Программа «Кукольный театр» рассчитана на обучающихся 7-9 лет.
Срок реализации программы - 1 года.
В основу работы положены теоретические сведения и практические задания.
Вид программы – модифицированная.
Дополнительная образовательная программа «Кукольный театр» разработана на основе авторской программы А.Д. Крутенковой «Сказочная мастерская» «Кудесники»-театр кукол» издательство «Учитель».2008г.)
Год обучения | Количество занятий | Количество часов каждого занятия | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество обучающихся |
первый |
1год обучения - мотивация, интерес, способности.
Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является: содействие воспитанию у обучающихся ответственности за результаты своего труда, критическому отношения к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению, что формирует навык самоанализа.
Так же в программе «Кукольный театр» учтены такие виды и методы контроля как:
1. Входной. Направлен на выявление требуемых, для начало обучения знаний, даёт информацию об уровне подготовки обучающихся. Для этого вида контроля используются методы игры.
2. Текущий. Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Для этого вида контроля используются такие методы:
- устные (фронтальный опрос, беседа);
- письменные (тесты, карточки - задания);
-индивидуальные (дифференциация и подбор заданий с учётом особенностей обучающихся);
- наблюдения.
-мониторинг результатов обучения по дополнительной программе(2 раза в год);
|
3. Тематический. Проводится с целью систематизации знаний детей и подростков по мере прохождения разделов программы. Этот вид контроля подготавливает обучающихся к зачётным занятиям. Здесь используются следующие методы: практические, индивидуальные, комбинированные, самоконтроля.
4. Итоговый, проводимый в конце каждой темы, в течение всего учебного года.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных мероприятий по итогам образовательной деятельности в конце 1-го полугодия и учебного года в целом. Аттестация обучающихся по программе «Кукольный театр» является неотъемлемой частью образовательного процесса и проводится:
Год обучения | Полугодие | Форма | Сроки |
первый | за 1 –е полугодие | зачёт | декабрь |
за 2 –е полугодие | показ спектакля | май |
Для этого используются следующие оценки: «справился с заданиями полностью», «частично», «не справился»; при промежуточной аттестации по итогам учебного года – «выполнил программу года обучения полностью», «частично», «не выполнил».
Содержание и материал программы «Кукольный театр» организован по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности освоения программы:
I год обучения - «Стартовый уровень» ( обучающийся стабильно занимается; усвоение программы происходит на репродуктивном уровне: запоминает и воспроизводит изученный материал, понимает значение изученного, практические задания выполняет по предложенной «схеме», применяет изученный материал в конкретных условиях).
Программа «Кукольный театр» предусматривает систему контроля, оценки качества и эффективности образовательной деятельности обучающихся.
|
Объекты оценивания: результаты обучения, воспитания, развития детей.
Предметы оценивания: соответствие результатов целям (требованиям программы); соответствие достижений обучающихся нормативным результатам; сохранность контингента детей; удовлетворенность субъектов деятельности ее результатами.
Критериями оценки эффективности результатов деятельности являются:
• Ценностно-целевой:
• уровень постановки, осознания, выполнения целей, которые ставит перед собой ребенок или его родитель в процессе занятий.
• Когнитивный:
• уровень усвоения знаний, умений и навыков,
• уровень развития способностей, интеллекта.
• Эмоционально-мотивационный:
• уровень мотивации ребенка к познанию и творчеству,
• уровень волевых устремлений,
• степень интереса ребенка к деятельности,
• степень устойчивости к влияниям антисоциальной среды.
• Деятельностный:
• уровень включенности в разные виды деятельности,
• степень результативности, продуктивности деятельности,
• уровень социально-нравственной деятельности и поведения,
• уровень коллективизма,
• степень интереса ребенка к деятельности,
• степень устойчивости к влияниям антисоциальной среды.
Программа «Кукольный театр» направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
-устойчивый интерес культурному наследию;
-понимание творческой задачи;
-умение ставить цель, планировать ход работы, контролировать;
|
-умение работать с современными источниками информации;
-устойчивая познавательная активность;
-технологию проектной деятельности;
-понятие театральной этики;
-основы театральной терминологии;
-сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение истории театра; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического отношения к культурному наследию;
-ответственность, самостоятельность, усидчивость, терпеливость, аккуратность доброта, нравственность;
-внимание, память, мышление;
-способность жить и действовать в согласии с самим собой, другими людьми, обществом.
-организаторская и творческая активность;
-владение навыками самоанализа, необходимые для оценки собственной работы и работы других;
-умение работать самостоятельно, в группе, вести диалог;
-знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
-реализация установок здорового образа жизни.
Предметными результатами освоения программы являются:
-изучение культурного наследия, литературных произведений, основ театрального мастерства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
-изучение и систематизирование информации из различных исторических и современных источников, раскрытие ее социальной принадлежности и познавательной ценности;
-применение знаний в области театральной деятельности, народной культуры, наследия и приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей;
-создание презентаций - представлений по изученной теме;
-умение собирать, эстетично оформлять и представлять накопленный материал;
-проведение анализа, сравнения и классификации тем или явлений, установление причинно-следственных связей;
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- регулятивные – сохранение цели и задачи учебной деятельности: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей, родителей и других субъектов; в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение;
- коммуникативные – умение работать в коллективе, формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности, умение договариваться о распределении функций и обязанностей в совместной деятельности;
-познавательные – включаться в диалог, коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнение партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.