание № 12. а) Обучить размыканию от середины и смыканию

б) Обучить размахиванию силой на перекладине

Техника выполнения: а) Из и.п. - строй в одну шеренгу назначается средний. По команде: «От середины приставными шагами на поднятые в стороны руки разом-КНИСЬ» средний стоит на месте, остальные, начиная от флангов, выполняют приставными шагами размыкание. Для смыкания подается команда: «К середине приставными шагами сом-КНИСЬ». б) Из и.п. - вис: подтягиваясь, согнуться в тазобедренных суставах, подавая плечи назад, выпрямить руки, и активным движением их вверх вывести согнутое в тазобедренных суставах тело вверх-вперед, выпрямиться с последующим махом назад. Главное в упражнении — умение за счет движения руками вверх вывести тело за вертикаль с последующим выпрямлением его. Упражнение способствует развитию силы плечевого пояса и брюшного пресса, совершенствует координацию, а приобретенный мах используется для выполнения различных элементов.

 

     
а) Создать представление о технике размыкания     б) 1. Научить выполнять подтягивание и поднимание ног к перекладине с последующим выведением тела вверх-вперед на опору   2. Научить выполнять это же задание из виса   1. Продемонстрировать действия при перестроении 2. Повторить технику вы- полнения приставных шагов     Средняя перекладина из ви- са стоя с прыжка подтянуться, коснуться и поднести ноги к перекладине, движением рук вверх направить согнутое тело вверх-вперед на опору и выпрямиться   То же из виса   Демонстрацию и объяснение производить на группе из З чел. Оценивать умение выполнять приставные шаги соревновательным методом.   Организация - поточная. Упражнения 1, 2 выполнять с помощью и проводкой. Оценивать умение выводить плечи за вертикаль за счет движения руками вверх. Сохранять глубокий хват.

 

Задание № 13. а) Обучить перестроению захождением плечом

б) Обучить стойке на голове и руках с согнутыми ногами

Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу. Произвести расчет на необходимое количество номеров. Скомандовать: «Расчетами левые (правые) плечи вперед шагом - МАРШ». Расчеты укороченным шагом выполняют захождение в названном направлении, держат равнение. Захождение происходит до команды «НА МЕСТЕ», после которой следует команда «СТОЙ». Для возвращения на и.п. подается команда «На свои места шагом - МАРШ». Обучаемые поворачиваются кругом, сохраняя равнение, укороченным шагом возвращаются на и.п. и поворачиваются кругом. Упражнение позволяет рационально располагать обучаемых для последующих совместных действий, воспитывает внимательность и умение действовать согласованно. б) Из и.п. - упор присев, опираясь на руки, поставленные на ширину плеч, отталкиваясь ногами, поставить голову на темя перед кистями рук (точки опоры образуют равнобедренный треугольник), принять вертикальное положение туловища, ноги согнуты в коленях (держать). В обратной последовательности принять и.п. Главное в упражнении - создать надежную опору. Упражнение совершенствует пространственную ориентировку, активно воздействует на сердечно-сосудистую систему.

 

     
а) Продемонстрировать технику перестроения   б) 1. Научить правильному расположению рук и головы   2. Научить выполнять стой- ку на голове без толчка ногами   3. Научить самостоятельно- му выполнению стойки Произвести перестроение захождением плечом   И.п. - упор присев 1 - поставить руки на ширину плеч 2 - выпрямляя ноги поста- вить голову перед кистями (не отталкиваясь) 3,4 - и.п. И.п. - упор присев, разгибая ноги опереться на голову и руки, без толчка согнуть к груди сначала одну, потом другую ногу (держать)   Выполнение стойки на го- лове с помощью и самостоятельно Демонстрацию перестроения провести на одном расчете. Оценивать умение сохранять равнение.   Организация обучения - групповая, в группах - по- точная. Обучать с взаимной помощью. Оценивать умение не сгибать ноги за спину и оказание необходимой помощи  

Задание № 14. а) Обучить переходу с шага на месте на движение прямо

б) Обучить расхождению вдвоем при встрече на узкой опоре

Техника выполнения: а) И.п. – строй в колонну по одному, шаг на месте - по команде «ПРЯМО», подаваемой в момент постановки левой ноги, после шага правой на месте, начать движение прямо. Команда «НА МЕСТЕ» позволяет восстановить нарушенную дистанцию, обеспечить движение в ногу, исправить осанку. б) Из и.п. – стоя лицом друг к другу сделать встречный шаг правой и взяться руками за плечи друг друга; приподнимаясь на носках повернуться на 180° по движению часовой стрелки с одновременным шагом левой назад; повернуться кругом и продолжать движение. Главное в упражнении действовать синхронно, не терять равновесие, упражнение способствует улучшению чувства сохранять равновесие и имеет прикладное значение.

 

     
А) 1. Создать представление о технике перехода с шага на месте для движения прямо 2. Тренировать выполнение перехода с шага на месте на движение прямо     б) 1. Научить повороту на носках с последующим шагом назад левой на полу   2. То же на гимнастической скамейке   3. Научить повороту на носках с последующим шагом левой назад в парах     4. То же на гимнастической скамейке   Демонстрация техники перехода     Переход с шага на месте на движение прямо в шеренгах. То же – в колонне     И.п. – о.с. на полу 1 – шаг правой, руки вперед 2 – поворот на носках с последующим шагом левой назад 3 – и.п. И.п. – о.с. на гим-ой скамейке 1-3 – то же, что в упр.1 И.п. – стоя лицом друг к другу на полу 1 – встречный шаг правой, взяться за плечи 2 – поворот с последующим шагом левой назад 3 – о.с. И.п. – стоя лицом друг к другу на гим-ой скамейке 1-3 – то же, что в упр.3 Демонстрирует преподаватель. Переход осуществлять на три счета с остановкой и ведением счета вслух. Акцентировать первый шаг счетом «РАЗ»     Организация выполнения упр.1 – фронтальная. Обучать по-разделениям. Организация выполнения упр 2,3,4 – групповая. На одной скамейке располагать две пары обучаемых. Привести пример лучшего исполнения, провести соревнование между группами

 

Задание № 15. а) Обучить перестроению поворотом в движении

б) Обучить прыжку согнув ноги через коня в ширину

Техника выполнения: а) Строй выполняет движение в колонну по одному. По команде «Налево по два (по три и т.д.) - МАРШ», подаваемой в момент постановки левой ноги, расчет поворачивается налево и продолжает движение в колонне по два, по три и т.д. На этом же месте производят поворот остальные расчеты. После размыкания и остановки для возвращения в исходное построение подаются команды: «Направо», «Слева, в обход налево, в колонну по одному шагом (бегом)- МАРШ». Все обучаемые начинают движение и ряд за рядом выстраиваются в колонну по одному. Упражнение позволяет быстро и рационально, расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) С разбега пяти беговых шагов толчком одной напрыгнуть на мостик и оттолкнуться от него двумя ногами. Толчок стопорящий: передней частью стопы, выставляя ноги вперед. В результате стопорящего отталкивания тело спортсмена приобретает вращательное движение вперед. В момент толчка руками согнуть ноги, в полете выпрямиться и устойчиво и мягко приземлиться. Главное в упражнении – отталкивание от мостика, позволяющее активно произвести толчок руками. Упражнение способствует развитию быстроты, координации, воспитывает смелость.

     
А) 1. Создать представление о перестроении 2. Научить выполнять поворот в движении   б) 1. Научить, ставя руки на опору, сгибать ноги     2. Научить стопорящему толчку   3. Тренировать выполнение прыжка в целом Демонстрация перестроения   Ходьба по квадрату с поворотами налево на 4 счета   Из и.п. – упор присев, отталкиваясь ногами прыжок на руки и, сгибая ноги упор присев «лягушка» С гим-ой скамейки напрыгнуть на мостик, произвести стопорящий толчок, поставить руки на опору и соскочить на мостик То же, но после толчка от мостика принять упор присев на коне Выполнение прыжка в целом согнув ноги Демонстрацию произвести на одном расчете. Выполнять из и.п. строй в одну шеренгу, вести счет   Организация выполнения упр. 1 – фронтальная. Усложнить выполнение упражнения, принимая упор присев на гимнастической скамейке накрытой матом. Организация выполнения упр. 2,3,4 – поточная. Страховку выполнять по очереди.  

 

 

Задание № 16. а) Обучить переходу с шага на бег и с бега на шаг

б) Обучить из положения «мост» повороту кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения: а) Из и.п. – движение в колонне по одному по предварительной команде «Бегом» обучаемые сгибают руки в локтевых суставах и отводят плечи назад; по исполнительной части команды «МАРШ», подаваемой в момент постановки левой ноги, пропускается шаг правой на месте и с левой ноги обучаемые переходят на бег. Для перехода с бега на шаг исполнительная часть команды «Шагом - МАРШ» подается в момент постановки правой ноги, выполняются два шага по инерции и с левой ноги продолжается движение шагом. Упражнение способствует воспитанию внимательности, умению действовать согласованно. б) Из и.п. – лежа на спине выполнить положение «мост», отталкиваясь рукой с опорой на одноименные руку и ногу, повернуться на 180° в упор стоя на коленях, отвести ногу назад и через упор присев принять о.с. Главное в упражнении – равномерная опора на руку и ногу. Упражнение способствует улучшению гибкости, укрепляет мышцы спины и плечевого пояса.

     
А) 1. Создать представление о технике перехода с шага на бег и с бега на шаг 2. Научить слушать счет     3. Тренировать выполнение перехода с шага на бег и с бега на шаг   б) 1. Научить выполнять начало движения, распределять вес тела на опору     2. Научить выполнять поворот Продемонстрировать технику перехода с шага   В и.п. строй в одну шеренгу выполнять переход с шага на месте на бег на месте Выполнять переход с шага на бег и с бега на шаг в движении   И.п. – лежа на спине 1 – поставить ноги и руки для принятия положения «мост» 2 – выполнить «мост» 3 – освободить ногу и руку для начала поворота 4 – и.п. Выполнение поворота с помощью и самостоятельно Демонстрацию произвести на двух подготовленных обучаемых. Обучаемые по команде «МАРШ» ведут счет вслух.   В колонне по одному. Провести соревнование между командами юношей и девушек. Организация – групповая. Упражнение выполнять с взаимной помощью. Оценивать умение помогать исполнению поворота

 

Задание № 17. а) Обучить подъему переворотом на высокой перекладине

Техника выполнения: Из и.п. – вис, подтягиваясь и сгибаясь в тазобедренных суставах, направить прямые ноги за гриф перекладины, опираясь на бедра, выпрямляя руки, разогнуться и принять положение упор. Главное в упражнении согласованная работ мышц плечевого пояса и брюшного пресса, а также умение направлять прямые ноги за гриф перекладины. Упражнение способствует развитию силы, ориентировки и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.

 

     
1. Проверить физическую готовность к выполнению упражнения     2. Напомнить технику выполнения подъема переворотом толчком одной и махом другой на низкой перекладине 3. Тренировать выполнение подъема переворотом на высокой перекладине Из и.п. – вис на высокой перекладине. Выполнить три раза сочетание подтягивания и поднимание ног к перекладине Выполнить подъем переворотом толчком одной и махом другой на низкой перекладине   Выполнять подъем на высокой перекладине Организация выполнения упр.1,2 – групповая, потоком. Упр. 3 выполнять с взаимной помощью по два исполни<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: