Задание № 1. а) Научить основной стойке
б) Научить группировке и перекатам
Техника выполнения: а) Стойка на прямых ногах, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, руки прямые вниз, пальцы полусогнуты, большой палец посередине бедра, плечи развернуты, смотреть прямо. б) Из и.п. - упор присев, ноги на ширине стопы: округляя спину, обхватить руками голень за середину, пальцы вместе, колени прижать к плечам, голову наклонить вперед; сохраняя группировку, выполнить перекат назад, сделать 2-З переката вперед и назад, перекатом вперед принять и.п.
| Частные задачи | Средства | Методические приемы обучения, организации, воспитания |
| а) 1. Научить положению стоп 2. Научить положениям рук и пальцев б) 1. Научить положению группировки и выполнению перекатов из различных и.п. | 1. И.п.- стойка, носки вместе 1- носки врозь 2- и.п. 2. И.п. - стойка, руки вниз 1- руки вперед, большой палец отведен 2 - полусогнуты пальцы З- прижать большой палец 4—и.п. 1. И.п.- лежа, руки вниз 1- группировка 2- и.п. 2. И.п.- упор сидя 1- перекат назад 2- и.п. 3. И.п. - упор присев 1, 2, З - перекат назад и вперед 4- и.п. 4. И.п.- о.с. 1 - упор присев 2, 3 - перекат назад и вперед 4 - и.п. | Организация - фронтальная. Обучать по-разделениям, оценивать точность выполнения положений рук и пальцев Организация - групповая. Обучать по-разделениям, оценивать умение сохранять группировку во время перекатов, сравнивать качество выполнения и дисциплину в группах |
Задание № 2. а) Обучить поворотам на месте налево и направо
б) Обучить размыканию приставными шагами
Техника выполнения: а) И.п.- о.с. - энергично, начиная плечами, выполнить поворот на пятке одной и носке другой в сторону, указанную командой, сохраняя равновесие приставить ногу и принять положение о.с. б) И.п. – ст. руки в стороны, шаг вправо (влево) приставить левую (правую); повторять движение до указанного интервала.
| а) 1. Научить ориентировке стороне поворота 2. Научить выполнять поворот по-разделениям 6) 1. Научить делать приставные шаги 2. Научить выполнять приставные шаги с одновременным подниманием рук в стороны | 1- по команде «Напра-ВО» ученик поднимает правую руку и поворачивает голову 2- и.п. 3, 4 - то же налево И.п. - о.с. 1 - поворот на пятке и носке 2 - приставить ногу 3, 4 - то же в другую сторону И.п. – ст. руки в стороны 1 – шаг вправо (влево) 2 - приставить левую (правую) И.п. – о.с. 1 - шаг вправо (влево), руки в стороны 2 - приставить левую (правую), руки вниз | Построение в одну шеренгу. Организация фронтальная. Обучаемые хором ведут счет «раз-два». Оценивать умение сохранять положение рук и головы Выполнять в колонне по одному поочередно в одну и другую сторону Выполнять в шеренге, первым начинает движение крайний с фланга, указанного в команде |
Задание № 3. а) Обучить перестроению из одной шеренги в две и обратно
б) Обучить кувырку вперед
Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу: после расчета на 1-й и 2-й по команде «В две шеренги - СТРОЙСЯ», 2-е номера делают шаг левой назад и приставной шаг вправо (на три счета); по команде «В одну шеренгу - СТРОЙСЯ» 2-е номера возвращаются в обратной последовательности на и.п. Перестроение помогает быстро и удобно размещать обучаемых для последующих совместных действий. б) И.п. - упор присев: опираясь на руки, оттолкнуться ногами, наклонить голову вперед, принять положение группировки, перевернуться и закончить и.п. Главное - надежная опора на руки в начале движения и плотная группировка. Совершенствуется пространственная ориентировка, вестибулярная устойчивость. Упражнение имеет прикладное значение, как способ самостраховки при падениях.
| а) 1. Научить выполнять шаги для перестроения 2. Научить выполнять перестроение по команде б) 1. Повторить положение группировки и выполнение перекатов 2. Научить началу движения З. Выполнить кувырок вперед | И.п. - строй в одну шеренгу 1 - шаг левой назад 2 - шаг правой в сторону З - приставить левую 4 - шаг левой в сторону 5 - шаг правой вперед 6 - приставить левую И.п. - строй в одну шеренгу 1, 2, 3 - перестроение в две шеренги 1, 2, 3 - перестроение в одну шеренгу И.п. - о.с. 1 - упор присев 2 - перекат назад в группировке З - перекат вперед в упор присев 4 - и.п. И.п. - упор присев 1 - выпрямляя ноги, опереться на руки, подать плечи вперед 2 - и.п. И.п. - о.с. 1 - упор присев 2 - кувырок вперед в упор присев З - стойка 4 - поворот кругом | Организация - фронтальная. Обучать по-разделени-ям. Производить смену номеров расчета. Обучаемые ведут счет вслух. Оценивать умение сохранять осанку и согласованность действий путем сравнения (см. команды стр.25) Организация - групповая. Расчет в зависимости от на- личия гимнастических матов. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение надежно опираться на руки в начале движения и держать плотную группировку |
Задание № 4. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два
б) Прыжкам в глубину
Техника выполнения: а) Из и.п. строй в одну шеренгу произвести расчет на 1-й и 2-й и повернуть группу направо. По команде «В колонну по два - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг вправо, шаг левой вперед и приставляют правую (на три счета). По команде «В колонну по одному - СТРОЙСЯ», вторые номера делают шаг правой назад и приставной шаг влево. Упражнение позволяет удобно и быстро расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) Прыжки в глубину выполняются из различных по высоте и.п. Главное в технике прыжков - устойчивое и мягкое приземление: полуприседая, руки вперед наружу и последующей о.с. Умение правильно приземляться необходимо для опорных прыжков и соскоков со снаряда.
| а) 1. Научить шагам в сторону, вперед с последующим приставле-нием левой ноги 2. Научить перестраиваться по команде б) 1. Научить конечному положению при вы-полнении прыжков в глубину 2. Научить устойчивому и мягкому приземлению после прыжков с различной высоты 3.Совершенствовать устойчивое и мягкое приземление | 1. И.п. - строй в колонну по одному 1 - шаг вправо 2 - шаг левой вперед З - приставить правую 2. И.п. - строй в колонну по одному 1 - 2-й делает шаг вправо 2 - шаг левой вперед З - приставляет правую 1. И.п. – стойка руки вверх- наружу 1 - полуприсед 2 - и.п. 2. И.П. – стойка руки вверх-наружу на скамейке 1 - полуприсед 2 – разгибая ноги прыжок вверх З – приземление в полуприсед на пол 4 – стойка руки вверх- наружу З. И.п.- стойка руки вверх-наружу на скамейке 1-4 – соскоки со скамейки с дополнительными заданиями (вправо, влево, назад, с поворотом на 180º) | Организация – фронталь-ная. Обучать по-разделе-ниям. Обучаемые вслух ведут счет. После неско-льких повторений обуча-емые меняются номерами. Оценивать слаженность и точность действий. Провести соревнование между номерами исполнителей перестроения Организация – фронталь-ная. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение устойчиво, мягко приземляться |
Задание № 5. а) Обучить ходьбе противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу
б) Обучить стойке на лопатках
Техника выполнения: а) Движение противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу выполняется после названия вида передвижения по команде «МАРШ», которая подается на месте начала маневра. Направляющий производит захождение плечом вперед (на 180°) и продолжает движение вдоль двигающейся навстречу колонны. Передвижение «змейкой» выполняется после двух противоходов. Прекращение маневрирования производится по команде «В обход налево (направо) - МАРШ». Упражнения в фигурной ходьбе способствуют воспитанию внимательности, умению действовать согласованно, разнообразит содержание занятий. б) Из и.п. - упор присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись лопатками пола, опереться руками под поясницу и разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым. Упражнение укрепляет мышцы спины, активно влияет на механизм кровообращения.
| а) 1. Создать представление о технике передвижения противоходом, «змейкой», по диагонали, по кругу б) 1. Научить выполнять надежную опору руками под поясницу 2. Научить выполнять стойку на лопатках с прямым телом с помощью и самостоятельно | Демонстрировать действия на небольшой группе из числа обучаемых 1. И.п. - упор присев 1 - перекатом назад принять положение лежа на спине согнувшись, подставить ру- ки под поясницу 2 - перекатом вперед и.п. 2. И.п. - то же 1 - стойка на лопатках с со- гнутыми ногами 2 - и.п. И.п. - 1-й упор присев, 2-й стоя сбоку оказывает помощь 1 - перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами 2 - разогнуть ноги с помощью З – согнуть ноги 4 – и.п. | Организация групповая. Обучать по-разделениям. (см. команды на стр.27) Оценивать действия как выполняющих, так и тех, кто оказывает помощь. Привести пример правильного выполнения поставленной задачи. Страхующий меняется местами с обучаемым |
Задание № 6. а) Обучить шагам галопа в парах
б) Обучить из положения лежа на спине упражнению «мост»
Техника выполнения: а) Из и.п. стоя в парах лицом друг к другу взяться за руки внизу: подскоками в темпе выполнять приставные шаги. Упражнение способствует развитию прыгучести, воспитывает чувство ритма, повышает эмоциональное состояние обучаемых. б) Из и.п. - лежа на спине согнуть ноги врозь на ширину стопы - поставить руки за голову и, выпрямляя ноги и руки, прогнуться насколько позволяет подвижность в суставах, держать, в обратной последовательности принять и.п. Упражнение способствует развитию гибкости, укрепляет мышцы спины и плечевого пояса.
| а) 1. Научить выполнять приставные шаги подскоками с постепенным увеличением амплитуды индивидуально 2. Научить выполнять шаги галопа в парах б) 1. Научить правильному постановке ног и рук при выполнении упражнения «мост» 2. Научить равномерному распределению веса тела на руки и ноги при выполнении упражнения «мост» | 1. И.п. - стоя боком к направ- лению движения, руки на пояс 1-4 - передвижение пристав- ными шагами в правую и левую стороны с постепен- ным увеличением высоты подскока 2. И.п. - держась за руки вы- полнять шаги галопа в обе стороны 1. И.п.- лежа на спине, руки вниз 1 - максимально согнуть но- ги в коленях и развести их на ширину стопы 2 - поставить руки за голову З - держать 4 - и.п. 2. И.п. - 1-й лежа на спине, 2-й - стоя сбоку 1 - согнуть ноги в коленях и поставить руки за голову 2 - принять положении «мост» с помощью З - держать 4 – и.п. | Организация - фронтальная. Задание выполняется в колонне под счет Организация - групповая. Оценивать согласованность действий. Организация - групповая. Количество групп опреде-ляется наличием инвен-таря. Обучать по-разде-лениям. № 2 стоя сбоку поддерживает одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. Партнеры меняются местами. Оценивать правильность действий вы-полняющего упражнение и помогающего. Привести пример лучших исполнителей задания. |
Задание № 7. а) Обучить действиям дежурного при отдаче рапорта учителю б) Обучить лазанию по канату в три приема
Техника выполнения: а) Назначенный дежурный становится на правый фланг будущего строя и подает команду «Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». Как только первый обучаемый встанет рядом, дежурный делает два шага вперед, поворачивается налево и оценивает действия учащихся: стоят по росту, носки ног по одной линии, интервалы равны ширине ладони, далее следуют команды: «Равняйсь», «Смирно», «По порядку РАССЧИТАЙСЬ», «Равнение на середину» (налево, направо). Дежурный подходит к учителю на расстояние 2-3 шага и рапортует, например: «Имя, отчество преподавателя, 4-а класс в количестве 26 человек для занятий построен, дежурный Петров». Далее дежурный делает шаг вправо с поворотом налево и после команды «Вольно», подаваемой преподавателем, дублирует ее, затем становится в строй. б) Из и.п. - из виса стоя, сгибая ноги подтянуть колени к груди, захватить канат ногами так, чтобы зажать его между подъемом, пяткой и коленями ног (не бедрами). Разгибая ноги и подтягиваясь на руках, выполнить подъем, закончить цикл поочередным перехватом. Главное в технике - согласованное движение ног и рук. Упражнение развивает силу всех основных групп мышц, совершенствует координацию и имеет важное прикладное значение.
| а) Создать представление о действиях дежурного при отдаче рапорта б) 1. Научить захвату каната ногами с помощью гимнастической палки из положения сидя на скамейке 2. Научить выполнять один цикл подъема и опускания на гимнастической стенке 2. Научить выполнять один цикл подъема и опускания на канате | Продемонстрировать дейст- вия дежурного И.п. - сед с прямыми ногами 1 - сгибая ноги, зажать пал- ку 2 - и.п. 1. И.п. - вис стоя боком у гимнастической стенки 1 – согнуть и поставить но- ги на рейку как можно выше 2 - разгибая ноги и подтягиваясь, выполнить подъем З - закончить цикл пооче- редным перехватом рук 2. 1 – поочередный перехват рук ниже 2 – согнуть ноги, выпрямив руки 3 – разогнуть ноги в и.п. 2. Выполнение одного цик- ла подъема и опускания | Демонстрацию действий дежурного проводить на группе из числа обучаемых методом по объяснению Организация - фронтальная или групповая. Обучать по-разделениям. Оценивать умение надежно захватывать канат пяткой одной, подъемом стопы другой и коленями, а также согласованность движений рук и ног при подъеме и опускании |
Задание № 8. а) Обучить вальсовому шагу
б) Обучить висам согнувшись, прогнувшись, углом
Техника выполнения: а) Из и.п. стойка руки на пояс шаг вперед правой с перекатом с пятки на носок- счет раз, приставить левую на носок – счет два, шаг правой на месте на носках – счет три; шаг левой назад с носка – раз, приставить правую на носок – два, шаг левой на носках на месте – три. Подобным образом делаются вальсовые шаги в сторону. Упражнение воспитывает чувство ритма, координацию; шаги, выполняемые с поворотом улучшают пространственную ориентировку. б) Из и.п. - вис стоя хватом снаружи за концы высоких брусьев толчком двумя принять положение виса согнувшись с согнутыми ногами, выпрямить ноги под углом 45° (обозначить), разгибаясь, принять положение виса прогнувшись (обозначить), медленно через положение виса согнувшись опуститься в вис углом (держать), закончить упражнение и.п. Упражнение активно воздействует на все основные мышечные группы, способствует улучшению пространственной ориентировки, укрепляет сердечно-сосудистую систему.
| А) 1. Научить делать переступание на месте 2. Научить шагам вальса вперед, назад 3. Научить шагам вальса вправо, влево 4. Научить соединять шаги вперед-назад, вправо-влево 6) 1. Создать представление о положении ног и рук при висе согнувшись 2. Выработать ощущение правильности положения ног и головы | 1. И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой на месте 2 – шаг левой на месте 3 – шаг правой на месте 1.И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой вперед 2 – приставить левую на носок 3 – шаг правой на месте на носках 2. тоже шагом левой назад на три счета 1.И.п. – стойка, руки на пояс 1 – шаг правой вправо 2 – приставить левую на носок 3 – шаг правой на месте на носках 2. то же шагом левой влево И.п. - лежа на спине, руки вниз 1 – поднять ноги под углом 45º 2 - руки вперед З - обозначить 4 - и.п. И.п. - вис стоя 1 – вис согнувшись толчком ног 2 – вис прогнувшись 3 – вис углом 4 – вис стоя И.п. - то же, делать упраж- нение самостоятельно | Организация - фронтальная. Построение в круг. Обучать по-разделениям. Оценивать умение сохранять осанку с приподнятой головой Организация - групповая. Расчет по группам в зависи- мости от наличия инвентаря. В группах упражнения вы-полнять поточно. Обучать по-разделениям. Оценивать умение держать ноги прямыми под углом 45°. Выполнять с помощью и страховкой стоя сбоку на брусьях, низкой перекладине, на кольцах |
Задание № 9. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два и обратно
б) Обучить размахиванию изгибами из виса на в/ж и махом вперед перемаху согнув ноги в вис лежа на н/ж
Техника выполнения: а) Из и.п. - строй в одну шеренгу, произвести расчет на 1-й и 2-й. После поворота направо по команде «В колонну по два - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг вправо, шаг левой вперед и приставляют правую (на З счета). При обратном перестроении по команде «В колонну по одному - СТРОЙСЯ» вторые номера делают шаг правой назад, шаг левой в сторону и приставляют правую. Этот вид перестроения позволяет быстро и удобно расположить обучаемых для последующих совместных действий.
б) Из виса на в/ж разновысоких брусьев лицом к н/ж медленно согнуться в тазобедренных суставах, энергично разогнуться и махом вперед с одновременным нажимом прямыми руками вниз выполнить перемах согнув ноги, в вис лежа. Главное - согласованное движение рук с махом вперед. Упражнение способствует развитию и укреплению мышц живота и плечевого пояса, совершенствует координацию.
| а) 1. Научить делать шаги перестроения 2. Научить выполнять перестроение по команде 6) 1. Научить выполнять нажим прямыми руками вниз 2. Научить ритму размахивания изгибами З. Тренировать выполнение в целом | И.п. - строй в колонну по одному 1,2,3 - шаги перестроения 1,2,3 - и.п. И.п. - строй в колонну по одному 1,2,3 - 2-й номер действует 1,2,3 - и.п. И.п. - вис присев 1 - подавая грудь вперед, отвести руки вверх как можно дальше 2 - нажимая прямыми руками вниз и.п. И.п. - вис 1 - медленно согнуться 2 - энергично разогнуться З - махом вперед поставить ступни ног на н/ж 4 - и.п. Из виса лежа после перехва- та в упор сзади соскок вперед | Организация - фронтальная. Обучать по-разделе-ниям. Оценивать умение сохранять осанку Организация - поточная по два обучаемых на снаряде. Обучать по-разделениям. Оценивать умение активно нажимать прямыми руками вниз |
Задание № 10. а) Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением; перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием
б) Обучить опорному прыжку: вскок в упор присев на коня (козла) в ширину и соскоку прогнувшись
Техника выполнения: а) Группа в колонне по одному движется через середину зала по команде: «Через центр - МАРШ». Для разведения колонны подается команда: «Дроблением в обход направо и налево в колонны по одному - МАРШ». Для сведения подается команда: «Сведением, через центр в колонну по два - МАРШ». Последующим разведением и слиянием формируется колонна по одному. б) С разбега в три беговых шага и наскока на мостик, оттолкнуться от него, встречая его передней частью стопы, выставляя ноги, почти не сгибая их, вперед (стопорящий наскок). Такое отталкивание придает телу вращательное движение, по направлению часовой стрелки, и позволяет поднять спину в момент касания снаряда руками, принять положение упор присев и, не задерживаясь, соскочить со снаряда. В полете прогнуться, устойчиво и мягко приземлиться. Упражнение способствует развитию быстроты, координации и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.
| а) Создать представление о способе перестроения на небольшой группе б) 1. Научить отталкиванию ногами от мостика с опорой руками о снаряд 2. Научить после отталки-вания от мостика принимать последовательно упор сидя на коленях, упор присев и соскок 3. Тренироваться в выпол- нении прыжка в целом | Выполнять перестроение дроблением и сведением 1.И.п. – упор стоя 3 прыжка на мостике, на 4-м прыжке, опираясь руками о снаряд поднять таз до уровня плеч 1. И.п. - упор лежа 1 - упор присев и, не за- держиваясь, прыжок вверх 2 - положение призем- ления З - о.с. 2. С 3-х беговых шагов вскок в упор стоя на коленях, встать и соскок прогнувшись 3. то же в упор присев, встать, соскок прогнувшись 4. то же в упор присев и соскок прогнувшись в темпе | Состав группы для демонст- рации - 4 чел. После демон- страции провести перестро- ение всей группой обучае- мых (см.стр.28) Организация - поточная. Оценивать умение отталки- ваться от мостика с опорой руками о снаряд, устойчиво и мягко приземляться. При выполнении п. 2, 3 оказы-вать помощь и страховку |
Задание № 11. а) Обучить перестроению из одной шеренги в три уступами
б) Обучить подъему переворотом толчком одной и махом другой
Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу. Произвести расчет, например: «На шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ», скомандовать: «По расчету шагом - МАРШ». Шестые номера делают шесть шагов, третьи - три, остальные остаются на месте. Выполняя шаги вперед, идти в ногу, сохранять равнение в шеренгах. Для возвращения на и.п. подается команда: «На свои места шагом - МАРШ». Вышедшие из строя поворачиваются кругом, шагают на свои места и делают поворот кругом. Упражнение позволяет рационально расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) Из и.п. - вис стоя на согнутых руках энергично выполнить мах одной и толчок другой, направляя ноги за перекладину, опираясь на бедра и выпрямляя руки принять положение упор. Главное в упражнении - согласованная работа мышц плечевого пояса и брюшного пресса и направление движений ног за перекладину, как можно ближе к ней. Упражнение способствует развитию больших групп мышц, совершенствует двигательную координацию и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.
| а) Создать представление о способе перестроения уступами б) 1. Научить согласованию движений для приближения бедер к грифу перекладины 2. Научить, опираясь на бедра, выпрямлять руки и принимать положение упора 3. Научить согласованию движений для выполнения подъема переворотом в целом | Продемонстрировать дейст- вия учеников при перестроении Из и.п. - вис стоя на согну- тых руках толчком одной и махом другой поднимать бедра к перекладине и вернуться в и.п. Из и.п. - упор, наклон впе- ред и, выпрямляясь и разгибая руки упор Выполнение подъема пере- воротом толчком одной и махом другой в упор | Демонстрацию произвести на 6-ти учениках. При вы-полнении упражнения всем составом обучаемых оценивать умение идти в ногу, сохранять равнение и пра- вильность возвращения в строй. Организация - поточная по два исполнителя на снаряд. Все упражнения выполня- ются с взаимной помощью: выполнивший упражнение остается для оказания по- мощи. Оценивание умения направлять ноги за перекладину и оказывать необходимую помощь |
Задание № 12. а) Обучить размыканию от середины и смыканию
б) Обучить размахиванию силой на перекладине
Техника выполнения: а) Из и.п. - строй в одну шеренгу назначается средний. По команде: «От середины приставными шагами на поднятые в стороны руки разом-КНИСЬ» средний стоит на месте, остальные, начиная от флангов, выполняют приставными шагами размыкание. Для смыкания подается команда: «К середине приставными шагами сом-КНИСЬ». б) Из и.п. - вис: подтягиваясь, согнуться в тазобедренных суставах, подавая плечи назад, выпрямить руки, и активным движением их вверх вывести согнутое в тазобедренных суставах тело вверх-вперед, выпрямиться с последующим махом назад. Главное в упражнении — умение за счет движения руками вверх вывести тело за вертикаль с последующим выпрямлением его. Упражнение способствует развитию силы плечевого пояса и брюшного пресса, совершенствует координацию, а приобретенный мах используется для выполнения различных элементов.
| а) Создать представление о технике размыкания б) 1. Научить выполнять подтягивание и поднимание ног к перекладине с последующим выведением тела вверх-вперед на опору 2. Научить выполнять это же задание из виса | 1. Продемонстрировать действия при перестроении 2. Повторить технику вы- полнения приставных шагов Средняя перекладина из ви- са стоя с прыжка подтянуться, коснуться и поднести ноги к перекладине, движением рук вверх направить согнутое тело вверх-вперед на опору и выпрямиться То же из виса | Демонстрацию и объяснение производить на группе из З чел. Оценивать умение выполнять приставные шаги соревновательным методом. Организация - поточная. Упражнения 1, 2 выполнять с помощью и проводкой. Оценивать умение выводить плечи за вертикаль за счет движения руками вверх. Сохранять глубокий хват. |
Задание № 13. а) Обучить перестроению захождением плечом
б) Обучить стойке на голове и руках с согнутыми ногами
Техника выполнения: а) И.п. - строй в одну шеренгу. Произвести расчет на необходимое количество номеров. Скомандовать: «Расчетами левые (правые) плечи вперед шагом - МАРШ». Расчеты укороченным шагом выполняют захождение в названном направлении, держат равнение. Захождение происходит до команды «НА МЕСТЕ», после которой следует команда «СТОЙ». Для возвращения на и.п. подается команда «На свои места шагом - МАРШ». Обучаемые поворачиваются кругом, сохраняя равнение, укороченным шагом возвращаются на и.п. и поворачиваются кругом. Упражнение позволяет рационально располагать обучаемых для последующих совместных действий, воспитывает внимательность и умение действовать согласованно. б) Из и.п. - упор присев, опираясь на руки, поставленные на ширину плеч, отталкиваясь ногами, поставить голову на темя перед кистями рук (точки опоры образуют равнобедренный треугольник), принять вертикальное положение туловища, ноги согнуты в коленях (держать). В обратной последовательности принять и.п. Главное в упражнении - создать надежную опору. Упражнение совершенствует пространственную ориентировку, активно воздействует на сердечно-сосудистую систему.
| а) Продемонстрировать технику перестроения б) 1. Научить правильному расположению рук и головы 2. Научить выполнять стой- ку на голове без толчка ногами 3. Научить самостоятельно- му выполнению стойки | Произвести перестроение захождением плечом И.п. - упор присев 1 - поставить руки на ширину плеч 2 - выпрямляя ноги поста- вить голову перед кистями (не отталкиваясь) 3,4 - и.п. И.п. - упор присев, разгибая ноги опереться на голову и руки, без толчка согнуть к груди сначала одну, потом другую ногу (держать) Выполнение стойки на го- лове с помощью и самостоятельно | Демонстрацию перестроения провести на одном расчете. Оценивать умение сохранять равнение. Организация обучения - групповая, в группах - по- точная. Обучать с взаимной помощью. Оценивать умение не сгибать ноги за спину и оказание необходимой помощи |
Задание № 14. а) Обучить переходу с шага на месте на движение прямо
б) Обучить расхождению вдвоем при встрече на узкой опоре
Техника выполнения: а) И.п. – строй в колонну по одному, шаг на месте - по команде «ПРЯМО», подаваемой в момент постановки левой ноги, после шага правой на месте, начать движение прямо. Команда «НА МЕСТЕ» позволяет восстановить нарушенную дистанцию, обеспечить движение в ногу, исправить осанку. б) Из и.п. – стоя лицом друг к другу сделать встречный шаг правой и взяться руками за плечи друг друга; приподнимаясь на носках повернуться на 180° по движению часовой стрелки с одновременным шагом левой назад; повернуться кругом и продолжать движение. Главное в упражнении действовать синхронно, не терять равновесие, упражнение способствует улучшению чувства сохранять равновесие и имеет прикладное значение.
| А) 1. Создать представление о технике перехода с шага на месте для движения прямо 2. Тренировать выполнение перехода с шага на месте на движение прямо б) 1. Научить повороту на носках с последующим шагом назад левой на полу 2. То же на гимнастической скамейке 3. Научить повороту на носках с последующим шагом левой назад в парах 4. То же на гимнастической скамейке | Демонстрация техники перехода Переход с шага на месте на движение прямо в шеренгах. То же – в колонне И.п. – о.с. на полу 1 – шаг правой, руки вперед 2 – поворот на носках с последующим шагом левой назад 3 – и.п. И.п. – о.с. на гим-ой скамейке 1-3 – то же, что в упр.1 И.п. – стоя лицом друг к другу на полу 1 – встречный шаг правой, взяться за плечи 2 – поворот с последующим шагом левой назад 3 – о.с. И.п. – стоя лицом друг к другу на гим-ой скамейке 1-3 – то же, что в упр.3 | Демонстрирует преподаватель. Переход осуществлять на три счета с остановкой и ведением счета вслух. Акцентировать первый шаг счетом «РАЗ» Организация выполнения упр.1 – фронтальная. Обучать по-разделениям. Организация выполнения упр 2,3,4 – групповая. На одной скамейке располагать две пары обучаемых. Привести пример лучшего исполнения, провести соревнование между группами |
Задание № 15. а) Обучить перестроению поворотом в движении
б) Обучить прыжку согнув ноги через коня в ширину
Техника выполнения: а) Строй выполняет движение в колонну по одному. По команде «Налево по два (по три и т.д.) - МАРШ», подаваемой в момент постановки левой ноги, расчет поворачивается налево и продолжает движение в колонне по два, по три и т.д. На этом же месте производят поворот остальные расчеты. После размыкания и остановки для возвращения в исходное построение подаются команды: «Направо», «Слева, в обход налево, в колонну по одному шагом (бегом)- МАРШ». Все обучаемые начинают движение и ряд за рядом выстраиваются в колонну по одному. Упражнение позволяет быстро и рационально, расположить обучаемых для последующих совместных действий. б) С разбега пяти беговых шагов толчком одной напрыгнуть на мостик и оттолкнуться от него двумя ногами. Толчок стопорящий: передней частью стопы, выставляя ноги вперед. В результате стопорящего отталкивания тело спортсмена приобретает вращательное движение вперед. В момент толчка руками согнуть ноги, в полете выпрямиться и устойчиво и мягко приземлиться. Главное в упражнении – отталкивание от мостика, позволяющее активно произвести толчок руками. Упражнение способствует развитию быстроты, координации, воспитывает смелость.
| А) 1. Создать представление о перестроении 2. Научить выполнять поворот в движении б) 1. Научить, ставя руки на опору, сгибать ноги 2. Научить стопорящему толчку 3. Тренировать выполнение прыжка в целом | Демонстрация перестроения Ходьба по квадрату с поворотами налево на 4 счета Из и.п. – упор присев, отталкиваясь ногами прыжок на руки и, сгибая ноги упор присев «лягушка» С гим-ой скамейки напрыгнуть на мостик, произвести стопорящий толчок, поставить руки на опору и соскочить на мостик То же, но после толчка от мостика принять упор присев на коне Выполнение прыжка в целом согнув ноги | Демонстрацию произвести на одном расчете. Выполнять из и.п. строй в одну шеренгу, вести счет Организация выполнения упр. 1 – фронтальная. Усложнить выполнение упражнения, принимая упор присев на гимнастической скамейке накрытой матом. Организация выполнения упр. 2,3,4 – поточная. Страховку выполнять по очереди. |
Задание № 16. а) Обучить переходу с шага на бег и с бега на шаг
б) Обучить из положения «мост» повороту кругом в упор стоя на одном колене
Техника выполнения: а) Из и.п. – движение в колонне по одному по предварительной команде «Бегом» обучаемые сгибают руки в локтевых суставах и отводят плечи назад; по исполнительной части команды «МАРШ», подаваемой в момент постановки левой ноги, пропускается шаг правой на месте и с левой ноги обучаемые переходят на бег. Для перехода с бега на шаг исполнительная часть команды «Шагом - МАРШ» подается в момент постановки правой ноги, выполняются два шага по инерции и с левой ноги продолжается движение шагом. Упражнение способствует воспитанию внимательности, умению действовать согласованно. б) Из и.п. – лежа на спине выполнить положение «мост», отталкиваясь рукой с опорой на одноименные руку и ногу, повернуться на 180° в упор стоя на коленях, отвести ногу назад и через упор присев принять о.с. Главное в упражнении – равномерная опора на руку и ногу. Упражнение способствует улучшению гибкости, укрепляет мышцы спины и плечевого пояса.
| А) 1. Создать представление о технике перехода с шага на бег и с бега на шаг 2. Научить слушать счет 3. Тренировать выполнение перехода с шага на бег и с бега на шаг б) 1. Научить выполнять начало движения, распределять вес тела на опору 2. Научить выполнять поворот | Продемонстрировать технику перехода с шага В и.п. строй в одну шеренгу выполнять переход с шага на месте на бег на месте Выполнять переход с шага на бег и с бега на шаг в движении И.п. – лежа на спине 1 – поставить ноги и руки для принятия положения «мост» 2 – выполнить «мост» 3 – освободить ногу и руку для начала поворота 4 – и.п. Выполнение поворота с помощью и самостоятельно | Демонстрацию произвести на двух подготовленных обучаемых. Обучаемые по команде «МАРШ» ведут счет вслух. В колонне по одному. Провести соревнование между командами юношей и девушек. Организация – групповая. Упражнение выполнять с взаимной помощью. Оценивать умение помогать исполнению поворота |
Задание № 17. а) Обучить подъему переворотом на высокой перекладине
Техника выполнения: Из и.п. – вис, подтягиваясь и сгибаясь в тазобедренных суставах, направить прямые ноги за гриф перекладины, опираясь на бедра, выпрямляя руки, разогнуться и принять положение упор. Главное в упражнении согласованная работ мышц плечевого пояса и брюшного пресса, а также умение направлять прямые ноги за гриф перекладины. Упражнение способствует развитию силы, ориентировки и имеет прикладное значение как способ преодоления препятствий.
| 1. Проверить физическую готовность к выполнению упражнения 2. Напомнить технику выполнения подъема переворотом толчком одной и махом другой на низкой перекладине 3. Тренировать выполнение подъема переворотом на высокой перекладине | Из и.п. – вис на высокой перекладине. Выполнить три раза сочетание подтягивания и поднимание ног к перекладине Выполнить подъем переворотом толчком одной и махом другой на низкой перекладине Выполнять подъем на высокой перекладине | Организация выполнения упр.1,2 – групповая, потоком. Упр. 3 выполнять с взаимной помощью по два исполни<
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |