Циклы преступления, исцеления и завоевания




 

Астероиды, экономика и преступление

 

Применяя те же прин­ци­пы, что и в слу­ча­ях Мар­са и Ве­не­ры, мож­но бы­ло бы ожи­дать, что цикл Мер­ку­рия, дей­с­т­ву­юще­го на щи­то­вид­ку, вы­зы­вал бы вол­ны все­об­ще­го не­ус­тан­но­го дви­же­ния. Но как мы за­ме­ти­ли рань­ше, ор­би­та Мер­ку­рия нас­толь­ко эк­с­цен­т­рич­на, а его пе­ри­од так ко­ро­ток, что лю­бой цикл, ко­то­рый он мог бы про­из­во­дить, слиш­ком не­ус­той­чив для серь­ез­но­го изу­че­ния.

Интересно, од­на­ко, что даль­ней­шее ис­сле­до­ва­ние дей­с­т­ви­тель­но при­во­дит нас к не­ко­му цик­лу ак­тив­нос­ти - но, ви­ди­мо, свя­зан­но­му с ас­т­ро­но­ми­чес­ким рит­мом со­вер­шен­но дру­го­го по­ряд­ка. Это цикл де­вя­ти лет, ко­то­рый все ста­тис­ти­ки с ве­ли­ким тру­дом от­ли­ча­ют от уже рас­смат­ри­вав­ше­го­ся 9 2/3-лет­не­го би­оло­ги­чес­ко­го рит­ма.

Этот де­вя­ти­лет­ний ритм уп­рав­ля­ет це­на­ми и фон­до­вым рын­ком, пов­то­ре­ни­ем фи­нан­со­вых кри­зи­сов, стро­итель­ной де­ятель­нос­тью (18 лет), и мно­ги­ми дру­ги­ми фак­то­ра­ми, от­ра­жа­ющи­ми лю­бо­пыт­ные вол­ны оп­ти­миз­ма и пес­си­миз­ма, пред­п­ри­им­чи­вос­ти и деп­рес­сии, ко­то­ры­ми от­ме­че­ны все эко­но­ми­чес­кие и про­мыш­лен­ные яв­ле­ния. Та­кой цикл на­ибо­лее чет­ко вы­ра­жен в про­мыш­лен­но раз­ви­тых об­щес­т­вах. Он очень яс­но ви­ден в боль­ших го­ро­дах, и осо­бен­но ха­рак­те­рен для Со­еди­нен­ных Шта­тов - дру­гие цик­лы, нап­ри­мер, один­над­ца­ти­лет­ний, боль­ше пре­об­ла­да­ют в Ев­ро­пе.

Этот 9-лет­ний цикл, ес­ли пе­ре­вес­ти его со ста­тис­ти­чес­ко­го язы­ка на эмо­ци­ональ­ный, пред­с­тав­ля­ет, оче­вид­но, ко­ле­ба­ния той стран­ной си­лы, ко­то­рая дви­жет и нап­рав­ля­ет спе­ша­щие люд­с­кие тол­пы лю­бо­го боль­шо­го го­ро­да то в од­ну, то в дру­гую сто­ро­ну, ут­ром в од­ном тем­пе, ве­че­ром - в дру­гом, и на­пол­ня­ет эти са­мые тол­пы в од­но вре­мя го­да стран­ным воз­буж­де­ни­ем, а в дру­гое - рав­но­ду­ши­ем и без­раз­ли­чи­ем. Лю­бой наб­лю­да­тель на ули­цах Нью-Йор­ка или Лон­до­на за­ме­тит, поч­ти с ужа­сом, стран­ное впе­чат­ле­ние за­са­сы­ва­емос­ти ку­да-то, про­из­во­ди­мое дви­же­ни­ем го­род­с­ких масс, и оче­вид­ное без­раз­ли­чие это­го не­ви­ди­мо­го за­са­сы­ва­ния к ка­ким-ли­бо со­об­ра­же­ни­ям че­ло­ве­чес­ко­го счас­тья или че­ло­ве­чес­кой поль­зы. Лю­ди вте­ка­ют в под­зем­ку, как зер­на пше­ни­цы в мель­ни­цу, втя­ги­ва­ют­ся вниз ка­кой-то си­лой, удер­жи­ва­ющей их в пос­то­ян­ном дви­же­нии, спе­ша на са­мом де­ле не в офис, а в мо­ги­лу.

Какой бог или дьявол мо­жет вы­зы­вать та­кую не­ус­тан­ность? Ища в не­бе 9-лет­ний ритм, мы на­хо­дим его в весь­ма не­ожи­дан­ном мес­те.

Согласно гар­мо­ни­чес­ко­му пра­ви­лу, из­вес­т­но­му как пра­ви­ло Бо­де, меж­ду Мар­сом и Юпи­те­ром, на рас­сто­янии 260 мил­ли­онов миль от Сол­н­ца, дол­ж­на бы­ла бы су­щес­т­во­вать ка­кая-то пла­не­та. Ни­ка­ких сле­дов та­ко­го не­бес­но­го те­ла не бы­ло най­де­но вплоть до 1801 го­да, ког­да в этой об­лас­ти бы­ла об­на­ру­же­на пер­вая из це­лой груп­пы ми­ни­атюр­ных пла­нет. С тех пор их бы­ло за­фик­си­ро­ва­но бо­лее 1200, варь­иру­ющих­ся в ди­амет­ре от 250-ти до нес­коль­ких миль. Де­вя­нос­то пять про­цен­тов этих ас­те­ро­идов рас­по­ло­же­ны в по­ясе меж­ду 205 и 300 мил­ли­онов миль от сол­н­ца, при сред­нем рас­сто­янии, поч­ти точ­но рав­ном то­му, ко­то­рое пред­по­ла­га­ет­ся по пра­ви­лу Бо­де. Сог­лас­но треть­ему за­ко­ну Кеп­ле­ра, ор­би­таль­ный пе­ри­од те­ла на та­ком рас­сто­янии от сол­н­ца сос­тав­ля­ет око­ло 1700 дней, ко­то­рые и в са­мом де­ле яв­ля­ют­ся пе­ри­одом ас­те­ро­идов. Пла­нет­ная мас­са, об­ра­ща­юща­яся с та­кой ско­рос­тью, име­ла бы мень­шее сов­па­де­ние с Зем­лей и сол­н­цем каж­дые 468 дней, тог­да как ее пол­ный си­но­ди­чес­кий цикл сос­тав­лял бы ров­но де­вять лет.

Давайте вспом­ним ок­та­ву об­щей си­но­ди­чес­кой пе­ри­одич­нос­ти, пос­т­ро­ен­ную на­ми в Гла­ве 6:

 

 

Периодичность мас­сы ас­те­ро­идов, та­ким об­ра­зом, при­хо­дит­ся на но­ты ре, соль и си. Но­та ре при этом от­ме­че­на од­ни­ми лишь ас­те­ро­ида­ми, и по­это­му ка­жет­ся для них на­ибо­лее ха­рак­тер­ной. В сле­ду­ющей ок­та­ве эта но­та бу­дет пред­с­тав­ле­на 54-ю го­да­ми, в сле­ду­ющей - 108-ю, и так да­лее. Та­ким об­ра­зом, что­бы изу­чить вли­яние ас­те­ро­идов на че­ло­ве­чес­кую жизнь, мы дол­ж­ны бы­ли бы ис­кать яв­ле­ния с пе­ри­одич­нос­тью не толь­ко в де­вять, но так­же 27, 54, и 108 лет.

Характерные чер­ты де­вя­ти­лет­не­го цик­ла уже бы­ли опи­са­ны. Но нам­но­го бо­лее силь­ный ритм при­мер­но та­ко­го же ха­рак­те­ра наб­лю­да­ет­ся каж­дые 54 го­да; аме­ри­кан­с­кие це­ны оп­то­вой тор­гов­ли, нап­ри­мер, весь­ма яв­но дос­ти­гав­шие сво­его пи­ка в 1813, 1865 и 1919 го­дах,- да­ты, меж­ду про­чим, сов­па­да­ющие с окон­ча­ни­ем войн 1812 го­да, Граж­дан­с­кой и Пер­вой Ми­ро­вой. Та­кая же пе­ри­одич­ность наб­лю­да­ет­ся в про­из­вод­с­т­ве же­ле­за и до­бы­че уг­ля, а так­же в ко­ле­ба­ни­ях за­ра­бот­ной пла­ты в про­мыш­лен­нос­ти.

Кондратьев(Kondratieff) и дру­гие наб­лю­да­те­ли идут даль­ше и ут­вер­ж­да­ют, что та­кие 54-лет­ние цик­лы от­ме­че­ны ра­ди­каль­ны­ми из­ме­не­ни­ями во всей эко­но­ми­чес­кой струк­ту­ре - пе­ри­од 1788-1842, ох­ва­ты­ва­ющий про­мыш­лен­ную ре­во­лю­цию в Со­еди­нен­ных Шта­тах и Ан­г­лии, 1842-1896 - эпо­ха уг­ля, па­ра и же­лез­ных до­рог, 1896-1950 - пе­ри­од хи­мии, элек­т­ри­чес­т­ва и дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния, и, на­ко­нец, гря­ду­щий пе­ри­од, по­тен­ци­аль­но от­ме­чен­ный но­вой эко­но­ми­чес­кой струк­ту­рой и но­вым ис­точ­ни­ком энер­гии. Дру­гие пы­та­лись, по­ми­мо это­го, свя­зать этот ритм с на­ча­лом войн, хо­тя это яв­ле­ние, ско­рее все­го, боль­ше за­ви­сит от уже рас­смат­ри­вав­ше­го­ся сов­па­де­ния ас­те­ро­ид­но­го и мар­си­ан­с­ко­го цик­лов.

В сво­ей ос­но­ве все эти цик­лы, крат­ные де­вя­ти го­дам, ка­жут­ся свя­зан­ны­ми с не­ким нер­в­ным воз­буж­де­ни­ем или ис­то­ще­ни­ем в ог­ром­ных мас­сах го­род­с­ких жи­те­лей. Бы­ли пред­п­ри­ня­ты по­пыт­ки свя­зать это, в свою оче­редь, с элек­т­ри­чес­ким по­тен­ци­алом воз­ду­ха, ко­то­рый, как ока­за­лось, сле­ду­ет 9 или 18-лет­не­му рит­му в го­род­с­кой об­сер­ва­то­рии (Kew), хо­тя ни­ка­ких про­яв­ле­ний та­ко­го цик­ла не бы­ло за­ме­че­но в сель­с­ких стан­ци­ях (Eskda­le­mu­ir). 75.

75. El­lsworth Hun­tin­g­ton: "Ma­in­s­p­rings of Ci­vi­li­za­ti­on", стр. 477-484.

В этой свя­зи ин­те­рес­но по­раз­мыш­лять, ка­кой вид вли­яния мог­ло бы ока­зы­вать дви­же­ние этих бес­счет­ных ас­те­ро­идов, и как оно мог­ло бы воз­дей­с­т­во­вать на маг­нит­ное по­ле Зем­ли. При­мем во вни­ма­ние, во-пер­вых, фи­зи­чес­кую при­ро­ду этой тол­пы час­тиц раз­ных раз­ме­ров, с раз­ны­ми ско­рос­тя­ми но­ся­щих­ся по сот­ням от­дель­ных и край­не эк­с­цен­т­рич­ных ор­бит. За­тем вспом­ним впе­чат­ле­ние нес­т­рой­нос­ти или сме­шан­нос­ти, про­из­во­ди­мое лич­ны­ми раз­го­во­ра­ми ты­ся­чи че­ло­век в ан­т­рак­те те­ат­раль­но­го пред­с­тав­ле­ния, - в срав­не­нии с гар­мо­нич­ным впе­чат­ле­ни­ем, соз­да­ва­емым тем же ко­ли­чес­т­вом лю­дей, учас­т­ву­ющих в хо­ро­вом пе­нии под ру­ко­вод­с­т­вом од­но­го ди­ри­же­ра. Та­ко­во фи­зи­чес­кое от­но­ше­ние меж­ду мас­сой ас­те­ро­идов и от­дель­ны­ми пла­не­та­ми.

Поэтому при­ро­да ас­те­ро­идов, по-ви­ди­мо­му, не­ким об­ра­зом пред­с­тав­ля­ет со­бой вли­яние мно­жес­т­вен­нос­ти в кон­цер­те Сол­неч­ной Сис­те­мы, сим­во­ли­зи­ру­ет не­за­ви­си­мость или бунт сос­тав­ля­ющих еди­ниц про­тив це­ло­го. В та­ком же смыс­ле па­то­ло­ги­чес­кие сос­то­яния в те­ле вы­зы­ва­ют­ся не­за­ви­си­мой де­ятель­нос­тью или инер­ци­ей от­дель­ных ор­га­нов или кле­ток; а мя­теж­ни­ки и ре­во­лю­ци­оне­ры пред­с­тав­ля­ют та­кое сос­то­яние в го­су­дар­с­т­ве. Этот "инди­ви­ду­ализм", в ко­то­ром каж­дый слу­жит сво­ей соб­с­т­вен­ной ам­би­ции, не за­бо­тясь ни о це­лом, ни о том, что дви­жет им са­мим, яв­ля­ет­ся об­ще­из­вес­т­ным свой­с­т­вом сов­ре­мен­ной про­мыш­лен­ной эко­но­ми­ки и осо­бен­но жиз­ни боль­ших го­ро­дов.

Все это оче­вид­но сви­де­тель­с­т­ву­ет о вре­до­нос­ном, рас­стра­ива­ющем и бес­по­кой­ном вли­янии. И да­же в эко­но­ми­чес­ком ас­пек­те этот цикл пра­виль­но опи­сан как цикл деп­рес­сий, то есть цикл об­ще­го стра­ха и па­ни­ки. Та­кой страх, как мы ви­де­ли при изу­че­нии пси­хо-фи­зи­чес­ких про­цес­сов, пред­с­тав­ля­ет оп­ре­де­лен­ный пси­хо­ло­ги­чес­кий яд. И вы­зы­ва­ет, в свою оче­редь, вол­ны са­мо­убийств, убийств, рас­т­рат и дру­гих прес­туп­ле­ний, ко­то­рые то­же, как ока­за­лось, сле­ду­ют де­вя­ти­лет­не­му цик­лу и со­от­вет­с­т­ву­ют са­мым ниж­ним точ­кам эко­но­ми­чес­кой деп­рес­сии.

В све­те это­го ин­те­рес­но вспом­нить, что од­на из нот в ок­та­вах ор­га­ни­чес­ких со­еди­не­ний, как мы наш­ли, яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ной для ядов, то есть ре­ак­ти­вов бо­лез­ни. В каж­дом ми­ре, по трой­с­т­вен­ной при­ро­де тво­ре­ния, дол­ж­ны ра­бо­тать все шесть про­цес­сов, и да­же мир пла­нет не мо­жет быть от это­го из­бав­лен. Бо­лее то­го, но­ты лю­бой ок­та­вы, ви­ди­мо, не­ко­то­рым об­ра­зом со­от­вет­с­т­ву­ют этим раз­лич­ным про­цес­сам или за­дей­с­т­во­ван­ным в них ве­щес­т­вам. По­это­му мож­но ожи­дать, что раз­лич­ные пла­не­ты, на их соб­с­т­вен­ном уров­не, так­же бу­дут ка­ким-то об­ра­зом свя­за­ны с ра­бо­той этих про­цес­сов. Мы уже ви­де­ли, как вли­яние Ве­не­ры свя­за­но с про­цес­сом рос­та, а вли­яние Мар­са с раз­ру­ше­ни­ем.

Поэтому труд­но из­бе­жать вы­во­да, что цикл и вли­яние ас­те­ро­идов осо­бен­но свя­за­ны с про­цес­сом, ко­то­рый, для луч­ше­го опи­са­ния, мы наз­ва­ли пор­чей или прес­туп­ле­ни­ем.

Это стран­ное род­с­т­во меж­ду ас­те­ро­ида­ми и пор­чей в свою оче­редь на­по­ми­на­ет нам древ­ней­шие ле­ген­ды о прес­туп­ле­нии на ан­гель­с­ком или пла­не­тар­ном уров­не - вос­ста­ние Са­та­ны, па­де­ние Лю­ци­фе­ра. Та­кие пре­да­ния всег­да при­во­дят­ся в кон­тек­с­те хо­ро­шо зна­ко­мых пла­нет­ных об­ра­зов или де­ми­ур­гов - Мер­ку­рия, Ве­не­ры, Мар­са, Юпи­те­ра, Са­тур­на, - ко­то­рые под те­ми или ины­ми име­на­ми по­яв­ля­ют­ся в ва­ви­лон­с­кой, гре­чес­кой, рим­с­кой, араб­с­кой, ац­тек­с­кой и сред­не­ве­ко­вой кос­мо­ло­гии. Ас­те­ро­иды ни­ког­да не на­зы­ва­ют­ся по име­ни, но в каж­дом слу­чае нам го­во­рят о "пад­шем ан­ге­ле". "Как упал ты с не­ба, ден­ни­ца, сын за­ри!" (Иса­ия, XIV). (здесь и да­лее пе­ре­вод ци­тат из Биб­лии да­ет­ся по си­но­даль­но­му рус­ско­му из­да­нию - "Rus­si­an Bib­le. Uni­ted Bib­le So­ci­etes. 1992. - прим. пе­рев.).

В гла­ве IX Кни­ги От­к­ро­ве­ния эта ле­ген­да раз­ра­бо­та­на на мис­ти­ко-ми­фо­ло­ги­чес­ком язы­ке. Опи­са­ны чу­дес­ные ви­де­ния, от­но­ся­щи­еся к каж­до­му их се­ми пла­нет­ных ан­ге­лов. Нас осо­бен­но ин­те­ре­су­ет ви­де­ние, свя­зан­ное с пя­тым ан­ге­лом, пос­коль­ку ас­те­ро­иды в дей­с­т­ви­тель­нос­ти за­ни­ма­ют пя­тое мес­то в ря­ду пла­нет - пос­ле Мер­ку­рия, Ве­не­ры, Зем­ли и Мар­са. Ког­да пя­тый ан­гел вос­т­ру­бил, уз­на­ем мы, бы­ло вид­но, как од­на звез­да упа­ла с не­ба в "без­д­ну", из ко­то­рой под­ня­лись об­ла­ка ды­ма, пом­ра­чив­шие сол­н­це. Из это­го ды­ма вы­шел рой "са­ран­чи", с раз­ве­ва­ющи­ми­ся "во­ло­са­ми" и "наг­руд­ни­ка­ми из же­ле­за", звук крыль­ев ко­то­рых был как стук бес­чис­лен­ных ко­лес­ниц, не­су­щих­ся в бой. "Ца­рем" этой "са­ран­чи", или же ан­ге­лом без­д­ны, был Апол­ли­он, поз­же став­ший Са­та­ной.

Следующее ви­де­ние опи­сы­ва­ет "жен­щи­ну, об­ле­чен­ную в сол­н­це, и под но­га­ми ее лу­на, а на го­ло­ве - ве­нец из две­над­ца­ти звезд" (пер­со­ни­фи­ка­ция нис­хо­дя­щей шка­лы ми­ров от две­над­ца­ти зо­ди­акаль­ных зна­ков Млеч­но­го Пу­ти че­рез Сол­н­це к Лу­не), ко­то­рая го­то­ви­лась ро­дить - пред­по­ло­жи­тель­но но­вый спут­ник. Са­та­на или "дра­кон" ждет, что­бы пож­рать мла­ден­ца; и в пре­дот­в­ра­ще­ние этой опас­нос­ти про­ис­хо­дит вой­на на не­бе меж­ду Ми­ха­илом и его ан­ге­ла­ми (Сол­н­це и глав­ные пла­не­ты) и Са­та­ной и его де­мо­на­ми. Пос­лед­ние по­беж­де­ны, "и не наш­лось уже для них мес­та на не­бе… И низ­вер­жен был ве­ли­кий дра­кон, древ­ний змий, на­зы­ва­емый ди­аво­лом и са­та­ною, оболь­ща­ющий всю все­лен­ную, низ­вер­жен на зем­лю, и ан­ге­лы его низ­вер­же­ны с ним."

В сем­над­ца­том ве­ке все эти ле­ген­ды бы­ли син­те­зи­ро­ва­ны Миль­то­ном в его "По­те­рян­ном Рае", в ко­то­ром па­де­ние Лю­ци­фе­ра с Не­бес свя­зы­ва­лось с "гор­дос­тью", не­за­ви­си­мос­тью, или вос­ста­ни­ем про­тив кос­ми­чес­ко­го по­ряд­ка. Все эти и дру­гие об­ра­ще­ния к дан­ной те­ме объ­еди­ня­ет идея о том, что Лю­ци­фер - это дух мно­жес­т­вен­нос­ти, ха­оса, или бес­по­ряд­ка в мас­се не­ор­га­ни­зо­ван­ных ин­ди­ви­ду­аль­нос­тей. Он "князь де­мо­нов", и имя ему "ле­ги­он".

В на­ча­ле 19 ве­ка ас­т­ро­ном Ол­берс, от­к­рыв­ший вто­рой ас­те­ро­ид, выд­ви­нул пред­по­ло­же­ние, уди­ви­тель­но от­ра­жа­ющее эти ле­ген­ды, - о том, что эти вновь от­к­ры­тые те­ла яв­ля­ют­ся фраг­мен­та­ми не­ког­да су­щес­т­во­вав­шей пла­не­ты, ко­то­рая бы­ла ра­зор­ва­на взры­вом на бес­чис­лен­ные час­ти­цы. И да­лее он пред­по­ло­жил, что нез­на­чи­тель­ный об­щий объ­ем этих час­тиц (приб­ли­зи­тель­но рав­ный объ­ему Лу­ны), мож­но объ­яс­нить фак­том, что бо'ль­шая часть ма­те­рии по­те­рян­ной пла­не­ты бы­ла втя­ну­та в ор­би­ты Зем­ли, Мар­са или Юпи­те­ра, ли­бо как па­да­ющие ме­те­оры, ли­бо об­ра­зо­вав спут­ни­ки этих пла­нет. Кро­шеч­ные бес­фор­мен­ные спут­ни­ки Мар­са в са­мом де­ле труд­но объ­яс­нить ка­ким-ли­бо дру­гим спо­со­бом.

Эта те­ория Ол­бер­са на­по­ми­на­ет и нак­ла­ды­ва­ет­ся на идею, об­ри­со­ван­ную на­ми в Гла­ве 16, что в не­ко­то­рый от­да­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни мог­ло соз­дать­ся ка­кое-то чу­до­вищ­ное кос­ми­чес­кое нап­ря­же­ние, пред­с­тав­ляв­шее "ночь" Зем­ли, и выз­вать ка­так­лизм, пог­ло­тив­ший Ат­лан­ти­ду и со­вер­шив­ший поч­ти пол­ный пе­ре­лом в че­ло­ве­чес­кой ис­то­рии. В оп­ре­де­лен­ных об­с­то­ятель­с­т­вах та­кое нап­ря­же­ние мог­ло быть выз­ва­но имен­но "взры­вом" ис­пор­чен­ной пла­не­ты, со все­ми опи­сан­ны­ми пос­лед­с­т­ви­ями.

Так ле­ген­да о па­де­нии Лю­ци­фе­ра, "утрен­ней звез­ды", вой­на про­тив не­го дру­гих пла­нет, низ­вер­же­ние его со сво­его мес­та на Зем­лю, и его окон­ча­тель­ное раз­жа­ло­ва­ние в кня­зи ле­ги­она де­мо­нов или "ле­та­ющей са­ран­чи" - ока­зы­ва­ют­ся рас­шиф­ро­ван­ны­ми на ас­т­ро­но­ми­чес­ком язы­ке.

Более то­го, вли­яние этих "де­мо­нов" или ас­те­ро­идов на зем­лю, как те­перь об­на­ру­же­но, из­ме­ня­ет­ся по де­вя­ти­лет­не­му цик­лу, ко­то­ро­му на са­мом де­ле со­от­вет­с­т­ву­ют вол­ны деп­ре­сий, са­мо­убийств, убийств и умо­по­ме­ша­тельств, наб­лю­да­емые сре­ди лю­дей.

 

Юпитер, или гармония спутников

 

Самое по­ра­зи­тель­ное в пла­не­те Юпи­тер с ас­т­ро­но­ми­чес­кой точ­ки зре­ния - это пол­но­та под­дер­жи­ва­емой им сис­те­мы спут­ни­ков. Юпи­тер име­ет две­над­цать из­вес­т­ных спут­ни­ков, че­ты­ре из ко­то­рых лег­ко вид­ны в по­ле­вой би­нокль и име­ют тот же по­ря­док раз­ме­ра, как спут­ник са­мой Зем­ли. Эта пла­не­та по сво­ему раз­ме­ру сто­ит точ­но меж­ду Сол­н­цем и Зем­лей, сос­тав­ляя од­ну-ты­сяч­ную пер­во­го и бу­ду­чи в 1300 раз боль­ше пос­лед­ней. Бо­лее то­го, все от­но­ше­ние Юпи­те­ра к Сол­н­цу сле­ду­ет, ви­ди­мо, впол­не оп­ре­де­лен­ной и зна­ме­на­тель­ной про­пор­ции.

Система Юпи­те­ра по ко­ли­чес­т­ву спут­ни­ков, их раз­ме­ру, рас­сто­янию, ско­рос­тям об­ра­ще­ния и так да­лее, пред­с­тав­ля­ет, ка­жет­ся, нам точ­ную мо­дель Сол­неч­ной Сис­те­мы. В лю­бом слу­чае, по­до­бие нас­толь­ко близ­ко, что не­воз­мож­но не приз­нать, что обе пос­т­ро­ены или вы­рос­ли в со­от­вет­с­т­вии с од­ни­ми и те­ми же за­ко­на­ми. Нап­ри­мер, най­де­но, что ор­би­ты и пе­ри­оды спут­ни­ков Юпи­те­ра име­ют пос­то­ян­ное от­но­ше­ние к ор­би­там и пе­ри­одам пла­нет Сол­неч­ной Сис­те­мы, хо­тя, ес­тес­т­вен­но, с дру­ги­ми зна­че­ни­ями ор­би­таль­но­го рас­сто­яния и ор­би­таль­но­го вре­ме­ни.

Если брать спут­ни­ки Юпи­те­ра Ио, Ев­ро­пу, Га­ни­мед и Кал­лис­то (I,II,II,IV) как со­от­вет­с­т­ву­ющие Мер­ку­рию, Ве­не­ре, Зем­ле и Мар­су, то рас­сто­яния в Сол­неч­ной Сис­те­ме ока­зы­ва­ют­ся в сред­нем в 140 раз боль­ше, чем со­от­вет­с­т­ву­ющие в сис­те­ме Юпи­те­ра, тог­да как пе­ри­оды в сред­нем в 51 раз доль­ше. 176. 0

76. Смот­ри­те При­ло­же­ние XI: "Отно­ше­ние Сол­неч­ной и Юпи­те­ри­ан­с­кой Сис­тем". Эти циф­ры приб­ли­зи­тель­но ук­ла­ды­ва­ют­ся в пос­ле­до­ва­тель­ность, ус­та­нов­лен­ную на­ми в Гла­ве 2, свя­зы­ва­ющую от­но­си­тель­ное вре­мя и от­но­си­тель­ное рас­сто­яние, а так­же по­ка­зы­ва­ют, что прин­цип, вы­ра­жен­ный в треть­ем за­ко­не Кеп­ле­ра 77, при­ме­ним не толь­ко к спут­ни­кам внут­ри од­ной сис­те­мы, но так­же и к от­но­ше­нию меж­ду дву­мя сис­те­ма­ми. Бо­лее то­го, это под­т­вер­ж­да­ет, что Юпи­тер, как Сол­н­це, яв­ля­ет­ся за­вер­шен­ным жи­вым су­щес­т­вом, или кос­мо­сом.

77. "Квад­ра­ты пе­ри­одов вре­ме­ни, за ко­то­рые пла­не­ты опи­сы­ва­ют свои ор­би­ты, про­пор­ци­ональ­ны их глав­ным рас­сто­яни­ям от Сол­н­ца."

Существует мно­жес­т­во приз­на­ков вы­со­ко­го раз­ви­тия сис­те­мы Юпи­те­ра и поч­ти пол­но­го от­ра­же­ния ею в ми­ни­атю­ре сис­те­мы Сол­н­ца. Во-пер­вых, вли­яние или из­лу­че­ние, про­из­во­ди­мое та­кой сис­те­мой, дол­ж­но быть край­не утон­чен­ным, вклю­ча­ющим боль­шое ко­ли­чес­т­во раз­лич­ных, гар­мо­нич­но сог­ла­со­ван­ных друг с дру­гом час­тот. Ес­ли пла­не­та Ве­не­ра име­ет толь­ко два дви­же­ния (вра­ще­ние вок­руг оси и об­ра­ще­ние вок­руг Сол­н­ца), и, та­ким об­ра­зом, соз­да­ет толь­ко два ви­да час­тот, то сис­те­ма Юпи­те­ра вклю­ча­ет пят­над­цать или двад­цать раз­лич­ных дви­же­ний, то есть пят­над­цать или двад­цать раз­лич­ных зву­ча­ний. Дру­ги­ми сло­ва­ми, Юпи­тер дол­жен про­из­во­дить не­обы­чай­ное бо­гат­с­т­во обер­то­нов, ко­то­рое ста­ви­ло бы его к Ве­не­ре в та­кое же от­но­ше­ние, как ви­олон­чель к дет­с­кой свис­туль­ке.

Кроме это­го, тот факт, что сис­те­ма Юпи­те­ра яв­ля­ет­ся мас­ш­таб­ной мо­делью Сол­неч­ной Сис­те­мы, име­ет и дру­гие зна­че­ния. Мы пред­по­ло­жи­ли, что стро­ение че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся об­ра­зом стро­ения Сол­неч­ной Сис­те­мы, а эн­док­рин­ные же­ле­зы в нем со­от­вет­с­т­ву­ют раз­лич­ным пла­не­там и ре­аги­ру­ют на их от­дель­ные вли­яния. Юпи­тер, по сво­ему мес­ту в Сол­неч­ной Сис­те­ме, ис­пус­ка­ет, ви­ди­мо, не­кую "но­ту" или час­то­ту, ко­то­рая ак­ти­ви­зи­ру­ет зад­нюю до­лю ги­по­фи­за и про­из­во­дит в ней со­от­вет­с­ву­ющий ритм. Но, по тем же за­ко­нам, спут­ни­ки Юпи­те­ра бу­дут про­из­во­дить сла­бые зву­ча­ния, дей­с­т­ву­ющие на все дру­гие же­ле­зы. Хо­тя каж­дая из этих дру­гих же­лез бу­дет в ос­нов­ном уп­рав­лять­ся вли­яни­ем ее "соб­с­т­вен­ной пла­не­ты", тем не ме­нее она бу­дет так же, хо­тя и не нас­толь­ко силь­но вы­ра­жен­но, ре­аги­ро­вать на вли­яние со­от­вет­с­т­ву­юще­го спут­ни­ка Юпи­те­ра, пос­коль­ку каж­дый из них ис­пус­ка­ет час­то­ту, гар­мо­нич­но со­от­но­ся­щу­юся с од­ной из пла­нет, но при­мер­но шес­тью ок­та­ва­ми вы­ше.

Это вы­чис­ле­ние да­ет нам со­вер­шен­но но­вое по­ни­ма­ние зна­че­ния для че­ло­ве­ка спут­ни­ков ка­кой-ли­бо пла­не­ты. Ес­ли каж­дая пла­не­та уп­рав­ля­ет од­ной из его фун­к­ций, то ко­ли­чес­т­во спут­ни­ков этой пла­не­ты уп­рав­ля­ет вза­имо­дей­с­т­ви­ем этой от­дель­ной фун­к­ции с дру­ги­ми, ее спо­соб­нос­тью гар­мо­нич­но со­че­тать­ся с дру­ги­ми. Та­ким об­ра­зом, мы ви­дим, что фун­к­ции, со­от­вет­с­т­ву­ющие Мер­ку­рию и Ве­не­ре, не име­ющим спут­ни­ков, яв­ля­ют­ся как бы "гру­бы­ми" фун­к­ци­ями, не име­ющи­ми обер­то­нов, ко­то­рые поз­во­ля­ли бы им "гар­мо­ни­ро­вать" с дру­ги­ми. У Мар­са име­ет­ся два спут­ни­ка, хо­тя очень ма­лень­ких и за­ча­точ­ных. Это зна­чит, что над­по­чеч­ная или страс­т­ная фун­к­ция об­ла­да­ет гар­мо­ни­ей, со­еди­ня­ющей ее, хо­тя и очень сла­бо, с дву­мя дру­ги­ми фун­к­ци­ями. Это зна­чит так­же, что с ос­таль­ны­ми фун­к­ци­ями - как, нап­ри­мер, аб­с­т­рак­т­ное мыш­ле­ние, - страс­т­ная фун­к­ция "гар­мо­ни­ро­вать" не мо­жет, и всег­да бу­дет кон­ф­лик­то­вать с ни­ми.

Только Юпи­тер и Са­турн име­ют пол­ную сис­те­му спут­ни­ков, про­из­во­дя­щих обер­то­ны, со­от­вет­с­т­ву­ющие всем дру­гим фун­к­ци­ям; и та­ким об­ра­зом, ги­по­физ, в обе­их сво­их до­лях, на­хо­дит­ся в со­вер­шен­но осо­бых от­но­ше­ни­ях со всем дру­гим фун­к­ци­ями и с ор­га­низ­мом в це­лом.

Способность гар­мо­ни­ро­вать или от­ра­жать­ся во всех ос­таль­ных фун­к­ци­ях, ко­то­рой об­ла­да­ет ги­по­физ бла­го­да­ря обер­то­нам его пла­не­ты, име­ет дос­та­точ­но раз­ные про­яв­ле­ния в двух его по­ло­вин­ках. Про­ще мож­но ска­зать, что она при­ни­ма­ет муж­с­кое зна­че­ние в пе­ред­ней до­ле, и жен­с­кое зна­че­ние в зад­ней до­ле. Та­ким об­ра­зом, она на­де­ля­ет пе­ред­нюю до­лю фун­к­ци­ей наб­лю­де­ния, нап­рав­ле­ния и "кон­т­ро­ли­ро­ва­ния" всех ос­таль­ных фун­к­ций - так ска­зать, до­ми­ни­ро­ва­ния над ни­ми. А зад­нюю до­лю она на­де­ля­ет фун­к­ци­ей за­бо­ты о всех дру­гих фун­к­ци­ях, сгла­жи­ва­ния раз­ног­ла­сий меж­ду ни­ми, ле­че­ния их, и во­об­ще "ма­те­рин­с­кой за­бо­ты" об ор­га­низ­ме. Так же как Са­турн и Юпи­тер выс­ту­па­ют в ро­ли "отца" и "ма­те­ри" для сво­их соб­с­т­вен­ных сис­тем спут­ни­ков, так и пе­ред­няя и зад­няя до­ли ги­по­фи­за выс­ту­па­ют в ро­ли "отца" и "ма­те­ри" для всех же­лез и фун­к­ций те­ла.

Если Юпи­тер под­дер­жи­ва­ет фун­к­цию ис­це­ле­ния и гар­мо­ни­за­ции в от­дель­ном че­ло­ве­ке, то его цикл, дей­с­т­ву­ющий на мил­ли­оны лю­дей, мог бы от­ра­жать­ся в ви­де не­ко­го об­ще­го ко­ле­ба­ния са­мых мяг­ких и гу­ма­ни­тар­ных ин­с­тин­к­тов че­ло­ве­ка. Сле­ды его 12-лет­не­го рит­ма мож­но бы­ло бы, по­это­му, ис­кать в ме­ди­ци­не, в бла­гот­во­ри­тель­ной де­ятель­нос­ти, во вни­ма­нии к об­щес­т­вен­ным служ­бам, и во­об­ще, в на­ибо­лее гу­ман­ных ас­пек­тах че­ло­ве­чес­кой жиз­ни.

Чтобы на­учить­ся на са­мом де­ле ви­деть про­яв­ле­ния это­го рит­ма, нам сле­до­ва­ло бы поб­ли­же изу­чить са­му при­ро­ду це­ли­тель­ной де­ятель­нос­ти. Как мы ска­за­ли ра­нее, ис­це­ле­ние, в ос­но­ве сво­ей, это то, что воз­в­ра­ща­ет к здо­ровью ве­щи, тро­ну­тые про­цес­сом пор­чи или прес­туп­ле­ния. На де­ле, пос­коль­ку поч­ти все и все, что и ко­го мы зна­ем, за­ра­же­ны этим, и "пер­во­род­ный грех" че­ло­ве­чес­т­ва за всю мно­го­ве­ко­вую ис­то­рию про­ник в каж­дый уго­лок на­ше­го ми­ра, то все нуж­да­ет­ся в ле­че­нии тем или иным спо­со­бом.

Чтобы учас­т­во­вать в про­цес­се пе­ре­рож­де­ния, су­щес­т­во дол­ж­но быть нор­маль­ным. Не­нор­маль­ное и не­до­нор­маль­ное не мо­жет пе­ре­ро­дить­ся, не мо­жет ро­дить­ся за­но­во. Прог­нив­шее се­мя и не­пол­но­цен­ное се­мя не смо­жет пус­тить рос­т­ка. Та­ким об­ра­зом, ис­це­ле­ние - это не толь­ко воз­в­ра­ще­ние к нор­маль­нос­ти, но так­же при­го­тов­ле­ние к пе­ре­рож­де­нию. Это кос­ми­чес­кое про­ти­во­ядие пор­че.

Изучая пе­ри­одич­ность про­цес­са пор­чи по от­но­ше­нию к че­ло­ве­чес­т­ву, мы ви­де­ли, что вы­ра­жа­ет­ся она дву­мя ос­нов­ны­ми спо­со­ба­ми - пе­ри­ода­ми утом­ле­ния и от­ча­яния, из­вес­т­ны­ми эко­но­мис­там как "деп­рес­сии", и пе­ри­ода­ми на­си­лия, про­яв­ля­ющи­ми­ся в ви­де бун­тов или вос­ста­ний. Это ин­те­рес­но, пос­коль­ку этот про­цесс ра­бо­та­ет че­рез два ос­нов­ных клас­са че­ло­ве­чес­ких эмо­ций - эмо­ции на­си­лия или зло­бы, и эмо­ции без­на­деж­нос­ти или от­ча­яния. До­ве­ден­ные до край­нос­ти, пер­вые при­во­дят к убий­с­т­ву, вто­рые к са­мо­убий­с­т­ву, при этом оба эти ак­та пред­с­тав­ля­ют раз­ру­ше­ние всех воз­мож­нос­тей, пер­вое для дру­го­го че­ло­ве­ка, вто­рое - для се­бя.

Поэтому, в об­щем смыс­ле, ис­це­ле­ние - нас­коль­ко это воз­мож­но для че­ло­ве­чес­т­ва - оз­на­ча­ет унич­то­же­ние вся­ких сле­дов эмо­ций зло­бы и от­ча­яния. Оно оз­на­ча­ет пре­дот­в­ра­ще­ние убий­с­т­ва и са­мо­убий­с­т­ва, воз­в­ра­ще­ние по­те­рян­ных воз­мож­нос­тей.

Далее, ес­ли мы ду­ма­ем об объ­ек­тив­ных ре­зуль­та­тах этих двух вза­имо­до­пол­ня­ющих про­цес­сов, мы ви­дим, что ес­ли прес­туп­ле­ние по при­ро­де сво­ей ос­тав­ля­ет за со­бой ат­мос­фе­ру по­доз­ре­ния, не­на­вис­ти и стра­ха, то ис­це­ле­ние так же не­из­беж­но и ес­тес­т­вен­но ос­тав­ля­ет за со­бой ат­мос­фе­ру люб­ви и бла­го­дар­нос­ти. Ес­ли мы вспом­ним об ог­ром­ном ко­ли­чес­т­ве люб­ви и бла­го­дар­нос­ти, выз­ван­ном при­ме­ром Фло­ренс Най­тин­гейл или Луи Пас­те­ра в ис­це­ле­нии тел, Свя­то­го Вин­сен­та де По­ля в ис­це­ле­нии со­ци­аль­ных ус­ло­вий, Бер­нар­до Лас Ка­са­са в ис­це­ле­нии зла, при­чи­нен­но­го од­ним на­ро­дом дру­го­му, Жан­ны Д'Арк в ис­це­ле­нии це­лой на­ции, то пой­мем, что эта де­ятель­ность не толь­ко дос­ти­га­ет сво­его не­пос­ред­с­т­вен­но­го ре­зуль­та­та - воз­в­ра­щен­но­го здо­ровья, но и вы­зы­ва­ет при этом ог­ром­ные ко­ли­чес­т­ва эмо­ци­ональ­но­го сы­ро­го ма­те­ри­ала, не­об­хо­ди­мо­го для то­го, что­бы смог на­чать­ся про­цесс пе­ре­рож­де­ния.

В не­ко­то­рых край­не по­дав­лен­ных сос­то­яни­ях ни­ще­ты и дег­ра­да­ции, в не­ко­то­рых слу­ча­ях глу­бо­ко уко­ре­нив­шей­ся бо­лез­ни, в бе­зу­мии, а так­же под воз­дей­с­т­ви­ем гип­но­тиз­ма, пе­ре­рож­де­ние не­воз­мож­но. Эти сос­то­яния преж­де все­го дол­ж­ны быть ис­це­ле­ны. Толь­ко пос­ле это­го мо­жет на­чать­ся пе­ре­рож­де­ние.

Поэтому лю­ди впол­не пра­вы в сво­ем ин­с­тин­к­тив­ном по­ни­ма­нии, что ис­це­ле­ние - это на­ивыс­ший, за ис­к­лю­че­ни­ем од­но­го, вид де­ятель­нос­ти, в ко­то­ром мо­гут учас­т­во­вать че­ло­ве­чес­кие су­щес­т­ва.

 


Цикл пола

 


МОДА: МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ ФАЗА УРАНА

 

Изучение дли­тель­но­го цик­ла, вли­я­юще­го на по­ло­вую фун­к­цию, осо­бен­но ин­те­рес­но, так как поз­во­ля­ет луч­ше по­нять об­щую мо­дель ра­бо­ты всех цик­лов. Со­вер­шен­но оче­вид­но, что пол пос­то­ян­но при­сут­с­т­ву­ет в че­ло­ве­ке как гос­под­с­т­ву­ющий прин­цип и во всех стра­нах и во все эпо­хи яв­ля­ет­ся глав­ной дви­жу­щей си­лой боль­шей час­ти его за­ня­тий и стрем­ле­ний.

Тем не ме­нее пол при­ни­ма­ет са­мые раз­ные фор­мы, об­ле­ка­ет­ся в са­мые раз­ные сти­ли. Он то ста­но­вит­ся от­к­ро­вен­ным и бес­стыд­ным, то скры­ва­ет­ся и мас­ки­ру­ет­ся. Эти фа­зы че­ре­ду­ют­ся, и с каж­дым но­вым пе­ри­одом, ко­то­рый длит­ся по­ло­ви­ну пол­но­го цик­ла Ура­на, рав­но­го 84 го­дам, мож­но наб­лю­дать веч­ный спек­такль чо­пор­ных де­ду­шек и ба­бу­шек, по­ра­жаю shy;щих­ся раз­вяз­нос­ти мо­ло­де­жи, или скром­ных де­виц, крас­не­ющих от неп­рис­той­нос­тей ста­ри­ков. Так бы­ло всег­да, и так всег­да бу­дет.

Отношение эпо­хи к по­лу очень яс­но вы­ра­жа­ет­ся в ли­те­ра­ту­ре, по­эзии, изоб­ра­зи­тель­ном ис­кус­стве, но бо­лее все­го в одеж­де. Мож­но при­вес­ти мно­го­чис­лен­ные при­ме­ры от­но­ше­ния к жен­щи­не, за со­рок лет с не­боль­шим ме­ня­юще­го­ся на пря­мо про­ти­во­по­лож­ное. Имен­но этот про­ме­жу­ток от­де­ля­ет эфир­но-проз­рач­ных жен­щин Пин­ту­рик­кьо, поч­ти не­ви­ди­мых за нис­па­да­ющи­ми вол­на­ми вель­ве­та и пар­чи, от не­раз­бор­чи­вой чув­с­т­вен­нос­ти "Ве­не­ры, Ку­пи­до­на, Глу­пос­ти и Вре­ме­ни" Брон­зи­но и мод­ной на­го­ты шко­лы Фон­тен­б­ло. Еще че­рез со­рок лет ца­рят стро­гие ан­ге­лы и де­вы Эль Гре­ко, а сле­ду­ющие со­рок лет при­во­дят нас к ру­бен­сов­с­кой чув­с­т­вен­ной об­на­жен­нос­ти.

Примеры от­но­сят­ся к сек­су­аль­нос­ти жен­щи­ны; но это лишь по­ло­ви­на об­щей кар­ти­ны. Ин­те­рес­но от­ме­тить, что в про­ме­жу­точ­ные пе­ри­оды, ког­да жен­щин изоб­ра­жа­ют блед­ны­ми, скром­ны­ми, прик­ры­ты­ми пыш­ны­ми склад­ка­ми одежд ней­т­раль­ных от­тен­ков, муж­чи­ны об­ле­ка­ют­ся в са­мые жиз­не­ра­дос­т­ные цве­та и фан­тас­ти­чес­кие одеж­ды или, по край­ней ме­ре, по­зи­ру­ют пе­ред ху­дож­ни­ком в са­мых энер­гич­ных и пре­уве­ли­чен­но му­жес­т­вен­ных по­зах.

Одновременно с ане­мич­ны­ми жен­щи­на­ми Пин­ту­рик­кьо ниж­няя по­ло-ви­на муж­с­ко­го на­ря­да об­ре­та­ет поч­ти ко­ми­чес­кую сек­су­аль­ность. В эпо­ху оде­тых во вла­ся­ни­цу ан­ге­лов Эль Гре­ко арис­ток­ра­ты ели­за­ве­тин­с­кой Ан­г­лии но­си­ли зо­ло­тое, ру­би­но­вое и сап­фи­ро­во-го­лу­бое, под­чер­ки­вая все это кру­же­ва­ми, раз­ре­за­ми, вы­шив­кой на ру­ка­вах и ис­кус­ны­ми юве­лир­ны­ми ук­ра­ше­ни­ями. Ко­ро­на­ция Ге­ор­га IV в 1821 го­ду, лишь на два го­да от­с­тав­шая от муж­с­ко­го пи­ка, бы­ла от­ме­че­на та­кой ве­ли­ко­леп­ной и фан­тас­ти­чес­кой сме­ной кос­тю­мов, что нав­сег­да ус­та­но­ви­ла ри­ту­аль­ное об­ла­че­ние ан­г­лий­с­ко­го дво­ра. Пе­ри­оды, ког­да жен­щи­ны раз­де­ва­ют­ся, че­ре­ду­ют­ся с пе­ри­ода­ми, ког­да муж­чи­ны оде­ва­ют­ся, ибо имен­но та­ко­ва ос­нов­ная тен­ден­ция сек­су­аль­но­го про­яв­ле­ния двух по­лов.

Вот по­че­му сле­ду­ет рас­смат­ри­вать 84-лет­ний цикл Ура­на как че­ре­до­ва­ние не столь­ко от­к­ры­той и скры­той сек­су­аль­нос­ти, сколь­ко жен­с­ко­го и муж­с­ко­го пе­ри­одов.78

Если мы об­ра­тим­ся те­перь к изу­че­нию Ура­на, то най­дем это­му по­ло­же­нию дел очень лю­бо­пыт­ную ас­т­ро­но­ми­чес­кую па­рал­лель. В от­ли­чие от всех ос­таль­ных пла­нет, оси ко­то­рых на­хо­дят­ся бо­лее или ме­нее под пря­мым уг­лом к плос­кос­ти Сол­неч­ной сис­те­мы и ко­то­рые по­это­му об­ра­ще­ны к Сол­н­цу и ос­таль­ным пла­не­там в ос­нов­ном сво­ими эк­ва­то­ра­ми, ось Ура­на рас­по­ло­же­на прак­ти­чес­ки в плос­кос­ти его ор­би­ты. Это оз­на­ча­ет, что Уран, един­с­т­вен­ный сре­ди пла­нет, по оче­ре­ди об­ра­ща­ет свои по­лю­са к Сол­н­цу и Зем­ле. Каж­дые во­семь­де­сят че­ты­ре го­да его по­ло­жи­тель­ный по­люс, ос­ве­щен­ный сол­неч­ным све­том, от­ра­жа­ет его на Зем­лю, а от­ри­ца­тель­ный скры­ва­ет­ся в тем­но­те; в про­ме­жу­точ­ные пе­ри­оды свет Сол­н­ца от­ра­жа­ет на Зем­лю от­ри­ца­тель­ный по­люс, а по­ло­жи­тель­ный за­тем­нен и об­ра­щен во внеш­ний кос­мос.

Если по­ло­жи­тель­ные и от­ри­ца­тель­ные по­лю­са пла­нет име­ют ка­кое-то кос­ми­чес­кое срод­с­т­во с му­жес­т­вен­нос­тью и жен­с­т­вен­нос­тью, то ста­но­вит­ся по­нят­но, по­че­му Уран - бла­го­да­ря сво­ему уни­каль­но­му дви­же­нию -управ­ля­ет в че­ло­ве­ке по­ло­вой фун­к­ци­ей, и бо­лее то­го, по­че­му че­ре­ду­юще­еся сти­му­ли­ро­ва­ние двух по­лов на Зем­ле точ­но сле­ду­ет вось­ми­де­ся­ти shy;че­ты­рех­лет­не­му рит­му.

Оба по­ла всег­да су­щес­т­ву­ют и всег­да оди­на­ко­во силь­ны, как и лю­бые два по­лю­са; но в че­ло­ве­чес­т­ве, как и в слу­чае с по­лю­са­ми Ура­на, свет мо­ды ос­ве­ща­ет сна­ча­ла один пол, за­тем дру­гой, за­тем­няя при этом пар­т­не­ра. Се­год­ня в цен­т­ре вни­ма­ния жен­с­т­вен­ность; че­рез со­рок два го­да в зе­ни­те му­жес­т­вен­ность; а че­рез во­семь­де­сят че­ты­ре го­да сно­ва жен­с­т­вен shy;ность, тог­да как в про­ме­жу­точ­ные го­ды - ког­да свет Сол­н­ца па­да­ет на оба по­лю­са Ура­на оба по­ла не­ко­то­рое вре­мя све­тят с оди­на­ко­вой яр­кос­тью.

78 См. При­ло­же­ние XII "Цикл по­ла".

Мы взя­ли на­ши ил­люс­т­ра­ции из мо­ды, пос­коль­ку это са­мое яс­ное зер­ка­ло по­ло­вых иде­алов лю­дей и це­лых эпох. Одеж­да - ес­тес­т­вен­ное ху­до­жес­т­вен­ное вы­ра­же­ние по­ла. Одеж­да лю­бой эпо­хи и, соб­с­т­вен­но, лю­бо­го че­ло­ве­ка - точ­ное воп­ло­ще­ние его сек­су­аль­нос­ти, его свя­зан­ных с по­лом чувств и мыс­лей. Пос­ред­с­т­вом одеж­ды вся­кий че­ло­век, без ис­к­лю­че­ния, пуб­лич­но вы­ра­жа­ет свое по­ло­вое "я".

Вместе с тем, че­ре­ду­ющи­еся муж­с­кие и жен­с­кие фа­зы с та­ким же ус­пе­хом про­яв­ля­ют се­бя в лю­бой сфе­ре че­ло­ве­чес­ких ус­т­рем­ле­ний. Ели­за­ве­тин­с­кая эпо­ха де­мон­с­т­ра­тив­ной му­жес­т­вен­нос­ти - это эпо­ха "мор­с­ких вол­ков", эк­зо­ти­чес­кая пи­рат­с­кая жизнь ко­то­рых яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем впол­не оп­ре­де­лен­но­го ас­пек­та му­жес­т­вен­нос­ти. Ко­неч­но, аван­тю­рис­ты су­щес­т­ву­ют всег­да, но в ту эпо­ху они бы­ли приз­на­ны об­щес­т­вом, ста­ли мод­ны­ми, вос­п­ри­ни­ма­лись как со­ци­аль­ный и сек­су­аль­ный иде­ал.

Эти два пе­ри­ода мож­но уви­деть и как че­ре­до­ва­ние сек­су­аль­ной борь­бы и ус­туп­чи­вос­ти. В муж­с­кие пе­ри­оды идея по­ла ок­ру­же­на воп­ро­са­ми Чес­ти, со­пер­ни­чес­т­ва и мо­ра­ли; пол вос­п­ри­ни­ма­ет­ся как ве­ли­кая наг­ра­да, За ко­то­рую на­до бо­роть­ся и ко­то­рую на­до ох­ра­нять, как то, что труд­нее все­го по­лу­чить. В жен­с­кие пе­ри­оды, нап­ро­тив, идея по­ла ис­пол­не­на по­коя и приг­ла­ше­ния; пол - не наг­ра­да, а по­да­рок, един­с­т­вен­ная ра­дость, в ко­то­рой все мо­гут най­ти ус­по­ко­ение и от­дых. Пер­вый слу­чай за­пе­чат­лен в "Ро­ма­не о Ро­зе": пос­ле тяж­ко­го ис­пы­та­ния его об­ре­та­ет толь­ко са­мый чис­тый и са­мый луч­ший; вто­рой - в "Фон­та­не нас­лаж­де­ний" Бос­ха, ку­пать­ся в ко­то­ром и об­ре­тать но­вую жизнь мо­гут все. Эти два ве­ли­ких об­ра­за - пер­вый соз­дан не­за­дол­го до муж­с­ко­го пи­ка (1225), а вто­рой пе­ред жен­с­ким (1510) - очень дос­то­вер­но и жиз­нен­но пред­с­тав­ля­ют два по­ло­вых иде­ала.

Как мы ви­де­ли ра­нее, пол мо­жет со­еди­нять­ся с лю­бой фун­к­ци­ей, соз­да­вая бес­ко­неч­ное раз­но­об­ра­зие че­ло­ве­чес­ких про­яв­ле­ний. Точ­но так Же две фа­зы по­ло­во­го цик­ла Ура­на мо­гут сов­пасть с лю­бым пла­нет­ным цик­лом, по­рож­дая все­воз­мож­ные идеи и от­но­ше­ния к воп­ро­сам по­ла.

Иногда по­ло­вые цик­лы сов­па­да­ют с цик­ла­ми вой­ны и прес­туп­ле­ния, по­рож­дая вол­ны сек­су­аль­но­го на­си­лия и са­диз­ма. С дру­гой сто­ро­ны, в не­ко­то­рых стра­нах, где ра­со­вый тип бо­лее чув­с­т­вен­ный (в Ин­дии или Ма­лай­зии), по­ло­вые цик­лы твор­чес­ки со­еди­ня­ют­ся с "ду­хов­ны­ми" цик­ла­ми. В этом слу­чае пол ста­но­вит­ся та­ин­с­т­вом, сим­во­ли­зи­ру­ющим твор­чес­кую си­лу все­лен­ной, и "пу­тем", ве­ду­щим к мис­ти­чес­ким пе­ре­жи­ва­ни­ям и еди­не­нию с бо­гом. Хо­тя эта идея неп­ри­выч­на для бо­лее ин­тел­лек­ту­аль­ных и Ме­нее чув­с­т­вен­ных ра­со­вых ти­пов За­па­да, ре­аль­ное фи­зи­чес­кое со­итие впол­не мо­жет стать ис­тин­ным та­ин­с­т­вом, а ос­во­бож­да­емая им ог­ром­ная энер­гия - соз­на­тель­но ис­поль­зо­вать­ся для рос­та соз­на­ния.

Мы на­хо­дим не­сом­нен­ные сле­ды это­го уче­ния в скуль­п­ту­ре ку­шан-ской ци­ви­ли­за­ции II ве­ка в Юж­ной Ин­дии; в ши­ва­ит­с­ких хра­мах VI­II ис­ка мис­ти­чес­кие нас­лаж­де­ния свер­х­фи­зи­чес­ко­го ми­ра пред­с­тав­ле­ны фи­гу­ра­ми чув­с­т­вен­ных мо­ло­дых де­ву­шек, по об­ла­да­нию ко­то­ры­ми пок­ло­ня­ющий­ся в хра­ме то­мит­ся, слов­но не­дос­той­ный кар­лик. То же са­мое и в дру­гие вре­ме­на - нап­ри­мер, сре­ди пер­сид­с­ких су­фи­ев - эмо­ци­ональ­ный ас­пект сек­са слу­жил ал­ле­го­ри­ей и скры­тым ука­за­ни­ем на выс­шие воз­мож­нос­ти че­ло­ве­ка.

Подобные про­яв­ле­ния воз­мож­ны, ве­ро­ят­но, лишь на жен­с­кой фа­зе цик­ла Ура­на, но и в этом слу­чае толь­ко сре­ди лю­дей чув­с­т­вен­но­го фи­зи­чес­ко­го ти­па. В лю­бом слу­чае эти воз­мож­нос­ти под­ра­зу­ме­ва­ют ог­ром­ное по­ни­ма­ние, осо­бо­го ро­да эмо­ци­ональ­ность и аб­со­лют­ное очи­ще­ние сек­са от ма­лей­ших при­ме­сей сты­да или на­си­лия. По­ми­мо т



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: