АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВНАИЕ ПРОДАЖ




В 2014 году Кобринским хлебозаводом планируется реализовать 5772 тонны хлебобулочных, т.е. сохранить уровень 2013 года и 613 тонн кондитерских изделий, что составляет 115% к 2013 г. Детальная информация представлена в таблице 1. Увеличение объемов реализации кондитерских изделий будет осуществляться за счет расширения ассортимента печенья «Прима», заключения новых договоров с оптовыми покупателями, а так же внешнеторговых договоров.

Таблица 1 – Динамика производства хлебобулочной и кондитерской продукции 2013 – 2012 гг., а также плановые объемы на 2014 г.

Получатели Показатели Хлебобулочные изделия диетические Кондит. изделия
Всего В том числе
хлеб булочные Сухарные бараночные
Всего В т. ч. сдобные 0.3 кг и менее Всего В т. ч. Диаб.
Райпо Текущий год 671,2 499,52 171,68 2,642 - - 361,2   18,9
Прошлый год 672,1 452,6 219,6 1,3 - - 177,9 0,4 13,3
Темп 99,87% 110,37% 78,18% 203,23%     203,04% 500,0% 142,11%
Торговые предприятия минторга Текущий год   558,9 178,1 4,459   - 395,8 5,646 33,9
Прошлый год 850,7 645,1 205,6 0,639 -   232,6 2,7 32,6
Темп 86,63% 86,64% 86,62% 697,81%     170,16%   103,99%
Собственная торговая сеть Текущий год 390,1 279,1   3,86 - - 188,9 5,65 116,5
Прошлый год 348,4 259,2 89,2 0,8 -   106,6 5,6 89,4
Темп 111,97% 107,68% 124,44% 482,50%     177,20%   130,31%
Прочие получатели Текущий год 3968,502 3032,611 935,891 86,965     2991,87 25,65  
Прошлый год 4312,2 3121,3 1190,9 142,2 -   3018,9 80,3 190,3
Темп 92,03% 97,16% 78,59% 61,16%     99,10% 31,94% 127,12%
Поставка за пределы области Текущий год 5,198 3,869 1,329 0,074 - - 0,227 0,054 121,499
Прошлый год 2,6 1,8 0,8 - - - - - 153,2
Темп 199,92% 214,94% 166,13%           79,31%
Итого Текущий год                  
Прошлый год                 478,8
Темп 93,31% 97,63% 81,95% 67,59% - - 111,37% 43,82% 111,26%
План 2014                  

Снижение реализации хлебобулочных изделий обусловлено:

1. Падением реализации булочных изделий, в связи с реализацией высокого ассортимента булочной продукции торговых организаций г. Кобрина: ЧТУП «Наши Истоки», ОАО «Кобрин-Сервис» при относительно невысокой цене продукции;

2. Увеличением объема поставок хлебобулочных изделий Барановичским хлебозаводом в первом полугодии 2013 г., а также Брестским хлебозаводом в адрес торговых организаций города Кобрина в течение года.

3. Небольшое падение реализации продукции Кобринского хлебозавода наблюдается по предприятиям облпотребсоюза, что обусловлено укреплением позиций продукцией Дивинской пекарни в магазинах Кобринского РАЙПО.

4. Падение булочной продукции частично обусловлено сокращением ассортимента (хлебцы, пироги)

5. Снижение объемов реализации прочим получателем, обусловлено открытием сети магазинов «Евроопт», как в г. Кобрине, Кобринском районе, так и за его пределами, что сократила возможности реализации для индивидуальный предпринимателей, частных торговых компаний и др.

6. Снижение лояльности покупателей в Пружанском районе, а также высокий уровень цен на подовые хлеба в сравнении с ценами в данном регионе.

Увеличение реализации кондитерских изделий в 2013 году было достигнуто благодаря реализации через удаленную экспедицию ОАО «Берестейский пекарь» г. Брест (120,3 тонн – 22,6% от всего объема реализации кондитерских изделий) и налаженным поставкам за пределы области: г. Минск, г. Гродно (таблица 2).

Таблица 2 – Реализация кондитерских изделий за пределы области 2013 г.

Наименование ГТОУП «Бакалея» ОДО «Белавк» ООО «Витрум» ООО «ТД Конфа и Пк» ИТОГО реализация за пределы области
Реализация за 2013 год, тонн 9,5 14,1 16,3 61,4 101,3

 

 

ABC-XYZ анализ продаж печенья «Прима»

С целью детального анализа продаж печенья «Прима», а так же с целью структурирования и определения четких лидеров и аутсайдеров среди данной группы товаров, а так же для корректировки своей ассортиментной политики и управления запасами был проведен интегрированный ABC-XYZ анализ (таблица 3).

Таблица 3 – ABC-XYZ анализ

Наименование Реализация за 2013 год Доля в обороте Доля с Накоплением ABC Коэффициент вариации XYZ Совмещен ный Рентабель ность
изюм 55,865 19,39% 19,39% А 17% Y AY 16,4%
топленое 44,505 15,45% 34,84% А 33% Z AZ 17,5%
ананас 43,078 14,96% 49,80% А 23% Y AY 14%
кунжут 41,877 14,54% 64,33% А 28% Z AZ 16,3%
новое 22,798 7,91% 72,25% А 37% Z AZ 13,9%
кокос 17,708 6,15% 78,40% А 28% Z AZ 17,7%
изюм фас. 17,27 6,00% 84,39% А 49% Z AZ 17,9%
топленое фас. 14,343 4,98% 89,37% В 50% Z BZ 17,8%
кунжут фас. 8,887 3,09% 92,46% В 44% Z BZ 17,1%
новое фас. 6,071 2,11% 94,56% В 59% Z BZ 17,2%
корица 5,13 1,78% 96,35% С 45% Z CZ 13,5%
кокос фас. 4,092 1,42% 97,77% С 47% Z CZ 14,8%
детское 3,782 1,31% 99,08% С 58% Z CZ 4,7%
какао 2,64 0,92% 100,00% С 58% Z CZ 5,7%

Данный анализ позволил сделать вывод о том, что:

1. Печенье Прима с изюмом и с ананасом входят в группу AY, которую отличает высокий товарооборот и стабильность – выше среднего уровня. Эти позиции всегда находятся на складе в большом количестве, т.к. спрос на них устойчив, а объемы поставок велики.

2. Печенье Прима с топленым молоком, с кунжутом, новое, с кокосом и с изюмом фасованное входят во вторую группу AZ, которые при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью продаж, за счет чего возникает необходимость поддержания постоянных крупных запасов.

3. Прима с ароматом топленого молока фасованная, с кунжутом фасованная и новое фасованная относятся к группе BZ. Попытка обеспечить гарантированное наличие по товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приводит к тому, что средний товарный запас значительно увеличивается.

4. Печенье «Прима» с корицей, с кокосом фасованное, детское и с какао пользуются нерегулярным спросом, спрогнозировать который тяжело по ряду факторов связанных, как с предпочтениями и вкусами потребителей, продуктовыми характеристиками товара, так и с ценовой позицией печенья. Данное позиции печенья относиться к группе товаров C, что обусловлено низким спросом, низким уровнем реализации, а соответственно и низкой долей в обороте. Вследствие чего, было принято решение снять с производства следующие ассортиментные позиции: какао, корица. С одной стороны следовало бы избавиться от позиций Прима с кокосом фасованное и детское, однако если это сделать, то спустя некоторое время оставшиеся товары распределятся по группам A B C аналогичным образом. Поэтому наличие данных позиций в ассортименте необходимо. К тому же, печенье детское разработано специально для детей дошкольного возраста и является определенной ассортиментной подгруппой по отношению к другим позициям, которые могут распределяться на все категории потребителей. Для того, чтобы оставить детское печенье в ассортименте, было принято решение изменить развес и дизайн упаковки, а также изменить цену. Кроме этого, было принято решение добавить новые позиции на замену исключенных (какао и корица): с изюмом и шоколадными дропсами, а также с изюмом и с орехами. Разнообразие вкусов печенья «Прима» порадует потребителей и увеличит объемы реализации.

Данный анализ позволил сделать вывод о том, что ассортимент печенья Прима находится в сбалансированном состоянии. Товары распределены по трем группам ABC, это позволяет выделить наиболее продаваемые товарные позиции и определить приоритетные позиции, для которых необходимо поддержание запаса на складе.

Также был сделан анализ динамики продаж печенья «Прима» в ассортименте с 2010 года по 2013 год (рисунок 1). Общий объем реализации печенья «Прима» сократился с максимального в 2011 г. – 318,6 тонн до 288,046 тонн в 2013 г., что составило 90,4%. По структуре реализации весовое печенье занимает в 2013 году 237,38 тонн (82%), что сократилось по сравнению с 2011 г. (85%), а фасованное – 50,66 тонн (18%), что выросло по сравнению с 2011 г. (15%) (рисунок 2).

Наибольшим спросом пользуются позиции вошедшие в группу А: изюм, топленое, ананас, кунжут, новое, кокос, изюм фасованное. Среди данных позиций можно выделить Приму с ананасом, как позицию ежегодно увеличивающую объемы реализации, и дающее возможность рассмотрения производства в фасованном виде.

Рисунок 2 – Структура продаж печенья «Прима» 2010 – 2013 гг.

Если рассматривать динамику реализации печенья «Прима» по сравнению с 2012 г., то можно сделать следующие выводы (рисунок 3): 1. Резких скачков в реализации печенья не наблюдается, за исключением фасованного с изюмом, что обусловлено проведением акций с применением скидки; 2. Печенье с ананасом утвердило свои позиции, как печенья набирающего потребительские предпочтения; 3. К «аутсайдером» относятся: какао, детское, кокос фас., корица и приближается новое фас.

Рисунок 3 – Динамика реализации печенья «Прима» 2013 – 2012 гг..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: