ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ




№№ Зада- ния Строевые приемы и действия, команды Техника выполнения (последовательность действий)
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СУ)
Су-1 - Построение в одну шеренгу, равнение, расчет, рапорт, тренировка в выполнении поворотов на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно. «Группа, в одну шеренгу СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «По порядку РАССЧИТАЙСЬ», «Равнение на СЕРЕДИНУ», Имя, отчество преподавателя, группа №…в количестве…для занятий по гимнастике построена, дежурный…». Далее: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». «На первый и второй РАССЧИТАЙСЬ», «В две шеренги-СТРОЙСЯ», «В одну шеренгу - СТРОЙСЯ». Подающий рапорт становится на место будущего правого фланга строя. После подачи команды, как только первый обучаемый подойдет к нему, делает два шага вперед, поворачивается налево и уточняет действия обучаемых: строй по одной линии, интервалы равны ширине ладони. При равнении обучаемые, приняв основную стойку, поворачивают голову в сторону правого фланга и уточняют свое положение в строю, видя грудь четвертого, считая себя первым. По команде «СМИРНО» голову держать прямо. В момент расчета ученик называет свой порядковый номер, поворачивает голову в сторону левого фланга, затем принимает и.п. Повороты делаются энергично, на пятке ноги, в сторону которой делается поворот, и на носке другой. Руки держать посередине бедра прямые, пальцы полусогнуты. Смотреть прямо.
СУ-2 - Перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно, перестроение из одной шеренги в три и обратно, из колонны по одному в колонну по три и обратно. - Из шеренги: «На первый и второй РАССЧИТАЙСЬ», «Напра-ВО», «В колонну по два- СТРОЙСЯ», «В колонну по одному - СТРОЙСЯ», «Нале-ВО». «По три РАССЧИТАЙСЬ», «В три шеренги-СТРОЙСЯ», «В одну шеренгу-СТРОЙСЯ». Далее: «Напра-ВО», В колонну по три- СТРОЙСЯ», «В колонну по одному - СТРОЙСЯ», «Нале-ВО». - Вторые номера в колонне делают шаг вправо и, не приставляя ногу, шаг левой вперед; для возвращения в и.п. – шаг правой назад и приставной шаг влево (на 3 счета). Вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой назад и приставной шаг влево, третьи номера делают шаг левой вперед и приставной шаг вправо (на 3 счета). Возвращение в и.п. в обратной последовательности. - Для построения в колонну по три вторые номера стоят на месте, первые – шаг вправо и назад, третьи – шаг влево и вперед. Возвращение в и.п. в обратной последовательности.
СУ-3 -Перестроение по расчету «Уступом» -Перестроение захождением плечом -Размыкание приставными шагами в сторону флангов и от середины на поднятые в стороны руки -На шесть, три, на месте - РАС-СЧИТАЙСЬ», «По расчету шагом - МАРШ», «На свои места шагом - МАРШ» - По три - РАССЧИТАЙСЬ», «По расчетам левое плечо вперед шагом - МАРШ», «НА МЕСТЕ», «Группа - СТОЙ», «На свои места шагом - МАРШ» -Влево (вправо, от середины) приставными шагами на поднятые в стороны руки разом-КНИСЬ», «Влево (вправо, к середине) приставными шагами сом-КНИСЬ» - Обучаемые, сохраняя равнение делают названное по расчету количество шагов; для возвращения в и.п. поворачиваются кругом и шагают на свое место с последующим поворотом кругом. - Расчеты выполняют движение укороченным шагом по радиусу до команды «НА МЕСТЕ», возвращение на и.п. осуществляется после поворота кругом в обратной последовательности. После остановки расчеты поворачиваются кругом. - Обучаемые, начиная движения с флангов выполняют размыкание; для размыкания - от середины
СУ-4 - Ходьба, бег, управление размером и темпом шага, шаг на месте и движение прямо - Перестроение поворотом в движении, размыкания на интервалы и дистанцию по распо-ряжению, возвращение в и.п.   - «В обход налево (направо) шагом - МАРШ»; «Шире шаг»; «Короче шаг»; «Чаще шаг»; «РЕ-ЖЕ»; «НА МЕСТЕ»; «ПРЯМО»; «Бегом - МАРШ».   -Налево по два (по три и т.д. - МАРШ» (указать дистанцию и интервал в шагах); «НА МЕСТЕ»; «Группа - СТОЙ». - Напра-ВО»; «Слева, в обход налево, в колонну по одному шагом - МАРШ». - Обучаемые, все одновременно с левой ноги, начинают движение в обход по периметру зала, сохраняют дистанцию, указанную преподавателем, контролируют осанку (смотреть поверх головы идущего впереди, на границах площадки углы не закруглять (поворот на носке правой ноги на 90°) выдерживают темп движения под счет преподавателя. - После команды для перехода с шага на бег, подаваемой в момент постановки левой ноги, обучаемые делают шаг правой и с левой ноги начинают движение бегом. Для перехода с бега на шаг исполнительная часть команды подается под правую ногу; ученики, сделав два шага по инерции, продолжают движение. Исполнительная часть команды для движения прямо после шага на месте подается под левую ногу. - При перестроении поворотом в движении после команды «МАРШ», подаваемой под левую ногу, расчеты выполняют поворот на носке правой ноги, сохраняя равнение, выдерживают дистанцию и интервал, указанный преподавателем. Для возвращения в и.п. все ряды обучаемых начинают движение в обход.
СУ-5 - Изменение направления движения группы: плечом вперед, противоходом, «змейкой». По диагонали, по кругу. - Перестроение дроблением и сведением, разведением и слиянием - Правое плечо вперед - МАРШ»; «ПРЯМО»; «Противоходом налево (направо) - МАРШ»; «Змейкой», по диагонали, по кругу и т.д.- МАРШ» - «Через центр - МАРШ»; «В обход направо и налево в колонну по одному - МАРШ» - дробление. «Через центр в колонну по два - МАРШ» - сведение; «В обход направо и налево в колонну по два - МАРШ» - разведение. «Через центр в колонну по два – МАРШ» - слияние - До исполнительной части команды направляющий начинает укороченным шагом захождение плечом вперед до команды «ПРЯМО». По команде для движения противоходом направляющий делает захождение плечом вперед и двигается навстречу колонне до следующей команды, два противохода образуют «змейку». Для прекращения движений противоходами, «змейкой», по диагонали, кругу и т.д. подается команда для движения в обход. - По команде для дробления обучаемые расходятся по очереди в обход направо и налево. При сведении образуются колонны.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ)
ОРУ-1 Обучение ОРУ: А) по показу     Б) по объяснению:   В) совмещенным способом: -«Исходное положение -ПРИНЯТЬ», «Упражнение начи-НАЙ», «СТОЙ» или «Упражнение закончить» (в том случае, если преподаватель оставляет учеников в и.п. отличном от основной стойки – лежа, сидя и т.д.) А) - назвать упражнение по его предназначению: -образцово, с подсчетом, однократно, зеркально – показать; -дать команду или распоряжение о принятии и.п.; -подчеркнуть особенность техники выполнения действий; -подать команду для начала действий; -вести счет. Вносить необходимые коррективы в темпе выполнения упражнения; -на предпоследнем такте повысить голос; -вместо последнего счета последнего такта скомандовать «СТОЙ».   Б) по терминологии назвать действия и счет, на который оно выполняется (не показывая)   В) показать и назвать действия и счет, на который оно выполняется. Далее действовать как в пункте А).
ОРУ-2 Обучение ОРУ методом по-разделениям - назвать упражнение по его предназначению; - при необходимости подать команду о принятии и.п.; -скомандовать: «по-разделениям»; -назвать по терминологии действие и счет, на который оно выполняется, например: упор присев – делай раз; -внести необходимые поправки; -при неправильном исполнении скомандовать - «ОТСТАВИТЬ», обучаемые возвращаются в то положение, откуда начиналось движение; -продолжать действовать в том же порядке до последнего счета упражнения; -провести проверку правильности действий, не называя его по терминологии, а только ведя счет, например: делай-раз, делай-два и т.д.; -для слитного выполнения упражнения скомандовать «Упражнение начи-НАЙ» и действовать аналогично предыдущему способу обучения.
ОРУ-3 Поточный способ проведения ОРУ -«Потоком, вместе со мной упражнение начи-НАЙ»» -сконструировать четыре комплекса ОРУ на 8 счетов каждый; -ознакомить обучаемых с содержанием комплексов; -провести комплексы, повторяя каждый по четыре раза потоком; -каждую «восьмерку» выполнять вместе с обучаемыми первый и четвертый раз; -вместо двух последних счетов в третьей «восьмерке» предупредить «последний раз»; -на последнем счете заключительной «восьмерки» принимать новое и.п.
ОРУ-4 Проведение упражнений в движении - «проходной способ»). - название действия по терминологии и команда «С выполнением задания -МАРШ» - «Без задания - МАРШ» Исполнительная часть команды подается под левую ногу, ученики пропускают шаг правой и с левой ноги начинают указанные преподавателем действия. «Упражнение ЗАКОНЧИТЬ» - вместо двух последних счетов. Показ упражнений преподавателем осуществляется навстречу двигающейся колонне.
       

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ

 

№ зада- ния Содержание Категория обучаемых Направлен- ность
1. Перестроение с размыканием из одной шеренги в две уступами. Проведение общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предмета. Начальные классы На осанку и координацию
2. Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги у стенки. Проведение ОРУ на гимнастической стенке. Средние классы На осанку, силу и гибкость
3. Перестроение захождением плечом. Проведение ОРУ на гимнастической скамейке. Средние классы На силу, гибкость, согласованность
4. Противоходы, «змейка», перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги. Проведение ОРУ в парах. Средние классы На согласованность, координацию, ориентировку
5. Перестроение поворотом в движении. Проведение ОРУ в сцеплении. Старшие классы На согласованность, координацию, ориентировку
6. Перестроение дроблением и сведением. Проведение ОРУ поточным способом. Перестроение разведением и слиянием. Старшие классы На выносливость, внимательность, быстроту

 

ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ФРАГМЕНТОВ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ

 

№ зада- ния Классы Содержание Дополнение
  1-й Обучить основной стойке; группировке и перекатам Провести игру
  1-й Обучить поворотам на месте налево, направо; размыканию на поднятые в стороны руки Провести игру на внимание
  2-й Обучить перестроению из одной шеренги в две шеренги и обратно; кувырку вперед Провести эстафету
  2-й Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по 2; прыжкам в глубину Провести игру
  3-й Обучить ходьбе по диагонали, противоходом, «змейкой»; стойке на лопатках Провести круговую тренировку
  3-й Обучить шагам галопа в парах; из положения лежа на спине «мост» Провести игру
  4-й Обучить отдаче рапорта учителю; лазанию по канату в 3 приема Провести эстафету
  4-й Обучить вальсовому шагу; висам согнувшись, прогнувшись, углом Провести круговую тренировку
  5-й Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два; размахиванию изгиба-ми из виса на в/ж и махом вперед перемаху согнув ноги в вис лежа на н/ж   Провести игру
  5-й Обучить перестроению из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением; разведением и слиянием; опорному прыжку: вскок в упор присев на коня (козла) в ширину и соскоку прогнувшись   Провести эстафету
  6-й Обучить перестроению с размыканием из одной шеренги в две уступами; подъему переворотом на н/ж толчком одной и махом другой Провести круговую тренировку
  6-й Обучить размыканию от середины и смыканию; размахиванию на перекладине Провести игру
  7-й Обучить перестроению захождением плечом; стойке на голове и руках с согнутыми ногами Провести игру

 

  7-й Обучить переходу из шага на месте движению прямо; расхождению вдвоем при встрече (на скамейке, бревне) Провести эстафету
  8-й Обучить перестроению поворотом в движении; прыжку согнув ноги через коня в ширину Провести круговую тренировку
  8-й Обучить переходу с шага на бег и с бега на шаг; «мосту» и повороту кругом в упор стоя на одном колене Провести игру
  9-й Обучить подъему переворотом на высокой перекладине Провести круговую тренировку
  9-й Обучить вису прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и перевороту в упор на н/ж Провести круговую тренировку
  10-й Обучить кувырку вперед из седа ноги врозь на брусьях Провести игру
  10-й Обучить подъему махом назад из упора на предплечьях Провести эстафету
  11-й Провести тренировку в выполнении комбинации 1-го уровня сложности на бревне Провести круговую тренировку
  11-й Провести тренировку в выполнении комбинации №1 на перекладине Провести игру

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Виды практики

1. Управление совместными действиями - строевые упражнения (СУ)

2. Приемы изучения и проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

3. Проведение подготовительной части урока (ПЧ)

4. Проведение фрагментов основной части урока

5. Педагогический анализ и оценка качества выполнения заданий по учебной практике

6. Организация, проведение и участие в учебных соревнованиях по массовой гимнастике категории «Б»

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (СУ)

Программа действий по теме СУ представлена пятью заданиями. На освоение каждого задания предусматривается два урока: №1 – изучение, №2 – контроль. На первом уроке преподаватель может продиктовать студентам команды и технику их исполнения, показать и объяснить практические действия, организовать тренировку в их выполнении. При выполнении заданий студентам ставится задача знать команды, уметь их подавать (оптимальная громкость, интонация, ритм при ведении счета), исправлять неточности в действиях учеников.

Для большей педагогической плотности урока рекомендуется практику в выполнении заданий при их изучении проводить групповым методом.

Так, например, при изучении и тренировке в выполнении задания СУ-1 расчет состоит из четырех студентов – один в роли преподавателя, второй в роли дежурного, третий и четвертый – ассистенты. После выполнения действий в роли преподавателя производится смена (против часовой стрелки). Таким образом, практику получает каждый студент. Разрешается студентам помогать друг другу.

Преподаватели, передвигаясь от расчета к расчету вносят коррективы в действия обучаемых. На весь этот процесс затрачивается от 20 до 25 минут. Контроль осуществляется при такой же организации на оценку – получение определенного количества баллов, указанных в технологической карте обучения.

Изучение и совершенствование умения вести счет при ходьбе и беге целесообразно проводить в парах. Очень важно научить студентов вести счет сразу же после команды к действию. Этим способом задается темп движения, далее счет ведется по мере необходимости.

Для закрепления умений управлять совместными действиями целесообразно проводить комплексную проверку. Так, например, распределить действия всем обучаемым и вызывать по очереди для их проведения. При неудачных действиях проводящего коррективы вносят обучаемые.

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ОРУ)

На изучение способов обучения ОРУ отводится пять заданий. Подобно тому, как организуется изучение, совершенствование и контроль заданий по СУ, целесообразно применять групповой метод (обучаемые распределяются парами).

Для освоения приемов обучения ОРУ выбирается легкое для выполнения упражнение. Обучаемый тренируется проводить его разными способами.

Студентам ставится задача выполнять весь порядок и последовательность действий, с необходимой интонацией, умением вести счет и вносить коррективы в темпе выполнения упражнения. Минимальное количество повторений движения – 16 счетов (музыкальная фраза).

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УРОКА

ПО ГИМНАСТИКЕ

Шесть заданий по проведению подготовительной части урока включают в себя все основные разновидности ОРУ. Задания распределяются между студентами по жребию (по номеру в списке). Подготовка к проведению задания заключается в подборе содержания (упражнений), оформлении конспекта. Все задания имеют единый план: построение для начала занятий, расчет, рапорт, постановка задач. Сформулированы 15 частных задач. Студенты подбирают упражнения, направленные на решение этих частных задач, методические приемы их проведения. В этом заключается творческий подход студентов в проведении задания по учебной практике. Оценка качества выполнения задания – на усмотрение преподавателя. Учитывается аккуратность оформления конспекта, соответствие выбранных упражнений и методических приемов поставленным задачам, знание команд для управления совместной деятельностью и умение их подавать, лимит времени, затраченный на проведение задания, объективная оценка действий обучаемых.

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА

ПО ГИМНАСТИКЕ

22 задания охватывают основные упражнения школьной программы. Трудность элементов соответствует предложенной категории обучаемых.

Последовательность изучения и контроля выполнения заданий следующая: одно занятие – изучение двух заданий, назначение для проведения четырех студентов, очередное занятие – контроль. На контрольном занятии группа делится на 2 отделения. На каждом отделении отчитываются за учебную практику по очереди два студента. Ориентировочное время проведения задания – 10-15 минут. На учебную практику может быть отведено 10-15 занятий.

Таким образом, в процессе учебной практики студенты изучают основные требования школьной программы и совершенствуют свои педагогические умения.

Готовясь к практике, студенты разрабатывают и оформляют конспект фрагмента урока.

Учебная практика в процессе подготовки предусматривает умение студентами терминологически грамотно называть упражнения, определять и исправлять ошибки в выполнении, оказывать помощь и страховку.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Во время учебной практики перед студентами ставится задача производить краткий анализ наблюдаемых педагогических действий практиканта.

Наблюдаемое педагогическое действие анализируется и оценивается последовательно по трем этапам:

А) формулировка общих или частных задач;

Б) выбор и применение упражнений и методических приемов для их

решения;

В) оценка достигнутого результата.

К действиям практиканта на каждом этапе предъявляются по три основных требования. Наблюдателю требуется только оценить соответствие этим требования исполнителя. Если какое-то требование на определенном этапе не выполнено оценка снимается. Сумма оценок за три этапа не представляет труда объявить окончательную.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО МАССОВОЙ ГИМНАСТИКЕ

 

На этот вид учебной практики отводится три учебных занятия. На первом занятии студентов знакомят с правилами соревнований, организацией работы судейских бригад, умениями пользоваться судейскими книжками-указ-ками. На одном из видов гимнастического многоборья (акробатика или опорный прыжок) практически репетируется весь ритуал действий судей и участников. На втором и третьем занятии проводятся учебные соревнования – по два вида в день. В процессе соревнований студенты выступают в роли судей и участников. Практически это выглядит так: три последних по списку в протоколе назначаются для судейства. Оценив трех первых частников, судейская бригада уступает свое место выполнившим упражнения и т.д.

 

ПРАКТИКА В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
УЧЕБНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ КАТЕГОРИИ «Б»

 

№ урока СОДЕРЖАНИЕ
  1. Подготовка к соревнованиям (Положение) 2. Виды ошибок и величина сбавки за них 3. Организация работы судейских бригад, правила выведения окончательной оценки
2, 3 Практика в судействе, оценке и участии в соревнованиях по гимнастике категории «Б»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: