Глава 3. Составляющие сетевой организации: рынок, добавленная стоимость, технологии, коммуникации 8 глава




Аксиома. Все составляющие гудвилла, в частности патенты и изобретения, бренд, «вытягивают» сетевые отношения, сопровождая их все возрастающими инвестиционными потоками.

«Считается, что только 20-30% премии к проданному товару или услуге в зависимости от сферы деятельности дает известная торговая марка, бренд же может увеличить эту сумму еще в два раза». [84]

Доминирование нематериальных активов переводит проблему эквивалентности/равенства в качественную плоскость. Равнозначность в инновационном взаимодействии определяется в узком кругу лиц, способных решающих определенную проблему, владеющих определенными знаниями, умениями, технологическими компетенциями.

Аксиома. Установление воспроизводящихся на все более высоком уровне активных инновационных обратных связей позволяет выделить данные отношения как эквивалентные.

Качество нематериальных активов современной организации во многом определяются процессами купли-продажи, наличием обратной связи их покупателя с продавцом. В процессе такой обратной связи может выявляться и преумножаться дополнительная ценность данного актива. Многое здесь зависит от управления широким спектром взаимоотношений с клиентами. Купля-продажа сложного нематериального актива может быть краткосрочной и долгосрочной. В последнем случае коммерция вписана в сложный контекст взаимоотношений, как одна из формальных сторон. Движение определенного нематериального актива влияет на ближайшее экономическое пространство, поскольку матричная и сетевая структуры не имеют четких границ. Оно также влияет на качество операционных процессов организации-продавца, поскольку позволяет приобрести дополнительный опыт, компетенции, видение потенциала и возможностей интеграции.

Сеть и правила

Аксиома. Основу горизонтальных отношений составляют простые правила, заменяющие сложные схемы иерархической координации. Простые правила повышают степень свободы выстраивания связей между сотрудниками, способствуют формированию созвездий инициатив, высвобождают колоссальную потенциальную энергию сотрудничества.

Аксиома. Простые правила способствуют быстрой перестройке траектории движения, стратегии организации, использованию благоприятных возможностей.

Аксиома. Использование простых правил способствует упрощению структуры и бизнес-процессов, расширяют спектр альтернатив управленческих решений.

Контракт

Контракт является важнейшим элементом процесса выстраивания отношений участников бизнес-процесса. Он – результат переговорного процесса. Последний оптимален, если обе стороны выдвигают новые предложения, руководствуются общими интересами, совместной ответственностью.

Аксиома. Выделение зон совместной ответственности – один из элементов сетевых отношений.

Аксиома. Сеть приобретает гибкость, если встречные инициативы рождают поток инициатив.

Сетевая организация представляет собой комплекс взаимосвязанных агентов и их элементов, деятельность которых координируется рыночными механизмами. В ней доминирует децентрализованное управление, координация на основе взаимных согласований и заключения контрактов. Последние пришли на смену заранее установленным внутренним правилам, процедурам и рутинным инструкциям. Контракты четко определенны и структурированы. Они необходимы в многовариантной среде сети неисчислимых пучков взаимосвязей и их комбинаций. В этих условиях устойчивость сетевой организации предполагает наличие системы правил. Для тех, кто их не знает партнерские отношения ограничиваются. Сети дестабилизирует одностороннее изменение сетевых правил одним из ее игроков.

Единый вектор сетевой цели действует, если поведение сетевых агентов координируется параметрами конечных результатов, а не структурными звеньями сети или должностными лицами. В этих условиях контракт может быть достаточно простым, предусматривающим прежде всего временные и стоимостные параметры. При этом необходимы разделение обязанностей, создание механизма эффективных рабочих отношений и разрешения споров. Искусство переговорного процесса в сети связано не с давлением на контрагента, а с конструктивным взаимодействием с целью решить проблему. В целях предотвращения конфликтных ситуаций используется технология медитации, формирующая навыки проведения переговоров и достижения компромиссов. Формированием особой предпринимательской культуры ведения переговоров занимаются региональные предпринимательские институты. Так, ТПП Ростовской области оказывает услуги в аккредитации медиаторов, организует соответствующее обучение в сфере дополнительного профессионального образования.

Аксиома. По мере перехода к долгосрочным отношениям с потребителем контракт становится менее детальным. Рост доверия расширяет спектр устных, неформальных договоренностей. Последнее повышают гибкость связности, реактивность обратных связей.

Закономерность. Сетевая экономика связности диктует необходимость при заключении сделок не только совершать трансакции, но устанавливать многомерную связность между сторонами сделки.

Это, так или иначе, способствует совместной интерпретации различных процессов и событий, что формирует основу доверия.

Умные контракты

В умных контрактах как субстанции сетевых процессов, процедур, использующих децентрализованные приложения, заложены связность, пучок отношений. Их использование соответствует новому цифровому формату и правилам социально-экономического взаимодействия между агентами сети. В системе контрактных отношений теперь субстанцией является не контракт, а их пучок. Прозрачность сетевого общения – важный момент. Следование правилам, на которое раньше уходило много времени и энергии, теперь достигается автоматически, через стандарты цифрового взаимодействия.

Новая цифровая реальность обеспечивает переход от бюрократической, трудоемкой контрактной схемы к контрактам, представляющим форму нового социального взаимодействия.

Петли взаимного усиления и обратные связи

Раннее развитие сетевого менеджмента сориентировано на построение сетевых форм самоорганизации и управление этим процессом как стратегическим. Это предполагает развитие организации как открытой системы, выстраивающей петли взаимного усиления как важнейший контур бизнес-процессов, укрепляющей петли обратных связей с потребителем.

В успешно развивающейся сети действуют «петли взаимного усиления». Сеть, обеспечивая более эффективные каналы связи с потребителем, успешнее продвигает свои продукты, получая все большую прибыль, которая направляется на повышение качества продукта/услуги и далее еще больше усовершенствует каналы связи. Петля взаимного усиления воспроизводится на все более высоком уровне, что позволяет привлекать более масштабные потоки ресурсов и расширять сетевой масштаб.

Петля положительной обратной связи расширяет пространства успеха. Здесь важны горизонтальные связи между потребителями, а не только клиентская лояльность. От потребителя, использующего новые ценности и укрепляющего свои конкурентные позиции, расходятся волны позитивной информации. В результате расширяется круг покупателей, усиливается эффективность рекламных акций. Ареал успеха растет. При наличии критической массы положительных обратных связей формируется бренд.

Сетевые коммуникации более развернуты и качественно собирают отзывы потребителей о товарах/услугах, что позволяет выявить сильные и слабые стороны последних, динамику потребностей, будущих потребителей.

Петли взаимного усиления имеют различные сетевые конфигурации, что связано с совместной эволюцией ее контрагентов.

Закономерность. Совместное развитие различных элементов сети, связано с формированием множества сетевых петель взаимного усиления.

Выстраивание сетевых обратных связей в рамках петель взаимного усиления неизбежно повышает значимость пространственной компоненты сети, способствует формированию сетей, привязанных к точкам пространства, насыщенным стратегическими ресурсами. Данные пространственные точки отличаются высоким разнообразием природных, социальных, культурных, экономических процессов. Территориальный подход здесь «…позволяет учесть пространственную дифференциацию ландшафтного разнообразия, этническую разнородность населения, региональные различия хозяйствования и жизнедеятельности людей». [85]

Традиционная территориальная структура, экономическая система которой базируется на материальных активах, инерционна. Она накапливает прежние изменения, аккумулирует новые, консервируя их. Сетевая организация позволяет перейти от инерционной модели территориальной организации к динамичной.

Сетевая цепочка компаний, ее синергия, двумерны. С одной стороны, с рамках сети выстраиваются пели обратных связей «производитель – потребитель». С другой – петли операционного процесса, которые эволюционируют в направлении компактных межотраслевых операционных ячеек.

Закономерность. По мере развития сети укорачиваются петли обратной связи с потребителем.

Аксиома. Сетевая компания выделяет организационные точки взаимодействия с потребителем, помещая в них специалистов, знающих операционную систему, проводящих переговоры. Данные точки действуют как проектные группы. Цель – ускорить реакцию компании на запрос потребителя, повысить ее качество.

Аксиома. Петля обратной связи с потребителем выстраивается как пространственно ориентированный непрерывный процесс, органически встроенный в пространственную экосистему потребителя (процесс кастомизации в широком смысле).

Как отметил Владимир Полутин, директор представительства лабораторий НР в Санкт-Петербурге, «..местонахождение клиента … важно: подходящий сервис … должен «знать», кто вы, который сейчас час, какая погода, где ваши друзья и коллеги и т.п.» [86]

Процесс кастомизации в широком смысле предполагает усиление роли потребителя в процессе принятия управленческих решений, соответствующую перестройку всех функций организации, например информационных и маркетинговых. Последние теперь имеют дело с экосистемами потребителя. В современной компании выработка новых идей связано с прямым или косвенным участием потребителей, позволяющим выявить новые, развивающиеся и угасающие потребности.

Узлы сети

М. Кастельс рассматривает сеть комплекс взаимосвязанных узлов. Последние отражают дискретную сущность сетевых бизнес-процессов, проходящих через узлы. Благодаря коммуникациям узлы соединены в единую систему. Узловое строение сети, в которых происходит прямое взаимосогласование, делает ненужными структурные барьеры, разделяющие фрагменты бизнес-процесса. В узлах современной сети происходит взаимодействие и интеграция нематериальных активов, формируются ареалы неформального знания и неформальных коммуникаций. Узлы как процессы пространственной локализации создают особую среду живых контактов, неформального общения, оазис разнообразия организационных связей и инноваций.

Информационные технологии и развитие отношений

Важнейшей целью применения современных ИТ является выстраивание отношений и расширение связей с клиентами. Разработка новых предложений предполагает использование структурированной информации о потребителях, которая содержится в CRM-системах. Актуальным является формирование и развитие система с адаптирующимся под клиента функционалом. Информационная система сетевой организации подстраивается под других сетевых игроков, анализируя их бизнес-процессы, новые проекты, потребности, продукты, которые они приобретают на рынке. Предоставляя актуальную информацию потребителю, которая учитывает новую реальность, сетевая организация не только развивает потребности клиента, но и заранее формирует контур петель связей. Сетевые инвестиционные и финансовые отношения приобретают новую информационную оболочку, и активизируют использование информационных продуктов, расширяющих возможности сетевых отношений. Инвестиционные потребности более качественно удовлетворяются при наличии баз данных, в которых информация индексируется по определенным критериям, оценивающих инвестиционные процессы и потребности различных организаций.

Интеграция маркетинга и стратегии в СО

Аксиома. Маркетинг является пограничной функцией между организацией и внешней средой. [87]

Аксиома. Эффективная внешняя ориентация маркетинга в открытой сетевой системе устанавливает стратегические приоритеты, усиливает стратегическую компоненту всех бизнес-процессов. В сетевой организации происходит интеграция маркетинговой и организационной стратегии.

M. Morris и L. Pitt доказали неизбежность скорого единения маркетинга и стратегии, подчеркнув, что маркетинг становится стратегией, а стратегия становится своеобразным подходом к убеждению потребителя за пределами организации. [88]

Стратегии и приобретают портфельную форму и разрабатываются в уже существующих или формирующихся стратегических бизнес-единицах, имеющих свободные, самостоятельные контакты с внешней средой, с конкретными потребителями. Маркетинг как функция также приобретает портфельный характер и децентрализуется, приобретая сетевой характер, встраиваясь в процессы внутренней и внешней интеграции. Его структурная институциализация происходит в организационных микрокрастерах, в точках высокой концентрации внешних и внутренних связей.

В модели интеграции маркетинга и стратегии N.PiercyL. Harris выделяют четыре типа интеграционных связей (четыре ячейки), соответствующих высокому или низкому уровню принятия решений, внутреннему или внешнему фокусу внимания руководства. Во-первых, это решения по корпоративным и портфельным инвестициям (высокий уровень принятия решений, внутренний фокус внимания руководства). Решения внутренних вопросов организации (распределение ресурсов для создания эффективного корпоративного портфеля, учитывая состояние внешней среды).

Во-вторых, рыночная стратегия (высокий уровень принятия решений, внешний фокус внимания руководства). Стратегия позиционирования; интеграция внутренних ресурсов для создания конкурентной силы на рынке на основе стратегического ресурсного анализа.

В-третьих, оперативное планирование и управление (низкий уровень принятия решений, внутренний фокус внимания руководства). Внутренняя функциональная специализация, решение широкого спектра проблем от управления материальными запасами до управления качетсвом и финансами. Оценка степени специализации организации на оперативном уровне.

В-четвертых, маркетинговое планирование и управление (низкий уровень принятия решения, внешний фокус внимания руководства). Технические и профессиональные аспекты управления маркетингом, продажи на оперативном уровне. Разработка нового продукта, ценообразование, распределение, реклама, стимулирование сбыта, управление продажами. [89]

Практическое использование интеграционной модели предполагает выполнение пяти шагов. Во-первых, начиная с одной из четырех ячеек интеграционной модели, проанализируйе основные проблемы организации. Во-вторых, попросите коллег из другого функционального отдела выполнить ту же задачу и постарайтесь максимально объективно сравнить результаты. В-третьих, используя этот список, определите, кто, где, когда и как в организации отвечает за тот или иной вопрос, решение каждой проблемы. В-четвертых, постарайтесь по каждой проблеме определить: те ли люди решают ее, своевременно ли и эффективными методами. В-пятых, повторите те же действия к другим сферам. [90]

Сетевые отношения: функциональный аспект

В функциональной среде организации внешние сетевые отношения устанавливаются прежде всего отделами снабжения и сбыта, стремящимися расширить спектр и масштаб партнерства. Показатели устойчивости партнерства, лояльности отношений обычно выделяются как стратегические. Проблемы дебиторской задолженности активизируют финансовый отдел в направлении сокращения убыточных связей. Организация аудиторских проверок, выявление проблемных отношений приводят к конфликту отделов сбыта и финансовых отделов. Данный конфликт решается созданием ориентированных на потребителя межфункциональных команд.

Цели в СО

Аксиома. Цели в сетевой организации должны быть простыми и объединяющими. Простые цели создают основу сетевого видения.

Аксиома. Сетевое видение поддерживает сетевые ценности.

Аксиома. Лидеры СО, формулирующие сетевые цели и ценности, должны их пережить и прочувствовать. Такая идентичность позволяет создать основу сетевых взаимосогласований.

Управленческие решения (УР)

Аксиома. В сетевых системах УР не спускаются сверху вниз, а принимаются в консенсусном формате. Консенсус постигается голосованием. По мере развития сетевой системы развивается организационная демократия, появляются более совершенные информационные технологии достижения консенсуса.

Сетевая организация экономики предполагает перестройку всех функций управления, их децентрализацию и наполнением эмпатией, живым взаимодействием. Высокое качество связности – важнейшая задача эмоционального менеджмента, выводящего на первый план не ценности компании, а веру в развитие системы ценностей.

Аксиома. Сетевые отношения в организации формируются по мере делегирования полномочий, расширения зон ответственности и параллельной перестройки функций контроля, уменьшении внешнего контроля в зонах ответственности.

И. Адизес отмечает, что «основатели, пытающиеся организовать передачу полномочий при отсутствии системы контроля, непреднамеренно порождают децентрализацию». [91]

Современный рынок требует высокой организационной реактивности, на которую неспособны сложные, громоздкие многоуровневые иерархические системы. Скорость принятия УР в них очень медленная. Эта проблема решается в матричных и сетевых организациях, создающих микрокластеры связности с центрами принятия управленческих решений и автономными системами координации. Это позволяет радикально перестроить коммуникации, соответственно, приблизить координационные механизмы к операционным микрокластерам. Данный ренессанс ранней органической структуры предпринимательского типа предполагает усиление сложности взаимосогласованных действий. Живые потоки взаимосогласований поддерживают связность, являющейся субстанцией сетевой организации. Открытость сети требует выстраивания таких же схем совместно с потребителями, которые проникают в фабрику принятия сетевых УР.

Аксиома. В инновационной сети поощряется интерес к необычным управленческим решениям, учитывающим взаимодействие альтернативных позиций. Объектом управления являются бизнес-процессы, выстраиваемые на основе дискуссии. Менеджеры выстраивают мотивационную систему, поощряющую дискуссию. Ошибки в этом направлении приводят к угасанию ряда жизненно важных бизнес-процессов. В этих условиях важно поддержание баланса сторон, ведущих дискуссию, поддержка и защита менеджерами оппонентов.

Сетевые управленческие решения: настройка на инициативы

Аксиома. Формирование сети предполагает не просто усиление обратных связей, но их активизацию. Последнее нацеливает на переформатирование всех функций менеджмента в направлении их настройки на инициативы сотрудников и их ассоциаций.

Все начинается с анализа и мониторинга проблем. Так, в сетевой системе управления города Шарлотт соответствующий мониторинг включает анкетирование, в котором один из вопросов связан с предложениями по совершенствованию организации. Здесь важен не только формат анкетирования, но и то, как оно проводится и как оцениваются и используются в принятии решений результаты.

Закономерность. Петли взаимного усиления ограничивают отношения властного доминирования, укрепляют равноправное партнерство. Поскольку объект управления сети является субъектом, перед нами качественно новый способ управления. Управление в сети многомерно, связано с развитием самоорганизации в разных организационных плоскостях и формированием как операционного кластера мегасистемы, так и сети сложных услуг.

Еще одно из преимуществ сети заключается в том, что она благоприятно сказывается на выработке и принятии управленческих решений. Это объясняется приоритетом процессов интеграции и укрепления связности агентов сети, более точной целевой направленность информационных потоков в сетевом пространстве, наличии экспертного сообщества, способного структурировать информационные потоки и выделять проблемы. Выбор сетевых управленческих решений направлен на выделение портфеля мероприятий, нацеленных на решение проблемы.

УР в матричной сети принимаются в режиме самосогласования, организационной демократии. В процесса разработки УР проектной группы участвует весь персонал. В процессе самоорганизации выделяется центр принятия решений. Вот как описывакет этот процесс Генри Минцберг в библии менеджмента «Структура в кулаке»: «Проблема формулируется и переформулируется, выдвигаются и обсуждаются все новые и новые идеи, образуются и распадаются альянсы сторонников различных решений, пока наконец все не угомонятся и не придут к согласию». [92] Сам процесс выработки УР активизирует всех участников процесса, приводит к более объемному пониманию проблемы, обеспечивает всеобщую поддержку УР, создает возможность в случае необходимости быстрой перестройки.

Аксиома Управленческие решения соответствуют сетевой сущности системы, если предоставляют объекту управления возможность самостоятельного выстраивания горизонтальных связей для решения конкретной управленческой проблемы. Это открывает возможность сетевого инициативного поведения, продлевает жизненный цикл сетевой организации.

Координация: сетевой аспект

Аксиома. Сетевая координация достигается в ходе взаимного согласования. Сгустки линий взаимного согласования кристаллизуют особые центры сетевой координации. Появление последних радикально перестраивает сеть.

Аксиома. Координационные функции в сети исполняют носителя фундаментальных компетенций, генераторы базовых инновационных процессов и акторы, способные решать стратегические проблемы.

Так, японские keiretsu и корейские chaebol как сети сформировались вокруг крупных торговых компаний, решающих стратегические проблемы всех участников сети. Данные компании стали сетевыми координационными центрами, воздействующими на множество трансакций взаимного согласования. Compaq выстраивает свои сетевые координационные функции на основе использования фундаментальных компетенций в области маркетинга и сопровождающих интеллектуальных услуг.

В секторе НТ большую роль играет адаптация инноваций к конкретным рынкам и поддержание инновационной диффузии, позволяющие обеспечить рост капитализации. Это обеспечивается стратегическими альянсами, интегрирующие различные формы интеллектуальной собственности и создающие возможность расширение критического разнообразия ноу-хау.

Контроль: сетевой аспект

Аксиома. Реальная власть реализуется посредством контроля определенных решений. Сложность объекта контроля передает реальную власть в руки персонала, обладающего соответствующими компетенциями.

Аксиома. Централизованный жесткий контроль является альтернативой сетевому контролю и приводит к разрушению автономии сетевых звеньев, формирует отношения доминирования, а не равноправного партнерства.

Наличие неформальной составляющей бизнес-процессов предполагает, что контроль предоставляет определенный выбор траекторий профессиональных действий, а не предельно ограничивает его. Последнее характеризует современный российский менеджмент, создающий жесткие иерархические рамки и ограничивающий творческий потенциал организации.

Аксиома. В сложных технологических, инновационных системах креативные решения принимает вспомогательный персонал. Это приводит к организационной сетевой диффузии собственности. Неконструктивные конфликты топ-менеджеров со вспомогательным персоналом могут привести к разрушению объекта собственности.

Аксиома. В современных механистических организациях механистическая бюрократия способна функционировать при наличии квалифицированного вспомогательного персонала, без которого невозможен реальный контроль операционных процессов.

Аксиома. Переход от управления структурой к управлению процессами предполагает формирования организационного ареала высококвалифицированного вспомогательного персонала, который по своим способностям превосходит персонал операционного ядра. Это является важной предпосылкой сетевой организационной перестройки.

Аксиома. Технологический прогресс повышает роль профессиональной бюрократии, которая использует стандарт как средство контроля, стандартизирует результаты инновационных процессов и поощряет инновации. Это является важным шагом на пути развития сетевых отношений.

Мотивация

Аксиома. По мере расширения спектра горизонтальных связей, происходит усиление мотивации. Горизонтальные связи, подкрепляемые полномочиями и ресурсами, приобретают статус стратегических, соответственно в мотивационной сфере появляется стратегический элемент. Это создает основу устойчивого, равновесного развития не только отдельной сетевой организации, но и ее ближайшего окружения.

Аксиома. Замена горизонтальных связей вертикальными, демонтаж сетевых отношений сопровождается подавлением инициатив, что демотивирует.

По словам Дэвида Аакера, «когда подавляется инициатива, люди рано или поздно теряют интерес и превращаются в циников». [93]

Аксиома. Чрезмерная регламентация сетевых статусов ограничивает простор для инициативы и самостоятельности, разрушает необходимое для поддержания высокого потенциала развития системы разнообразие сетевых связей.

Сетевая мотивация предполагает использование особых технологий стимулирования обратной связи. Важным процессом развития мотивационной сферы является активизация обратных связей, в частности, с помощью ролевых игр, а также формализации управления по организации обратной связи, направляющих энергию агрессии в конструктивное русло партнерства.

Система мотивации СО нацелена на синергию коллективных взаимодействий, а не индивидуальные обособленные действия. В то же время, система оплаты труда эффективна, если задачи четко сформулированы в подчинены критически важным целям СО.

Геймификация мотивационной сферы

Игровой формат бизнес-процессов способствует встраиванию в них балльной оценки (системы очков) действия сотрудников. Данный процесс позволяет расширить спектр мотивов и оцениваемых действий и включает в себя самомотивацию.

Аксиома. Система начисления баллов оказывает очень сильное воздействие на бизнес-процессы и проектные действия.

Аксиома. Игровой формат организации позволяет создать кластеры, разнообразные конфигурации мотивов и оценок. Интегрированная, активно обсуждаемая система оценок позволяет реализовать сетевые эффекты организации.

Составляющие сетевой организации

Сеть включает в себя сетевые коммуникации, информационные потоки и информационное пространство, созвездия мест локализации операционной деятельности. Непрерывное изменение информационных потоков является важнейшей причиной наличия множества конфигураций в сетевой экосистеме.

Сетевая организация имеет четыре составляющих:

- рынок, конкурентные преимущества контрагентов сети, движители потребителе;

- развитие цепочки добавленной стоимости;

- технологии;

- коммуникации, в частности коммуникации трансферта технологий.

1. Рынок

Рынок по своей природе является сетевым. Предприниматели, менеджеры организаций, работающих в рыночном пространстве, выстраивают и воспроизводят сети отношений, непрерывно занимаются поиском партнеров, выстраиванием коалиций в определенной экосистеме. Данные процессы развиваются с разной интенсивностью в зависимости от информационного пространства и информационной инфраструктуры, сокращающих уровень информационной асимметрии, трансакционные издержки сетевого взаимодействия. Как и фирма, как пучок, контрактов сокращает трансакционные издержки, так и сеть, являясь пучком контрактов, оптимизирует трансакционные взаимодействия.

Аксиома. Качество конкурентных отношений и разнообразие конкурентных сил определяют качество организационных систем и организационных процессов.

Аксиома. Высокая динамика и разнообразие конкурентной среды создает необходимость органических форм организации.

Генри Минцберг (Эйнштейн теории организации) отмечает: «газеты, фармацевтические фирмы и производители пластмасс - … сталкивающиеся с острой конкуренцией, - неизбежно структурируются как адхократии». [94]

Рынок по своей природе является сетевым. Рынок исключает доминирование вертикали и централизацию. Рыночные партнерские ассоциации и конкурентные силы относятся к горизонтальным системам. Рынок – это конкуренция и сотрудничество инициатив. Качество предпринимательских инициатив определяет качество рынка, процессы капитализации соответствующих компаний. Организационный, предпринимательский ресурс устанавливает вектор и основные параметры движения других ресурсных потоков. В рыночной экономике организационный ресурс превращается в стратегический актив. Организационный ресурс является нематериальным активом. Решающее значение здесь играет одержимость, которую невозможно количественно измерить.

Аксиома. Одержимость предпринимателя является важнейшим фактором выстраивания горизонтальных внутрифирменных и межфирменных связей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: