1. Иностранные товары, помещенные в таможенный режим беспошлинной торговли, сохраняют статус иностранных товаров.
2. Товары Донецкой Народной Республики, помещенные в таможенный режим беспошлинной торговли, получают статус иностранных товаров.
3. Товары Донецкой Народной Республики, которые не предназначены для реализации в магазине беспошлинной торговли и необходимы для обеспечения его функционирования, допускаются в помещения такого магазина (выпускаются из него) с письменным информированием таможенного органа без изменения их таможенного статуса и помещения в таможенные режимы.
4. Товары Донецкой Народной Республики и иностранные товары, которые используются магазином беспошлинной торговли в рекламных и (или) презентационных целях и не предназначены для реализации указанным магазином, размещаются в магазине беспошлинной торговли в том же порядке и на тех же условиях, что и товары, предназначенные для реализации.
Статья 100. Завершение таможенного режима беспошлинной торговли
1. Действие таможенного режима беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных в этот таможенный режим, в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Донецкой Народной Республики, либо помещением этих товаров в иные таможенные режимы в соответствии с настоящим Законом.
2. В случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли товары, помещенные в таможенный режим беспошлинной торговли, подлежат помещению в иной таможенный режим в течение тридцати дней со дня, следующего за днем прекращения деятельности указанного магазина.
3. Товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, со дня, следующего за днем закрытия магазина беспошлинной торговли, приобретают статус находящихся на временном хранении. Продажа таких товаров, а также помещение других товаров в магазин беспошлинной торговли, не допускаются. Такие товары должны быть помещены под иные таможенные процедуры в порядке, описанном выше.
|
Статья 101. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) в таможенный режим беспошлинной торговли
1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых в таможенный режим беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации.
2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) в таможенный режим беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:
1) при реализации этих товаров физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Донецкой Народной Республики;
2) при помещении этих товаров в иной таможенный режим.
3. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин считается:
1) при пользовании и распоряжении иностранными товарами в нарушение требований и условий таможенного режима беспошлинной торговли – день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, поданной для помещения товаров в таможенный режим беспошлинной торговли;
|
2) в случае утраты иностранных товаров, за исключением их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, поданной для помещения товаров в таможенный режим беспошлинной торговли.
4. Ввозные таможенные пошлины в случаях, установленных в части 3 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров в таможенный режим импорт (выпуск в свободное обращение), без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, исчисленным на день регистрации таможенным органом грузовой таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещены в таможенный режим беспошлинной торговли.
РАЗДЕЛ IV
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ПРОПУСК ЧЕРЕЗ
ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ТОВАРОВ И ИНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ВАЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Глава 15. Предварительные операции
Статья 102. Предварительные операции
1. Предварительными операциями считаются действия, выполняемые до начала таможенного оформления товаров, транспортных средств и иных предметов.
2. Предварительные операции направлены на ускорение таможенного оформления товаров, транспортных средств и иных предметов, а также осуществление предусмотренных настоящим Законом таможенных процедур.
|
Статья 103. Представление документов таможенным органам в пунктах пропуска на таможенной границе
В месте пересечения таможенной границы таможенному органу в пункте пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики подаются транспортные, коммерческие и другие сопроводительные документы, содержащие сведения о товарах, достаточные для принятия решения о возможности их пропуска через таможенную границу.
Статья 104. Уведомление таможенных органов о намерении ввоза товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и о намерении их вывоза за ее пределы
1. При ввозе товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или вывозе с этой территории, предусмотренных настоящим Законом, декларант или уполномоченное им лицо заранее уведомляет таможенный орган о намерении ввоза/вывоза этих товаров.
2. Таможенный орган определяет срок и место доставки указанных товаров для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления.
3. Порядок уведомления таможенного органа о намерении ввоза товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или их вывоза с этой территории устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и подлежит государственной регистрации в республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере в сфере юстиции.
Положения настоящей статьи не применяются к морским, речным и воздушным судам, пересекающим таможенную территорию Донецкой Народной Республики без остановки в порту либо аэропорту, расположенном на ее таможенной территории.
Статья 105. Доставка товаров и документов в место, определенное таможенным органом
1. Перемещение через таможенную границу товаров подлежит таможенному контролю и таможенному оформлению, с целью чего таможенный орган отправления Донецкой Народной Республики определяет срок и место доставки указанных товаров и фиксирует в документе контроля доставки товара.
2. После уведомления о намерении ввоза/вывоза товаров декларант или уполномоченное им лицо обязан доставить товары и документы на них без какого-либо изменения их состояния в определенное таможенным органом место и обеспечить нахождение их в этом месте до прибытия должностных лиц таможенного органа.
3. Доставка товаров и документов на них должна быть осуществлена в срок, определенный таможенным органом отправления в пределах граничных сроков доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки.
4. Товары и транспортные средства, которыми они перевозятся, по прибытии в место доставки, размещаются в зонах таможенного контроля.
5. В месте доставки товары и транспортные средства предъявляются, а документы на них представляются таможенному органу. Заявление о предъявлении товаров и транспортных средств для таможенного контроля и передача документов на них должны быть выполнены в минимально возможный срок после их прибытия, а в случае прибытия вне рабочего времени, установленного для таможенного органа, - в первый рабочий день этого органа.
Статья 106. Предельные сроки доставки товаров
С целью осуществления контроля республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере в сфере налогообложения и таможенного дела,устанавливаются предельные сроки доставки. Вышеуказанный нормативный правовой акт подлежит государственной регистрации в республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере юстиции.
Статья 107. Продление срока доставки товаров
1. В случаях, когда товар не может быть доставлен в таможенный орган назначения в срок, установленный таможенным органом отправления, вследствие чрезвычайных или неотвратимых обстоятельств или событий, которые препятствуют движению транспортного средства, срок доставки может быть продлен на время действия отмеченных обстоятельств или событий ближайшим таможенным органом.
2. Обстоятельствами или событиями, препятствующими своевременной доставке товаров в таможенный орган назначения, могут быть:
1) стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное природное явление, в частности такое, как замерзание моря, проливов, портов и тому подобное, закрытие путей, проливов, каналов, перевалов);
2) военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который пролегает путь транспортного средства, который перевозит груз;
3) преступные действия третьих лиц, направленные против перевозчика, транспортного средства или груза, который перевозится этим транспортным средством;
4) происшествие при участии транспортного средства, которое перевозит груз, повлекшее за собой полное или частичное повреждение транспортного средства или полную или частичную потерю груза;
5) невозможность дальнейшего движения транспортного средства, когда сдвиг, повреждение или распаковывание груза создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью граждан или окружающей среде;
6) другие похожиепо характеру обстоятельства или события.
Глава 16. Перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов
Статья 108. Перемещение через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и иных предметов
1. Через таможенную границу Донецкой Народной Республики в порядке, установленном настоящим Законом, могут перемещаться любые товары и иные предметы, ввоз и вывоз с таможенной территории которых не запрещен и не ограничен, а также транзит которых через территорию Донецкой Народной Республики не запрещен.
2. Товары, транспортные средстваи иные предметы перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики под таможенным контролем из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения путем их перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным, морским,трубопроводным видами транспорта и линиями электропередачи.
3. Как правило, товары перевозятся между таможенными органами под таможенным обеспечением транспортными средствами или в контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы товары не могли быть изъяты с опечатанного грузового места, транспортного средства или контейнера или помещаться в такие места без оставления видимых следов распечатывания или повреждения таможенного обеспечения.
Таможенный орган отправления выдает разрешение на доставку товаров в таможенный органназначения.
4. Перемещение отдельных видов товаров через таможенную границу может осуществляться через специально определенные пункты пропуска на таможенной границе Донецкой Народной Республики.
5. Ввоз, вывоз и транзит через таможенную территорию товаров, транспортных средств и иных предметов отдельных видов могут быть запрещены или ограничены.
Запреты и ограничения не должны создавать неоправданных препятствий для осуществления любых видов деятельности, не связанных непосредственно с обстоятельствами, явившимися причиной установления таких запретов и ограничений. Запреты и ограничения должны отменяться при устранении причин их установления.
Статья 109. Граничный срок пребывания товаров и транспортных средств в пунктах пропуска (пунктах контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики
1. Граничный срок пребывания товаров и транспортных средств в пунктах пропуска (пунктах контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики не может превышать 10 дней, для автомобильного транспорта – 5 дней.
2. Положения настоящей статьи не применяются к операциям по накоплению в пунктах пропуска (пунктах контроля) судовых партий, которые вывозятся за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики, в том числе в режиме транзит.
Статья 110. Ограничения относительно перемещения отдельных товаров через таможенную границу
1. В случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, на отдельные товары устанавливаются ограничения касательно их перемещения через таможенную границу Донецкой Народной Республики.
2. Пропуск таких товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики и их таможенное оформление осуществляются таможенным органом на основании полученных (с использованием средств, информационных технологий) документов, подтверждающих соблюдение указанных ограничений, выданных государственными органами, уполномоченными на осуществление соответствующих контрольных функций, другими юридическими лицами, уполномоченными на их выдачу, если представление таких документов таможенным органам предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.
Перечни таких товаров, а также порядок выдачи соответствующих разрешений утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Статья 111. Запрет на перемещение отдельных товаров через таможенную границу
1. Ввоз, вывоз и транзит через таможенную территорию товаров отдельных видов могут запрещаться законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Не могут быть пропущены через таможенную границу Донецкой Народной Республики товары:
1) запрещенные к ввозу на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;
2) запрещенные к вывозу за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики;
3) запрещенные к транзиту через таможенную территорию Донецкой Народной Республики;
4) которые перемещаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики с нарушением требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
Статья 112. Особенности перемещения валютных ценностей, драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Правила перемещения валютных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики устанавливаются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Ограничения по ввозу на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и вывозу за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики валютных ценностей, а также порядок перемещения их через таможенную границу Донецкой Народной Республики, в том числе особенности декларирования валютных ценностей (в частности, определение предельных сумм валюты, валютных ценностей, подлежащих письменному или устному декларированию), устанавливаются действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 113. Ввоз/вывоз сувенирных изделий, предметов культурного и прикладного назначения серийного и массового производства, на перемещение которых разрешение не требуется
1. Перемещение культурных ценностей через таможенную территорию Донецкой Народной Республики регулируется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Перечень сувенирных изделий, предметов культурного и прикладного назначения серийного и массового производства, на перемещение которых разрешение не требуется:
1) культурные ценности, временно ввозимые в Донецкую Народную Республику, при наличии таможенной декларации;
2) произведения современного искусства, предметы народных художественных промыслов, сувениры, приобретенные в торговой сети;
3) живопись, пластика малых форм, авторская графика, гобелены, изделия декоративно-прикладного искусства (из керамики, фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла, текстиля и других материалов), созданные менее пятидесяти лет назад;
4) отечественные и зарубежные предметы быта массового и серийного производства, созданные менее пятидесяти лет назад;
5) современные предметы религиозного назначения различной конфессиональной принадлежности;
6) предметы техники: автомобили, мотоциклы, велосипеды и другие транспортные средства, не имеющие значительной исторической ценности.
Под «значительной исторической ценностью транспортных средств» понимают принадлежность их выдающимся лицам, политическим деятелям, участие в выдающихся событиях, эксклюзивные модели, которые не были в серийном производстве или выпущены в малом количестве;
7) произведения печати, изданные менее пятидесяти лет назад;
8) музыкальные инструменты при наличии одного из документов: фабричный паспорт, торговая квитанция, чек, ярлык на инструменте и так далее, изготовленные менее пятидесяти лет назад, в том числе фабричные серийные отечественного или зарубежного производства;
9) механические и электромузыкальные инструменты фабричного производства;
10) личные награды в случае переезда граждан на постоянное место жительства в другие государства при наличии соответствующих удостоверений.
Статья 114. Компетенция таможенных органов по осуществлению контроля за перемещением культурных ценностей через таможенную границу
Таможенные органы осуществляют контроль за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики во взаимодействии со специально уполномоченным органом по контролю за перемещением культурных ценностей через таможенную границу Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
РАЗДЕЛ V
ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
Глава 17. Общие положения о таможенных процедурах
Статья 115. Таможенный контроль на транспорте
1. Транспортные средства, которыми перемещаются пассажиры и (или) товары через таможенную границу Донецкой Народной Республики, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению.
2. Таможенные процедуры, которые осуществляютсяво время таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, которыми перемещаются пассажиры и (или) товары через таможенную границу Донецкой Народной Республики, имеют унифицированный характер и не зависят от страны регистрации или страны-владельца транспортного средства, страны, из которой прибыло это транспортное средство, или страны, куда оно направляется.
3. Таможенные органы выполняют таможенные процедуры в зонах таможенного контроля, созданных в соответствии с положениями главы 38 раздела XVI настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Статья 116. Средства и способы перемещения товаров
1. Перемещение товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики осуществляется средствами авиационного, водного, автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта, а также линиями электропередачи.
2. В зависимости от наличия перевозчика, отправителя, получателя, а также договора на перевозку товары перемещаются в:
1) грузовых отправлениях;
2) сопровождаемом багаже;
3) несопровождаемом багаже;
4) ручной клади;
5) международных почтовых отправлениях;
6) международных экспресс-отправлениях.
Статья 117. Содействие должностным лицам таможенных органов в осуществлении таможенных процедур
1. С целью ускорения осуществления таможенных процедур при перемещении транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики работники водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта содействуют должностным лицам таможенных органов в выполнении ими своих служебных обязанностей.
2. Администрация автомобильных, морских портов, международных аэропортов, пограничных железнодорожных станций или других оборудованных мест, в пределах которых действуют пункты пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики, безоплатной основе обеспечивает таможенные органы необходимыми служебными помещениями, оборудованием, средствами связи и создает им надлежащие условия для работы.
Статья 118. Временный ввоз транспортных средств, используемых для перемещения товаров и пассажиров через таможенную границу Донецкой Народной Республики
1. Транспортные средства, которые используются для перемещения товаров и пассажиров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, могут временно ввозиться на таможенную территорию Донецкой Народной Республики без взимания таможенной пошлиныи без применения мер нетарифного регулирования.
2. Временно ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики транспортные средства подлежат вывозу без внесения в их конструкцию каких-либо изменений (без учета естественного изнашивания, расхода горюче-смазочных материалов и необходимого ремонта).
3. Временный ввоз транспортных средств на территорию Донецкой Народной Республики допускается при условии, что такие транспортные средства не будут использоваться для внутренних коммерческих перевозок на таможенной территории Донецкой Народной Республики.
4. Специальное оборудование, предназначенное для загрузки, выгрузки, защиты и хранения груза, которое перемещается вместе с транспортным средством через таможенную границу Донецкой Народной Республики, подлежит пропуску в том же порядке, что и транспортное средство, при условии использования такого оборудования по назначению и обратного вывоза (ввоза) вместе с этим транспортным средством. Ввоз специального оборудования на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и вывоз его за пределы этой территории отдельно от транспортного средства возможен на тех же условиях, при условии подтверждения, что данное оборудование предназначено для конкретного транспортного средства, ввезенного на таможенную территорию Донецкой Народной Республики (вывезенного за пределы этой территории) ранее.
5. Запасные части и оборудование, предназначенное для использования в процессе ремонта или технического обслуживания транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Донецкой Народной Республики или временно вывезенных за пределы этой территории, могут ввозиться (вывозиться) под обязательство об их обратном вывозе (ввозе) без оплаты ввозной таможенной пошлиныи без применения к ним мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенный орган, осуществляющий пропуск таких запасных частей и оборудования, может требовать применение мер гарантирования, предусмотренных настоящим Законом.
Статья 119. Товары, ошибочно ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики
1. Товары могут считаться ошибочно ввезенными на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, если таможенный орган убедится в том, что ввоз этих товаров не является результатом преднамеренных действий. Ошибочный ввоз товаров не может считаться нарушением таможенных правил.
2. Ошибочно ввезенными на таможенную территорию Донецкой Народной Республики не могут считаться товары, условия и основания ввоза которых были изменены после пересечения ими таможенной границы Донецкой Народной Республики.
3. Ошибочно ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товары вывозятся за пределы этой территории на основании товаросопроводительных документов, если такие товары не были пропущены на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.
4. Ошибочно ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товары, которые были пропущены на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, вывозятся за пределы этой территории в таможенном режиме реэкспорта на основании товаросопроводительных документов, согласно которым эти товары были ввезены.
5. Товары, ввезенные на таможенную территорию Донецкой Народной Республики вследствие незнания лицом, осуществляющим такой ввоз товаров, норм законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующего вопросы осуществления таможенного дела, не могут считаться ошибочно ввезенными.
Статья 120. Место перемещения товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики
1. Местами перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики являются установленные законодательством Донецкой Народной Республики пункты пропуска (пункты контроля) через таможенную границу Донецкой Народной Республики. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Донецкой Народной Республики в иных местах запрещено, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
2. Въезд на таможенную территорию, а также выезд с таможенной территории Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно через пункты пропуска (пункты контроля), определенные в соответствии с приказами республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере в сфере налогообложения и таможенного дела.
3. В случае если месторасположение таможенного поста не совпадает сместорасположением пограничного пункта пропуска через государственную границу, лицо считается таким, которое въехало на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в случае пересечения им пограничного пункта пропуска через государственную границу Донецкой Народной Республики. При этом данное лицо обязано незамедлительно, без каких-либо неоправданных задержек, направиться к ближайшему таможенному посту для прохождения процедуры таможенного контроля.
Глава 18. Таможенные процедуры на морском транспорте
Статья 121. Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля товаров, которые перевозятся морским транспортом
Для проведения таможенного контроля морского транспорта в пункте пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики таможенному органу подаются:
1) генеральная декларация, которая содержит, в частности, наименование и описание судна, сведения о его регистрации и национальной принадлежности, фамилию капитана, фамилию и адрес судового агента;
2) декларация о грузе, которая содержит, в частности, сведения о наименовании портов отправления, портов загрузки и выгрузки товаров, первого порта отправления товаров, порта выгрузки товаров, которые остаются на борту, перечне коносаментов или других документов, которые подтверждают наличие и содержание договора морской перевозки, количество грузовых мест товара, описание и вид упаковки товаров, которые подлежат выгрузке в данном порту;
3) декларация о припасах (судовые припасы), которая содержит, в частности, сведения о наименованиях судовых припасов, которые имеются в наличии на судне, и их количестве;
4) декларации о личных вещах экипажа судна;
5) судовая роль, которая содержит сведения о количестве и составе членов экипажа во время прибытия и отправления судна, в частности, фамилии, имена, гражданство, звание или должность, дату и место рождения, вид и номер документа, который удостоверяет лицо;
6) список пассажиров, который содержит сведения о пассажирах во время прибытия и отправления судна, в частности, количество пассажиров на судне, фамилии, имена, гражданство, дату и место рождения, порты посадки и высадки;
7) определенный актами Всемирного почтового союза документ, который сопровождает международные почтовые отправления (при их наличии);
8) транспортные (перевозочные) документы на товары (при наличии), которые содержат, в частности, сведения об общем количестве товаров, количестве грузовых мест, наименования товаров, виде упаковки;
9) коммерческие документы (при наличии) на товары и сведения о размещении товаров на борту судна;
10) сведения о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики запрещен или ограничен, включая валютные ценности, имеющиеся у членов экипажа, лекарственные средства, в состав которых входят наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
11) сведения о наличии (отсутствии) на борту судна опасных товаров, оружия, боеприпасов.
Статья 122. Срок и очередность таможенного оформления судов заграничного плавания
1. В зависимости от водоизмещения и назначения судов заграничного плавания их таможенное оформление проводится в срок, который определяется руководителем таможенного органа по согласованию с руководителем соответствующего органа охраны государственной границы Донецкой Народной Республики и другими контрольными службами.
2. Таможенное оформление судов заграничного плавания осуществляется круглосуточно в такой очередности: