А) Ручной режим.
Для управления электровозом в ручном режиме на последовательном возбуждении тяговых двигателей необходимо:
- установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «П» (подготовка). При этом соберется 1-я позиция силовой схемы. В дальнейшем позиции набирать джойстиком – манипулятором S32 «ПОЗИЦИИ» в положение «+», а сброс «–»;
При этом ходовыми позициями являются:
на С-соединении – 16-я;
на СП – соединении – 31-я;
на П – соединении – 44-я;
- для перехода на следующий вид соединения тяговых двигателей нужно задать джойстиком - манипулятором следующую позицию. При этом, если пакетный переключатель SA10 находится в 1, то переход на другой вид соединения не произойдет после включения 4-х позиций ослабления поля. Если при движении на ходовой позиции задать следующий вид соединения 2, 3, то будет собираться следующая реостатная позиция. При постановке переключателя SA10 в положение 4, будет происходить набор позиций всех соединений, минуя ступени ослабления поля.
- для ускоренного набора позиций после выбега имеется возможность выбора соединения тяговых двигателей в зависимости от скорости движения. Для выбора «С» соединения на скоростях 0 – 30 км/час необходимо пакетный переключатель SA10 перевести в положение 1. Для выбора «СП» соединения после выбега на скоростях 30–50 км/час необходимо пакетный переключатель установить в положение 2. При этом установится сразу 17-я позиция. Если на скоростях 50 км/час и выше переключатель установить в положение 3 сразу установится 32-я позиция. В дальнейшем позиции нужно набирать джойстиком-манипулятором. Так же имеется темповый набор (через 3 позиции) и сброс (через 4 позиции), если джойстик-манипулятор удерживать в фиксированном положении в течении 2 секунд. Для перехода с одного соединения на другое необходимо джойстик-манипулятор при темповом наборе вернуть в положение «0» и вновь в положение набора или сброса.
|
- скорость электровоза можно повышать на ходовых позициях
(16, 31, 44) применением режимов ослабления поля на ходовых позициях (4 ступени) необходимо сначала перевести рукоятку пакетного переключателя на панели тумблеров машиниста в положение: 1 – на 16-й позиции, 2 – на 31-й позиции, 3 – на 44-й позиции. Затем джойстиком S32 «Позиции» набрать последовательно 4-и позиции ослабления возбуждения 1-я ступень ослабления возбуждения включается после кратковременного переключения из среднего положения в положение «+». Таким же образом осуществляется сброс позиций ослабления поля;
б) режим авторегулирования
Для управления электровозом в режиме авторегулирования с автоматическим набором позиций на последовательном возбуждении тяговых двигателей необходимо:
- включить выключатель «Авторегулирование» на блоке выключателей машиниста;
- главную рукоятку контроллера машиниста установить в положение «П». На БИ появится основной кадр с прибором скорости;
- рукоятку задатчика скорости установить в положение требуемой скорости. Требуемая задаваемая скорость устанавливается по показаниям основного кадра на БИ (изображен прибор скорости с красной стрелкой);
- главную рукоятку установить в положение тока якоря который должен быть максимальный при разгоне до заданной скорости. Максимальный ток якоря при этом устанавливается на основном кадре БИ в красном окне (в черном окне будет показываться фактическая скорость);
|
- после того как электровоз придет в движение дождаться выхода на заданную или близкую к заданной скорости и в дальнейшем изменяя незначительно положение главной рукоятки и задатчика скорости можно добиться выхода на ходовую позицию и продолжать движение. Набор позиций осуществляется с интервалом около 1 секунда 1 позиция до достижения током тяговых двигателей значения, превышающего заданный ток перехода. Дальнейший набор очередной позиции обеспечивается после снижения тока тяговых двигателей до значения, равного значению заданного тока перехода.
Автоматический сброс позиций
- при включенном выключателе «Авторегулирование» сброс позиций (в том числе и ослабление возбуждения тяговых двигателей) обеспечиваться после уменьшения задатчиками силы тока и скорости.
- сброс позиций осуществляется путем обеспечения последовательного перехода с более высоких позиций на более низкие вплоть до первой позиции.
- после достижения заданной скорости на ходовой позиции сброс позиций прекращается с сохранением текущей позиции.