А. УМСТВЕННЫЕ и виды помощи ближним




ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ РАЗВЕДЧИКОВ И РАЗВЕДЧИЦ

 

ПОЧЕТНЫЕ

Родиновед II

а. История:

1. Рассказать про значение и дела: св. Владимира, св. Александра Невского, Дмитрия Донского, преп. Сергия Радонежского, Ивана III, Ивана Грозного, Минина и Пожарского, Петра Великого, Екатерины II, Ломоносова, Суворова, Александра I, Александра Пушкина, Александра II.

2. Иметь общие познания по истории Российского Флота и Армии (рассказать несколько эпизодов).

б. География:

1. Знать границы, главные горы, реки, озера и города России.

2. По собственному выбору подробно рассказать об одной части России.

3. В общих чертах указать главные народности, населяющие Россию.

4. Рассказать о достопримечательностях Москвы и Петербурга.

в. Русская культура:

1. Знать по 5 великих русских писателей, ученых, деятелей искусства и рассказать чем они известны.

2. Прочесть 10 известных произведений русской литературы и о них рассказать.

3. Продекламировать 5 стихотворений разных русских поэтов.

г. Практика:

1. Провести игру по родиноведению.

2. Собрать какую-либо коллекцию по родиноведению (марки, открытки, портреты, вырезки и т.п.).

3. Провести беседу на тему по родиноведению перед звеном.

4. Украсить уголок звена в национальном стиле.

5. Научить звено народной песне и поговорке (обычаю и т.п.).

 

Географ

1. Иметь общие знания о России (площадь, население, страны-соседи, границы сухопутные и морские, федеральные округа, количество субъектов РФ).

2. Знать о своем федеральном округе: административный центр, области, главные города, экономика региона.

3. Знать природные зоны, животный мир, растительный мир.

4. Продемонстрировать знания русской географии (знать главные реки, высоты, озера, моря, города, области и железные дороги).

5. Знать масштабы карт. Уметь читать карты и ориентироваться по ним.

6. Совершить поход, в котором ознакомиться с населением этой местности. Записать и представить руководителю описание обычаев и традиций данной местности.

7. Зарисовать народный узор исследованной местности.

 

Брат милосердия — сестра милосердия (первая помощь)

1. Иметь элементарные понятия о строении и функциях человеческого тела.

2. Знать, что делать в случаях ранения: остановить кровь стягивающей повязкой, наложить повязку на любую часть тела, бинтом или косынкой укрепить руку или ногу в шине.

3. Уметь приготовить постель больному и предупредить пролежни.

4. Уметь применять искусственное дыхание.

5. Уметь делать из формы или одеяла носилки.

6. Уметь приготовить диетическую пищу (каши, яйца, чай). Знать различные виды диет.

7. Уметь соблюдать гигиену в комнате больного и ухаживать за больным в течение (минимум) недели. Различать распространенные болезни и знать необходимые для лечения лекарства.

8. Знать адрес ближайшей больницы, а также государственные и частные поликлиники и кабинеты в районе или городе.

9. Уметь составить домашнюю аптечку.

10. Знать принципы походной и домашней гигиены.

11. Иметь 2-й разряд.

 

Санитар

1. Уметь уложить и переносить опасно больного.

2. Знать способы спасения при отравлениях: газом, угаром, химическими ядами, ядовитой или несвежей пищей.

3. Уметь оказать помощь в случае: потери сознания, ожога, обморожения, солнечного удара, поражения молнией или током, укуса змеи, простуды, зубной боли, болей в желудке.

4. Знать виды компрессов и примочек; знать какие можно применять.

5. Уметь вести записи температуры, указания врача, собрать и отослать на исследования у больного выделения (мочу, кал, мокроту).

6. Уметь ставить горчичники, клизмы, банки, грелки.

7. Знать средства дезинфекции.

8. Знать симптомы основных заразных болезней.

9. Знать телефоны и адреса: «скорой помощи», травмпункта, дежурной аптеки, ближайшей больницы

10. Уметь находить и пользоваться лекарственными травами.

11. Иметь 2-й разряд.

РЕЛИГИОЗНЫЕ

Прислужник (Пономарь)

1. Знать основной смысл и главные моменты вечерни, утрени и литургии.

2. Уметь приготовить всё, что нужно для совершения этих богослужений: облачения (какие? как их складыватъ? в каком порядке?) свечи, угольки, ладан, елей; поду (для омовения рук, для теплоты), вино, просфоры.

3. Для походного храма уметь соорудить из подручного материала: престол, жертвенник, подсвечник для выносной свечи; патенты для подвешивания кадила, для омовения рук и т.д.

4. Уметъ прислуживать на воскресной и праздничной вечерне, утрени и на литургии. Обучить другого скаута-разведчика.

5. Обязуется предлагать свои услуги, в качестве прислужника в своем приходском храме и везде, где будет в этом нужда.

 

Певчие

1. Значь основной смысл, главные моменты вечерни, утрени и литургии.

2. Иметь понятие об историческом развитии церковного пения.

3. Знать обиходное пение богослужения; иметь понятие о гласовом пении.

4. На клиросе лагерного храма соорудить из подручного материала аналой или патент для нот и богослужебных книг.

5. Петь в церковном хору своей дружины или лагерном церковном хору. Научить нескольких скаутов или волчат, не состоящих в хоре, пению следующих молитв: Царю Небесный, Отче Наш, Богородице Дево, Достойно есть и Символ Веры.

6. Обязуется увеличивать свои знания по церковному пению, принимая участие в приходском хоре и предлагая свои услуги в этой области везде, где будет в том нужда.

 

Церковная сестра

1. Знать устройство храма.

2. Принимать участие в уборке храма.

3. Знать, как обращаться с облачениями и какие цвета облачений относятся к праздникам, постам и прочее.

4. Благоговейно относиться к святыням храма.

5. Знать, как нужно украшать храм на праздники.

6. Вышить или сшить для храма какой-нибудь предмет.

 

Звонарь

1. Значь основной смысл и главные моменты вечерни, утрени и литургии.

2. Уметь звонить в колокола.

3. Знать: перезвон, трезвон и благовест.

4. Регулярно посещать богослужения.

5. Рассказать о значении колоколов в истории церкви и в жизни российского государства.

 

Чтец

1. Знать основной смысл и главные моменты вечерни, утрени и литургии.

2. Иметь представление о следующих богослужебных книгах, рассматривать их. Может в нескольких словах изложить их содержание: типикон, часослов, октоих, минея (месячная, праздничная, общая), триодь (постная, цветная), апостол.

3. Знать принципы церковного чтения. Исполнять обязанности чтеца на воскресных богослужениях. Уметь: на вечерни и на утрени прочесть: Сподоби, Господи..., Ныне отпущаеши и трисвятое, шестопсалмие, прочесть часы (первый, третий и шестой); найти и прочесть положенный прокимен, апостол.

4. Научить другого разведчика читать по-славянски.

5. В лагере может соорудить из подручного материала складной аналой для чтеца.

6. Обязуется постоянно упражняться в чтении на славянском языке, по возможности читать в своем приходском храме и предлагать свои услуги везде, где будет в том нужда.

 

Паломник

1. Знать историю и географию основных святых мест в Св. Земле и в России.

2. Уметь рассказать о двух других святынях Православного мира. Например: на Афоне, в Греции, в Малой Азии, на Синае, в Риме.

3. Уметь собрать себя в паломничество.

4. Посетить монастырь или иное святое место и написать о своих впечатлениях и о том, что там видел.

 

А. УМСТВЕННЫЕ и виды помощи ближним

 

Астроном

1. Указать точно в данной местности, где восходит и заходит Солнце.

2. Объяснить происхождение времен года, затмения Луны и Солнца, приливы и отливы.

3. Показать и нарисовать 10 известных созвездий. Рассказать о происхождении их названий. Объяснить годовое и дневное движение звезд на небесном своде.

4. Показать одну из планет и рассказать о ее свойствах. Рассказать, что такое кометы и метеоры. Разбираться в фазах луны.

5. Знать планеты Солнечной системы, показать одну из них и рассказать о ней.

5. Ориентироваться при помощи Солнца, Полярной звезды.

6. Сделать солнечные часы и определить по ним время.

 

Друг всего мира

1. Наладить переписку с иностранным скаутом. Узнать от него о жизни молодежи в его стране, а его ознакомить с обычаями и работой российских разведчиков, а также познакомить его с жизнью нашего народа.

2. Участвовать минимум в 2-х международных встречах (или на Джамбори) и проявить себя солидарным и готовым оказать помощь по отношению к скаутам других наций.

3. Устроить самому или со звеном встречу с иностранными скаутами (у костра, в штабе за чашкой чая и т.п.).

4. Знать две иностранные скаутские песни.

5. В общих чертах рассказать о жизни и обычаях других народов мира, характерные особенности.

6. Нарисовать карту мира.

7. Составить коллекцию нарисованных собственных рукой флагов других государств (приблизительно 6х3 см) и знать из них цвета 10 государств на память.

8. Знать основные христианские и нехристианские религии, знать какие народы исповедуют какие религии и, в основном, разбираться в их сущности.

 

Коллекционер

1. Должен предоставить три коллекции, из которых одна, главная, достаточно большого размера.

2. Уметь красиво и правильно расположить экспонаты своих коллекций. Содержать всегда свои коллекции в должном порядке и чистоте, аккуратно снабженными ярлыками и надписями.

3. Рассказать, как собрал коллекцию, и иметь понятие о ценности (редкости) экспонатов, в особенности, своей основной коллекции.

4. Знать музеи своего города и в общих чертах объяснить, что в них находится.

 

Летописец

1. Описать прошествие из жизни звена, отряда, подлагеря или лагеря (сбор, поход, костер, праздник, большую игру или т.п.) и суметь выделить в нем важные и интересные моменты.

2. Провести разведку (исследование) в любой области, например, естествознания, ознакомления с местностью, и использовать этот материал для летописи или стенгазеты.

3. Сделать фотоснимки или зарисовки, как иллюстрацию к какому-либо описанию.

4. Уметь украсить текст рисунками, вырезками, разными шрифтами. Писать четко и красиво.

5. Составить собственную заметку или статью и поместить ее в печатном издании (на выбор: местная газета, интернет-сервер ОРЮР, газета «Скаутский мир», журнал «Скаут–Разведчик»).

6. Вести летопись лагеря или многодневного похода (возможно привлечение иных «корреспондентов»).

 

Переводчик (ца)

1. Свободно переводить обиходный разговор с иностранного языка на русский и наоборот.

2. Перевести письменно отрывок из книги или газетную статью с иностранного языка на русский (литературный перевод).

3. Написать частное и официально-служебное письмо на данном языке и знать формы вежливости и общепринятые выражения у данного народа.

4. В основных чертах знать обычаи данного народа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: