Организация образовательного процесса. Срок реализации программы - 1 года.




Программа «Кукольный театр» рассчитана на обучающихся 7-9 лет.

Срок реализации программы - 1 года.

В основу работы положены теоретические сведения и практические задания.

 

Вид программы – модифицированная.

 

Дополнительная образовательная программа «Кукольный театр» разработана на основе авторской программы А.Д. Крутенковой «Сказочная мастерская» «Кудесники»-театр кукол» издательство «Учитель».2008г.)

Год обучения Количество занятий Количество часов каждого занятия Количество часов в неделю Количество часов в год Количество обучающихся  
первый          

 

1год обучения - мотивация, интерес, способности.

Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является: содействие воспитанию у обучающихся ответственности за результаты своего труда, критическому отношения к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению, что формирует навык самоанализа.

 

Так же в программе «Кукольный театр» учтены такие виды и методы контроля как:

 

1. Входной. Направлен на выявление требуемых, для начало обучения знаний, даёт информацию об уровне подготовки обучающихся. Для этого вида контроля используются методы игры.

 

2. Текущий. Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Для этого вида контроля используются такие методы:

- устные (фронтальный опрос, беседа);

- письменные (тесты, карточки - задания);

-индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учётом особенностей обучающихся);

- наблюдения.

-мониторинг результатов обучения по дополнительной программе(2 раза в год);

 

3. Тематический. Проводится с целью систематизации знаний детей и подростков по мере прохождения разделов программы. Этот вид контроля подготавливает обучающихся к зачётным занятиям. Здесь используются следующие методы: практические, индивидуальные, комбинированные, самоконтроля.

 

4. Итоговый, проводимый в конце каждой темы, в течение всего учебного года.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по итогам образовательной деятельности в конце 1-го полугодия и учебного года в целом. Аттестация обучающихся по программе «Кукольный театр» является неотъемлемой частью образовательного процесса и проводится:

 

Год обучения Полугодие Форма Сроки
первый за 1 –е полугодие зачёт декабрь
за 2 –е полугодие показ спектакля май

 

Для этого используются следующие оценки: «справился с заданиями полностью», «частично», «не справился»; при промежуточной аттестации по итогам учебного года – «выполнил программу года обучения полностью», «частично», «не выполнил».

Содержание и материал программы «Кукольный театр» организован по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности освоения программы:

I год обучения - «Стартовый уровень» ( обучающийся стабильно занимается; усвоение программы происходит на репродуктивном уровне: запоминает и воспроизводит изученный материал, понимает значение изученного, практические задания выполняет по предложенной «схеме», применяет изученный материал в конкретных условиях).

Программа «Кукольный театр» предусматривает систему контроля, оценки качества и эффективности образовательной деятельности обучающихся.

Объекты оценивания: результаты обучения, воспитания, развития детей.

Предметы оценивания: соответствие результатов целям (требованиям программы); соответствие достижений обучающихся нормативным результатам; сохранность контингента детей; удовлетворенность субъектов деятельности ее результатами.

Критериями оценки эффективности результатов деятельности являются:

• Ценностно-целевой:

• уровень постановки, осознания, выполнения целей, которые ставит перед собой ребенок или его родитель в процессе занятий.

• Когнитивный:

• уровень усвоения знаний, умений и навыков,

• уровень развития способностей, интеллекта.

• Эмоционально-мотивационный:

• уровень мотивации ребенка к познанию и творчеству,

• уровень волевых устремлений,

• степень интереса ребенка к деятельности,

• степень устойчивости к влияниям антисоциальной среды.

• Деятельностный:

• уровень включенности в разные виды деятельности,

• степень результативности, продуктивности деятельности,

• уровень социально-нравственной деятельности и поведения,

• уровень коллективизма,

• степень интереса ребенка к деятельности,

• степень устойчивости к влияниям антисоциальной среды.

 

Программа «Кукольный театр» направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

-устойчивый интерес культурному наследию;

-понимание творческой задачи;

-умение ставить цель, планировать ход работы, контролировать;

-умение работать с современными источниками информации;

-устойчивая познавательная активность;

-технологию проектной деятельности;

-понятие театральной этики;

-основы театральной терминологии;

-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение истории театра; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к культурному наследию;

-ответственность, самостоятельность, усидчивость, терпеливость, аккуратность доброта, нравственность;

-внимание, память, мышление;

-способность жить и действовать в согласии с самим собой, другими людьми, обществом.

-организаторская и творческая активность;

-владение навыками самоанализа, необходимые для оценки собственной работы и работы других;

-умение работать самостоятельно, в группе, вести диалог;

-знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

-реализация установок здорового образа жизни.

 

Предметными результатами освоения программы являются:

-изучение культурного наследия, литературных произведений, основ театрального мастерства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

-изучение и систематизирование информации из различных исторических и современных источников, раскрытие ее социальной принадлежности и познавательной ценности;

-применение знаний в области театральной деятельности, народной культуры, наследия и приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей;

-создание презентаций - представлений по изученной теме;

-умение собирать, эстетично оформлять и представлять накопленный материал;

-проведение анализа, сравнения и классификации тем или явлений, установление причинно-следственных связей;

 

Метапредметными результатами освоения программы являются:

- регулятивные – сохранение цели и задачи учебной деятельности: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей, родителей и других субъектов; в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение;

- коммуникативные – умение работать в коллективе, формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, умение договариваться о распределении функций и обязанностей в совместной деятельности;

-познавательные – включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: