Изложите порядок организации документооборота. Опишите учёт уставного фонда, добавочного фонда.




 

Основой организации бухгалтерского учета является схема движения документа. Для рациональной организации учета требуется своевременное предоставление документов в бухгалтерию. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.

Документооборот – это движение первичных документов от момента их составления, последующей обработки и использования в бухгалтерских и в других подразделениях до момента их сдачи в архив на хранение.

В организации разрабатывается план-график документооборота, который утверждается руководителем и является обязательным для всех работников, связанных с первичным учетом.

График документооборота должен строго соблюдаться.

Поступающие в бухгалтерию документы подвергаются проверке и обработке.

Проверка документов проводится по форме и существу операции. Прием по форме заключается в проверке соответствия бланка документа установленному, проверке наличия всех реквизитов (осо­бенно подлинности подписей и печатей), отсутствия неоговоренных исправлений, подчисток, своевременности офор­мления и сдачи.

Проверка по существу — это проверка законности и обоснованности самой операции.

Отдельные первичные документы содержат значитель­ный цифровой материал и арифметические действия — суммирование, умножение, процентные вычисления и т. п.

В таких случаях документация подвергается и арифмети­ческой проверке.

Документы, не соответствующие предъявляемым тре­бованиям, возвращаются на дооформление, а документы по незаконным хозяйственным операциям направляются руководству организации для принятия соответствующих мер.

Принятые и проверенные первичные документы в бух­галтерии подвергаются бухгалтерской обработке. Она включает в себя:

- группировку документов, то есть деление на группы (пачки) по отдельным объектам учета (основные средства, материалы, кассовые операции, расчеты по оплате труда и т. д.), виду операции (приход, расход и т. п.), месту осуществления, по времени (дате) осуществления, по отчетным периодам и другим группировочным признакам;

- таксировку показателей документа, то есть перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный;

- контировку (от conto — счет) — это запись на доку­менте корреспондирующих счетов (проводки) по данной операции. Для этой записи в типовых первичных докумен­тах отводится специальное место (графа или строка).

Для хранения первичные документы передаются в текущий архив бухгалтерии и служат для различного рода справок, уточ­нений и проверок в данном отчетном периоде.

Выдача документов из архива осуществляется по разрешению главного бухгалтера, а изъятие — по разре­шению руководителя в соответствии с действующим зако­нодательством. При этом составляется протокол изъятия, копия которого остается в организации. В протоколе указывается, какие документы (номера, суммы и другие реквизиты) изъяты, кем и на каком основании. При необ­ходимости с документов снимаются копии.

Документы, находящиеся в архивах, имеют различные сроки хранения. Эти сроки устанавливаются законодатель­ными актами (инструкциями) архивных органов, исходя из важности информации, сроков исковой давности и других фактов, определяющих потребность в хранении документа.

Один из основных источников средств организации – уставный фонд, который представляет собой сумму средств, вложенных в его имущество собственниками, т. е. учредителями, участниками.

По взносам в уставный фонд организации определяется доля каждого учредителя. При учреждении организации разрабатывается устав, учредительный договор, в котором указывается сумма вклада каждого учредителя. Организация считается действующей с момента регистрации учредительных документов в государственных органах.

Размер минимальной величины уставного фонда (УФ) устанавливается государством. Уставный фонд АО определяется суммой подписки на акции по их номинальной стоимости.

Вносимые учредителями в УФ материальные ценности (ОС, НМА, материалы) оцениваются на основании независимой экспертизы. Учредители в качестве вкладов иогут вносить права пользователя имуществом. Если в качестве вклада в УФ вносится иностранная валюта, то сумма вклада отражается в белорусских рублях по официальному курсу НБРБ на день подписания учредителями договора по созданию коммерческой организации с иностранными инвесторами.

Учет УФ осуществляется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». По Кт счета отражаются операции по формированию и увеличению УФ, по Дт – уменьшение УФ. Кт сальдо в главной книге и в балансе должны быть равны величине УФ, зафиксированного в учредительных документах организации.

Счет 80 корреспондирует:

Дт Кт Содержание операции Документ Ж/о
    Образование УФ организации в сумме, зафиксированной в учредительных документах Учредительный документ организации, протокол собрания акционеров  
    На сумму нераспределенной прибыли, направленной на увеличение УФ организации Расчет-распредел.прибыли, протокол собрания трудового коллектива  
    Направляются государственными органами суммы на покрытие убытков прошлых лет Протокол собрания трудового коллектива, справка-расчет бухг.  

 

Синтетический учет УФ по счету 80 организуется в ж/о №12 по Кт счета 80 в разрезе Дт корреспондирующих счетов или в машинограмме.

В процессе хозяйственной деятельности в организации могут появляться дополнительные средства в связи с возрастанием стоимости имущества, что увеличивает их активы. Добавочный фонд необходим для привлечения этих дополнительных средств. В состав добавочного фонда включаются суммы. Полученные от переоценки внеоборотных и оборотных активов, разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, средства целевого финансирования, полученные в виде инвестиционных ресурсов.

Синтетический учет операций по формированию и использованию добавочного фонда ведется на счете 83 «Добавочный капитал». По отношению к балансу – пассивный, по классификации – основной фондовый. Сальдо по Кт показывает наличие средств в фонде на начало и конец месяца. По Кт отражается пополнение добавочного фонда, по Дт – его уменьшение и использование.

Корреспонденция по счету 83:

Дт Кт Содержание операции Документ Ж/о
    На сумму дооценки ОС в результате их переоценки Ведомость переоценки  
    На сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций при продаже акций по цене выше номинала Протокол собраний акционеров, учредителей  
    На сумму дооценки амортизации ОС в результате их переоценки Ведомость переоценки ОС 10/1

 

Синтетический и аналитический учет по счету 83 ведется в ж/о №12.

 

Охарактеризуйте калькуляционные и собирательно-распределительные счета бухгалтерского учёта. Опишите документальное оформление и учёт выпуска готовой продукции.

- калькуляционные счета предназначены для учета затрат, непосредственно связанных с производством продукции, работ, услуг.

По дебету калькуляционных счетов записываются фактические затраты на производство продукции – прямые и косвенные, а по кредиту – выход продукции, т.е. списание фактической себестоимости выпущенной из производства готовой продукции.

Остаток в калькуляционных счетах только дебетовый, показывает сумму затрат в незавершённом производстве продукции. К калькуляционным счетам относятся счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства».

- собирательно-распределительные счета, используемые для учета расходов, которые в момент их совершения невозможно отнести сразу на определенную произведенную или реализованную продукцию (косвенные расходы). Например, расходы по освещению, отоплению помещений, заработная плата руководящих работников организации и др.

В конце месяца эти расходы относят на конкретный вид продукции в соответствии с принятой методикой. К ним относятся активные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На этих счетах учитываются расходы по управлению подразделениями организации, организацией в целом, которые затем распределяются между видами произведенной продукции, работ, услуг.

Записи по дебету счетов означают увеличение расходов, а по кредиту – уменьшение расходов, т.е. их списание. Счета ежемесячно закрываются и в балансе не показываются;

Сдача готовых изделий из производства на склад оформля­ется приемо-сдаточными накладными. Они подписы­ваются представителем технического контроля, работником сдающего цеха, заведующим складом. Если договором предусмотрена приемка про­дукции с участием представителя заказчика (покупателя), то на документах должна быть и его подпись. Приемо-сдаточные накладные могут быть разовыми и накопительными (декадные, месячные). Они выписываются цехом-сдатчиком в двух экзем­плярах. Один экземпляр передается заведующему складом, а другой с распиской в приеме продукции оста­ется в цехе.

Оказанные услуги и выполненные работы фиксируются приемо-сдаточными актами.

В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут на­копительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

По окончании месяца в ведомости подсчитывают количес­тво выпущенной готовой продукции по ее видам и оценивают по плановой себестоимости или иной учетной цене.

Производственная себестоимость готовой продукции по ее видам или заказам определяется по данным аналитического учета основного производства. Установленные суммы себестои­мости каждого вида изделий (заказа) проставляются в ведомос­ти выпуска готовой продукции, а потом суммируются, получая фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливаются суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономия или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.

Для учета готовой продукции на складе предназначен ак­тивный, инвентарный счет 43 «Готовая продукция». На нем обобщается информация о наличии и движении готовой про­дукции на складе. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышлен­ную, сельскохозяйственную и иную производственную деятель­ность. По дебету счета 43 «Готовая продукция» отражается поступление продукции (изделий) на склад, а по кредиту — их выбытие. Остаток по дебету показывает стоимость готовой продукции на складе на первое число месяца.

Готовая продукция, как правило, учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной се­бестоимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: