КОЛЛЕКТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ




ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ

ПУТИНУ В.В.

 

От группы потерпевших граждан РФ,

проживающих по адресам:

 

Адрес для направления корреспонденции:

 

E-mail:

Телефон:

КОЛЛЕКТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Многочисленные нарушения социальных прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, стали в последнее время причиной роста социальной напряженности в регионах России. Корень проблемы в том, что местные органы власти, которым в обязанность вменено защищать права людей, не выполняют эту задачу, а подчас осознанно и умышленно, в целях личного обогащения, допускают нарушения закона.

В частности, в последнее время обострилась ситуация, связанная с нарушениями жилищных прав граждан. Например, они массово нарушаются в ходе реализации Государственно программы «Жилище» (ФЦП, ГЦП, и т.п.), и соответствующих региональных госпрограмм.

Так, в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов оказались обмануты при переселении в рамках указанной программы жители бывших общежитий, «хрущёвок» (домов отнесенных к 1-мы индустриальному периоду) и других подобных объектов.

Согласно Государственным программам гражданам, взамен занимаемого жилья, предоставлено новое, благоустроенное жилье. Семья якобы получает жилье, ее выселяют из прежнего жилища, однако фактически новая квартира не предоставляется, семья, даже с детьми, оказывается на улице. Квартира же «реализуется» посторонним лицам, что якобы семьи неоднократно «отказалась» от нового жилья, сами семьи и не в курсе того, что им что-либо предлагалось. Одновременно дома, в которых проживают люди десятилетиями, переводятся в нежилой фонд, продаются новым собственникам.

За период 1980 по 2019 года семей, столкнувшихся с аналогичной проблемой по Стране огромное количество. Это граждане, привлеченные Государством в те или иные сферы, как необходимые специалисты. Жилые помещения предоставлялись на основании ордера и Решения исполкома райсовета об организации (либо иного распорядительного документа), с приложением списка граждан, которым предоставляется жилая площадь (форма 11).

В силу прямого указания закона, общежития должны были быть ликвидированы и переданы в муниципальную собственность.

В городе Москве более 2000 (двух тысяч) общежитий, подлежащих ликвидации, и передаче в муниципальную собственность.

Только согласно распоряжения Префекта ЮВАО г. Москвы от 21.07.2006 №1495 «О программе ликвидации общежитий, расположенных на территории округа» за период 1994 по 2006 годы в округе ликвидированы 197 общежитий, которые были переданы в муниципальную собственность г. Москвы и ликвидированы, как общежития, перечень домов имеется в открытом доступе в приложении к распоряжению.

В регионах, все происходило аналогично.

За период 2006-2007 годов, в Москве были предоставлены жилые помещения более 7000 человек, работающих на благо населения в государственной бюджетной сфере Здравоохранения Москвы и Образования Москвы. Квартиры предоставлялись из муниципальной собственности социального назначения.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Государство позаботилось о гражданах РФ, разработали Государственные жилищные программы, в том числе Госпрограмму «ЖИЛИЩЕ» (ФЦП,ГЦП, и т.п.) с целью обеспечения социальных гарантий граждан, проживающих в общежитиях, ветхих и аварийных домах, непригодных для проживания, ответственные должностные лица соответствующих Государственных органов, во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, статьи 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», должны были в замен занимаемых жилых помещений предоставить новое, благоустроенное жилье.

Государством выделяются, а чиновниками осваиваются в полном объеме средства федерального/местного бюджетов для переселения граждан нашей Страны из аварийного/ветхого/непригодного для проживания/морально устаревшего жилья в новые благоустроенные жилые помещения по норме предоставления по договорам социального найма. А по факту новые квартиры не доходят до наших семей, до тех, кто реально нуждается в Государственной поддержке. Этому способствует, в том числе отсутствие прозрачности в жилищной сфере, в том числе в сфере реализации ГП «Жилище», не представляется возможным осуществить контроль за расходованными бюджетными средствами, по причине сокрытия информации и документов. В целом информация об исполнении программ не прозрачна.

Информация была сокрыта, как на момент заселения по ордерам, об учетных делах граждан (Постановление совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР»), так и о распорядительных документах: о переводе домов в нежилой фонд, изменении статуса домов, а также о предоставлении новой жилой площади.

Из чего и вытекает причина всего происходящего – отсутствие прозрачности и сокрытие информации, создают благоприятную почту для все тех же махинаций и коррупции, «ухода» квартир «налево» в нарушение прав граждан.

Все вышеуказанные проблемы порождают постоянное массовое недовольство граждан и создается социальная напряженность. К сожалению, органы власти зачастую не реагируют в должной мере на сигналы от граждан, а наоборот усугубляют.

Необходимы площадки для коммуникации федеральных, региональных властей и представителей народного движения «За жилье» (непосредственно самих потерпевших), которые переведут социальные проблемы в конструктивное русло, - в переговорный формат.

На данный момент, идет очередная взрывная волна выселений людей из единственного социального жилья, без переселения в иные жилые помещения.

Так, участников государственных программ по укомплектованию государственных бюджетных организаций и учреждений необходимыми кадрами (медицинскими работниками, педагогами, строителями, инженерами и т.д.), когда-то заселенных в общежития и иные типы жилья с перспективой предоставления благоустроенных квартир, в последние годы незаконно и цинично выселяют из единственного социального жилища.

В подавляющем большинстве случаев, дома, вместе с проживающими в них людьми были незаконно приватизированы/либо проданы новым собственникам, также осуществлялся перевод домов из жилого в нежилой фонд вместе с живыми душами. А затем следуют иски в суд о выселении жителей без предоставления иных жилых помещений, и снятия их с регистрационного учета, в нарушение требований ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

Судебные Постановления выносятся с нарушением норм Законодательства РФ противоречат Федеральному Законодательству, в том числе статьи 7 Федерального Закона №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ», Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", Определению Верховного Суда РФ от 17.04.2013 N 58-АПГ13-8.

Судами не учитываются, а попросту игнорируются факты перевода в нежилой фонд, как и многие другие факты.

Между тем, согласно ст. ст. 22-23, 85 ЖК РФ жителей домов в данной ситуации должны были переселить в новые квартиры, а затем освободить здания. «На бумаге» жильцам были предоставлены в пользование новые квартиры по договорам социального найма на основании распоряжений органов местного самоуправления, однако по факту эти квартиры предоставлены не были.

Согласно статье 7 Конституции нашей страны Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 2 Конституции нашей страны человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 18 Конституции нашей страны права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса нашей страны гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

Конституционный Суд и Верховный Суд нашей страны неоднократно декларировали, что любое вмешательство в права граждан должно быть не только основано на законе, но и пропорционально социально значимой цели. Другими словами, любая ситуация, предполагающая вмешательство в права граждан, предполагает проведение оценки беспристрастным и независимым судом на предмет соблюдения принципа пропорциональности.

Ни в одной, еще раз повторим, ни в одной из вышеописанной ситуации судебные постановления не содержат такой оценки. Объяснить социальную значимость необходимости лишения людей единственного жилья невозможно. В чем эта социально значимая цель состоит? Какая социальная задача выполняется при выселении людей на улицу, выселении наиболее уязвимой социальной группы населения (семьи с детьми, пенсионеры, инвалиды, люди с низким уровнем доходов)? Не дают суды на это ответов. И местные власти не дают.

Должны ли граждане и другие лица выполнять такие судебные постановления? Если в судебных постановлениях не рассмотрен один из ключевых вопросов, то можно ли такое судебное постановление считать законным, то есть соответствующим в первую очередь Конституции РФ? Представители местных администраций привыкли прятаться за словами – «вот, мол, есть статья 13 ГПК РФ и все без исключения обязаны исполнять судебные решения». А как же статья 2 того же самого ГПК РФ? А как же статьи 2,7,18 и другие Основного закона Страны? Их не надо исполнять? Получается, что достаточно любой беспредел и циничное попрание закона прикрыть судебным постановлением и всё, дело сделано – твори любые бесчинства? А потом в стране, победившей фашизм, вооруженные штурмовики с надписями «ФССП» в форме, напоминающей форму палачей из Гестапо, просто выгонят людей на улицу, а если надо, то и вынесут (живым или мертвым, это уж у кого какое здоровье) – не зря же при выселении подгоняют машины с надписями «Скорая помощь» и закрытые фургоны.

На протяжении, уже длительного времени, мы обращаемся во всевозможные государственные органы в поисках помощи и диалога, за последних два года часть жилищных вопросов была разрешена, однако это единичные случае «со счастливым» концом. Основная масса вопросов на сегодняшний день стоит весьма остро, и создается социальная напряженность.

Вместе с тем, не менее значимой проблемой для нас является угроза принятия антиконституционного и антинародного законопроекта по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (законопроект №32886-7, https://president-sovet.ru/files/bd/7e/bd7e0fb5100db321fdad34b50dbbe72b.pdf; https://president-sovet.ru/documents/read/364/).

Заявленная цель законопроекта о необходимости защиты прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях, переданных в частную собственность, не соответствует смысловому значению текста предлагаемого законопроекта, т.к. лишает граждан единственного жилого помещения как занимаемого на условиях договора социального найма, так и вновь предоставленного в рамках Государственных программ, лишает права приватизации, и легализует мошенническую схему по отъему единственного жилья у граждан.

По смыслу сути проект федерального закона № 32886-7 не направлен на защиту прав граждан проживающих в бывших ведомственных общежитиях, а лишает их прав на единственное жилое помещение, прав на пользование жилым помещением на основании договора социального найма, в силу прямого указания закона. С вязи с чем, с 1 марта 2005 года и по настоящее время гражданам не были выданы договора социального найма жилого помещения, вместо ордеров.

Согласно ст. 47 ЖК РСФСР ордер выдавался на основании решения исполкома местного Совета народных депутатов. В общежитиях он выдавался на основании совместного решения администрации и профкома предприятия, в ведении которого находилось общежитие. При вселении в общежитие ордер подлежал сдаче администрации общежития, за редким случаем сохранился экземпляр у граждан.

Общеобязательный и уведомительный по своему характеру регистрационный учет - это не единственный способ подтверждения места жительства. Тем не менее, в соответствии с разделом 2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713(ред. от 21.05.2012) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (далее – Постановление №713) – “Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В ряде случаев существует и по настоящее время нарушение территориальными органами, ответственными за регистрационный учет граждан, прав граждан на регистрацию по месту жительства в домах/общежитиях, что помимо всего прочего также препятствует использованию ими социальных льгот и медицинского обслуживания, предоставляемых государством, более того в соответствии с последними изменениями федерального законодательства – отсутствие регистрации по месту пребывания/жительства и/или фиктивная регистрация становится уголовным преступлением…

Очевидно, что и выдача ордера, и оформление регистрации не зависят от Нанимателя и тем более не может быть поставлено ему в вину, т.к. Наниматель не отвечает ни за выдачу, ни за сохранность ордеров, ни за оформление себе регистрации.

В законопроекте указано, цитата: «Статья 7.

1. Жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в муниципальную, государственную или частную собственность.»

Однако, в СССР, а также в РСФСР весь жилищный фонд являлся Государственной собственностью. Жилые помещения находились либо в хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении государственных предприятий, ведомств и т.д.

Передача жилых домов (общежитий) вместе с живыми душами (проживающими гражданами) из Государственной собственности в частную/либо иную собственность, является противозаконной, т.е. ничем иным, как преступлением, не только в отношении граждан РФ, но и Государства. Поскольку жилищный фонд незаконно передавался в частные руки из государственной собственности и от имени государства, без согласия проживающих в домах граждан, сделки приватизации общежитий являются недействительными в силу ничтожности в связи с нарушением законодательства о приватизации жилищного фонда, то Государство, несет ответственность за свои ошибки и должно заключать договора социального найма с гражданами которые заселялись в государственный или муниципальный жилищный фонд, а соответственно граждане сохраняют все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилого помещения в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

В законопроекте №32886-7 в статья 7, Пункт 2, подпункт в) - ухудшает условия пользования жилым помещением по договору социального найма (в силу прямого указания закона) на договор найма жилого помещения, что в последующем лишает граждан права, на бесплатную приватизацию, а так же, в случае с признанием жилого дома не пригодным для проживания, либо подлежащим реконструкции, капремонту, либо в случае признания его ветхим и подлежащем сносу и т.д. – граждане лишаются права на переселение и получения другого иного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, договор найма подлежит расторжению, а граждане со своими семьями, будут выселены на улицу без предоставления иного жилого помещения.

Таким образом, в Законопроекте №32886-7, принятом в первом чтении ГД РФ обозначенная некая «бессрочность» договора найма жилого помещения на условиях социального найма все же имеет срочность и она вполне ясная, это срок жизни самого дома, но не стоит забывать, что речь идет далеко не о новостройках, а о домах, которые в большей степени имеют износ далеко за 70% и под час невооруженным взглядом видно, что люди проживают в жутких и аварийных условиях.

Согласно заключению института Законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, приложение на 8 листах к ответу от 05.09.2016 №01-15/602, направленному советнику Президента РФ М.А. Федотову следует из последнего абзаца страницы 7, цитата: «По нашему мнению, вопрос о жилищных правах граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма в бывших общежитиях или заселенных в бывшие общежития до либо после из незаконной приватизации, требует более радикального решения: следовало бы настаивать на расселении таких граждан в целях использования этих зданий в соответствии с их назначением под будущие общежития либо изменения назначения зданий и их приспособления под общественные здания (офисное, торговое, гостиница ит.п.), разумеется, после необходимых реконструкции и ремонта.»

Данные выводы и заключение мы видим воплотившимися на практике уже со множеством домов, как говорилось выше дома уже переведены в нежилой фонд, однако, люди долгожданных квартир так и не получили.

Из пояснительной записки к законопроекту №32886-7 следует, что государством признается факт нарушений закона при передаче общежитий в частную собственность, и иную собственность в порядке приватизации. При этом как бы умалчивается о том, что нарушение закона происходило при участии самого государства. Очевидно, что отчуждение государственной собственности в порядке приватизации без распорядительных действий представителей государства невозможно. Однако законопроект фактически предлагает снять ответственность государства за результаты незаконной приватизации, повлекшие неблагоприятные последствия для граждан, проживавших в ведомственных общежитиях, переданных в частную/иную собственность.

Если бы права граждан, проживавших в ведомственных общежитиях, не были нарушены в результате незаконной приватизации, то соответствующий жилой фонд был бы передан в ведение публично-правовых образований и указанные граждане были бы защищены нормами Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Предложенный Правительством РФ и одобренный в первом чтении Государственной Думой РФ способ решения вышеуказанной проблемы путем заключения с гражданами «бессрочных» договоров найма жилых помещений в действительности этих самых граждан не защищает, а усугубляет ситуацию.

Принципиальные возражения вызывает предложенный государством механизм «защиты» граждан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: