Глава 4. Управление знаниями в сетевой организации




В настоящее время управление знаниями превратилось не только в важнейшую функцию компаний, реализующих проекты, но и стратегический бизнес-процесс, интегрированный с процессом развития технологий, человеческого капитала и предпринимательских компетенций. Данный бизнес-процесс включает в себя определение, сбор, выбор, хранение, распределение, применение, создание и продажу знаний. Управление знаниями нацелено на формирование интеллектуального капитала, включающего человеческий, организационный и потребительский капитал (по Томасу Стюарту).

Знания – это осмысленные и классифицированные факты и данные и понимание, и теоретические концепты, и принципы, и процедуры получения информации и данных, и примеры, и способы объяснения. [1]

Аксиома. Скорость развития организации/региона определяется скоростью приобретения новых компетенций, соответствующих мировому уровню. В настоящее время своевременное реагирование на интеллектуальные, инновационные эталоны – это вопрос выживаемости.

Аксиома. Управление знаниями – наиболее сложный пласт управления. Знания как объект управления более сложны, чем другие объекты.

Аксиома. Управление знаниями основано на использовании сетевых технологий, сетевого партнерства, сетевого обмена информацией. Столкновение различных позиций, дискуссия позволяют выявить новые возможности организационного развития. Управление изменениями невозможно без конфликта альтернативных подходов. Партнерство предполагает толерантность, понимание другой позиции.

Аксиома. Развитие дискуссии связано с поиском новых аргументов и расширением альтернативных баз данных, соответствующих компетенций. Это новые создает возможности развития. Использование поисковых технологий, технологий совместной работы – необходимы условия для развития конструктивной дискуссии, которая на определенном этапе может завершиться выбором одной из альтернатив или альтернативным развитием организации, формирующей соответствующие стратегические бизнес-единицы.

Аксиома. Управление знанием нацелено на придании добавленной стоимости, ценности информации, что определяется как ее новизной, своевременностью, так и характером движения в конкретном информационном пространстве в процессе сетевого взаимодействия с другой информацией.

Для компании, находящейся в определенной цепочке добавленной стоимости, важно знать, что в ней происходит. Интеграция информационных пространств отдельных звеньев данной цепочки позволяет им правильно себя позиционировать в ней, прослеживать реакцию потребителя. Walt-Mart в онлайн режим предоставляет поставщикам информацию о динамике продаж их продуктов (покупатель, время покупки, место и т.п.). современное программное обеспечение позволяет анализировать данную информацию и поддерживать интерактивные обратные связи с потребителями и поставщиками.

Аксиома. В информационном пространстве компании ценность информации поддерживается и увеличивается в контурах петель взаимного усиления. Новизна новейшей фундаментальной информации будет реализована при наличии определенных компетенций. Информационный поток вытягивает соответствующие компетенции, и наоборот, компетенции вытягивают из внешней среды новые информационные потоки.

Аксиома. В современном стратегическом менеджменте развитие знания корпоративного является стратегическим процессом, который наполняет инновационным содержанием процесс целеполагания, бизнес-процессы, обратные связи с клиентами, финансовую организацию.

Краудсорсинг в информационном пространстве

Примером краудсорснга в глобальном информационном пространстве является действующая с 2001 года «Википедия», содержащая 23 миллиона статей на 258 языках. Каждый пользователь при участи редакторов может внести в нее любые изменения.

Эффективность краудсорсинга повышается, если он приобретает игровой формат. Имеются многочисленные примеры коллективного массового творчества. Так, в игру Foldit (белковый фолдинг) было вовлечено 49 тысяч игроков. То, что не сделали исследователи за 15 лет, произошло за 10 дней игры – выявлена структура белка, необходимого для борьбы с ВИЧ. Краудсорсинг выявил широкие возможности больших групп людей бесплатно решать исследовательские и инновационные задачи. Решение сложной задачи соответствует самым высоким уровням мотивации. Это показывает, что формирующаяся сетевая цивилизация развивается в правильном направлении.

Знание и дискурс

Аксиома. В споре, конфликте идей рождается истина. Знание развивается в пространстве дискурса. На границе «знание-незнание» дискурс открывает новые окна возможностей развития. Процессы в данной переходной форме характеризуют инновационный потенциал организации. Конфликт альтернативных потоков неоформившегося знания не имеет четкого очертания, усиливает роль неформального знания, формирует множество побочных потоков знания, порождая диффузию высокого уровня разнообразия.

Знание как интеграционный процесс

Аксиома. Знание формируется и развивается в процессе интеграции различных информационных потоков и её интерпретации.

Аксиома. Управление знанием – это управление процессом интеграции различных информационных потоков, выстраиванием соответствующих коммуникаций и исследовательских контактов.

Аксиома. Повышение роли знания как ресурса организации все более выводит на первый план процессы интеграции. Объектом управления становятся не просто отдельные бизнес- процессы, но их связность.

Аксиома. Знание как процесс приобретает объем и многомерность, раскрывает свой потенциал при живом, непосредственном контакте с его источником, а также его последователями. Пространственная концентрация нескольких источников знания, а также их потребителей вызывает синергетический, кластерный эффект

Аксиома. Инициативы, действующие в кластерном пространстве знаний и инноваций, имеют широкий сетевой отклик и резонанс.

Аксиома. Развитое пространство знаний в сетевой среде реализует себя в проектных решениях, создающих основу самостоятельности. Зависимость и подчиненность связаны с некомпетентностью в условиях доминирования информационной асимметрии.

Проблемы информационного разнообразия и информационной перегруженности

Аксиома. Информационная перегруженность лидеров стратегических бизнес-единиц создает необходимость в сетевом процессе переработке и обмена информации, формировании разнообразных потоков информационных событий, в которые вовлекаются на равной, партнерской основе как внутренние, так и внешние участники. В этих условиях лидерство способно функционировать на основе правильного делегирования информационных функций, рассредоточении информационных процессов, развитии из многообразия в необходимом проектном русле, а также организации их стыковки, интеграции.

Работа с лавинообразно накапливающихся базами данных невозможна без особых инструментов, в частности, datascience, с помощью которой извлекается необходимая информация и обнаруживаются скрытые закономерности. Платформа Kaggle.com используется для анализа данных в бизнесе. Инструментами datascienceявляются хакатоны и датаринги. «Хакатоны – очные мероприятия для программистов и аналитиков продолжительностью два-три дня, на которых специалисты работают над решением какой-либо задачи. Датаринг – конкурс, который проводится в режиме онлайн на протяжении нескольких месяцев: участники могут выбирать, сколько времени они готовы потратить на разработку и тестирование решения, что дает возможность участвовать в конкурсе всем желающим независимо от их местоположения». [2]

Аксиома. В искаженном информационном пространстве деформируются все функции менеджмента и организационные процессы. Система контроля не борется с диспропорциями, а усиливает их. Объективную информацию заменяют слухи. Ведется борьба с источниками информации и лидерами, у которых есть видение.

Аксиома. Решение проблемы информационной перегруженности предполагает определение стратегических процессов и ДНК организации и информационных приоритетов.

Аксиома. Выделение стратегических показателей позволяет правильно определить ценность информации, структурировать информационные потоки и отсеивать вторичную информацию.

Аксиома. Выделение стратегических приоритетов позволяет быстро находить ошибки, связанные с неправильными информационным выбором.

Аксиома. Как информационная перегруженность, так и дефицит информации приводят к ошибкам в исследовательской деятельности и при принятии инновационных управленческих решений. Поиск золотой середины – важный момент управление знанием. Формирование структурированных баз данных происходит на основе процессов выделения фундаментальной проблемы, которую предстоит решить.

Аксиома. Знание, развивающееся в атмосфере определенности-неопределенности ценности формирующихся информационных потоков, вырисовывает области повышенного риска, ареалы, в которых совершение ошибок не является разрушительным. Инновационная деятельность в этих ареалах предполагает использование инновационного риск-менеджмента. Важно также наличие компетенций учиться на ошибках, извлекать из накопившегося опыта рациональные зерна, учитывать ошибки аналогичных исследовательских, проектных групп внешней среды.

Аксиома. Рынки идей, конкурирующих за право финансирования, в компании отсеивают множество идей, которые обладают реальной ценностью, но не соответствуют организационным приоритетам. В межфирменной сетевой среде появляется спрос на более широкий спектр интеллектуальных продуктов, востребованных различными сетевыми игроками. Отдельные идеи, востребованные несколькими игроками могут стать как предметом внутрисетевой конкуренции, развивающей сетевой рынок, так и центром инновационной интеграции, инновационного микрокластера. Наличие множества таких микрокластеров составляет основу инновационного сетевого кластера. Масштаб последнего определяется качеством процессов инновационной диффузии.

Аксиома. Информационная перегруженность преодолевается при наличии экспертного пространства. В сетевой экономике институт эксперта приобретает стратегические функции. Экспертный анализ сопровождает работу инновационных проектных групп как в процессе исследований, так и коммерциализации нововведений. Соответственно, экспертное пространство имеет две плоскости, две инфраструктуры поддержки.

Ценность информации

Аксиома. Одна и та же информация в различных когнитивных системах координат имеет различную ценность.

Аксиома. Одна и та же информация, интерпретируемая по-разному в процессе дискуссии, имеет различную ценность для дискутируемых сторон.

Аксиома. Процессы интерпретации информации определяют ее ценность.

Аксиома. В проектной группе с ее междисциплинарными подходами, ценность различных потоков узкоотраслевой информации определяется процессом их интеграции в рамках междисциплинарного информационного кластера, генерирующего сложные интеллектуальные продукты.

Аксиома. Ценность информации зависит от качества механизмов ее фильтрации: восприятия, обработки, отбора и понимания. Решающее значение здесь играет понимание информации.

Аксиома. Понимание информации в инновационной СБЕ, проектной группе является коллективным, междисциплинарным процессом, переводящем информационные потоки в бизнес-процессы.

Аксиома. Понимание информации в междисциплинарной, проектной группе является коллективным, связным процессом. Качество связности участников междисциплинарной, проектной группы определяет качество понимания информации, ее ценность.

Аксиома. Компетенции связности относятся к стратегическим конкурентным преимуществам сетевой организации. Обучение командной, совместной деятельности – необходимый шаг в этом направлении.

Аксиома. Ценность информации определяется характером ее движения, креативным потенциалом потребителя информации, местом потребления информации. В разных точках сетевого пространства ценность информации, ее интерпретация различны.

Аксиома. Ценность информации относительна для различных сетевых агентов, находящихся в разных системах информационных координат.

Аксиома. Ценность информации определяется тем, в каком информационном потоке она находится, на каких информационных междисциплинарных перекрестках она используется.

Аксиома. События, вытягивающие информацию, наращивают ее стоимость. Ключевые события создают новые информационные потоки, в которых информация обновляется с высокой скоростью.

Аксиома. Ценность информации зависит от уровня ее доступа. Широкий доступ создает информационное пространство движения нематериальных активов, в котором последние эксплуатируются объемно, многомерно. Такая многомерность соответствует высокой степени экономической свободы, что идентично высоким уровням мотивационной сферы, создающим эффект высокого качества коллективной ответственности.

Аксиома. Поскольку отношения собственности, насыщенной нематериальными активами, предполагают трансакции, воспроизводящие ее ценность, широкий доступ к информации способствует формированию отношений собственности. Последнее формирует основу как коллективного принятия сложных решений, так и группового решения проблем.

Ценность знания

Аксиома. Ценность знания формируется в информационном контуре с разнообразными информационными потоками, имеющими общий фокус.

Аксиома. Ценность знания зависит от цепочки креативных процессов, от соответствующей системы особых точек зрения. Стереотипизация креативных потоков снижает ценность нового знания.

Аксиома. Объективная ценность фундаментального знания нередко не соответствует субъективным ее оценкам. По мере трансформации его в прикладное и диффузии повышается субъективное восприятие ценности фундаментального знания.

Аксиома. Ценность прикладного знания по мере его использования постепенно уменьшается. Ценность фундаментального знания в рамках долгосрочные циклов развития знания и инноваций по мере использования возрастает.

Аксиома. Движение интеллектуального ресурса в пространстве знания неизбежно связано с креативными комбинациями, креативным взаимодействием, то есть с обучением.

Аксиома. Формирование сложной горизонтальной, сетевой системы обучения предполагает привнесение дискуссии в процесс формирования и реализации цели. Многомерное видение, формируемое в процессе обучения, расширяет спектр возможных альтернатив стратегических и тактических решений. Инновационное обучение стимулирует ставить под сомнение целесообразность тех или иных управленческих решений (конструктивный конфликт).

Аксиома. Обучение – это действие на границе «знание-незнание». В данном пространстве ценность знания повышается.

Инновационная сеть развивается, пока ее участники выявляют не только трудноразрешимые проблемы, но и умеют работать на границе «знание – незнание», ставя таким образом вопросы, чтобы мотивировать смещение данной границы.

Аксиома. Смещение границы «знание – незнание» в инновационной сетевой организации генерирует особый ареал только что появившегося нового знания, в котором инновационные взаимодействия могут привести к формированию новых конкурентных преимуществ.

Аксиома. Сетевое обучение двумерно. С одной стороны, это углубление знаний узкого, отраслевого направления; с другой – междисциплинарного и межфункционального.

Аксиома. Горизонтальные связи преумножают информацию в процессе ее обмена, вертикальные – сокращают и примитивизируют.

Виталий Булавин, генеральный директор Школы менеджеров «Арсенал» считает, что при прохождении информации по коммуникациям «сверху вниз» теряется до 70% информации, а «снизу вверх» – до 90%; горизонтальном продвижении потери составляют 10-30%. [3]

Использование кейз-методик в механистических структурах нацелено на приобретение стереотипных навыков разработки и использования стандартов, а в органических инновационных организациях – принятия решений в разнообразных нестандантных ситуациях и формирование навыков решения креативных задач в коллективном проектном взаимодействии.

Сетевая организация как обучающаяся система, привносит в процесс формирования и развития способностей сотрудников, разнообразие, связность, многомерность, используя потенциал интуиции, системного мышления. Питер Сенге отмечает, что в этих целях развиваются «…умения размышлять о неявных предпосылках; говорить о собственных мечтах и целях; слушать других, когда они говорят о своем; быть внимательными к тому, как воспринимают мир, лучшее, что может сделать организация, - это работать над комплексным развитием этих способностей». [4]

Аксиома. Ценность знания можно определить только в процессе его использования. В инновационном процессе она определяется ценностью нововведения и инновационного продукта. Ценность знания определяет конечный потребитель. Таким образом оценки связаны с движением как по цепочке добавленной стоимости (ценность ближнего круга), так и в экосистеме и за ее пределами.

Аксиома. Инновационная экономика в качестве субстанции имеет межотраслевую связность, представленную интеграцией нематериальных активов, соответствующих разным отраслям экономики. Свобода перехода из одной области знания в другую в процессе обучения, научного исследования, инновационного действия имеет фундаментальное значение. Это требует кардинальной перестройки научных, инновационных и экономических институтов по мере перехода к инновационному обществу.

Проблемой инновационной экономики на ранней ее стадии является неравномерность пространства развития знания. Потоки фундаментального и прикладного знания пересекаются в немногих точках глобального инновационного пространства, где формируются самовоспроизводящиеся контуры стратегического живого знания. Регионы, имеющие такие контуры, имеют возможности формирования конкурентных преимуществ самого высокого уровня. Наличие инновационных рынков, способных коммерциализовать данные знания, превращают данные возможности в реальность. Данный процесс предполагает формирование пояса прикладной науки, инновационного инженерного действия, современных технологий.

Аксиома. Отсутствие пояса коммерциализации нововведений приводит к тому, что лавры победителя достаются тем, кто выстраивает соответствующие инновационные цепочки ДС. Это сопровождается непрерывной утечкой интеллектуальных ресурсов из периферии в контуры стратегического знания, из последних в ареалы инновационного действия.

На национальном/федеральном уровне важно ограничивать процессы разрушения институтов регионального знания под эгидой их федерализации. Закрытие целого ряда региональных вузов усиливает неравномерность национального/федеративного пространства. Кадры, выращенные в столицах, не стремятся на периферию. Это лишает региона учителей, инженеров, врачей и т.д.

Другой проблемой развития пространства знания является ее бюрократизация, когда значительный ресурс переключается на рутинные операции, а проектный менеджмент превращается в авторитарный.

Аксиома. Бюрократизация приводит к доминированию рутинной деятельности над креативной. Рутина расширяет возможности контроля, доминирования худшего над средним и среднего над лучшим. Сверхконтроль, разрушая пространство инициатив и самоорганизации, приводит к деградации системы.

Аксиома. Ценность знания имеет два аспекта ценность для отраслевой наук. Во-первых, ценность в информационном пространстве отраслевой науки, меняющемся вследствие появления сведений о промежуточных результатах и совместных исследованиях, а также об ошибках. Во вторых, коммерческая ценность результата.

Джон Тэлли, вице-президент по разработке новых препаратов компании Microbia, отмечает, что 80% исследователей в медицинской химии уходят на пенсию, так и никогда не совершив коммерчески ценного открытия. [5]

Фундаментальное и прикладное знание

В настоящее время наблюдается формирование новой пропорции между фундаментальной и прикладной наукой. Фундаментальные исследования уступают место прикладным не только на корпоративном, но и университетском, академическом уровнях. Изменяются источники финансирования фундаментальной науки, что требует большего участия национальных фондов. Сам стиль фундаментального исследования, как правило, оторван от практики (за это часто критикуют РАН и университетскую науку). Это требует особого инновационного пояса адаптации фундаментального знания к практическим нуждам икоммерциализации нововведений. Успешно это производят программы Форсайт.

Знание и навыки

Знания приобретают ценность в процессе принятия и реализации управленческих решений и формировании необходимых навыков. Горизонтальные коммуникации сети позволяют использовать проектную информацию, создавать кластер трудовых отношений, в котором интенсифицируется обмен информацией опытом и формируются конкурентоспособные навыки.

Глобализация знания, работа с большими массивами данных

В глобальном информационном пространстве, состоящем из многомерных экосистем и конфигураций перед организацией стоит проблема выбора. Она имеет сетевой характер. Выбирается пучок связей, позволяющих сформировать новое видение технологического развития и параллельно установить партнерские связи.

Аксиома. Выбор информации трехмерен. С одной стороны, это поиск информации. С другой – ее анализ. С третьей установление кластерного сетевого взаимодействия.

Аксиома. Проблема информационного выбора решается с участием искусственного интеллекта, работающего с большими массивами данных и определяющих сетевую идентичность.

DataMining иOLAP как системы, фильтрующие из имеющегося массива данных еще неизвестные корреляции и структуры, являются важным шагом в данном направлении.

Стратегическое знание

Высшей ценностью обладает стратегическое знание, которое проецируется на технологии, знания и навыки, составляющие основу конкурентных преимуществ системы (компании, региона и т.д.). Стратегическое знание реализуется при наличии сетевых связей между фундаментальной и прикладной наукой, организациями ведущими ОКР и осуществляющими коммерциализацию знаний.

Стратегическое знание может быть явным и неявным. Оно может присутствовать в среде, насыщенной инновационными коммуникациями, в ареалах драйверов развития. К стратегическому знанию относится и организационное, соответствующее новым цепочкам добавленной стоимости. В наиболее передовых регионах – это знания как выстраивать внешние и внутренние сети, развивать взаимоотношения и лидерство. Новое стратегическое знание, используемое для развития новых цепочек добавленной стоимости, предполагает наличие научных и инженерных школ. Важным компонентом стратегического знания является знание потенциальных возможностей региональных экосистем.

Особенности управления знанием

Знание как динамический, саморазвивающийся процесс является особым объектом современного менеджмента. На знание оказывает влияние организационная культура, соответствующие ценности и принципы. М. Кастельс отмечает, что «процесс поиска информации люди начинают с собственных ценностей, а затем ищут подкрепляющую эти ценности информацию». [6] По мере превращения знания в стратегический ресурс происходит усиление позиций организаций с рыночной культурой и ослабление – с бюрократической и клановой. Конкурентные преимущества, стоящие за ними технологии и компетенции, создаются в организациях, умеющих управлять знанием. Для них характерны индивидуальная автономность, интеграция, идентифицированность и квалифицированный конфликт-менеджмент.

Аксиома. «Управление и креативность можно было бы счесть противоположными состояниями. Если управление требует согласия, контроля, определенности и статус-кво, креативность процветает на прямо противоположных вещах – инстинкте, неопределенности, свободе и низвержении авторитетов». (Джон Скалли, Apple). [7]

Аксиома. В механистичных, традиционных структурах управление знанием связано с выделением особых креативных ареалов, параллельных организационных структур. В органических системах – с управлением инновационными бизнес-процессами, формированием инновационных стратегичесих бизнес-единиц и инфраструктуры инновационных бизнес-инкубаторов.

Аксиома. Менеджмент в организации, в которой непрерывное обучение превращается в стратегический бизнес-процесс, нацелен на поддержание равновесия между кративностью и порядком, инновациями и эффективностью.

Информационные сети и цензура. Telegram

В апреле 2018 года по требованию ФСБ Telegramбыл заблокирован Роскомнадзором. В списке запрещенных только за неделю оказалось 20 млн. IP-адресов, в частности принадлежащих крупнейшим корпорациям, включая Microsoft, Amazon, Google. Роскомнадзор заблокировал главную страницу крупнейшего в мире поисковика, что привело к нестабильной работе ключевых сервисов корпорации, в частности, Gmail. Сбои сайтов вызвали сбои систем, управляющих медицинскими датчиками. В то же время, поскольку все узлы сети могут быть связаны друг с другом, блокировка рассматривается пользователями как ошибка, сбой, который нужно устранить. Разработчики блокировок по IP к такому были не готовы. [8]

13 апреля 2018 года заблокированы 18 подсетей Google и Amazon, а также адреса telegram.org и t.me. Перестали работать корпоративный мессенджер Slack и страница google.com… Нанесен удар по YouTube, google.mail… Система управления проектами Trelloвыведена из строя. sport.ruподвергся атаке. Онлайн-продажа билетов в Кремль прекращена в первые дни войны. Выведено из строя сервисное программное обеспечение Volvo. Прекращена трансляция заседания госдумы Магнитогорска из-за атаки наIP-адрес. Магазины и компании, использующие ботыTelegram, столкнулись с непреодолимыми проблемами…Попала под удар система блокировок «Ревизор» самого Роскомнадзора, руками которых спецслужбы ведут войну с Интернет. Российские мессенджеры стали ненадежными и рассматриваются как инструменты внутренней и внешней политики Кремля. По их имиджу и конкурентоспособности нанесен сокрушительный удар. Проблемы для международных клиентов Telegram находят свое освещение в международных СМИ, освещаясь на первых полосах.

Управление знанием и организационная структура

Аксиома. Усиление функции управления знаниями и превращение ее в стратегическую приводит к атомизации структуры организации и усилению горизонтальных партнерских внутренних и внешних связей. Отдельные «атомы» основные ресурсы находит за пределами организации, в процессе информационного обмена. Инфраструктура такого обмена является сетевой.

Аксиома. Принадлежность «атомов» к внутренней структуре и внешней сети является относительной.

Сетевой тайм-менеджмент

Управление знаниями и инновациями отвергает бюрократические способы. Поскольку базовые процессы постоянно перестраиваются, невозможно заранее предусмотреть траекторию движения, которая имеет нелинейный, сложный характер. Принятие решений в этих условиях выходит за рамки устоявшихся стандартных схем, в противном случае система не в состоянии адаптироваться к новым условиям развития. Руководители с большим стажем работы и выработанными штампами поведения меньше всего подходят для управления креативными, инновационными процессами. Инновационная сеть отвергает такие штампы, стереотипы, опираясь на развивающееся инновационное лидерство.

Аксиома. Бюрократическая система с ее административными барьерами и большим количеством передаточных механизмов, бесконечных согласований замедляет движение ресурсных потоков, обесценивает информацию, знание, являющиеся стратегическими нематериальными активами, лишая организацию и регион конкурентных преимуществ.

Аксиома. На перекрестках быстрых потоков времени, быстро обесценивающихся интерспецифических ресурсов могут эффективно работать только сетевые организации и сетевые экосистемы.

Аксиома. В условиях быстрого изменения технологической, инновационной внешней среды сетевой организации, экосистемы необходима высокая скорость и гибкость заключения договоров, контрактов. Последнее предполагает наличие соответствующей информационной, экспертной, правовой, организационной инфраструктуры.

Аксиома. Если отраслям специализации региона, базовым цепочкам добавленной стоимости соответствуют высокие скорости временных потоков, то региональная экономика имеет сетевой генетический код. В этом случае необходим особый сетевой региональный тайм-менеджмент.

Аксиома. Высокие скорости потоков времени могут состояться в диверсифицированных региональных экономиках, в которых для локальных кластеров характерны сверхскоростные коммуникации, для человеческого капитала – сверхмобильность, для технологий – высокоскоростные системы трансфера, для элит – новые, более динамичные социальные лифты. Мобильность ресурсов и инфраструктуры их поддержки может поддерживаться в условиях самоорганизации, способной разрушать барьеры и перегородки между ресурсными потоками.

Аксиома. Высоким скоростям временных потоков соответствует связность разнообразных технических и коммерческих компетенций, собранных в пучок. Синхронности изменений данных компетенций можно достичь при наличии интегрированного информационного пространства и погружением лидеров в междисциплинарные группы, способные к высокой реактивности.

Аксиома. Институт лидерства в сетевой экономике приобретает динамические характеристики. Лидер – человек, способный эффективно управлять потоками времени.

Аксиома. Быстрая смена инновационных эталонов и соответствующих знаний требуют особого тайм-менеджмента. Новые инновационные эталоны меняют статус действующих игроков определенного инновационного потока. Позиции сохраняют/приобретают те, кто участвовал в разработке эталона.

Аксиома. Перестройка инновационных эталонов требует высокой скорости реакции на новые инновационные события, являющиеся предтече эталонов. Это возможно в обучающемся пространстве и пространстве динамичного лидерства.

Аксиома. Высокая скорость инновационной реакции возможна в атомистичных звеньях инновационной структуры, обладающих высокими степенями свободы действий. Это подчеркивает значимость СБЕ, работающих в секторе «товаров трудных подростков/вопросов.

Аксиома. Качество инновационных эталонов определяет характер потоков времени, в которых осуществляется инновационная деятельность. По мере расширения временного горизонта, инновационная связность выходит на новый уровень, формируется совместно пространство знаний, формируется единый язык инновационного общения в креативных проектных группах и между ними, общее понимание инновационных проблем. Фундаментальные подходы, формирующие разрушительные инновации в пространстве новых технологических укладов, предполагает долгосрочную инновационную динамичную связность, составляющую основу стратегического инновационного менеджмента.

Аксиома. Сетевая организация позволяет взаимодействовать различным элементам организации напрямую, без согласований, в интерактивном режиме, создавая локальные информационные перекрестки, поля, питающие более масштабные информационные потоки, создавая постоянно развивающееся пространство живого знания, обмена мнений, различных интерпретаций.

Более быстрое реагирование отдельных стратегических бизнес-единиц сети на изменения внешней среды обеспечивает высокую реактивность как отдельных агентов сети, так и сети в целом.

Децентрализация информационного пространства организаций обусловлена необходимостью, во-первых, преодоления дефицита необходимой информации, во вторых, высокой скорости ее обработки и осмысления.

Аксиома. В централизованных системах даже при наличии огромных потоков информации и массивов данных ограничены возможности их адаптации под конкретные проекты. Перегруженность топ-менеджеров приводит к затруднению обобщения и интерпретации информации. Децентрализация приводит к появлению множества дополнительных каналов поиска и приема информации, формирует новые временные тоннели, высвобождает время для анализа информации, создания систем ее адаптации под необходимые проекты.

Аксиома. Поскольку информация и целый ряд нематериальных активов быстро устаревают и непрерывно теряют свою ценность, сетевая организация рассматривает время как стратегический ресурс. Утечки времени сопровождаются обесценением нематериальных активов, утратой инновационных эталонов и потерей актуальности связей. Задержки потоков материальных ресурсов приводят к созданию дополнительных барьеров, разделяющих целостный бизнес-процесс, разрывающих цепочку сетевых связей. Длительный временной цикл движения ресурсов создает необходимость в создании громоздкой логистической и транспортной инфраструктуры.

Аксиома. Скорость обесценения нематериальных активов различна на различных цепочках ДС. Чем выше и сложнее цепочка ДС, тем выше скорость устаревания. Движение потоков времени, скорость событий ускоряются по мере усложнения цепочек ДС.

Аксиома. Децентрализация структуры и усиление креативных процессов приводят к более гибкому распределению времени. Это позволяет уменьшить разрывы различных временных потоков в сетевой организации. Каждый поток времени проецируется на креативные эталоны и технологические стандарты организации. Организация использует компоненты различных технологических укладов и компетенций, жизненных временных стилей, пытаясь оптимизировать «коктейль» времени.

Аксиома. Новые потоки времени вытягивают новые потоки действий. Последние исходят из особых точек организации, ареалов сети. На перекрестках потоков времени и действий находятся лидеры, транслирующие свои инициативы и действия на все большие ареалы организационного пространства. Обучение действием, находясь в новом потоке времени, – стратегический организационный процесс, генерирующий новые виды ресурсов. Отсутствие действия истощает временной поток.

Опережающие и отстающие потоки времени

Аксиома. Лидеры, соответствующие новейшим временным потокам, склонные к стратегическому действию, вытягивают и генерируют соответствующие временные ресурсы. Они формируют новейшее время и будущее.

Аксиома. Организация, работающая в сырьевой экономике, создающая продукцию низкого передела, ретроспективна. Ретроспектива порождает агрессивный во вне и репрессивный внутри стиль организационного поведения. Временной формат бюрократической системы устанавливают инженеры-разработчики базовой технологии, менеджеры техноструктуры. Временной формат органических систем устанавливает лидер. Его ментальный возраст, умения экспериментировать переводят ресурсы организации в русло соответствующего потока времени.

Аксиома. Ретроспективный характер временной организации проявляется в восприятии ожидаемого как желательного (по М. Кастельсу). Проявлением ретроспективного организационного поведения, принятия управленческих решений является отсутствие драйверов развития и стимулов к изменению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: