Изложите порядок проведения и оформления результатов инвентаризации. Опишите документальное оформление и учёт расхода материалов.




Для проведения инвентаризации приказом руководите­ля организации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе руководителя или его заместителя, главного бухгалтера, главных специалистов, представителей службы внутреннего контроля. При большом объеме работ непосредственное проведение инвентаризации возлагается на рабочие инвентаризационные комиссии, которые проводят инвентаризацию под руководством постоянно действующей комиссии.

Перед началом инвентаризации комиссия должна по­лучить от материально ответственных лиц подписку в том, что все документы ими сданы в бухгалтерию, а материаль­ные ценности оприходованы. Затем в присутствии матери­ально ответственных лиц и членов комиссии проверяется поштучно наличие всех видов средств, а их наименование и количество записывается в инвентаризационные описи. Правиль­ность данных инвентаризационных описей подтверждается подпи­сями всех членов комиссии, а материально ответственное лицо расписывается в приемке этих ценностей на ответственное хранение.

Оформленные инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия организации, по данным текущего доку­ментально обоснованного учета, выводит остатки по всем проверяемым видам средств и сравнивает их с остатками по инвентаризационным описям. Данные, по которым выявлены расхождения (излишки или недостача), переносятся в сличительную ведомость, как в количественном, так и в суммовом выражении.

Результаты инвентаризации — излишки или недостача имущества в каждом конкретном случае — тщательно иссле­дуются членами комиссии, устанавливаются причины и виновники их возникновения, у материально-ответственных лиц берутся подробные письменные объяснения, вырабатываются возможные меры по устранению выявленных отклонений.

Решение инвентаризационной комиссии фиксируется в протоколе заседания инвентаризационной комиссии, который утверждает руководитель организации.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия активов с данными бухгалтерского учёта регулируются в следующем порядке:

-излишки активов приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая сумма денежных средств относится на финансовые результаты;

-недостача активов в пределах норм естественной убыли списывается на затраты;

-недостача активов сверх установленных норм естественной убыли покрывается за счёт виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов списываются на внереализационные расходы.

Уточнение или списание сумм дебиторской или креди­торской задолженности, в том числе и после истечения сроков исковой давности, производятся за счет финансовых результатов отчетного года или за счет ранее созданного резерва по сомнительным долгам.

Материалы со складов организации отпускаются в цехи для изготовле­ния продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и ненужные.

Расход материалов со склада оформляется следующими документами.

Лимитно-заборные карты формы № М-8 применяются для оформления отпуска мате­риалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции.

Лимитно-заборная карта выписывается от­делом снабжения на одну или несколько позиций (видов мате­риалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Выписываются карты в двух экземплярах: один — цеху, дру­гой — складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик рас­писывается в лимитно-заборной карте цеха, а представитель по­лучателя — в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. По использовании лимита и по окончании месяца ли­митно-заборные карты сдаются в бухгалтерию организации. На основании их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

Отпуск материалов на производство разового потребле­ния внутри организации, сдача возвратных отходов, внутреннее перемеще­ние ценностей, а также хозяйствам своей организации, расположенным за пределами её территории, оформляется накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Фомы М-11. Выписывается накладная-требование формы № М-11 в двух экземплярах цехами, отделами, потребителями материалов: один — остается у получателя с распиской материально ответ­ственного лица склада, второй — у заведующего складом (кла­довщика) с распиской получателя. При внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных, сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств материально ответственные лица, сдающие материалы, выписывают накладные-требования формы № М-11 в двух экземплярах: один цеху — для списания материалов, другой складу — для их опри­ходования.

Всякий сверхлимитный отпуск материалов на производство (возмещение брака, перерасход, перевыполнение производствен­ной программы) или замена материалов оформляется выпиской акта-требования на замену (дополнительный от­пуск) материалов формы № М-10. Отпуск в этих случаях допускается только с разрешения руководителя организации или главного инженера, или лиц, ими уполномоченных.

При отпуске комплектующих изделий через комплектовочные кладовые в качестве расходного документа используются комплектовочные ведомости.

В заготовительных цехах используются раскройные карты, по которым производится и отпуск материалов в производство.

Отпуск материалов сторонним организациям автомобильным транспортом оформляют товарно-транспортной накладной формы № ТТН-1, а без участия автомобильного транспорта (почтой или нарочным) – товарной накладной формы № ТН-2.

При использовании вычислительной техники возможно применение карточек складского учёта в качестве единого документа для учёта расхода материалов в производство. По данным карточек выдаётся машинограмма – ведомость расхода материалов за подписями цеха-получателя и материально ответственного лица склада, отпустившего ценности.

 

При отпуске материалов со слада по фактической (учётной) стоимости на производственные, хозяйственные и другие нужды организации составляется корреспонденция счетов:

 

Документ   Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов ж/о
Дебет Кредит
Лимитно-заборная карта Отпущены со склада и израсходованы материалы на производство продукции в цехах: -основного производства -вспомогательных производств      
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены со склада и израсходованы материалы на общепроизводственные нужды (содержание и ремонт оборудования, зданий и помещений цехов и другие аналогичные расходы)      
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены со склада и израсходованы материалы на общехозяйственные нужды (содержание и ремонт общезаводских объектов)      
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены со склада и израсходованы материалы на исправление брака продукции      
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены со склада и израсходованы материалы в обслуживающих производствах и хозяйствах     10/1
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов Отпущены со склада и израсходованы материалы на упаковку продукции на складах     10/1
Лимитно-заборная карта Отпущены со склада и израсходованы материалы на освоение новых видов продукции      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: