Авиамоделист (ка)
1. Представить змей и модель самолета своей работы и показать на практике, что модель способна пролететь 50 метров.
2. Рассказать, чем отличается воздушный шар от самолета и планера.
3. Знать главные части самолета и их назначение.
4. Знать, что такое центр давления на самолете и как уравновесить модель.
5. Знать в общих чертах историю русской авиации.
Мастер вышивки
1. Уметь вышивать: стебельчатым швом, крестиками, гладью.
или другими швами (ришелье, полтавским швом и т.п.).
Представить 3 работы.
2. Обметать петлю и сделать мережку.
3. Иметь альбом узоров.
Мастер вязания
1. Представить одну работу по вязанию (чулки, перчатки или свитер).
2. Связать образец налицо и наизнанку.
3. Связать любым способом маленькую салфетку или что-либо подобное.
4. Знать 5 плетений.
5. Иметь коллекцию узоров для вязания.
Игрушечный мастер
1. Выпилить из фанеры 2 фигурки (зверей или человека), раскрасить и покрыть лаком.
2. Сделать из картона игрушку или игру.
3. Сделать из тряпок или вылепить из глины или пластилина игрушку.
4. Сделать игрушки или украшения на елку, звезду для колядок, пасхальную писанку.
5. Устроить кукольный театр или театр китайских теней, нарисовать на прозрачной бумаге сценки из разведческой жизни или что-либо другое.
6. Сделать модель лагеря или бивуака.
7. Уметь развести клей (столярный, мучной и т.д.). Развести масляную краску. Держать в порядке свои инструменты для работы.
Лагерный мастер
1. Иметь квалификацию разведчика второго разряда.
2. Уметь проводить для звена инструктаж по технике безопасности при использовании топора, пилы, ножа, лопаты и т.п., при работе на высоте.
|
3. Использовать свои знания и умения на практике для создания удобств в лагере, сделать самому или со звеном предмет для постоянного употребления в походе и лагере для себя, звена или отряда.
4. Исполнить следующие работы: набивание топоров, ремонт лопат, палаток, починка иного мелкого инвентаря.
5. Знать перечень необходимого лагерного инвентаря и составить список имущества имеющегося в данном лагере.
6. Уметь жить в палатке и знать как с ней обращаться: чтобы палатка не промокала, не обвисала, чтобы не срывались колышки (не рвались оттяжки), Уметь защищаться от насекомых и мелких животных, держать в порядке свой угол в палатке. Сделать три предмета для пользования в лагере или украшающие палатку.
7. Уметь жить в палатке и с ней обращаться: знать, что нужно делать, чтобы палатка не протекала, не обвисала, чтобы не срывались колышки не отсыревала,
8. Знать, как и чем пропитывается палатка (тент).
9. Сделать три предмета для использования в лагере, или украшающие палатку. Показать на практике умение содержать в порядке свое место в палатке.
10. Быть самостоятельным в своих нуждах: починить форму, пришить пуговицу, заштопать носки, выстирать вещи (форму); показать, как правильно сушить обувь, одежду, спальный мешок; уметь следить за своей обувью и предохранять ее от промокания.
11. Уметь обходиться без инструментов: обрезать веревку (при помощи стекла), отломить проволоку, выпрямить гвоздь, быстро рвать веревку, взвешивать (примитивным способом), отмерять нужную длину по собственным мерам (локоть, рука и т.п.).
12. Сделать, применяя лишь нож и топор, какую-либо модель или вырезать украшение из прутьев или из дерева.
|
Лагерник (ца)
1. Участвовать в текущем году в однонедельном лагере и, не менее чем, в 5 бивуаках.
2. Пробыть в лагерях, в общей сложности, минимум полных 60 лагерных суток.
3. Уметь устраиваться на бивуаке, располагаться быстро в палатке или шалаше, соблюдать основы гигиены, безопасности и эстетики.
4. Разжигать костер в тяжелых условиях (сырые дрова) и уметь приготовлять пищу.
5. Принять участие в 4 больших лесных играх и 2 ночных.
6. На тихую ночную тревогу явиться через 5 минут в полном снаряжении и бесшумно. Подготовить разведческую игру.
5. Подойти и подкрасться к противнику.
6. Уметь строить лагерные объекты — уборную, кухню, мачту, койку, патенты.
7. Уметь ориентироваться в поле и в лесу, определить «на глаз» расстояние, время, направление ветра (ошибка не более 10%).
8. Уметь по приметам природы предвидеть погоду на день вперед.
9. Уметь исследовать местность: реку, лес, холм, — дать описание местности и сделать пояснительный набросок.
10. Уметь найти место для лагеря и определить где какие поставить объекты: кухню, «Голливуд» и пр.
11. Знать, что делать в плохую погоду в лагере и проявить в такие дни умение быть бодрым, жертвенным и предприимчивым.
12. Уметь со звеном подготовиться к лагерю.
13. Уметь обращаться с инвентарем в лагере.
14. Иметь 2-й разряд и специальность «сапер II».
Топограф
1. Иметь 2-й разряд.
2. Выполнить план местности 2 1/2 км х 1 км (в размере приблизительно 1: 10000) и в одном месте сделать панорамную съемку местности.
|
3. Представить глазомерную съемку пройденного пути в 5 км.
4. Составить точный план в соответствующем масштабе (1: 200 — 1: 500) небольшой местности (двор, сквер, лагерь и т.п.).
5. Исследовать и предоставить рапорт с наброском какой-либо местности с точки зрения пригодности для игры, лагеря, бивуака или чего-либо иного.
6. Измерить разведческим способом ширину реки, высоту дерева (с ошибкой не более 20%).
7. Сделать и приобрести снаряжение нужное для разведческих топографических работ (нивеляции — блокнот, планшет, иголки и т.п.).
8. Иметь основные понятия о вертикальной и горизонтальной съемке.
Пожарный
1. Иметь 2-й разряд.
2. Знать, как потушить начавшийся пожар в квартире (в поле, в лесу).
3. Уметь потушить пожар песком и знать, когда применять этот способ.
4. Уметь: вызвать пожарную команду, полицию, расставить охрану около горящего дома, доставить воду цепью к пожару, применять огнетушители.
5. Показать, как нужно входить в горящее здание по обыкновенной и веревочной лестнице.
6. Спуститься по канату с высоты 4-6 м.
7. Умело вязать узлы (булинь, двойной булинь, пожарный). Показать, как вытащить человека из огня, как тушить горящую на нем одежду и как оказать первую помощь при ожогах, удушении, ранении, поражении током или молнией.
8. Знать правила о предохранении от пожаров и правила домашней безопасности.
На все руки мастер
1. Иметь 2-й разряд.
2. Использовать свои знания и умения на практике для украшения или удобства жизни. Показать два предмета, сделанные для украшения или удобства своего домашнего уголка. Сделать какой-либо предмет ручной работы для штаб-квартиры.
3. Быть готовым к услугам дома. Сделать дома большую уборку и починить что-либо (стул, стол). Уметь помыть окна на зиму, отполировать пол и т.п.
4. Уметь вбить в стену гвоздь или крюк с деревянным укреплением. Чинить алюминиевую и железную посуду.
5. Исправить небольшой дефект в проводке электричества или поменять пробки.
6. Суметь вывести пятна (жировые, фруктовые, чернильные и др.) на своей одежде.
7. Вычистить кран или раковину, или ванну.
8. Поправить — заклеить резиновый предмет: мяч, велосипедную шину. Поправить помятый мячик от пинг-понга.
9. Сделать из бумаги или картона какой-либо предмет.
10. Самому или со звеном выпустить стенгазету.
11. Быть самостоятельным в своих нуждах: починить свою одежду, пришить пуговицу, заштопать носок.
12. Сшить себе домашние туфли или мокасины.
13. Должен уметь пилить дрова и колоть их, и сделать своим мастерством доброе дело.
14. Должен уметь завинчивать и отвинчивать винты и ставить заклепки.
15. Должен представить себе, как должно быть устроено жилище семьи среднего достатка, помещающейся в новом доме, рассчитать так, чтобы соблюдать гигиену и упрощение жизни его обитателей.
16. Уметь в плане комнаты разместить предметы так, чтобы они удобнее и лучше всего помещались.
Электротехник
1. Иметь понятие об электротехнике и ее применении.
2. Знать основные единицы в электричестве (вольт, ампер, ом, ватт, киловатт).
3. Протянуть электрическую проводку, включить в сеть и провести лампу с включателем, при этом знать все правила предосторожности и придерживаться их.
4. Сделать починку какой-либо электрической проводки или аппарата (утюга, звонка, электрической печки и т.п.).
5. Знать как спасать пораненных электрическим током (освобождение от проволоки, первая помощь).
Д. СПОРТИВНЫЕ
Велосипедист (ка)
1. Сделать одну поездку с заданием не менее 50 км.
2. Содержать велосипед в надлежащем виде. Сделать небольшие поправки, исправить лопнувшую шину, лопнувшую цепь, смазать маслом все части и т.п.
3. Хорошо ездить на велосипеде:
— проехать 1 км, держа в одной руке чемодан
— преодолеть препятствия, требующие описания полукругов в окружности не больше 3-х м
— проехать по одной линии со скоростью 5 км в час.
4. Разработать по карте план однодневного похода. Обозначить место, где можно устроить привал. Высчитать время, требуемое для переезда между пунктами, приняв во внимание возвышенности.
5. Прикрепить к велосипеду снаряжение и уметь ездить на велосипеде с нагрузкой.
6. Применять на практике принципы гигиены при езде.
Гимнаст (ка)
1. В течение полугода ежедневно (регулярно) по утрам делать гимнастику по какой-либо общепризнанной системе. Понимать значение и принцип ежедневной утренней гимнастики. Знать гигиену, уход за здоровьем и уметь правильно дышать.
2. Участвовать не менее двух раз в гимнастических упражнениях на разведческих кострах или где-нибудь в другом месте, или на спортивных состязаниях.
3. Хорошо знать и безукоризненно выполнять строевые команды.
4. Подтягиваться на руках не менее трех раз. Пробежать 100 м в срок менее 15 секунд. Прыгнуть в высоту не менее 1 м. Прыгнуть в длину с разбега 3,5 м (один раз из трех). Толкать ядро в 5 кг не менее, чем на 6 м.
5. Знать упражнения на кольцах, на брусьях или другом гимнастическом снаряде.