Краевед 2 (Проводник II)




1. Знать город и уметь провести кратчайшей дорогой: к станции, в городские и государственные важные учреждения, на главные рынки, в школы, в больницы, в пожарную команду, в городскую милицию(полицию), в банки, в театры, на стадионы, в аптеки.

2. Знать в общих чертах историю города.

3. Иметь у себя номера важнейших телефонов (полиции, пожарной команды, скорой помощи, больницы, железнодорожной станции, врача).

4. Знать окрестности города.

5. Участвовать в разведке по городу (по заданию).

6. Знать правила уличного движения.

7. Провести из одного пункта в другой по городу кратчайшей дорогой. Знать названия главных улиц, площадей, а также маршрутов транспорта.

 

Уход за ребенком

1. Позаботиться о младенце — выкупать его, перепеленать, переодеть, накормить, позабавить, занять.

2. Знать, как и чем накормить младенца и маленького ребенка (2 — 3 года).

3. Знать принципы гигиены для маленьких детей.

4. Содержать в порядке игрушки, белье.

5. Выстирать белье.

6. Занять ребенка 4 — 5 лет, прочитать ему сказку, стишки, научить песенке, занять рисованием, повести гулять.

7. Любить детей.

 

Читатель (ница)

1. Прочесть в течение 8 месяцев 10 книг, по содержанию подходящих возрасту и хороших по содержанию.

2. Обсудить содержание этих книг с руководителем.

3. Объяснить, как нужно обращаться с книгами и доказать это на деле.

4. Починить, подклеить старую потрепанную книгу.

5. Посетить городскую библиотеку и знать в общих чертах, какие книги (из каких отраслей) там можно получить.

6. Быть членом в какой-либо библиотеке.

 

Шахматист (ка)

1. Знать каким должен быть игрок — честным, спокойным и сдержанным, и показать себя таким во время игры в шахматы.

2. участвовать в каком-либо шахматном турнире (например, организованном в школе или в дружине) и проявить интерес и любовь к шахматной игре.

3. Знать на память обозначения для шахматных полей (уметь передвинуть фигуру под диктовку).

4. Уметь решать легкие (подходящие для возраста) шахматные задачки (решить из пяти — три, или по усмотрению экзаменатора).

5. Сделать себе шахматную доску и фигуры из подручного материала.

 

Б. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

Декоратор

1. Принять участие в украшении помещения (штаба, зала, декорации для представления).

2. Нарисовать плакат или программу к какому-либо дню.

3. Исполнить один предмет, украшающий штаб-квартиру (скатерть, рамку, таблицу, пятно звена) или в лагере (лагерную часовню, ворота, украсить палатку).

4. Уметь хорошо разукрасить узором посох.

5. Исполнить несколько иллюстраций для стенгазеты, летописи или журнала в красках и тушью.

 

Затейник (ница)

1. Всегда бодр, весел, остроумен и находчив.

2. Знать 30 песен.

3. Уметь декламировать стихи (2 произведения или больших отрывка наизусть)

4. Выступать у костров в лагере или в штабе за чашкой чая и на сборах. Уметь научить игре, поставить точку, управлять пением. Регулярно выступать у костров в лагере или в городе на вечерах, и на сборах. Выступления – разного характера, в том числе уметь научить всех игре, поставить точку (организовав ребят звена), управлять общим пением.

5. Знать загадки, фокусы, шутки, точки для костра (всех по 5).

6. Подготовить для стенгазеты шутки, загадки и задачи.

 

Музыкант

1. Играть хорошо на любом инструменте:

— сыграть 3 разведческих, 3 народных и 3 произведения по собственному выбору,

— сыграть 2 танца и марш.

2. Уметь управлять небольшим хором разведчиков и разучить в ним 3 песни минимум в два голоса.

3. Организовать наскоро «лагерный оркестр».

4. Разбираться в нотах — разобрать мелодию, написанную нотами, и сыграть ее на своем инструменте.

 

Певец (Певица)

1. Спеть 10 разведческих песен и 20 других.

2. Составить себе сборник песен (с текстами и нотами) — собирать песни.

3. Научить звено трем новым песням.

4. Уметь развлечь товарищей пением в неблагоприятных условиях (в скверную погоду, в момент усталости).

5. Быть бодрым и веселым.

6. Провести спевку.

 

Танцор (овщица)

1. Танцевать правильно и красиво: 3 танца народов России, 2 народных танца других стран, 3 современных танца.

2. Выступить на представлении с ребятами, которых сам обучил: народной пляске (по выбору), фантастическому танцу собственного сочинения (например, для волчат и белочек).

3. Импровизировать немую инсценировку на знакомую мелодию.

 

Художник (ца)

1. Интересоваться живописью современной и классической:

— назвать 10 произведений разных мастеров мировой известности,

— знать 5 произведений русских художников,

— посетить минимум 3 выставки.

2. Представить несколько набросков:

— людей (например, сценки из лагерной жизни, из походов, карикатуры),

— построек (например, часовни, памятника, улицы),

— представить по одному из набросков на тему по выбору: карандашом или углем; акварелью; тушью или масляной краской.

 

В. РЕМЕСЛЕННЫЕ

Механик

1. Сделать несложный механизм (например, ловушку, пружину для автоматического закрывания двери, ручной пресс).

2. Исполнить мелкие починки велосипеда (или другого механизма), пишущей машинки, примуса и т.п.

3. Уметь завинчивать винт, поставить заклепку.

4. Держать у себя дома все инструменты в полном порядке и заботиться о них.

5. Всегда быть готовым помочь другим в починке какого-либо механизма или прибора, соответственно своему умению.

 

Переплетчик (ца)

1. Переплести 3 книги разной величины, из них две в картонную обложку.

2. Сделать: папку, блокнот или записную книжку, коробочку или что-либо подобное.

3. Подклеить карту или картинку.

4. Приготовить клей: мучной, столярный, уметь сохранять их до высыхания.

5. Уметь выбрать подходящий для работы материал и знать где его купить.

 

Печатник (ца)

1. Уметь печатать на машинке (компьютере).

2. Печатать ротаторе.

3. Знать основные виды бумаги и для чего они применяются.

4. Знать три вида шрифта (самые распространенные).

5. Произвести корректуру подготовленного для печати материала.

6. Объяснить, как печатается газета или книга.

7. Представить набранный для печати текст в 10-20 строчек и отпечатать его (хотя бы в 2-3 экземплярах ручным прессом). Если нельзя этот параграф исполнить, заменить его другим заданием.

8. Рассказать о том, как изготовить клише и о видах клише.

9. Рассказать о гигиене в печатном деле и о заболеваниях, а также о предохранении от них в типографии.

 

Повар

1. Соблюдать во время приготовления пищи все правила гигиены.

2. Варить самостоятельно в лагере. Сварить два раза на полевой кухне обед из 2-х блюд (один мясной) и 2 раза приготовить иную еду.

3. Уметь построить лагерную кухню.

4. Уметь пилить и рубить дрова.

5. Знать, как оказать первую помощь при ожоге.

6. Знать рецепты и уметь их применить:

— 2 вида супа

— 3 мясных блюда

— 2 вида мучных блюд

— 3 рода овощных блюд, яичницу, компот, кофе, блинчики и т.п.

7. Бережно вести хозяйство в лагерной кухне. Составить меню на неделю с ценами. Уметь экономно покупать провизию для лагеря или отряда.

8. Сделать из дерева кухонный предмет (ложку) — кухонные патенты или произвести починку кухонного инвентаря.

 

Портной (ха)

1. Уметь починить свою одежду:

— наложить латку на штаны, рубашку или белье

— штопать носки или чулки

— пришить пуговицы или кнопки.

2. Выкроить и сшить погон на форменную рубашку. Сшить звеновой флажок, галстуки для будущих разведчиков.

3. Подрубить края косынки или другой материи.

4. Уметь вышить на платье свою монограмму.

5. Уметь строчить на швейной машинке.

6. Всегда держать в порядке форму.

7. Знать виды тканей и уметь их различать: ситец/сатин/бязь, шерстяные, твид, вельвет, капрон, нетканое полотно, трикотаж.

 

Мойдодыр

1. Знать, чем смягчить жесткую воду. Намочить, выстирать, выварить и выполоскать смену личного и постельного белья, а также его накрахмалить, подсушить, высушить, сложить и выгладить.

2. Выстирать и выгладить по одной вещи: цветную, шелковую, шерстяную.

3. Знать, чем выводить пятна.

4. Выстирать вручную пару белья и выбелить на солнце.

 

Сапожник

1. Исполнить мелкую починку кожаной обуви — зашить, поставить заплатку, набить каблук.

2. Подковать походную обувь.

3. Сделать одну пару обуви из нижеуказанных:

— домашние туфли

— туфли для гимнастики или мокасины

4. Починить резиновую обувь.

 

Столяр

1. Исполнить 2 предмета из указанных: табуретку, ящик, ларец, этажерку для цветов, шкафчик.

2. Знать и уметь применять столярные соединения гвоздями, винтами, колышками и врезами.

3. Исполнить мелкую починку мебели.

4. Наточить нож, др. инструменты, а также приготовить столярный клей.

5. Уметь различить три сорта досок: сосновую, дубовую, ореховую или другие, отличить фанеру от простой доски.

 

Фотограф

1. Уметь фотографировать (правильно располагать аппарат) при разных обстоятельствах. Знать разные принадлежности фотографии (механизмы, материалы), а также главные части фотоаппарата (принцип устройства).

2. Иметь примерные представления о композиции кадра и чего следует при этом избегать.

3. Уметь подбирать соответствующие диафрагму, выдержку, чувствительность пленки и т.д.

4. Знать главные химические препараты используемые в фототехнике (пленка или пластина, проявка пленки, печать фотографий), зная смысл отличия при черно–белом и цветном фотографировании.

5. Уметь фотографировать со вспышкой, при естественном и искусственном освещении. Уметь применять светофильтры.

6. Представить лично сделанные снимки:

— 12 из разведческой жизни (события на сборах, в походах, лагере или т.п.),

— 6 снимков природы,

— 3 фотографии из иных областей (по желанию).

Из них должно оказаться не менее 3 снимков сделанных на солнце, 3 – при дневном освещении, 3 – со вспышкой, 3 – при искусственном освещении, 3 – в помещении.

Примечание: проявление фотографий и печать не обязательно делать лично, но нужно знать как это делается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: